Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

23.09.2017
22.09.2017
21.09.2017

Саундтрек «Реальные пацаны» *** (Слушать)

09.09.16 08:08 Раздел: Музыка Рубрика: Рецензии и обзоры
Саундтрек «Реальные пацаны» *** (Слушать)

2016, «ТНТ-Телесеть»/Первое музыкальное издательство

Сборник открывается треком Vavan'а и Анастасии Чеважевской «Зацени», где реальные как бы пацаны кокетничают по поводу того, что про них не снимут сериал, хотя они «чоткие»: «Продюсер пройдет мимо нас и не скажет: «Ну, пацаны, у вас — типаж! Давайте снимем про вас сериал, Как я вас долго искал!» Инвестор не выделит круглую сумму, не скажет: «Вот, что я придумал: Берите бабло, не надо бизнес-плана, я в вас верю, все будет без изъяна». Правильному восприятию немного мешают проскакивающие ликующие интонации пацана, пришедшего к успеху: сняли, сняли про нас сериал, да ещё какой рейтинговый! А теперь появился и саундтрек - в перспективе не менее успешный. Составители не стали что-то там особо выдумывать, кропотливо подбирать редкие треки под концепцию - а включили в трек-лист много раскрученных хитов. При этом как-то так получается, что появление практически каждой из песен в саундтреке можно чем-то объяснить и как-то оправдать.

В первую очередь в альбоме воспевается субкультура «Реальных пацанов», пусть даже и в несколько утрированном виде. Целыми четырьмя треками представлена русская народная группа «Руки вверх!», причём в разных своих ипостасях - от «Лишь о тебе мечтая» до «Ай-ай-ай», от «Крошки моей» до «Непутёвой». Есть, конечно, незабываемый хит «Колян» («Колян танцует лучше всех») от забытой группы «Евро». Есть англоязычная «Wonderful Tonite», музыка которой вдохновлялась «Цыплёнком жареным» и плясовой балканщиной. Бака в трёх треках стилизует рэп и шансон под пацанскую субкультуру, а Александр Стрелков и Дмитрий Малюкеев имитируют реальную злобу, матерно ругаясь на нехорошую выдуманную девушку в «На, сука!». Получается достоверно - если не знать контекст, может возникнуть желание вызвать полицию. Жанна Кадникова пародирует «Страну Лимонию» в «Стране Колонии», поёт какой-то Костя Бес, «Пропаганда» представлена самой примитивной попсой, а в архиве «Ляписа Трубецкого» найдены сиротско-гопнические «Голуби». Словом, иронический взгляд на субкультуру «семок» и сидения «на кортах» рулит, и на сборник легко можно повесить вывеску «Реальная самса», виденную мною на одном киоске в Люберецком районе.

Но при этом с идеологически однородными произведениями для пацанчиков в саундтреке соседствует «хай-кволити-поп» от Полины Гагариной, Анжелики Варум, Валерия Меладзе и «ВИА Гры», Ёлки, Димы Билана и Нюши. Что их песни тут делают? Ну, во-первых, они спасают слушателя от слишком глубокого погружения в провинциальную молодёжную субкультуру, а во-вторых, символизируют красивую другую жизнь, о которой, может быть, подсознательно мечтают реальные пацаны, когда отвлекаются от борьбы «за моральное здоровье нации». Для большинства, правда, такая жизнь останется недостижимой: «Прости меня за мой ответ - и всё-таки «нет».

Алексей Мажаев, InterMedia