Масштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летия

«Бахыт-компот» - «Незнакомые явленья» **** (Слушать)

2016, «Союз Мьюзик»

Поймал себя на неожиданной мысли, что новый альбом «Бахыт-компота» я послушаю с большей охотой, чем очередной сборник лучших песен. Ибо что я там не слышал, «Пьяную помятую пионервожатую»? Слышал, могу и сам при случае её спеть. Пусть стаж группы позволил изучить её вдоль и поперёк, но дело в том, что лидер «Бахыта» Вадим Степанцов - поэт, куртуазный маньерист, которому мало равных в таланте смешивать высокое и низкое. Замечательно, что этот талант в некоторых новых песнях идёт в явный разрез с его имперской политической позицией: поэты, они вообще тяжело приспосабливаются к строевому шагу.

Тут ещё важно оговорить, что от степанцовского «Бахыта» не следует ждать каких-то прорывов по части звука и вокала. Если принять как данность хриплый рёв и повторяющиеся интонации солиста, глуховатые аранжировки и любовь к постмодернистским заимствованиями из русского попса, вот тогда новые песни могут доставить удовольствие. Хотя бы потому, что Вадиму Степанцову удаётся интересно высказываться на заданные темы, несмотря на всю скудость имеющихся в его арсенале изобразительных средств. Впрочем, неполиткорректность и изрядное владение русским языком могут бить в цель куда точнее, чем изобретательные аранжировки и красивый голос.

Степанцов и «Бахыт-компот» не тянут резину, а сразу берут быка за рога. Первый трек «Асоциальное» искрит смелыми рифмами и разнузданными шансонно-романсовыми ритмами. «Я жеребятина педальная, я поросятина астральная, сперва я рушу всё сакральное, потом несу за облака» - и ещё масса затейливых рифм вроде «миндальное - суицидальные», всё, на что не хватало вашей фантазии. В «Чистых девчонках» Вадим приникает к излюбленной теме женщин и плотской любви: энергичное повествование в песне построено на вечном конфликте между чистыми девчонками и грязными приключениями. В треке «Незнакомые явленья» Степанцов упражняется в поэзии абсурда, впрочем, всё в конечном итоге сводится к взаимодействиям жабы и гадюки. На этом новые песни временно заканчиваются, и звучит давно известное «Небо Родины», а затем следует довольно неожиданный трек «Литература». В воспевании Вадимом своей области деятельности ничего особо неожиданного нет, но антураж он выбрал странноватый: квазивосточная мелодия в сочетании с речитативом. Что ж, это ответ тем, кто не ожидал внезапных прорывов или необъяснимых телодвижений.

Далее идёт дуэт с Раисой Саед-Шах «Змеиный дом» и «Красота», записанная в стиле группы «Балаган лимитед». В «Волноломе» не обошлось без фирменных скабрезностей. «Полупустую дискотеку» Вадим включал в альбом «Самые лучшие тёлки», а теперь решил повторить, ибо грех такому лоходэнсу пропадать. Кстати, эти пластинки оформлены в схожем стиле, их можно даже перепутать. Ещё на диске есть авторемейк «Дьявольская месса», эротоманские песни «Футболка типа лифчика» и «Тёлочки», а также «Панк/Я смотрю на курс евро», являющийся политинформацией от Степанцова и исповедью пожилого панка одновременно.

И - ударный финал «Король «Оранжевое лето». Вадим десятки лет рассказывал, что Евгений Хавтан сильно отредактировал для «Браво» оригинальный степанцовский текст песни. Теперь «Бахыт-компот» наконец показал, как оно всё задумывалось. Вряд ли в 80-е задумывалась кантри-аранжировка, но стихи с упоминанием кастета звучат довольно свежо.

Алексей Мажаев, InterMedia

Рецензия на синглы «Хулиганка» и «Мыши»: Две дозы Глюкозы

обложка сингла

2024, Zion Music / Malfa.

Оценка: 6 из 10, 4 из 10.

Синглы вышли не одновременно, а с разницей в неделю, но писать про них, конечно, нужно не по отдельности. Тем более что два проекта под названием «Глюкоза» сейчас существуют параллельно, и даже стриминговые сервисы пока не научились их различать.

Мы сейчас не будем очень глубоко закапываться в историю проекта, но нужно сказать, что споры о том, кто поёт за Глюкозу, начались двадцать с лишним лет назад. Высказывались разные сенсационные версии, но дискуссия постепенно затухла – так как предъявленная Максимом Фадеевым в качестве вокалистки и лица проекта юная блондинка Наташа Ионова, в общем-то, всех убедила. Прошло много лет, Фадеев перестал работать с Наташей, но она так и осталась Глюкозой, выпуская под этими именем синглы и клипы. Всех, похоже, всё устраивало, пока Фадеев не озаботился вопросами нравственности и после «голой вечеринки», где присутствовала Наташа-Глюкоза, заявил, что возвращается к корням и у проекта будет другое лицо вместо дискредитировавшей себя Ионовой. Поэтому было решено вернуться к изначальной концепции «Глюкозы» как группы для детей с «мультяшной» певицей.

Очень любопытно, подумала публика, запаслась попкорном и стала ждать. Ждать пришлось довольно долго, почти четыре месяца, попкорн уже весь съели. Бывшая Глюкоза за это время успела выпустить пару синглов – естественно, под именем «Глюкоза». Последний трек «Хулиганка» представляет собой кавер-версию. Песню написали Гари Голд и Илья Резник для Любови Успенской, в исполнении которой композиция и получила известность. В версии Натальи Чистяковой-Ионовой сочетание кукольного голоса и шансонного надрыва выглядит довольно любопытным – хотя вряд ли понравится что поклонникам Глюкозы, что любителям русского шансона.

А вот «мультяшная» певица из «группы для детей» удивила по-настоящему. Кто поёт в фадеевской «Глюкозе», по традиции не объявлено, а на обложке сингла «Мыши» обновлённый образ похож не столько на девушку, сколько на вредную старушку. Двухминутный трек посвящён… козням Европы, которая гадит России и за это рифмуется с «опой». Мультяшная певица также грезит/грозит Европе ремешком… Других «групп для детей» у Максима Фадеева для нас нет, что, в принципе, и неудивительно, если в последнее время он вместо хитов пишет песни о Родине. В припеве про мышей, которые живут в стеклянном доме, поэтому всем видно, что они там делают, можно при желании найти какой угодно смысл, но факт в том, что припев не сочетается с антиевропейскими куплетами и выглядит куском какой-то другой песни.

Которая, видимо, никогда уже не будет написана. Но и дебютный сингл новой «Глюкозы» «от Фадеева» тоже сложно считать полноценной песней – «Мыши» больше похожи на набросок, наспех сделанный для КВН или даже для «Международной пилорамы».

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка сингла "Мыши"
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Максим Фадеев, Глюкоза
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Hatters, Хелависа и «Сектор Газа» получили «Чартову дюжину»

19.04.2024 22:14 Музыка Рубрика: Хроника 16+
соцсети

Победители XVII ежегодной музыкальной премии «Чартова дюжина» были объявлены 19 апреля 2024 года в эфире «Нашего радио». «ИнтерМедиа» напоминает, что организаторы отказались от проведения церемонии в формате концерта после теракта в Crocus City Hall.

Двух наград удостоились Hatters: за лучший клип «Весело» и как лучшая группа. Альбомом года стал «Острые края» группы «Заточка», песней года – «Чайковский» Юрия Шевчука и Дмитрия Емельянова.

В номинации «Взлом» победила группа GorillaGun, в номинации «side-проект» - группа «МодеМ» участника «Слота» Игоря «Кэша» Лобанова, солисткой года стала Хелависа, солистом – фронтмен костромской рок-группы «Гудтаймс» Артем Шаров.

В категории «совместная работа» отмечена песня «В нашем маленьком городе» в исполнении Бранимира, Чижа и «25/17», в номинации «лучший кавер» победила песня «Незнайка» группы «Гражданская оборона» в исполнении F.P.G, а лучшим концертом стало выступление Дианы Арбениной и группы «Ночные Снайперы» на московском стадионе «Открытие Банк Арена» 8 июля 2023 года.

«Легендой года» в этом году назван «Сектор Газа», а в номинации «Наше кино» победил сериал «Король и Шут».

Стас Михайлов расскажет про 55-летнию юбилей в ТАСС

19.04.2024 19:08 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
Илья Золкин

Творческая встреча с певцом и композитором Стасом Михайловым, посвященная предстоящему юбилею исполнителя, состоится в пресс-центре ТАСС 24 апреля 2024 года. На ней музыкант расскажет про свой праздничный концерт с программой «55», который состоится на сцене «Live Арена» 27 апреля.

Народный артист РФ расскажет о подготовке к юбилейному концерту, программе и гостях торжественного вечера, а также проанонсирует юбилейный тур по России. Трансляция будет доступна на сайте ТАСС на странице анонса, а также в группе Пресс-центра ТАСС в «ВКонтакте».

Не так давно Стас Михайлов стал гостем нового выпуска YouTube-шоу «Вопрос ребром». Обзор на этот выпуск был опубликовало информационное агентство «ИнтерМедиа».

Начало в 12.00.

Справки и аккредитация: +7 (926) 608-0816, press-center@tass.ru.

Фото: Илья Золкин
Теги: Стас Михайлов, анонс пресс-конференции
β 16+