Сборник «Самые сливки радиоэфира-13» ***
2016, Artur Music
«Самые сливки» - это не самое качественное и вкусное, как хотелось бы верить некоторым музыкальным критикам, а самое востребованное. Сорок «горячих хитов лета», представленных на этом сборнике, - это как раз то, что хотел слушать этим летом «широкий зритель», а то, что «узкому зрителю» во время прослушивания несколько раз захочется убежать и спрятаться, так это его проблемы. Возможно, секрет успеха этого сборника, входящего в десятку чарта продаж iTunes, - как раз в его честности. Северо-кавказский попс, русский шансон, провинциальный рэп - составители не пытаются заретушировать болячки и прыщики отечественной поп-музыки, а наоборот, выставляют их напоказ: вы это слушаете - мы это издаём, мы это издаём - вы это слушаете. Похоже на замкнутый круг, который всех устраивает.
Примечательно, что прослушивание сборника способствует самым разнообразным выводам, местами даже взаимоисключащими. Те, кто считает, что русскоязычная поп-музыка сильно выросла над собой «ласковомайского» образца начала 90-х, найдёт в «Самых сливках» массу подтверждений этого тезиса. О том, что с тех пор серьёзно улучшился и уровень звучания, и уровень мышления, на сборнике показывают и «Импульсы» Елены Темниковой, и манерно-изысканные «Снов осколки» Никиты Алексеева, и «Знаешь» Рождена Анусси, и «Навсегда» Ёлки, и «Пусть весь мир подождёт» Сергея Лазарева, и Макс Барских, и Centr c «А-Студио», и ироничные «Бурито», «Потап и Настя» и «Время и Стекло». Украинские певицы Светлана Лобода и Тина Кароль демонстрирует мощный эстрадный драматизм, Егор Крид соединяет нежный поп с хулиганским урбаном - во всём этом ощущается какое-то движение, развитие и стремление к качеству.
Вместе с тем правы окажутся и те, кто найдёт, что развития нет и в музыке вообще мало что меняется. Митя Фомин продолжает искать свой суперхит, но пока находит малоразличимые и не очень запоминающиеся песни, Кристина Си поёт для дерзких старшеклассниц, которые не очень любят посещать уроки, масса артистов записывается, просто потому что надо что-то записать. Но если у них не будет хитов, их вытеснят более энергичные и громкие исполнители. Например, сложно игнорировать артистов с юга России: от их треков невозможно спрятаться, и они либо будут вас раздражать, либо вы начнёте им подпевать. Простотой и доходчивостью эти песни наследуют как раз нашей поп-музыке 90-х, а стилистически похожи на всякие турецкие ритмы, к которым население привыкло, проводя отпуска на курортах Антальи. Применительно к этой музыке говорить о развитии жанра не приходится.
А ведь есть ещё русский шансон! На сборнике он представлен очень серьёзными и очень понятными песнями Андрея Весенина, Алексея Брянцева и др. У этих композиций нет ни подтекстов, ни нюансов, ни второго дна - и они вполне востребованы. Несложно предположить, что поклонники этой музыки вообще не нуждаются в иронии «Бурито», фальцете Алексеева и западном опыте Лазарева.
В конечном счёте можно констатировать, что «средняя температура по больнице» особенно не меняется: пока одни повышают качество поп-песен, другие уверенно понижают его обратно. Подобные сборники позволяют выбрать «из всего многообразия», а также отметить для себя исполнителей, которых следует обходить стороной.
Алексей Мажаев, InterMedia
Hatters, Хелависа и «Сектор Газа» получили «Чартову дюжину»
Победители XVII ежегодной музыкальной премии «Чартова дюжина» были объявлены 19 апреля 2024 года в эфире «Нашего радио». «ИнтерМедиа» напоминает, что организаторы отказались от проведения церемонии в формате концерта после теракта в Crocus City Hall.
Двух наград удостоились Hatters: за лучший клип «Весело» и как лучшая группа. Альбомом года стал «Острые края» группы «Заточка», песней года – «Чайковский» Юрия Шевчука и Дмитрия Емельянова.
В номинации «Взлом» победила группа GorillaGun, в номинации «side-проект» - группа «МодеМ» участника «Слота» Игоря «Кэша» Лобанова, солисткой года стала Хелависа, солистом – фронтмен костромской рок-группы «Гудтаймс» Артем Шаров.
В категории «совместная работа» отмечена песня «В нашем маленьком городе» в исполнении Бранимира, Чижа и «25/17», в номинации «лучший кавер» победила песня «Незнайка» группы «Гражданская оборона» в исполнении F.P.G, а лучшим концертом стало выступление Дианы Арбениной и группы «Ночные Снайперы» на московском стадионе «Открытие Банк Арена» 8 июля 2023 года.
«Легендой года» в этом году назван «Сектор Газа», а в номинации «Наше кино» победил сериал «Король и Шут».
Стас Михайлов расскажет про 55-летнию юбилей в ТАСС
Творческая встреча с певцом и композитором Стасом Михайловым, посвященная предстоящему юбилею исполнителя, состоится в пресс-центре ТАСС 24 апреля 2024 года. На ней музыкант расскажет про свой праздничный концерт с программой «55», который состоится на сцене «Live Арена» 27 апреля.
Народный артист РФ расскажет о подготовке к юбилейному концерту, программе и гостях торжественного вечера, а также проанонсирует юбилейный тур по России. Трансляция будет доступна на сайте ТАСС на странице анонса, а также в группе Пресс-центра ТАСС в «ВКонтакте».
Не так давно Стас Михайлов стал гостем нового выпуска YouTube-шоу «Вопрос ребром». Обзор на этот выпуск был опубликовало информационное агентство «ИнтерМедиа».
Начало в 12.00.
Справки и аккредитация: +7 (926) 608-0816, press-center@tass.ru.
Брайан Ино выпустил новую версию «Get Real» Боуи со звуками живой природы
Брайан Ино обнародовал 19 апреля 2024 года новую версию песни Дэвида Боуи 1995 года «Get Real». Релиз приурочен ко Дню Земли (он отмечается 22 апреля), и в связи с этим в ремиксе, созданном Ино, использованы, помимо инструментов и вокала Боуи, различные звуки живой природы. По словам Брайана (который является и соавтором первоначальной версии «Get Real»), он стремился заставить ее звучать так, будто «природа прокралась в искусство», и животные «проходят через каждое окно и щель в двери»
Ремикс был выпущен в рамках глобальной музыкальной инициативы Sounds Right, которая сделала природу официальным исполнителем на стриминговых платформах для сбора денег на сохранение Земли. Благодаря Sounds Right, доля гонораров от любой песни, в которой указана природа в качестве исполнителя, будет передана EarthPercent - благотворительной организации, основанной Ино. Затем организация распределит эти деньги на проекты по сохранению и восстановлению «самых ценных и нестабильных экосистем» в мире под руководством экспертно-консультативной группы Sounds Right:группы ведущих мировых биологов, экологических активистов, представителей коренных народов и экспертов.
Наряду с ремиксом «Get Real» Sound Right выпустили сборник, включающий новые версии песен Ви из BTS, Мика Дженкинса, MØ, Элли Гулдинг и London Grammar — все с указанием природы в качестве исполнителя.
- Всю жизнь я задавался вопросом - как мне вернуть что-то в те места, откуда я взял идеи? – размышляет Брайан. - Музыка зародилась как звуки мира природы, и Sounds Right создает систему, которая помогает природе и сохраняет планету, чтобы она могла продолжать вдохновлять нас на долгие годы.
Помимо основания EarthPercent, Ино занимается проблемами окружающей среды, борясь с изменением климата посредством своей музыки и выпуская благотворительные альбомы с участием таких артистов, как Майкл Стайп, Питер Гэбриел, Big Thief, Джарвис Кокер и Death Cab for Cutie.