Умер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летияДима Билан получил три статуэтки премии «Виктория-2024»

Жора Крыжовников: «Зритель все время хочет нового, а ему пугливые продюсеры пытаются подсунуть старое с новым названием»

О ПСЕВДОНИМАХ

– Отвечу максимально подробно. Первое. Мне всегда нравилась идея псевдонимов, с тех времен, когда я думал, что буду театральным режиссером. Я думал, что было бы здорово брать псевдоним, исходя из тех пьес, которые ты ставишь. Ставишь испанскую пьесу – берешь испанский псевдоним. Английскую – английский. А потом получилось так, что я участвовал в сценарном конкурсе, который проводили мои знакомые. Я не был уверен в том, как они ко мне относятся. Сам факт нашего знакомства мог оттолкнуть их от моего сценария. Чтобы они посмотрели на мою работу непредвзято, я решил взять псевдоним.

ПОЧЕМУ АНДРЕЙ ПЕРШИН СТАЛ ЖОРОЙ КРЫЖОВНИКОВЫМ

– А мне просто очень понравилась пародия в программе "Большая разница" на программу Гордона. Пародия была посвящена артхаусному кино. И один из персонажей этой пародии говорил: "Спасибо моему другу Юрке Крыжовникову за то, что помог мне с фильмом". И я подумал, какая прекрасная артхаусная фамилия – Крыжовников. С такой фамилией нужно снимать глубокий артхаус. Вот так я и взял этот псевдоним.

По сути это был первый попавшийся псевдоним. Потом мне понравилось, что я – это не я. И захотел продолжить эту игру. Дальше я буду брать псевдонимы, исходя из того, что я делаю. Хочу в итоге дойти до буквенно-цифрового обозначения. Но это уже должен быть фильм про будущее, фантастика. И еще. Мне хотелось бы сбить собственную спесь. В эпоху селфи и самопрезентаций как основы карьерного роста (ты должен сначала создать себе имя, а потом имя начинает работать на тебя), я посчитал, что это может быть полезно.

ОБ АНОНИМНОСТИ

– Когда человек очень много о себе думает и очень серьезно к себе относится, рано или поздно это оказывается разрушительным. Я вообще жалею, что потерял анонимность. На первый "Кинотавр" я отказывался давать свою фотографию.

ЧТО ЗА ФИЛЬМ ОН СНИМЕТ ПОД СВОИМ РЕАЛЬНЫМ ИМЕНЕМ?

– Нет. Я думаю, что уже не сниму. А может, через десять лет и сниму. Не знаю. Я уже так отвык от своего имени.

О ПРЕНЕБРЕЖИТЕЛЬНОМ ОТНОШЕНИИ К РУССКОМУ НАРОДУ

– Стоп-стоп. Я не согласен с тем, что у меня пренебрежительное отношение к народу. Дело в том, что это проблема отношения к комедии в России. И Гоголь, и Островский, которые занимались русскими низовыми характерами (а комедия – жанр низовой, он про что-то нескладное, неумелое, дурашливое и нелепое), подвергались страшной критике. После комедии "Свои люди – сочтемся" купцы написали письмо с требованием снять с репертуара спектакль, как порочащий звание купца. В России с комедиями так происходит постоянно. Сами эти упреки, скорее всего, имеют отношение к тому, что в комедии есть правда. Я к своим персонажам отношусь не с пренебрежением, а с интересом. Как минимум. А иногда с сочувствием. Потому что они мне напоминают моих родственников.

КАК ОТНЕСЛИСЬ РОДСТВЕННИКИ К ФИЛЬМУ «ГОРЬКО»?

– Мой дядя в одном из персонажей (который отрывает голову памятнику) узнал родственника. Тетя была недовольна тем, что герои так много пьют. Но это не имеет отношения к тому, говорим мы в кино правду или нет. Это вопрос зрительского отношения к проблеме. Это элемент социологии. Мы рассказываем историю, а реакция на нее принадлежит аудитории.

ПОЧЕМУ В РОССИИ НЕ СНИМАЮТ ПОЛИТИЧЕСКИЕ СЕРИАЛЫ ТИПА «КАРТОЧНОГО ДОМИКА»?

– Объясню. Сначала я это наблюдал в театре: все ставят одни и те же пьесы, хотя не поставленных классических пьес очень много. Все ставят одно и то же, пока не приходит смелый человек и не вводит в репертуарный круг новое название. Точно так происходит на телевидении. Пятнадцать лет назад появился какой-то человек, который что-то написал про условного лесника. Вот у нас появился персонаж – лесник: мужик, который столкнулся с трудностями в жизни, у него боевое прошлое, он ушел в тень, но [...] все равно он не может пройти мимо несправедливости, он, сука, такой честный и прямой, что всегда оказывается в центре каких-то неприятностей. Этого бедного условного лесника растиражировали все, этот сюжет затаскали всюду и до бесконечности: "Лесник-9", "Лесник-10", "Лесник-15", потом "Морской патруль–9", "Морской патруль–12" про то же самое. И это тиражирование происходит до того момента, пока не источится почва, пока из нее не высосут все возможные варианты жизни лесника. Это катастрофа, которая уничтожила целые телеканалы. Например, деградация НТВ связана с тем, что руководство в какой-то момент решило больше ничего нового не делать.

О ТОМ, ЧТО ЗРИТЕЛЬ САМ НЕ ХОЧЕТ ВИДЕТЬ НИЧЕГО НОВОГО

– Возьмем 2013 год. Выходит спортивная драма-байопик "Легенда №17" и собирает 29 миллионов долларов. До этого считалось, что спортивная драма-байопик – это самоубийство. Потом выходит военное кино с названием "Сталинград" и собирает, не помню точно, 50 миллионов долларов. Кто мог подумать, что военное кино привлечет 7 миллионов человек? На самом деле зритель все время хочет нового! А ему пугливые продюсеры пытаются подсунуть старое с новым названием. Это происходит все время. Все так называемые story media в России очень боятся делать новое. Вот поэтому в России до сих пор нет политической драмы, нет политического сериала.

О ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ГЕРОЯХ

– Я в детстве обратил внимание на то, что мне нравятся книги, в которых нет хороших и плохих героев. Я лет в семнадцать понял, что человек – это все сразу. И часто только ситуация способна раскрыть в данный конкретный момент человека. Но через секунду наступит другой момент и другая ситуация, и человек этот изменится. Человек – это некая сумма очень разрозненных поступков. Самый эмпативный человек способен быть жестоким. И самый жестокий способен на эмпатию. Конечно, есть поле возможностей характера, его границы. Но они шире, чем нам бы хотелось о себе думать. И еще. В рассказе о людях мне кажется очень важным не вставать на чью-либо сторону. В хорошей драматургии ты становишься на сторону персонажа только в зависимости от ситуации, в которой он оказывается. Мне бы хотелось, чтобы мое, а вслед за моим и зрительское сочувствие перемещалось, чтобы на историю можно было посмотреть со всех сторон. Если мы смотрим на комнату из одного угла, мы не знаем, какая она.

(Роман Супер, «Радио Свобода», 27.08.16)

Названа дата выхода «Бриллиантовой руки» на больших экранах

предоставлено пресс-службой АО ЦТВ

«Бриллиантовая рука» Леонида Гайдая выйдет на больших экранах по всей России в рамках проекта «Мосфильм. Золотая коллекция» в кино» 25 апреля 2024 года.

Показ «Бриллиантовой руки» приурочен к 100-летию Киноконцерна «Мосфильм». Выбор картины не случаен: телеканал «Мосфильм. Золотая коллекция» ранее провёл опрос аудитории, чтобы узнать, какой фильм зрители хотели бы посмотреть в кино. В числе лидеров оказалась именно «Бриллиантовая рука», её назвали 22% опрошенных. Прокат осуществляет дистрибьюторская компания МВК (входит в медиахолдинг «Цифровое Телевидение»).

Культовая советская комедия о неудачниках-контрабандистах и немного наивном, но отважном Семён Семёныче Горбункове была покадрово восстановлена мастерами Лаборатории «Мосфильма» и воссоздана в формате 4K — в точных красках и звуке, которые закладывались авторами. Именно таким зрители и увидят фильм в кинотеатрах.

- «Бриллиантовая рука» — уникальный фильм. Опытные киноведы находят там отсылки к картинам Чарли Чаплина, Альфреда Хичкока, эпопее о Джеймсе Бонде. В комедии показаны элементы «красивой жизни», которые для простого советского зрителя были чем-то невероятным: заграничное турне, показ мод, дорогой ресторан и даже чуть ли не первый в СССР стриптиз в кино. Но при всём этом «Бриллиантовая рука» — абсолютно народный фильм, а главный герой Семён Семёнович Горбунков — настоящий народный герой: добрый, несколько наивный, нерешительный, но, когда необходимо, готовый подвергнуть себя опасности. И зритель в нём, его семье, властной управдомше, даже главных антагонистах — горе-контрабандистах — видит частичку себя, своего окружения. Поэтому фильм остаётся таким близким зрителю и спустя 55 лет и неизменно собирает большое количество людей у телевизора. Теперь мы приглашаем аудиторию насладиться этим шедевром советского кинематографа на большом экране в улучшенном изображении и звуке и ощутить атмосферу 1960-х, когда комедия впервые вышла в прокат», — комментирует Иван Кудрявцев, директор по киноканалам медиахолдинга «Цифровое Телевидение».

Премьера комедии состоялась 28 апреля 1969 года. В год проката посмотрело более 76 млн человек. Этот рекорд советские кинематографисты не могли побить в течение 11 лет. Сегодня «Бриллиантовая рука» находится на третьем месте среди отечественных фильмов — лидеров советского кинопроката по количеству зрителей.

Как мы сообщали ранее, в рамках проекта «Мосфильм. Золотая коллекция в кино» в повторный прокат выходили фильмы: «Асса», «Покровские ворота», «Кин-дза-дза!». Причём «Покровские ворота», «Ширли-мырли» были показаны на большом экране впервые, а «Асса» стала самым кассовым советским перевыпуском в 2022 году.

Фото: предоставлено пресс-службой АО ЦТВ
Теги: дата релиза, Бриллиантовая рука, повторный прокат
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Пак Чхан Ук превратит свой фильм «Олдбой» в сериал

постер к фильму

Режиссер Пак Чхан Ук работает над англоязычным ремейком своего фильма «Олдбой» (Oldboy) в формате сериала в партнерстве с Lionsgate Television. Как сообщает Deadline, Пак, который был режиссером и соавтором оригинального фильма 2003 года, собирается продюсировать сериал вместе с партнером-продюсером Сидом Лимом.

«Олдбой» представляет собой адаптацию одноименной японской манги, написанной Гароном Цучия. Обыкновенный и ничем непримечательный бизнесмен О Дэ-cу (в фильме его сыграл Чхве Мин-сик) в день трёхлетия своей дочери по пути домой напивается, начинает хулиганить и закономерно попадает в полицейский участок. Из участка его под своё поручительство забирает друг детства. Пока тот звонит жене незадачливого пьяницы, О Дэ-су пропадает. Неизвестные похищают его и помещают в комнату без окон на 15 лет. А когда он наконец оказывается на свободе, и у него есть всего пять дней, чтобы найти своих похитителей.

«Олдбой» — второй фильм в трилогии Пака «Месть» после «Сочувствия господину Месть» (2002) и предшествующий «Сочувствию госпоже Месть» (2005). Он получил множество наград, включая Гран-при в Каннах в 2004 году, впервые для южнокорейского фильма. Спайк Ли в 2013 году снял его англоязычный ремейе, где Джош Бролин сыграл главного героя Джо Дусетта.

- Lionsgate Television разделяет мое творческое видение того, как привести «Олдбоя»в мир телевидения, - заявил Пак.

- Пак — один из самых дальновидных рассказчиков нашего поколения, и мы рады сотрудничать с ним в воплощении его кинематографического шедевра на телеэкране, — говорит исполнительный вице-президент и руководитель отдела разработки сценариев Lionsgate Television Скотт Хербст. - Эта адаптация «Олдбоя» будет включать в себя необузданную эмоциональную силу, культовые боевые сцены и интуитивный стиль, которые сделали фильм классикой.

Пак также известен как режиссер фильмов «Служанка» (2016) и «Решение уйти» (2022), принесшее ему награду за лучшую режиссуру в Каннах, «Стокер» (2013) и «Жажда» (2009), он также снял англоязычные сериалы «Маленькая барабанщица» (2018) и «Сочувствующий», премьера которого состоялась на видеосервисе Max в середине апреля.

Источник: Deadline Фото: постер к фильму
Теги: Олдбой, ремейки, Пак Чхан Ук, сериалы

У сериала «Ради всего человечества» будет спин-офф о советских космонавтах «Звездный городок»

постер к сериалу

Научно-фантастический сериал «Ради всего человечества» (For All Mankind) видеосервиса Apple TV+ продлен на пятый сезон. «ИнтерМедиа» напоминает, что действие многосерийного телефильма разворачивается в альтернативной реальности, где первыми на Луну в 1969 году высадились советские космонавты, а не американские астронавты, и США таким образом проиграли СССР в космической гонке. Второй и третий сезоны рассказывали об изменении глобального ландшафта и ожесточенной конкуренции между корпорациями и государственными организациями за исследование Солнечной системы, а действие четвертого сезона происходило в 2000-е и было посвящено проблемам колонизации Марса. Одну из ролей в этом сезоне исполнила российско-американская актриса Мария Машкова.

Сюжет пятого сезона пока не обнародован, но объявлено, что шоураннеры «Ради всего человечества» Мэтт Уолперт и Бен Недиви, а также продюсер Рональд Д. Мур работают над его спин-оффом о советских космонавтах под названием «Звездный городок» (Star City). Как пишет Variety, он позиционируется как «параноидальный триллер, который возвращает нас к ключевому моменту в альтернативном пересказе космической гонки – когда Советский Союз стал первой страной, отправившей человека на Луну». Сериал «исследует историю из-за железного занавеса, показывая жизни космонавтов, инженеров и офицеров разведки, включенных в их число в советскую космическую программу, а также риски, на которые они все пошли, чтобы продвинуть человечество вперед».

- Наше увлечение советской космической программой росло с каждым сезоном «Для всего человечества», - говорят Уолперт и Недиви. - Чем больше мы узнавали об этом секретном городе в подмосковных лесах, где работали и жили советские космонавты и инженеры, тем больше нам хотелось рассказать эту историю о другой стороне космической гонки. Мы очень рады продолжить создание вселенной альтернативной истории «Для всего человечества» вместе с нашими партнерами из Apple и Sony.

Каст и даты выхода обоих проектов пока не объявлены.

β 16+