Екатерина Болдышева, Алексей Горбашов - «Ночной мираж» ** (Слушать)
2016, Издательство «ДЖЕМ»
У - упорство. Или упрямство, как вам больше нравится. Эти двое, Екатерина Болдышева и Алексей Горбашов, демонстрируют потрясающую несгибаемость в стремлении исполнять песни группы «Мираж». Автор этих песен Андрей Литягин столь же последовательно запрещает им делать это в судебном порядке. Но, если нельзя, но очень хочется, тогда: всё равно можно, по мнению Болдышевой и Горбашова; всё равно нельзя, по мнению Литягина.
К этому мы ещё вернёмся, а пока небольшая историческая справка. Алексей Горбашов появился в составе «Миража» в 1988 году, и это оказалось отличной фишкой: к дэнс-попу, исполненному на клавишных, добавились практически хард-роковые соло на электрогитаре, к тому же гитарист Горбашов очень хорошо смотрелся рядом с тогдашней фронтвумен Татьяной Овсиенко. В 1990 году в группе появилась солистка Екатерина Болдышева. В отличие от череды предыдущих певиц (Гулькина, Суханкина, Разина, Ветлицкая, Овсиенко, Салтыкова... не все из них действительно пели, но сейчас не об этом), Катя пришла в команду надолго (до 1999 года), взяла на себя роль концертной вокалистки и хорошо сработалась с Горбашовым. Беда в том, что в девяностые годы успех «Миража» остался позади. Ну то есть старые хиты народ как-то навсегда полюбил, а новые слушать не особенно-то желал. В конце концов Андрей Литягин закрыл «Мираж» в его привычном виде. Впоследствии группа неоднократно возрождалась продюсером, но всегда с упором на старый репертуар: его исполняли то свеженабранные юные девы, то Маргарита Суханкина, то их дуэт с Натальей Гулькиной. Помимо Литягина, на исполнение тех же песен претендовали как минимум Светлана Разина и Екатерина Болдышева, но им композитор разрешения на использование треков не давал. Более того, проявил известную непримиримость, выявляя факты исполнения песен «Миража» даже на концертах в провинции, в том числе и тогда, когда экс-солистки старались не светить факт выступлений и особенно репертуар. В общем, после многолетних судебных тяжб Литягин запретил петь песни и использовать название «Мираж» всем, кроме Маргариты Суханкиной, а особенно - Болдышевой и Горбашову. Они очень долго сопротивлялись, но в конце концов смирились с запретом.
Их свежий мини-альбом, правда, показывает, что смирились не совсем. В названии проекта больше действительно не используется слово «мираж», а указаны фамилии участников дуэта - но при этом слово «мираж» появилось в названии диска. Насколько я понимаю, это продюсер «Миража» запретить не в силах.
Да и стоит ли тратить на это силы? Сила «Миража», как стало окончательно понятно за последние четверть века, - именно в старых песнях, во всех этих «Музыка нас связала» и «Наступает ночь», которые по-прежнему ежедневно звучат на волнах ретро-радиостанций. Все попытки подстроиться под это «золотое старьё» с 90-х годов оборачиваются не более чем необязательными стилизациями. Кто только ни пытался сочинять «новое под старое» - публика неизменно отвечает: «Снова к друзьям я своим убегаю, что меня тянет туда, я не знаю, без музыки мне оставаться надолго нельзя».
С этими же проблемами столкнулись Болдышева и Горбашов, придумавшие название альбома «Ночной мираж», спевшие в типичной «миражовской» манере и записавшие старательные гитарные соло. Песни при этом практически не вызывают эмоций и не запоминаются, а стилизации под «Мираж» в 2016 году не работают от слова «совсем».
Алексей Мажаев, InterMedia
Татьяна Буланова отметит творческий юбилей будущей весной
Большой сольный концерт Татьяны Булановой состоится в Государственном Кремлевском дворце 15 марта 2025 года. Выступление будет посвящено 35-летнему творческому юбилею певицы, которая начала свой сценический путь в 1990 году. В концерте прозвучат главные номера исполнительницы «Ясный мой свет», «Не бойтесь любви», «Старшая сестра», «Женское сердце», «Мой ненаглядный», «Один день», «Ледяное сердце» и др.
А в начале весны состоялась премьера нового альбома Татьяны Булановой «Камео». Релиз пластинки состоялся на следующий день после 55-летия певицы. Цифровую версию альбома выпустил лейбл United Music Group. В альбом вошли 16 песен.
Тейлор Свифт стала объектом исследований после несчастной любви в клипе «Fortnight»
Премьера клипа Тейлор Свифт «Fortnight» из ее нового альбома «The Tortured Poets Department» состоялась 20 апреля 2024 года. В записи трека принял участие Post Malone, который сыграл в ролике главную мужскую роль, а в эпизодических ролях снялись Джош Чарльз и Итан Хоук (оба актера сыграли главные роли в фильме «Общество мертвых поэтов», название которого перекликается с названием альбома Тейлор).
По сюжету, Тейлор просыпается в свадебном белом платье в некой лаборатории, где ученые проводят над ней эксперименты после завершения неудачного романа: дают таблетки, от которых она видит свои прошлые отношения, исследуют мозговую деятельность и т.п.
Визуальный ряд и сюжет черно-белого видео многие уже сравнили с другим фильмом – «Бедные-несчастные» Йоргоса Лантимоса. Режиссером и автором сценария клипа стала сама Тейлор Свифт, а оператором – Родриго Приета.
- Это песня, которая, как мне кажется, действительно раскрывает много тем, затронутых в альбоме, - рассказала Свифт в интервью на iHeartRadio. – Я представляла, что действие происходит в некоем американском городе, где с тобой не случилась американская мечта, на которую ты рассчитывал. Ты не остался с человеком, которого любил, и теперь просто вынужден жить с этим каждый день, спрашивая себя, что бы было, или, может, высматривая этого человека в толпе. Действительно очень трагичный сюжет.
Тем временем альбом «The Tortured Poets Department» установил новый рекорд по скачиваниям и прослушиваниям на Spotify – более 200 миллионов за одни сутки. Предыдущий рекорд принадлежал последнему альбому Бейонсе «Cowboy Carter».
Юрий Башмет и Константин Хабенский объединят рассказы Чехова и Вампилова с сюитой Сен-Санса
Юрий Башмет и Константин Хабенский выступят на новой высокотехнологичной площадке в «Лужниках» 8 июля 2024 года в рамках серии концертов «Классика на МТС Live Лето». Актер и музыкант подготовили необычную литературно-музыкальную программу, сообщили агентству «ИнтерМедиа» организаторы концерта.
В программе Башмета и Хабенского будут звучать рассказы Чехова и Вампилова, а также сюита Сен-Санса «Карнавал животных». Мероприятие пройдет в сопровождении камерного ансамбля «Солисты Москвы» под управлением Юрия Башмета.
На днях Константин Хабенский представил литературно-музыкальную композицию под названием «Взгляд в небо: звезды и мы». Показ состоялся в честь Дня космонавтики, который отмечается 12 апреля.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.