Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

05.12.2016
04.12.2016
03.12.2016
02.12.2016

«Икария»: Как снимают антиутопии в России (Репортаж)

17.08.16 16:30 Раздел: Кино Рубрика: Хроника
«Икария»: Как снимают антиутопии в России (Репортаж)

Научная фантастика и антиутопии всегда пользовались у зрителей популярностью. Однако остается загадкой, почему отечественные кинематографисты так редко берутся за эти жанры. 12 августа 2016 года корреспондент InterMedia побывал на съемочной площадке фильма «Икария», словно призванного исправить такую несправедливость.

События фильма разворачиваются в 2027 году. Наука впервые в истории совершает прорыв в области генетики и трансплантологии, обещая людям бессмертие. Участники этого эксперимента оказываются вовлечены в смертельную авантюру, превращенную в телеигру. Однако создателей методики ждут еще более сложными проблемы морального выбора. Снимает картину болгарский режиссер Явор Гырдев, обладатель «Святого Георгия» за «Дзифт», а главные роли исполняют Иван Янковский и Мария Фомина.

Погода на улице стоит тоскливо-серая, но сам вид ярких разноцветных зданий «Главкино» моментально поднимает настроение. Внутри – большой павильон с синим хромакеем, на фоне которого проходят съемки сцен с местом действия в Москве. Первый этап рабочего процесса уже благополучно завершили на островах в Средиземном море.

В павильоне настоящий экшн: перед массивной камерой висят две изогнутые металлические балки, которые двигаются при участии каскадеров, стоящих за кадром. Главные звезды фильма – Иван Янковский и Мария Фомина – в костюмах для полетов залезают на эти конструкции и как бы зависают в воздухе. Включается освещение, ветродуй, начинается съемка…

Продюсер картины Ася Темникова поясняет, что фильм будет открывать сцена полета на вингсьютах над Москвой. На этапе обработки к ней будут добавлены виды города, снятые с дронов.

– Современный кинематограф не обходится без компьютерной графики и павильонов. Но мы стараемся, чтобы у нас было много настоящих каскадерских трюков, а также крупных и средних планов настоящих актеров, а не их 3D-копий, – пояснила продюсер.

Сама сцена занимает секунд 10–15, но на подготовку к каждому дублю уходит в десятки раз больше времени. Перед каскадерами, двигающими героев, стоит сложная задача – им надо красиво и зрелищно поставить сцену с трюком в воздухе. Раз за разом персонаж Ивана Антон отлетает от Софии слишком далеко, что не устраивает режиссера. Даже стоя на земле обеими ногами, управлять массивным оборудованием довольно трудно, в результате половину дня до самого перерыва идут съемки одной только этой сцены.

Это еще ничего, – рассказывают на площадке, – вот вчера весь день снимали один единственный кадр на три секунды!

Когда актеры освобождаются от костюмов, видно, как они устали: эти несколько часов для них были физически тяжелыми, затекли все конечности, а Иван поначалу даже с трудом передвигался.

Тем не менее, все остались довольны: зрителю результат должен понравиться.

– Мы снимаем жанровый фильм, поэтому наша целевая аудитория молода. Это продиктовано бизнес-соображениями. В то же время нельзя сказать, что у нас типичное попкорн-кино. Явор [Гырдев – прим. InterMedia] вдумчивый режиссер, он бы просто не смог так снимать. У нас есть определенные идеи, которые мы хотим донести до зрителя. Кроме того, у нас высокая планка – снять первую отечественную антиутопию по оригинальному сценарию, у которой нет литературного первоисточника.

Бюджет картины составляет 5 млн долларов. Дистрибьютора у «Икарии» пока нет, а первые тизеры планируют представить уже в сентябре на осеннем Кинорынке.

Павел Соломатин, InterMedia