Умер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летияДима Билан получил три статуэтки премии «Виктория-2024»

Борис Мездрич: «Чиновникам надо заранее посадить на ключевые места тех, с кем удобнее договариваться»

ЧЕМ СЕЙЧАС ЗАНИМАЕТСЯ?

— С конца января 2016-го я работаю в Москве, в должности профессора Института современного искусства. Это один из первых негосударственных вузов, он существует уже более 20 лет. Я читаю для режиссеров, актеров и менеджеров «экономику впечатлений» — так называется мой курс. Параллельно готовлю проекты для работы генеральным директором продюсерского центра ИСИ. Создать его — наша совместная идея с ректором Ириной Сухолет. Центр нужен для того, чтобы студенты глубже входили в профессиональную среду, чтобы их спектакли ставились на живой сцене. У меня такая практика была и в Театре имени Федора Волкова в Ярославле (Борис Мездрич был директором этого театра с 2008 по 2010 годы — прим. «Медузы»), и в Новосибирске.

За последние четыре года, которые я работал в Новосибирском оперном, мы выпустили три оперных спектакля на камерной сцене и один мюзикл на нашей громадной сцене. Это были студенческие работы, сделанные совместно с Консерваторией. И это вызвало очень большой интерес. Потом возникла идея провести в нашем театре фестиваль дипломных оперных спектаклей — БТР, «Будущее театральной России». Дмитрий Медведев, которому я рассказал эту идею во время совещания в Йошкар-Оле, поручил Минкультуры провести такой фестиваль в 2015-м. Мы выполнили всю подготовительную работу, сформировали афишу, но потом произошли известные события.

ПОЧЕМУ НЕ СТАЛ ДИРЕКТОРОМ «ГОГОЛЬ-ЦЕНТРА»?

— Не буду называть имени, но человек, имеющий возможности и право в системе, популярно объяснил мне, что директором мне не быть — из этой идеи ничего не выйдет. И, стало быть, не надо затевать. Иными словами, меня попросту отжали.

О СВОБОДЕ ТВОРЧЕСТВА

— Если ситуация в плане свободы творчества и поляризации общества не улучшится, а она в ближайшее время не улучшится, то чиновникам надо заранее посадить на ключевые места тех, с кем удобнее договариваться. У нас же в обществе это генеральная проблема — мы с китайцами и японцами можем договориться быстрее, чем друг с другом. Почему в Новосибирске все так случилось? Потому что здесь мощнейший интеллектуальный центр — Академгородок, оказывающий большое влияние на общественную жизнь. Но не меньшее влияние имеет теперь и другая часть общества — все, что связано с РПЦ. Поскольку в государстве ослаблены функции регулирования социальной температуры, то они перетекают к РПЦ. И сейчас у РПЦ происходит некое «головокружение от успехов» — мы наблюдаем рост их претензий на то, чтобы контролировать все стороны жизни общества. 


И вот меньше чем через год после «Тангейзера» мы видим прямое намерение патриарха форсировать события. Выступая на Высшем церковном совете, он заявил: «Сегодня Церковь живет в условиях свободы и, как любое общественное объединение, имеет право на выражение своей позиции. И тем, кто пытается нам сказать: «Занимайтесь своим делом, а театр, кинематограф, изобразительное искусство, музеи, современные выставки вас не касаются», — мы должны со смирением, но и с твердостью сказать: «Нет, это не так, потому что все то, что называется якобы искусством, но на деле искусством не является, оказывает воздействие на человеческие души и сердца». Нет ли здесь попытки установления духовной цензуры?

О РУКОВОДСТВЕ ТЕАТРАМИ В ДРУГИХ СТРАНАХ

— Я хорошо знаком с системой репертуарных театров Америки. Не думаю, что она идеальна, во многих случаях российская интереснее. Но коррупции у них нет. У нас 70% — это бюджетное финансирование, если мы говорим о стационарных репертуарных театрах, остальное — внебюджет, то, что театры сами зарабатывают. У них наоборот. У них в драматических театрах порядка 70% — это их заработки. А остальное — многоуровневая спонсорская поддержка, деньги различных фондов. У оперы эта доля, естественно, выше. Меньше всего помогает центральное правительство. У них логика такая: чем власть ближе к театру, тем больше она должна помогать. То есть тот, кто находится в регионе, должен помогать больше, чем тот, кто находится в Вашингтоне.

Теперь самое интересное. Как происходит распределение денег в комиссии по культуре американского правительства? Они образуют совет из руководителей театров, около десяти человек, а всего там репертуарных драматических театров около 100. Этот совет в течение года проводит распределение грантов по заявкам — при этом в театры, руководители которых входят в совет, гранты не идут. Более того, когда происходит ротация и они выходят из совета, — они еще два года не могут работать в тех театрах, куда при их участии были направлены гранты. Вот такие вещи нам хорошо бы у них перенять.

КАКИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ РЕЖИССЁР

— У него должна быть понятийная база, нюх, чтобы он мог глубоко разбирать пьесу. Это первое. Второе — знание, как построить структуру спектакля. И самое главное. Есть режиссеры разговорного жанра — они очень хорошо расскажут, про что будет спектакль, а когда дело доходит до работы, все сдувается. Я всегда, когда у меня начинаются переговоры с режиссером, выясняю, не такой ли это случай. Естественно, я смотрю все, что он сделал. Не только сам — есть люди, мнению которых я доверяю.

Знаете, мне легендарный директор Омского академического театра драмы — где я работал — Мигдат Нурдинович Ханжаров рассказывал: вот приходит режиссер к директору и говорит: я хочу вот это поставить, и дает название, которого ты не знаешь и не читал. И если ты садишься, читаешь, тебе интересно, но как бы ты это сделал — непонятно, это, говорил Ханжаров, верный признак, что материал надо брать в работу. Вот это меня никогда не подводило. Никогда.

(Алла Шендерова, «Медуза», 15.08.16)

Спектакли Владимира Высоцкого покажет Первый канал к юбилею Театра на Таганке

Fotodom

Премьера документального фильма «Владимир Высоцкий: Я вышел на подмостки» состоится на Первом канале 23 апреля 2024 года к 60-летию Театра на Таганке.

Лишь немногим в 60-70-е годы прошлого века посчастливилось вживую увидеть драматического актёра Владимира Высоцкого на сцене Театра на Таганке. Уникальная документальная кинохроника, кадры которой запечатлели Владимира Высоцкого в театральных постановках Юрия Любимова, собиралась по всему миру на протяжении трёх с лишним десятилетий. В фильме использованы известные и эксклюзивные съёмки сцен из спектаклей (никогда прежде не показывавшиеся в полном объёме в документальных фильмах в России и за рубежом) - «10 дней, которые потрясли мир...», «Добрый человек из Сезуана», «Пугачев», Антимиры», «Гамлет», «Преступление и наказание».

Вошедшие в картину материалы предоставляют возможность современному зрителю хотя бы отчасти восполнить навсегда утраченную атмосферу живого общения с легендарной Таганкой в 60-70-х годах минувшего столетия. Материалы, найденные в разные годы в зарубежных архивах, были предоставлены телекомпаниями Болгарии, Венгрии, Сербии, Италии, Японии, Польши. О своих работах в спектаклях Юрия Любимова рассказывает только один человек — он же главный герой фильма — актёр и поэт Владимир Высоцкий.

Эфир в 00.00.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Сара Снук, Марк Гэтисс и Николь Шерзингер получили британские театральные награды

15.04.2024 15:45 Театр и шоу Рубрика: Хроника 16+
соцсети

Церемония вручения главной британской театральной премии Лоуренса Оливье состоялась 14 апреля 2024 года в Королевском Альберт-холле.

Лучшей драматической актрисой стала Сара Снук за сразу несколько ролей, сыгранных ею в спектакле «Портрет Дориана Грея», актером – Марк Гэтисс за главную мужскую роль в спектакле «Мотив и реплика», поставленном режиссером Сэмом Мендесом по пьесе Джека Торна.

«Бульвар Сансет» Эндрю Ллойда Уэббера, поставленный в театре «Савой», удостоился наград как лучший возрожденный мюзикл, за лучшие актерские работы Николь Шерзингер (в роли стареющей кинодивы Нормы Десмонд) (на фото) иТома Фрэнсиса (в роли сценариста Джо Гиллиса), режиссуру Джейми Ллойда, а также за звук, свет и музыкальное оформление.

Лучшим возрожденным спектаклем стала постановка «Дяди Вани» в Duke Of York’s Theatre.

Юбилейное шоу Юрия Куклачева повторят осенью с его участием

15.04.2024 13:38 Театр и шоу Рубрика: Анонсы 16+
Fotodom

Юбилейное шоу Юрия Куклачева «Самый добрый клоун», которое проходило в Vegas City Hall 12-14 апреля 2024 года, будет повторно представлено в сентябре. Такое решение приняла семья Куклачевых, сообщает РИА «Новости». Оно пройдет с участием самого Юрия Куклачева, только без цирковых трюков в его исполнении.

«ИнтерМедиа» напоминает, что Юрий Куклачёв был госпитализирован 12 апреля в день своего 75-летия. Скорая увезла дрессировщика прямо с юбилейного представления в «Вегасе».

У Юрия Куклачева произошел инфаркт. Артисту была сделана экстренная операция, и 13 апреля ему стало лучше. Он смог поговорить с сыном по телефону и давал советы по дальнейшему проведению юбилейных шоу 13 и 14 апреля. После госпитализации артиста в представлении принимали участие все артисты, включая детей Куклачева, но без самого юбиляра.

14 апреля Куклачев впервые вышел на связь после обширного инфаркта и рассказал, что во время операции на сердце находился в сознании, ему поставили пять стентов.  После обширного инфаркта он останется в реанимации еще на неделю.

β 16+