Тимати: «Если мы с Лепсом рекламируем колбасу, то я десять раз перепроверю, что это за колбаса»
ОБ АЛЬБОМЕ «ОЛИМП»
- Я более чем доволен результатами этой работы. Я считаю, что плоды этой пластинки немного более поздние. Основная идея – получить альбом года. Это не столько пластинка, которая концептуально сбалансирована и выдержана как альбом, как, например, была выдержана пластинка «13». Это в своем роде можно назвать сборником хитов. Безусловно, в интернете, особенно на хип-хоп порталах, было много критики, потому что люди после альбома «13» ждали от меня продолжения именно этой истории, а я сделал супротив. Этим альбомом я очень сильно увеличил свою аудиторию слушателей. Там есть песня абсолютно на каждый сегмент. Есть песни для молодых, есть песня с Лепсом для более старшей аудитории. Песня «Баклажан» – вообще народный хит. Последняя премия «Муз-ТВ» этому подтверждение. Эта пластинка уже больше, чем рэп и арнби. Это и рок, и поп. Это большая мейнстрим-работа. С этим альбомом я перешагнул рубеж сегмента. Теперь все воспринимают Тимати не как рэп-артиста, не как шоумена, а как большого артиста со своим собственным направлением. Об этом альбом «Олимп». В этом и есть, в моем понимании, олимп. То есть не финальная точка, а новая отправная точка артиста как человека, который собирает большие площадки, у которого большая аудитория.
О РАБОТЕ НАД АЛЬБОМОМ
- У меня уже было записано несколько песен. Например, песню с Лепсом «Дай мне уйти» мы записали еще год назад. Именно тогда я понял, что я хочу эту пластинку сделать мульти-сегментной, более народной, где каждый найдет свой кусочек. Дальше в один момент я для себя выгородил два месяца студийного времени и начал собирать музыкальные зарисовки – мелодии, биты. Когда я уже выбрал 10-11 битов, я сел работать вместе с Пашей Мурашовым над этой пластинкой. Целенаправленной подготовки не было, просто я подсобрал те направления, которые мне казались интересными, и уже с этим багажом на два месяца зашел в студию и написал альбом. К большому сожалению, у нас не получилось сделать полноценный релиз совместной работы с Верой Брежневой. То есть релиз прошел, но так как он был основан на семпле Евы Польной, музыкальный продюсер коллектива Юрий Усачев был за, а Ева Польна в последнюю неделю позвонила и сказала: «Снимайте трек, я против».
О ТОМ, ВЫГОДНО ЛИ ВЫСТУПАТЬ В «ОЛИМПИЙСКОМ»
- Если мы говорим про «Олимпийский», все достаточно просто – все зависит от того, сколько ты вкладываешь в свой продакшн, в то, что ты хочешь увидеть на сцене и сколько людей приходит. При том уровне сцены, которую мы обычно делаем для своих артистов, рентабельным мы считаем, в случае с «Олимпийским», зал, забиваемый от 15 до 20 тысяч человек. Это учитывая то, что нужно поставить в «Олимпийский», потому что это большая консервная банка, и там ничего нет, а за каждое движение внутри нужно платить достаточно много. У каждого свое сценическое поле, свой заработок, своя аудитория, поэтому смотреть нужно только на себя. Наши артисты нацелены на то, чтобы делать, помимо крутого выступления, крутое шоу, чтобы зритель, который платит деньги за наши концерты, оставался доволен. При том, что билеты на хорошие места стоят от 7, 10, 15 и больше тысяч рублей. К примеру, на мой концерт вип-места стоят 20 тысяч рублей за билет, и я хочу, чтобы зритель, выходя после концерта, сказал, что не пожалел, купив такие дорогие билеты. Для того, чтобы делать свои шоу все лучше, мы учимся работать еще и со спонсорами, чтобы качество шоу не зависело от продаж, хотя, как показывает результат последних пяти сольных концертов наших артистов, проблем со сборами больших площадок не наблюдается. Добавив сюда нашу работу со спонсорами, почти уверен, что рентабельность наших концертов одна из самых высоких в индустрии. Возвращаясь к теме «Олимпийского». Это для меня и всей индустрии больше, чем просто коммерческий проект. Концерт именно на этой площадке – это некая дань городу, некая планка, стандарт, который я хочу задать всем остальным артистам. Очень надеюсь, что у меня все получится!
О «СОПЕРНИЧЕСТВЕ» С БАСТОЙ
- Вася раньше меня ушел в кассовую историю и раньше меня начал собирать большие площадки, несмотря на всю мою популярность. Соревновательный дух есть всегда, но сложно назвать нас конкурентами. Мы очень разные. Диаметрально противоположные – и по музыке, и по ментальности, и по бэкграунду. Два разных человека. Безусловно, мы на одной арене, но мы слишком разные, чтобы сравнивать и проводить параллели.
ОБ АРТИСТАХ ЛЕЙБЛА BLACK STAR
- Скруджи – один из тех ребят, которые абсолютно органичны и самобытны. Вот он такой. Он так общается, так живет, так все видит. У него свой отдельный стиль, который мы не трогаем. Абсолютная стопроцентная органика. Мы не собираемся его вытаскивать и делать ему фиты с поп-артистами, пока он сам не решит, что пришло время. Никто не диктует ему, какие биты выбирать и что делать. Он находится в полной органике с самим собой. Точно так же сейчас и L’One, и Мот. Они выбирают сами, куда двигаться, мы не диктуем, что и как делать. Мы даем совет, корректируем, но очень важно сохранить органику артиста. Это как по Станиславкому – «верю – не верю». Ты начинаешь навязывать что-то чуждое артисту, и люди перестают ему верить. Мы не ломаем людей, а наоборот, даем им платформу.
О «МОНЕТИЗАЦИИ» ТВОРЧЕСТВА
- Давайте поймем, что это бизнес. Если мы говорим про чистое творчество, очень многие знаменитейшие художники умерли в нищете. Вот мы себя так не видим. Мы работаем, пашем, не спим сутками, чтобы хорошо зарабатывать, хорошо жить и обеспечивать свои семьи, своих детей, покупать себе вещи, летать отдыхать, жить хорошо в принципе. Мы достаточно тяжело работаем. Если посмотреть любой концертный график Егора Крида, Мота или L’One, вы увидите, что там минимум двадцать концертов в месяц. А это значит, что фактически их вообще не бывает дома. И должна быть обратная сторона у этого – монетизация. Чем больше мы будем собирать роялти и отчислений, тем больше мы будем вкладывать в лейбл, тем больше людей будет работать в компании. Это же все коммерческая структура, она не происходит бесплатно. Чем больше мы зарабатываем, тем больше мы вкладываем, тем круче у нас продукты, тем интереснее у нас контент. Это взаимозаключено, кто-то от этого отказывается, и пожалуйста, я за них рад, у них свой путь. У нас другой путь, очень бизнес-ориентированный.
О РЕАКЦИИ ПУБЛИКИ НА «РАЗНОШЁРСТНОСТЬ» АЛЬБОМА «ОЛИМП»
- Жизнь продолжается, я абсолютно не хочу стоять на месте, я хочу развиваться, расти, пробовать себя в разных сегментах, в разной музыке. Пока здоровье и силы позволяют. Я не вижу себя, как Филипп Киркоров или Александр Градский, в 50 лет читающим на сцене. Это должно быть в удовольствие. Это должно быть как у Dr. Dre, когда ты раз в год можешь прилететь на Каннский фестиваль и выйти на сцену со своими корешами, со Снупом и Фифти Сентом, дать сумасшедшее шоу, чтобы все были в шоке, и, допустим, через полгода выйти на сцену Коачеллы. Вот так я больше вижу. Я не хочу в 50-60 лет скакать, поседевший, с микрофоном. Мне есть, чем заниматься. Пока есть время, я могу заниматься всякими экспериментами. Я совершенно не боюсь потери аудитории. Те, кто полюбил меня за определенные треки, кому понравились «Аудио. Капсула» или «13», они также придут на концерт послушать эти песни, они будут сто процентов. Просто к ним добавились новые песни. Успех у большой аудитории – это успех, когда твоя музыка народная. Собственно, об этом альбом «Олимп». В этом суть этой пластинки.
ОБ УСПЕХЕ ПЕСНИ «БАКЛАЖАН»
- Люди в России достаточно тяжело живут, в большинстве своем. Не так много зарабатывают, в тяжелом климате находятся, то меняются губернаторы, то власть меняется. Когда они приходят на концерты, отдают за это свои деньги, они хотят хорошо провести время, отдохнуть, хотят кайфануть, хотят получить эмоций и позитива. Когда ты рассказываешь в песне умные и тяжелые вещи про жизнь, себя открываешь – это классно, но для определенной аудитории. Большая аудитория в целом тебя не слышит, они хотят отдохнуть, получить хорошее настроение, потому что в жизни у них и так местами очень много всего хренового. Суть артиста, как мне кажется, дать людям разные эмоции – погрустить, повеселиться, покричать, попрыгать. Полный спектр эмоций. Песня «Баклажан» – это абсолютный «энтертеймент», пощечина всем, кто говорил, что я пытаюсь что-то байтить у негров. У нас есть своя эстетика.
О ПЕСНЕ «БАКЛАЖАН»
- Теймураз – это самобытный персонаж, который не сбайчен, это просто самобытная тема. Это даже не чистый Кавказ, это собирательный образ – и средняя Азия, и Кавказ. Получилось такое супер- успешное альтер-эго. На сегодняшний день эта тема раскрыта уже полностью. Это развлекуха, она по приколу. Критиковать можно сколько угодно. Я тонну критики слышу по поводу «Баклажана». А ты попробуй напиши такую песню. Ты сними такой клип, чтобы у него было 83 миллиона просмотров. Ты сделай так, чтобы твою песню пели пятилетние дети и знали восьмидесятилетние. Иди попробуй сделать продукт, от которого качнется вся страна. И ты поймешь, что это очень нелегко. На сегодняшний день единицы делают песни, которые разрывают всю страну. Если честно, на премии «Муз-ТВ» я не ожидал, что выиграет «Баклажан». Я был уверен, что дадут «Экспонату» «Ленинграда».
О «ВИРУСНЫХ» ПЕСНЯХ И ВИДЕО
- Для этого нужно иметь чуйку, чувствовать современную молодежь, понимать, что актуально, понимать, как работают соцсети. Я эти вещи чувствую. Я изначально пишу песни, потом мы садимся вместе на собрании, и каждый высказывает свое мнение. Если 80 процентов мнений совпадает, то у нас все складывается. Но так, чтобы заранее предугадать, что будет вирусным, а что нет – невозможно.
О ТОМ, КАК ОН СМЕНИЛ СЕРЬЁЗНОСТЬ НА ЮМОР
- Оно все вместе стало меняться, как время стало меняться. Начались вот эти санкционные игры. То есть момент созрел. Я не мог к этому раньше прийти. Надо же прогрессировать, меняться. Если на одном месте зависнешь, то там и останешься, как многие группы, как многие рэп-артисты. Они на своем месте замерзли и дальше не растут. После того, как мы обсудили, прошли месяцы, прежде чем я начал что-то менять, по-другому смотреть на какие-то вещи. Добавлять больше юмора и самоиронии.
О ТОМ, ЧТО ОН ЛЮБИТ КРОМЕ МУЗЫКИ
- В целом жизнь люблю. Конечно, семья на первом месте – мои родители, дочка. Это приоритетная строчка списка.
О ТОМ, ТЯЖЕЛО ЛИ БЫТЬ ОТЦОМ
- Невозможно было бы без моей мамы. Если бы не бабушка Алисы, то я был бы провальным отцом. Я говорю как есть. Очень большая роль, и ее играет моя мама.
О ТОМ, НА ЧТО ЕМУ НЕ ХВАТАЕТ ВРЕМЕНИ
- На отдых. У меня разорванный отдых получается. Если куда-то летаю отдыхать, там находятся друзья друзей, и все это заканчивается… Полетел отдыхать, кушать арбузы, спать на пляже, а проснулся на Ибице. Вот обычно так все заканчивается. Я нашел для себя отличный вид отдыха – это серфинг. Я вот этим собираюсь заниматься. Это суперфилософия, это отключает меня от всех дел. За последние 10 лет это лучшее, что мне удалось попробовать. Хочу больше времени заниматься серфингом.
(Антон Гилмор, Ярослав Грин, Rhyme Magazine, 22.07.16)
Григорий Лепс отметит день рождения стадионным концертом
Григорий Лепс выступит в ДС «Мегаспорт» 15 июля 2024 года. Концерт состоится накануне 62-го дня рождения артиста, который он будет отмечать 16 июля, поэтому его программа получила название «Концерт в день рождения». Детали предстоящего выступления пока не объявлены. Первоначально концерт планировалось провести в Crocus City Hall, где он традиционно проходил уже несколько лет.
Ранее агентство «ИнтеМедиа» сообщило, что Григорий Лепс выбил телефон из рук снимавшей его фанатки. Инцидент произошел на концерте музыканта в Костроме 13 апреля 2024 года. Певцу не понравилось, что одна из зрительниц концерта стала снимать его со слишком близкого расстояния.
Ёлка, Мари Краймбрери и «Винтаж» выступят на уютном «Вельвет фесте»
Фестиваль «Вельвет фест» состоится в саду «Эрмитаж» 18 августа 20924 года. Организатором выступает компания SAV Entertainment, в которой этот фестиваль называют «самым уютным музыкальным событием лета».
Участниками программы станут артисты лейбла Velvet Music Ёлка (на фото), Мари Краймбрери, Владимир Пресняков, «Уматурман», Нюша, Ева Польна, Наталья Подольская, Звонкий, группы «Винтаж», «Чи-Ли» и др. В этот вечер они исполнят свои главные хиты и, возможно, представят новинки.
Ранее стало известно, что III Moscow Jazz Festival пройдет в Москве с 10 по 16 июня 2024 года.. Среди хедлайнеров в этом году – Игорь Бутман и Московский джазовый оркестр, Дафер Юссеф (Тунис), Ришар Бона (США), Авишай Коэн (Израиль), Константин Хабенский, Дмитрий Маликов с программой Pianomaniя Jazz, Виктор Добронравов и ансамбль «Кинопроектор», Роберто Фонсека (Куба), «Меджикул», Jukebox Trio и др.
Сергей Лазарев и Николай Басков проведут «Народный кастинг» шоу «Ну-ка, все вместе!»
Продолжение масштабного вокального проекта «Ну-ка, все вместе!» готовят телеканал «Россия» и компания «ВайТ Медиа». Прием заявок для участия в новом шоу «Ну-ка, все вместе! Народный кастинг» стартовал в середине весны 2024 года.
Лидер сотни Сергей Лазарев и бессменный ведущий шоу Николай Басков отправляются в города России на поиски новых талантов, а помогать им в этом будут музыкальные эксперты. 10 мая кастинг пройдет в Сочи («Сочи Парк»), 12 мая – в Екатеринбурге («ЦК Урал»), 19 мая – в Нижнем Новгороде (DKRT), 6 июня – в Москве («Мосфильм») и 13 июня – в Уфе («Тинькофф Холл»).
К участию приглашаются исполнители возрастом от 18 лет, мечтающие попасть на большую сцену. Создатели проекта советуют претендентам уже сейчас начать подготовку к выступлению: продумать образ и правильно подобрать композицию, которая во всей красе покажет вокальные данные и индивидуальность участника. Каждому из кандидатов предстоит покорить членов жюри - лидера сотни Сергея Лазарева, ведущего шоу Николая Баскова и членов сотни –Этери Бериашвили, Олега Влади, Ирину Ортман, Еву Власову, Арсения Бородина, Елену Евстигнееву, Андрея Солода, Марселя, Ирину Олифер, Николая Ерохина, Григория Юрченко и др. Исполнители, отобранные в процессе съемок «Народного кастинга», получат шанс принять участие в новом шестом сезоне «Ну-ка, все вместе!», сроки выхода которого пока не объявлены.
Для участия в съемке шоу «Ну-ка, все вместе! Народный кастинг» вокалистам необходимо заполнить анкету на медиаплатформе «Смотрим» или на сайте компании «ВайТ Медиа», рассказать о себе, перечислить репертуар, приложить видеовизитку и оставить контактные данные. Прием заявок продлится в каждом городе до начала съемки.
«ИнтерМедиа» напоминает, что финал прошлого сезона вокального шоу «Ну-ка, все вместе! Хором!» состоялся на канале «Россия 8 марта 2024 года. В нем приняли участие хор «Каданс» Детской филармонии Хакасской республиканской филармонии им. В.Г.Чаптыкова из Абакана, ансамбль «Сулико» из Москвы, мужской хор Art'o'dox Воронежской государственной филармонии, академический мужской хор МИФИ Национального исследовательского ядерного университета Москвы, камерный хор «Петербургские серенады» из Пушкина, ансамбль Arielle из Москвы, Государственный камерный хор Республики Татарстан из Казани, эстрадный хор Open Sound из Москвы и джаз-хор Свердловской государственной детской филармонии из Екатеринбурга.