О театре

Виктор КАЛИТВЯНСКИЙ
"ИНСПЕКЦИЯ, или ИНСПЕКТОР"
Я закончил пьесу «Инспекция» в начале 2013 года и отправил на конкурс «Действующие лица» (Школа современной пьесы) под названием «Инспектор».


Анатолий КРЫМ
"ТЕАТРАЛЬНЫЙ КАЗУС"
В начале 80-х годов прошлого столетия я написал удачную комедию «Фиктивный брак», которую поставили десятки театров, что позволило мне навсегда уйти на «творческие хлеба».


Алёна САМСОНОВА
"КОГДА Б ВЫ ЗНАЛИ, ИЗ КАКОЙ КОШАРЫ…"
...вдохновенье приходит во время беды... Иногда - при отсутствии света, воды, При работе плохой унитаза, При повышенном запахе газа, При погроме, при землетрясеньи, И почти никогда - в воскресенье. Роман Самсонов


Виктор ОЛЬШАНСКИЙ
"В ПАМЯТЬ О НИКИТЕ ВОРОНОВЕ"
Кажется – да, встречаемся редко, с большими перерывами, но ведь в любой момент можно взять и приехать в старый дом на Новом Арбате или хотя бы снять трубку, набрать номер и услышать голос. Только звонить надо не рано


Юрий ВЕКСЛЕР
"МОЛИЛИСЬ И ЧЕРТУ ТОЖЕ"
О библейском реализме и театральных мирах писателя Фридриха Горенштейна


Надежда ПТУШКИНА
"ВЕЛИКИЙ ДРАМАТУРГ"
Леонид Генрихович Зорин – великий драматург. Думаю, это не нуждается в доказательствах...


Евгения РЕМИЗОВА
"ЛЮБОПЫТНЫЕ ЗИГЗАГИ ЛЕОНИДА ЗОРИНА"
«Я считаю себя прозаиком. В театре давно уже активно не работаю. Появление «Адвоката» для меня самого неожиданность.



Ганна СЛУЦКИ, Сергей БОДРОВ

БУМАЖНЫЙ БРАК

Мужских ролей – 2, женских – 1


Драма


Американский миллионер российского происхождения проживает за городом в большом доме, на берегу реки. Он недавно приехал в Россию с не очень понятной целью. К тому же он серьезно болен. Обычно, богатые люди уезжают из России лечиться за границу, а не наоборот. В довершение всего он обладает несносным характером, жертвами которого оказываются два человека, нанятые им для своего обслуживания. Одна из них его сиделка, а второй его же молодой врач. Миллионер явно скучает от вынужденного бездействия, поэтому постоянно придумывает, как бы себя развлечь. Основной жертвой этих выдумок становится сиделка, над которой «висят» какие-то огромные финансовые долги, не позволяющие ей отказаться от хорошо оплачиваемой работы. Однажды американец предлагает своей сиделке выйти за него замуж за деньги. Под грузом материальных проблем она соглашается.


***


Сцена представляет собой подмосковный особняк. На первом этаже кухня, просторная столовая, выход в сад и комната Егора. На втором этаже спальня Стивена с небольшим балконом, с которого видны река и лес. Рядом комната Даши.


УТРО


Даша готовит завтрак, выжимает сок из апельсинов, поджаривает тосты, заваривает чай. Егор, стараясь оставаться незамеченным, вбегает в дом и проскальзывает в свою комнату. Плотно закрыв дверь, он торопливо стягивает с себя одежду, ныряет в разобранную постель и мгновенно засыпает.


Стивен, сидя на широкой кровати, смотрит в окно.


Даша раскладывает завтрак на подносе и поднимается на второй этаж. Около спальни Стивена Даша стучит в дверь.


ДАША. Ты проснулся?


СТИВЕН. Давно.


Даша вносит в спальню поднос с завтраком, улыбаясь, кладет поднос на постель.


ДАША. Почему же не позвал меня?


СТИВЕН. Жалко было будить. Я заглянул, ты так прелестно спала, как ребенок.


ДАША. Ты неважно выглядишь.


СТИВЕН. Я отвратительно спал.


ДАША. Ну и зачем ты отослал меня вчера в свою комнату? Мучался один всю ночь.


СТИВЕН. Терпел, терпел, а под утро выпил две таблетки и сразу заснул.


ДАША. Какие таблетки?


СТИВЕН. Вот эти, розовые.


ДАША. Лекарства различаются не по цвету. Ты принял кальций, а снотворное вот.


Стивен крутит в руках флакон со снотворным.


СТИВЕН. Значит, я обманул свою бессонницу.


ДАША. Скорее завтракай, все остынет.


СТИВЕН. Зато я видел рассвет. В России удивительно долго восходит солнце. У нас в Калифорнии солнце только показывается и сразу яркий свет. Здесь вначале чуть освещается лес, потом речка. Над речкой был туман, и две дамы купались.


ДАША. Симпатичные?


СТИВЕН. Ужасные. Два обнаженных урода.


ДАША. Возьми масло и джем.


СТИВЕН. Вкусные тосты. Меня просто поражают твои тосты.


ДАША. На здоровье!


СТИВЕН. А сок полное дерьмо. Я же просил не давать мне магазинный сок, а выжимать из свежих фруктов.


ДАША. Этот сок я только что выжала из трех апельсинов.


СТИВЕН. Ложь.


ДАША. Тебе принести шкурки этих апельсинов?


СТИВЕН. Принеси.


Даша сбегает по лестнице со второго этажа, роется в мусорном ведре, брезгливо вытаскивает останки апельсинов, бежит наверх и швыряет шкурки от апельсинов на кровать.


СТИВЕН. Ничего не доказывает. Сама сожрала апельсины, а мне принесла сок из пакета.


ДАША. Это свежий сок.


СТИВЕН. Я тебе достаточно плачу, чтобы ты у меня не крала.


ДАША. Каждое утро я выжимаю тебе сок, и ты его пьешь. Сегодня он точно такой же, как и неделю назад.


СТИВЕН. Значит, я целую неделю не получаю витаминов?! Тварь!


Стивен запускает в Дашу поднос. Даша ловко уворачивается. Чайник, чашки и тарелки с грохотом разбивается.


На первом этаже, в своей комнате просыпается от шума Егор. Смотрит на часы. Нехотя встает, надевает джинсы, рубашку, белый докторский халат. Берет с тумбочки коробку с лекарствами и поднимается в спальню Стивена.


ЕГОР. Доброе утро, господа.


ДАША. От тебя уже сбежали две сиделки.


СТИВЕН. Они были такие же сволочи, как ты! Доктор, эта гадина подсовывает мне пойло вместо сока. Так я никогда не поправлюсь.


ЕГОР. Не стоит нервничать.


Егор спокойно раскладывает на кровати Стивена аппарат для измерения давления, шприцы, лекарства. Его, похоже, не удивляет громкий скандал. Егор невозмутимо осматривает Стивена, измеряет давление, делает укол.


СТИВЕН. Ты омерзительная сиделка. Никогда не докричишься, от твоей готовки воротит, и еще грубишь.


ДАША. С меня хватит… Я ухожу.


СТИВЕН. Ты подписала контракт.


ДАША. Плевать на контракт, я уезжаю.


СТИВЕН. У меня хорошие адвокаты. Заплатишь неустойку или сядешь в тюрьму


ДАША. Лучше трястись на электрическом стуле, чем терпеть такого монстра, как ты.


СТИВЕН. Я звоню адвокату!


ЕГОР. Стивен, если можно, немного потише, мне надо тебя прослушать.


ДАША. Я не стану связываться с твоими адвокатами. Пусть они мне назовут номер камеры и скажут, сколько лет сидеть. Я ухожу. Все.


Даша выходит из спальни Стивена и заходит в свою комнату. Она в ярости выкидывает свои вещи из шкафа и швыряет их в чемодан. Поднимает тяжелый чемодан и тащит его вниз. По мере приближения к выходу, ее пыл несколько гаснет. Она садится на скамейку около дома. Из дома выходит Егор, неторопливо подходит к Даше, присаживается рядом.


ЕГОР. Завтракала?


ДАША. Не успела. Готовила жратву этому кретину.


ЕГОР. Давай поджарим омлет, с сыром.


ДАША. Он сумасшедший?


ЕГОР. Не думаю. Пошли, есть хочется ужасно.


ДАША. Вдруг правда натравит на меня адвокатов?


ЕГОР. Может. Знаешь, что самое страшное в Америке? Мексиканец с ножом и еврей с адвокатом.


ДАША. Как же я его ненавижу. Может, мне отравить его? Месяц доработать, зарплату получить и подсыпать яду.


ЕГОР. Сядешь.


ДАША. За американца много не дадут. Слушай, я знаю, где он деньги хранит. Надо только код от сейфа подсмотреть.


ЕГОР. Библиотеку свою могла оставить дома.


ДАША. Никакого дома нет. Я продала и квартиру, и все барахло.


Егор затаскивает чемодан обратно на второй этаж и ставит его в комнату Даши. Даша возится на кухне, злобно гремя посудой. Егор заглядывает к Стивену, садится на кровать, наполняет шприц лекарством.


СТИВЕН. Лучше я потерплю до ночи. Устал мучиться без сна.


ЕГОР. Это не вредно. Тебе надо немного отдохнуть.


СТИВЕН. По контракту уколы обязана делать сиделка.


ЕГОР. Позвать?


СТИВЕН. Нет! Я ее боюсь. Ты как считаешь, она не уголовница?


ЕГОР. Не знаю. Никогда не встречался с уголовницами. Колоть или нет?


СТИВЕН. Коли. Слушай, я ее не могу понять. Внешне милая, приятная, а иногда смотрит на меня так, что просто жутко. Готова прикончить. Почему она меня не любит? Может, потому, что я еврей? Она не антисемитка, случайно? Ты не знаешь?


ЕГОР. С тобой станешь антисемитом. Ты зачем ее так обижаешь?


СТИВЕН. Я ее обижаю?!! Да я ей плачу громадные деньги!


ДОМ СТИВЕНА. ИНТЕРЬЕР. ДЕНЬ.


Даша берет телефонную трубку, набирает номер.


ДАША. Здравствуйте. Вы меня уже узнаете, приятно. Нет, пока, к сожалению, нет. Проценты за прошлый месяц я погасила… Я очень прошу вас еще немного подождать. Понимаю… Не говорите со мной таким тоном. Я достану деньги скоро… Понимаю. Что-нибудь придумаю.


Егор спускается вниз, садится за стол и начинает жадно есть.


ДАША. Почему он не спускается?


ЕГОР. Спит. Я дал ему успокоительное.


ДАША. Он серьезно болен?


ЕГОР. Да нет, ерунда.


ДАША. А приступы?


ЕГОР. Банальная аллергия. Ты зачем квартиру продала?


ДАША. С бизнесом пролетела, надо долги раздавать. Стала бы я тут мучиться, если бы не долги. Ты тоже здесь на профессорской ставке.


ЕГОР. Не смеши. Нашим профессорам на презервативы не хватает.


ДАША. Зачем профессорам презервативы?


ЕГОР. Чтобы не плодить несчастных.


ДАША. Ты-то не несчастный! Почему ты скрываешь от меня, сколько он тебе платит! Ну, скажи?!


ЕГОР. Я подписал договор, по которому не имею права разглашать свой гонорар.


ДАША. Это он заставил тебя такое подписать? Вот гадина. Ты и маме не можешь сказать?


ЕГОР. И маме не могу.


ДАША. И вообще никому?


ЕГОР. Никому.


ДАША. Ну и нравы у них. Просто издевается. Ну?


ЕГОР. Что ну?


ДАША. Так, сколько он тебе платит?


ЕГОР. Даша, перестань считать чужие деньги. Успокойся


ДАША. Как тут успокоишься?! Меня просто трясет от его скандалов. Нервы взвинчены до предела. Смотри, руки дрожат.


ЕГОР. Не принимай близко к сердцу. Ты выполняешь свою работу, настроение начальства тебе по фигу. Так себя и настрой.


ДАША. Но я же сутками рядом с ним. Знала бы, что он такой псих, ни за что бы не согласилась. К тебе он так не придирается.


ЕГОР. Придирается. Но я правильно реагирую.


ДАША. У тебя нервы здоровые. А я старше тебя, издерганная, озверевшая. Потом давно без мужчины. Пульс просто останавливается.


ЕГОР. Дай послушаю.


Егор берет руку Даши, считает пульс.


ЕГОР. А в груди не жмет?


ДАША. Если бы ты знал, как жмет! Такая тяжесть.


ЕГОР. Сейчас послушаю.


Даша расстегивает платье. Егор внимательно прослушивает ее.


ДАША. Может мне завести с тобой роман?


ЕГОР. Пустой номер.


ДАША. Ты прав. Со мной у тебя будут одни проблемы.


ЕГОР. Какие проблемы?


ДАША. Влюбишься, привяжешься ко мне.


ЕГОР. Конечно, зачем нам эти сложности. Тем более, осенью я улечу учиться в Америку.


ДАША. Удачи тебе. Откуда деньги на американское образование?


ЕГОР. Повернись спиной, легкие послушаю. Десять лет зарабатывал. Даже метро по ночам мыл. Вытяни руки.


ДАША. Видишь, какие холодные. Ты такой горячий.


Даша пытается обнять Егора.


В это время за спиной парочки неожиданно возникает Стивен.


СТИВЕН. Теперь ясно, зачем мне колют днем снотворное. Не начинайте без меня.


Стивен перетаскивает кресло на середину и удобно устраивается в нем.


СТИВЕН. Ну?


Даша с ненавистью смотрит на Стивена


СТИВЕН. Что ты на меня так смотришь? Мне тоскливо. В казино и на бега доктор мне ездить запрещает. Хоть посмотрю, как люди трахаются. Обещаю сидеть тихо.


ЕГОР. Тебе вредно излишнее нервное возбуждение.


СТИВЕН. Я не сильно возбужусь, не беспокойся. Давайте, скоро время обеда. Быстрее раздевайтесь и начинайте.


ЕГОР. Стивен, ты оскорбляешь женщину…


СТИВЕН. Я заплачу вам по тридцать тысяч долларов каждому.


Даша замирает у плиты.


СТИВЕН. Только, пожалуйста, на ковре, на диване я ничего не увижу.


ЕГОР. Стивен, ты же культурный, образованный человек…


СТИВЕН. Я и надеюсь на культурное зрелище.


ДАША. Сходи в Третьяковскую галерею.


СТИВЕН. Неужели за шестьдесят тысяч я еще должен выслушивать оскорбления?


ДАША. Будь ты проклят…


Даша срывает с себя платье и подходит к Егору.


Егор отходит в сторону.


ЕГОР. Вызови парочку профессионалов, и они тебе устроят что угодно.


СТИВЕН. Я хочу полюбоваться именно на вас. Вы красивая пара. Я жду, друзья мои, пролог затянулся.


Егор поднимает платье и протягивает ей.


ЕГОР. Одевайся.


СТИВЕН. Жаль. Я настроился.


ЕГОР. Ничем не могу помочь.


СТИВЕН. Ладно. Пошли обедать, импотенты.


Стивен выходит в сад и глубоко вдыхает воздух.


Даша одевается и ставит на стол тарелки. Егор нарезает зелень.


ДАША. Из-за тебя мимо денег пролетели.


ЕГОР. Неужели ты смогла бы?


ДАША. Смогла! За три минуты позора, сколько проблем можно было решить!


ЕГОР. И это нормально?


ДАША. А нормально, если меня убьют за долги?


ЕГОР. Дикий способ заработка.


ДАША. Для тебя дикий, а для меня это единственный способ добыть бабки.


Стивен заходит в дом, садится за стол. Егор и Даша тоже садятся. Даша то и дело встает, чтобы принести очередное блюдо.


СТИВЕН. Пропал день. Не поспал, не развлекся. Доктор, ты опозорился.


ДАША. Он сегодня не в форме.


СТИВЕН. В его возрасте я всегда был в форме. И за доллар мог трахнуть хромую горбунью. А наша Даша вполне мила. Если не считать вислого зада и коротковатых ног.


Даша в бешенстве хватает с плиты сковородку.


ДАША. Хам!


СТИВЕН. Сковородку на место! Мне на сегодня хватит скандалов. Я не подарок к Рождеству. Однако бывают хуже. Вы могли угодить к буйному безумцу, и он бы гонялся за вами с ножом. О, черт, опять началось…


Стивен роняет на пол вилку и хватает себя за горло. Он хрипит, хватая ртом воздух.


ЕГОР. Даша, несем его наверх.


Даша и Егор поднимают Стивена и несут его на второй этаж.


Задыхающегося Стивена кладут на кровать. Егор подвозит к нему аппарат с кислородом. Даша быстро делает укол и прикладывает лед к его лбу. Егор и Даша действуют слаженно, видимо уже не в первый раз они справляются с подобным припадком Стивена. Стивен затихает, приступ прошел. Даша прислушивается к дыханию Стивена, поправляет его одеяло.


ДАША. Заснул.


ЕГОР. Открой окно пошире.


Егор спускается вниз, достает из холодильника несколько банок пива.


Даша распахивает окно и тоже спускается в столовую


Егор выходит в сад, садится в беседку. Расставляет на столике банки пива. В беседку входит Даша, садится рядом с Егором, открывает пиво, жадно пьет.


ДАША. Ни минуты покоя в этом доме.



Если Вы хотите получить полный текст пьесы или консультацию по подбору пьес, нужных именно Вам, - прямо сейчас напишите Главному редактору бюллетеня “Авторы и пьесы” Евгении Ремизовой - remizova@rao.ru.

21.07.16 13:48 Раздел: Театр и шоу Рубрика: Дайджест

 
 Использование текстов произведений, приведённых в бюллетене, допускается исключительно с согласия авторов или иных обладателей прав на такие произведения.

Для получения разрешения на постановку пьесы следует обратиться в региональное отделение РАО (адреса и контакты отделений )
или по телефону в Москве +7 (495) 697-5477.

На главную страницу бюллетеня "Авторы и пьесы"