О театре

Виктор КАЛИТВЯНСКИЙ
"ИНСПЕКЦИЯ, или ИНСПЕКТОР"
Я закончил пьесу «Инспекция» в начале 2013 года и отправил на конкурс «Действующие лица» (Школа современной пьесы) под названием «Инспектор».


Анатолий КРЫМ
"ТЕАТРАЛЬНЫЙ КАЗУС"
В начале 80-х годов прошлого столетия я написал удачную комедию «Фиктивный брак», которую поставили десятки театров, что позволило мне навсегда уйти на «творческие хлеба».


Алёна САМСОНОВА
"КОГДА Б ВЫ ЗНАЛИ, ИЗ КАКОЙ КОШАРЫ…"
...вдохновенье приходит во время беды... Иногда - при отсутствии света, воды, При работе плохой унитаза, При повышенном запахе газа, При погроме, при землетрясеньи, И почти никогда - в воскресенье. Роман Самсонов


Виктор ОЛЬШАНСКИЙ
"В ПАМЯТЬ О НИКИТЕ ВОРОНОВЕ"
Кажется – да, встречаемся редко, с большими перерывами, но ведь в любой момент можно взять и приехать в старый дом на Новом Арбате или хотя бы снять трубку, набрать номер и услышать голос. Только звонить надо не рано


Юрий ВЕКСЛЕР
"МОЛИЛИСЬ И ЧЕРТУ ТОЖЕ"
О библейском реализме и театральных мирах писателя Фридриха Горенштейна


Надежда ПТУШКИНА
"ВЕЛИКИЙ ДРАМАТУРГ"
Леонид Генрихович Зорин – великий драматург. Думаю, это не нуждается в доказательствах...


Евгения РЕМИЗОВА
"ЛЮБОПЫТНЫЕ ЗИГЗАГИ ЛЕОНИДА ЗОРИНА"
«Я считаю себя прозаиком. В театре давно уже активно не работаю. Появление «Адвоката» для меня самого неожиданность.



Вячеслав КОБЯКОВ

ЛЮБОВЬ И ЕЁ ЖЕРТВЫ

Комедия положений, ролей: 4 мужских, 4 женских


Автор пьесы – лауреат Национальной литературной премии «Золотое перо Руси–2014» (номинация «Юмор». Диплом). Эта пьеса - победитель литературного конкурса добрых историй им. Леонида Нечаева, 2012 год.


Молодой фермер Иван впервые в Москве. И тут сногсшибательная возможность жениться на москвичке Эльвире. И вот он уже проживает у неё на всём готовеньком в ожидании свадьбы. Но на свою беду (или на счастье?) встречает молоденькую фермершу Машу. Они влюбляются друг в друга с первого взгляда. Объяснить это Эльвире у Ивана не хватает смелости. И тогда он призывает на помощь друга Женю, администратора московского театра. На что только не идут друзья, чтобы избавиться от Эльвиры: Иван изображает из себя «плохого», инсценируют измену… А тем временем в квартире Эльвиры появляется её первая любовь Ромашкин. У них вспыхивает прежняя пылкая любовь. И теперь уже они пытаются любой ценой избавиться от Ивана. Происходит множество недоразумений… В финале Правда отношений всё ставит на свои места – влюблённые пары объединяются в нужном сочетании!


***


ЖВАЧКИН. Женя, сейчас за 38 часов до свадьбы с Эльвирой произошло то, самое страшное, о чём ты предупреждал!


ЖЕНЯ. И о чём же я предупреждал?


ЖВАЧКИН. Ты говорил мне: «Ваня, одумайся! Она тебе не пара, ты её не любишь! Придёт время, - говорил ты, - и твоя настоящая любовь в чёрном одеянии войдёт в твою безрадостную серую жизнь и своим гордым очарованием выжмет из тебя скупую мужскую слезу сожаления».


ЖЕНЯ (с приятным удивлением). Я так говорил?


ЖВАЧКИН. Говорил. Но я-то тебя не слушал. Кто я? Деревенский мужик! Приехал в Москву на семинар фермеров, и вдруг сногсшибательная возможность – жениться! И на ком?! Отец – генерал, мать – генеральша, машина «Кадиллак», дача – мрак! Две кругосветные свадебные путёвки, три шикарные квартиры, четыре внушительных счёта в разных банках, и всего на пять лет старше меня! И вот я, человек с уже наметившейся лысиной, слепым котёнком последовал за этой Эльвирой…


ЖЕНЯ. Ну и… счастливого пути!


ЖВАЧКИН. Так она ж пришла!


ЖЕНЯ. Кто?!


ЖВАЧКИН. Настоящая любовь!


ЖЕНЯ. Что ты говоришь?! Нашла-таки. (Пьёт коньяк.) Ну и кто она? Где?


ЖВАЧКИН. Я встретил её на выставке, на ВДНХ.


ЖЕНЯ. Там выставляли хорошеньких?


ЖВАЧКИН. Там выставляли свиней. А я как-никак фермер. Вырвался посмотреть. Иду, любуюсь породистыми, откормленными свиньями, и вдруг – она! Ма-шень-ка. Молоденькая такая, тоненькая, чистая. Я полюбил её! А свиньи с неё глаз не спускают, стадом за ней ходят. Присоединился и я. Ты бы знал, как она любит свиней! Вот так возьмёт в руки свиную мордочку и разглядывает, любуется. А потом разглядела и меня. И тоже полюбила.


ЖЕНЯ. Да-а, заварил ты кашу!


ЖВАЧКИН. Надежда только на тебя. Ты всегда предлагаешь чёрт знает что, а в итоге оказываешься прав. Выручай!


ЖЕНЯ. Надо, чтобы Эльвира порвала с тобой. Причём сама!


ЖВАЧКИН. Сама?! Да ей это и в голову не придёт!


ЖЕНЯ. Правильно. Потому что ты идеальный жених: красивый, умный, скромный, без вредных привычек, да к тому же и не бабник! Такие в наши дни на вес золота! И такого тебя никто, никогда и никому не отдаст!


ЖВАЧКИН (схватившись за голову). И в кого же я такой уродился!


ЖЕНЯ. Не хнычь! Тебе необходимо срочно себя ухудшить! Я предлагаю следующее…


***


ЖЕНЯ. Ты только не расслабляйся, важно не упустить момент. Сегодня в 12 дня будешь изменять.


ЖВАЧКИН (не понял, деловито). Конкретнее, что изменять? Как? Чем?


ЖЕНЯ. Не чем, а с кем? Над этим я и ломаю голову.


ЖВАЧКИН (сообразил, испуганно). Изменять?! Это в смысле… с женщиной?!


ЖЕНЯ. Разумеется. (В своих мыслях.) Кому доверить эту роль?


ЖВАЧКИН. Так прямо, сразу… и изменять?


ЖЕНЯ. Тебя же время поджимает... Кажется, есть кандидатура! Фаина!


ЖВАЧКИН. Но я же травмирую человека!


ЖЕНЯ. Пожалел Эльвиру?


ЖВАЧКИН. Я говорю о той, о Фаине.


ЖЕНЯ. О Фаине можешь не беспокоиться. Она актриса нашего театра. И не какая-нибудь «долгоиграющая» актриса, а молодая, одарённая. Ей как раз не удаётся роль любовницы в новой зарубежной пьесе, я обещал ей помочь. Так что сразу убьем двух зайцев!


ЖВАЧКИН. Женя, я, к своему стыду, не умею.


ЖЕНЯ. Чего не умеешь?


ЖВАЧКИН. Изменять.


ЖЕНЯ. Не отчаивайся, научим. Прорепетируем!


ЖВАЧКИН. Нет, я не могу изменять Машеньке.


ЖЕНЯ. Началось… При чём здесь Маша?


ЖВАЧКИН. Изменяя Эльвире, я изменяю и Маше.


ЖЕНЯ. В чём ты видишь измену? Это будет инсценировка. Как в театре, понял?


ЖВАЧКИН (обрадованно). А-а, тогда другое дело. Согласен!


ЖЕНЯ. Жди меня с твоей «любовницей» к 12 часам дня.


ЖВАЧКИН. В 12 Эльвира будет на работе.


ЖЕНЯ. Прибежит, я тебя «заложил»…



Если Вы хотите получить полный текст пьесы или консультацию по подбору пьес, нужных именно Вам, - прямо сейчас напишите Главному редактору бюллетеня “Авторы и пьесы” Евгении Ремизовой - remizova@rao.ru.

21.07.16 13:38 Раздел: Театр и шоу Рубрика: Дайджест

 
 Использование текстов произведений, приведённых в бюллетене, допускается исключительно с согласия авторов или иных обладателей прав на такие произведения.

Для получения разрешения на постановку пьесы следует обратиться в региональное отделение РАО (адреса и контакты отделений )
или по телефону в Москве +7 (495) 697-5477.

На главную страницу бюллетеня "Авторы и пьесы"