О театре

Виктор КАЛИТВЯНСКИЙ
"ИНСПЕКЦИЯ, или ИНСПЕКТОР"
Я закончил пьесу «Инспекция» в начале 2013 года и отправил на конкурс «Действующие лица» (Школа современной пьесы) под названием «Инспектор».


Анатолий КРЫМ
"ТЕАТРАЛЬНЫЙ КАЗУС"
В начале 80-х годов прошлого столетия я написал удачную комедию «Фиктивный брак», которую поставили десятки театров, что позволило мне навсегда уйти на «творческие хлеба».


Алёна САМСОНОВА
"КОГДА Б ВЫ ЗНАЛИ, ИЗ КАКОЙ КОШАРЫ…"
...вдохновенье приходит во время беды... Иногда - при отсутствии света, воды, При работе плохой унитаза, При повышенном запахе газа, При погроме, при землетрясеньи, И почти никогда - в воскресенье. Роман Самсонов


Виктор ОЛЬШАНСКИЙ
"В ПАМЯТЬ О НИКИТЕ ВОРОНОВЕ"
Кажется – да, встречаемся редко, с большими перерывами, но ведь в любой момент можно взять и приехать в старый дом на Новом Арбате или хотя бы снять трубку, набрать номер и услышать голос. Только звонить надо не рано


Юрий ВЕКСЛЕР
"МОЛИЛИСЬ И ЧЕРТУ ТОЖЕ"
О библейском реализме и театральных мирах писателя Фридриха Горенштейна


Надежда ПТУШКИНА
"ВЕЛИКИЙ ДРАМАТУРГ"
Леонид Генрихович Зорин – великий драматург. Думаю, это не нуждается в доказательствах...


Евгения РЕМИЗОВА
"ЛЮБОПЫТНЫЕ ЗИГЗАГИ ЛЕОНИДА ЗОРИНА"
«Я считаю себя прозаиком. В театре давно уже активно не работаю. Появление «Адвоката» для меня самого неожиданность.



Игорь АРСЕНЬЕВ

САДЫ НАРБОНА

9 мужских ролей, 6 женских


Комедия в двух действиях


Место действия – Нарбон, провинциальный город Римской империи.


***


Первый удар колокола


Нарбон: центральная площадь.


В глубине – храм Цецеры; у входа – два тотема: мужской и женский.


Входит бродячий музыкант.


ПИФАВЛЕТ (торговцу). Эй, малый, продай воды – умру от жажды.


ТОРГОВЕЦ. Давай.


ПИФАВЛЕТ. Без денег: в долг прошу. В карманах свист.


ТОРГОВЕЦ. В долг не продаю.


ПИФАВЛЕТ. Раз так, подай… артисту; о милости прошу как брата.


ТОРГОВЕЦ. Кувшин с водой меняю на твою сирингу.


ПИФАВЛЕТ. Нет, не могу.


ТОРГОВЕЦ. Хотел помочь тебе, как брату, но тоже… не могу.


ПИФАВЛЕТ. Меняю звук на воду.


ТОРГОВЕЦ. Артист, ты шёл куда-то?


ПИФАВЛЕТ. Ну, да…


ТОРГОВЕЦ. А здесь торгуют.


ПИФАВЛЕТ. Глоток воды.


ТОРГОВЕЦ. Найди другого.


ПИФАВЛЕТ. Так нет ведь никого; один ты у меня – мучитель.


ТОРГОВЕЦ. Играй.


ПИФАВЛЕТ. В глотке пересохло: чем играть?


ТОРГОВЕЦ. Руками.


ПИФАВЛЕТ. Руками?.. Да ты, видать, мудрец; «руками»... Свирель живёт, когда в неё вдыхают. А руки – тут вторичны. Понял?


ТОРГОВЕЦ. Что на второе?.. повтори?..


ПИФАВЛЕТ. Чудак, чтобы тебе услышать нечто, сюда я должен дунуть. Но как вдыхать, когда дыханья нету? В пустыне, раскалённой ветром, чем дышать?.. и как?


ТОРГОВЕЦ. Через платок.


ПИФАВЛЕТ. Вода нужна, вода!


ТОРГОВЕЦ. В долг? - никому. Играй, там поглядим…


ПИФАВЛЕТ. Брат, желаешь насладиться? Заплати сперва. Ведь даже боги, перед тем как править на земле, трудились, и немало. Пойми, тебе я много больше предлагаю, чем ты мне можешь дать взамен. Услышав песнь моей сиринги, быть может, вспомнишь ты края родные, свою невесту, дом, баранов... Раскинь мозгами, если тут они пока.


ТОРГОВЕЦ. Пей. (Тот пьёт.) Теперь играй.


ПИФАВЛЕТ. Что, землячок, что хочешь ты услышать?


ТОРГОВЕЦ. Ты музыкант, тебе видней. Играй!


ПИФАВЛЕТ. Учти, я продал ремесло своё на время.


ТОРГОВЕЦ. На время и вода.


ПИФАВЛЕТ. Заказ любой приму; ни день же мне торчать с тобой на солнцепёке.


ТОРГОВЕЦ. А ты играй… прохладу!


Музыкант играет на флейте; вокруг собираются люди, среди них находятся покупатели.


ПИФАВЛЕТ. Что скажешь на такой обмен?


ТОРГОВЕЦ. Ты – славный мастер! Теперь хочу, чтоб стало грустно-грустно, но весело – потом.


ПИФАВЛЕТ. Потом?.. как подобает жанру? Ясно. (Играет.)


ТОРГОВЕЦ (прослезился). Теперь… о дружбе.


ПИФАВЛЕТ. Что если так? (Играет.)


ТОРГОВЕЦ. Теперь...


ПИФАВЛЕТ. Теперь, прости, я расплатился, и кончилась вода, а с ней и наше соглашение. Прощай, земляк.


ТОРГОВЕЦ. Постой, возьми, возьми ещё!


ПИФАВЛЕТ. Нет, друг, я не могу быть долго на чужой воде. Спешу на праздник, подрядился к знатным людям - в честь самого Аттиса! С моей печёнкой - просто - караул.


ТОРГОВЕЦ. Платят?


ПИФАВЛЕТ. Да, гроши. Жрецам-пройдохам невдомёк, что я женатый человек. Для них мы скот…


ТОРГОВЕЦ. Да, да…


ПИФАВЛЕТ. Навоз для их угодий.


ТОРГОВЕЦ. Да, да, верно, всё так и есть.


ПИФАВЛЕТ. Всем угоди.


ТОРГОВЕЦ. И то.


ПИФАВЛЕТ. Хоть укради, убей, но… уплати налоги. (С оглядкой.)Что до меня, оставил бы один…налог… на совесть.


Появляются гетера НИСПАЛА, стражник ВИК, следом - ЭБИЦИЙ.


ВИК (насильно удерживает девушку).Тебя заставлю покориться, шлюха!


НИСПАЛА. Отстань, холуй! Я, как и ты, свободна!


ВИК. Свободна или нет, но всё равно ты – шлюха!


НИСПАЛА. Забыл, что имя мне Ниспала?


ВИК. Спала и не со мной одним – Ниспала!


НИСПАЛА. Гора мясная, пусти мне руку: больно!


ВИК. Что если не пущу, змея, ужалишь?


НИСПАЛА. Ты… пожалеешь, клянусь Юноной!


ВИК. Грозишь?.. ты мне грозишь?!


НИСПАЛА. Халдей! Холуй! Плебей!


ВИК. Учёностью своей кичишься, кукла?.. игрой на нервах?..


НИСПАЛА. Пусти! – Вот прицепился, изверг! Любила, да! Но ведь и ты любил!


ВИК. Ты безразлична мне, как эти каменные плиты под ногами; как эта вонь базара, и все, кто здесь сейчас! Учтивость – всё, что я прошу!


НИСПАЛА. Да, да!.. Я поняла.


ВИК. Безмозглая, прощай! (Уходит.)


НИСПАЛА (отроку).Уставился. Что смотришь, чижик?.. не видел женских ног?.. Или хотел вступиться за меня?.. Молчишь? – Немой?


ЭБИЦИЙ. Не твой.


НИСПАЛА. Заговорил – немой! Не мой, а жалко. Лошадку, хочешь? Куплю. Вот бусы, цветные нити, кукла из соломы? – О, смотрите, люди! Смутился мой немой защитник! Что ж, чижик, будь себе хозяин. Спасибо, что хотел, но не сумел.


ЭБИЦИЙ. Постой!


НИСПАЛА(поражена). Стою. Теперь попросишь лечь?


ЭБИЦИЙ. Дай руку – погадаю.


НИСПАЛА. На, чижик, если не противно.


ЭБИЦИЙ. Твоя ладонь как хлеб горящий: пышет жаром. Дай, остужу (Целует девушке руку.)


НИСПАЛА. Я, знаешь, как-то… не привыкла, чтоб мне руки целовали днём, прилюдно. Прельстительник, где я живу, ты знаешь?


ЭБИЦИЙ. Да. В храме.


НИСПАЛА. Жду - завтра, если мамочка отпустит.


Под звуки торжества на площади появляется шествие нарядно одетых ГОРОЖАН. Матроны, их мужья, дети несут приношения и венки – украшают ими тотемы.


В толпе мечется бог Приап – КЛОДИЙ.


КЛОДИЙ (кричит, зовёт). Эбиций, брат, спасайся! Меня тут разорвут на клочья! Я не уверен, что доживу до завтра; нет мочи притворяться богом! Не пропусти поминок! Гей, поселяне, раскройте окна! Да будет дождь любви! Ему подставьте хилые свои колени! Пусть он утопит вашу праведную скуку в пьянящих реках гимнов страсти! Беснуйтесь, люди! Весна! Весна! Весна! Приап - бог музыки весенней - влечёт нас всех на пир любви, мечты, желаний! От жажды он спасёт всех трезвых, а пьяных отрезвит свободой – весна ей имя! А кто не с нами, тот пусть отринет, запрёт себя в подвалах грусти и притворства. Гей, дураки, ликуйте!


Парни, на лицах которых маски с фаллическими носами, повязывают на себя шарфы, разноцветные ленты, ромашки…



Если Вы хотите получить полный текст пьесы или консультацию по подбору пьес, нужных именно Вам, - прямо сейчас напишите Главному редактору бюллетеня “Авторы и пьесы” Евгении Ремизовой - remizova@rao.ru.

21.07.16 13:34 Раздел: Театр и шоу Рубрика: Дайджест

 
 Использование текстов произведений, приведённых в бюллетене, допускается исключительно с согласия авторов или иных обладателей прав на такие произведения.

Для получения разрешения на постановку пьесы следует обратиться в региональное отделение РАО (адреса и контакты отделений )
или по телефону в Москве +7 (495) 697-5477.

На главную страницу бюллетеня "Авторы и пьесы"