О театре

Виктор КАЛИТВЯНСКИЙ
"ИНСПЕКЦИЯ, или ИНСПЕКТОР"
Я закончил пьесу «Инспекция» в начале 2013 года и отправил на конкурс «Действующие лица» (Школа современной пьесы) под названием «Инспектор».


Анатолий КРЫМ
"ТЕАТРАЛЬНЫЙ КАЗУС"
В начале 80-х годов прошлого столетия я написал удачную комедию «Фиктивный брак», которую поставили десятки театров, что позволило мне навсегда уйти на «творческие хлеба».


Алёна САМСОНОВА
"КОГДА Б ВЫ ЗНАЛИ, ИЗ КАКОЙ КОШАРЫ…"
...вдохновенье приходит во время беды... Иногда - при отсутствии света, воды, При работе плохой унитаза, При повышенном запахе газа, При погроме, при землетрясеньи, И почти никогда - в воскресенье. Роман Самсонов


Виктор ОЛЬШАНСКИЙ
"В ПАМЯТЬ О НИКИТЕ ВОРОНОВЕ"
Кажется – да, встречаемся редко, с большими перерывами, но ведь в любой момент можно взять и приехать в старый дом на Новом Арбате или хотя бы снять трубку, набрать номер и услышать голос. Только звонить надо не рано


Юрий ВЕКСЛЕР
"МОЛИЛИСЬ И ЧЕРТУ ТОЖЕ"
О библейском реализме и театральных мирах писателя Фридриха Горенштейна


Надежда ПТУШКИНА
"ВЕЛИКИЙ ДРАМАТУРГ"
Леонид Генрихович Зорин – великий драматург. Думаю, это не нуждается в доказательствах...


Евгения РЕМИЗОВА
"ЛЮБОПЫТНЫЕ ЗИГЗАГИ ЛЕОНИДА ЗОРИНА"
«Я считаю себя прозаиком. В театре давно уже активно не работаю. Появление «Адвоката» для меня самого неожиданность.



Валентин АЗЕРНИКОВ

ФОРС-МАЖОР

Валентин АЗЕРНИКОВ


Комедия в двух действиях


Женских ролей - 5, мужских - 3.


Валентин Азерников – известный драматург и сценарист, автор фильмов с долгой и счастливой судьбой: «По семейным обстоятельствам», «Отпуск за свой счет», «Искренне Ваш» и многих других. Большинство из них, от самых ранних («По семейным обстоятельствам») до самых последних («Абонент временно недоступен» или «В двух километрах от Нового года») – экранизация пьес самого Азерникова.


«Форс-мажор» – новая пьеса.


В крупный областной город приезжают из Москвы, каждый сам по себе, Ирина и Андрей. Оба приехали по делам службы. Она журналистка, он программист. Оба забронировали номера в гостинице. Но там выясняется, что бронь их в виду форс-мажора, непредвиденных обстоятельств, отменена – в город пожаловали члены правительства. Администрация предлагает им на двоих единственный свободный номер – трехкомнатный «люкс». Обескураженные, они вынуждены согласиться.


Действие происходит в гостиничном номере.


***


Начало первого действия:


Открывается входная дверь. Входит Андрей. Они какое-то время смотрят друг на друга.


ИРИНА. Вы кто – мой сосед?


АНДРЕЙ. Я? Ну… Можно сказать и так. А вы, как я понимаю, подселенка.


ИРИНА. Кто я?


АНДРЕЙ (усмехаясь).Подселенка.


ИРИНА. Это еще что?


АНДРЕЙ. Ну, я же раньше приехал. Вас ко мне подселили. Значит, вы…


ИРИНА. Вздор.


АНДРЕЙ. Или сожительница.


ИРИНА. С ума сошли? Я просто соседка. Вынужденная.


АНДРЕЙ. Ладно, если вам так больше нравится. Вы одна?


ИРИНА. Вы же видите.


АНДРЕЙ. А муж позже приедет?


ИРИНА. А вам-то что?


АНДРЕЙ. Ну как? Если мы вдвоем – это одно, а втроем…


ИРИНА. То что?


АНДРЕЙ. Пока не знаю. Но как минимум, увеличится нагрузка на ванную. На тридцать процентов.


ИРИНА. И что?


АНДРЕЙ. А поэтому давайте сразу договоримся: кто когда? У вас есть временные предпочтения?


ИРИНА. Что?


АНДРЕЙ. Часы, когда вы привыкли ею пользоваться. Я подстроюсь. Чтобы не сталкиваться на гигиенической почве.


ИРИНА. Господи… Гигиеническая почва, подселенка, временные предпочтения, нагрузка… Где вы набрались таких выражений?


АНДРЕЙ. По ходу жизни. А что вам в них не нравится?


ИРИНА. Корявые.


АНДРЕЙ. А в вашей газете лучше?


ИРИНА. Надо же, вы читаете мою газету?


АНДРЕЙ. Иногда.


ИРИНА. Может, еще и раздел культуры?


АНДРЕЙ. Ну что вы – только спорт, высокие технологии, немного бизнес.


ИРИНА. Оно и видно.


АНДРЕЙ. Так вы не ответили – когда вам нужна ванная.


ИРИНА. Сейчас.


АНДРЕЙ. Ладно. А вечером?


ИРИНА. Перед сном.


АНДРЕЙ. А когда вы ложитесь?


ИРИНА. Слушайте… Я не знаю вашего имени…


АНДРЕЙ. Предположим, Андрей.


ИРИНА. По-гречески Андрей – мужественный. А вы бабские вопросы задаете. И еще торгуетесь – кто когда…


АНДРЕЙ. Мы же не в Греции. (Усмехается.)


ИРИНА. Вы не находите, что это не по-мужски – задавать незнакомой женщине…


АНДРЕЙ. Соседке.


ИРИНА. …когда я встаю, когда я ложусь, когда душ принимаю. Что еще вас интересует? Год рождения? Чем в детстве болела?


АНДРЕЙ. Вы зря злитесь. Мы оказались в ситуации, где с большой степенью вероятности возможны конфликты интересов. И чтобы их избежать, надо обладать хотя бы минимальной информацией о партнере.


ИРИНА. Я не партнер вам.


АНДРЕЙ. Извините – соседка. Мягкая, любезная. С ангельским характером.


ИРИНА. Обойдетесь (идет к себе).


АНДРЕЙ. Вы так говорите – можно подумать, вас когда-то кто-то обидел, и вы теперь на всех мужчин…


ИРИНА. А вы никогда никого не обижали? (Заходит к себе.)


В конце первого действия неожиданно заявляется жена Андрея – Таня.


В гостиной никого нет. Стук в дверь. Андрей выходит из своей комнаты, открывает дверь. Входит Таня с дорожной сумкой.


АНДРЕЙ (растерян). Таня?.. Откуда ты взялась? Ты же вчера была дома.


ТАНЯ. Неожиданно образовалась командировка. Должна была на конференцию Лиля ехать, но она заболела, директор послал меня.


АНДРЕЙ. А почему не сказала?


ТАНЯ. Не успела. А ты что – не рад?


АНДРЕЙ. Да нет, ну почему же… Просто это так неожиданно.


ТАНЯ. Или я помешала тебе развлекаться?


АНДРЕЙ. Ничему ты не помешала. А ты с шефом здесь?


ТАНЯ. У нас номера в другой гостинице, где-то у черта на рогах. Но я решила, раз ты здесь… Да еще в таком номере роскошном. Сначала не хотели пускать, тут какое-то режимное мероприятие, но я показала паспорт со штампом… А как это тебе одному такие хоромы?


АНДРЕЙ. Да нет, я не один тут.


ТАНЯ. А… А кто он? Я его знаю?


АНДРЕЙ. Нет.


ТАНЯ. Но тогда это неудобно – чужой человек.


АНДРЕЙ. Ничего, у меня же своя комната. Правда, там один диван, и не очень широкий.


ТАНЯ. А у твоего соседа двуспальная кровать?


АНДРЕЙ. Да.


ТАНЯ. Попроси его поменяться.


АНДРЕЙ. Ну... Я не знаю.


ТАНЯ. А он что – противный?


АНДРЕЙ. Он?.. Ну… В известных пределах.


Из спальни выходит Ирина.


ИРИНА (Тане).Здравствуйте. (Андрею.)Я чайник возьму, ладно?


ТАНЯ. Так… Интересное кино… И как ты ее записал в рецепции – как жену?


АНДРЕЙ. Нет, она действительно просто соседка.


ТАНЯ (достает телефон, звонит).Нечаев, возьми такси и подъезжай за мной к гостинице «Метрополь»… Прямо сейчас… Да, передумала.


АНДРЕЙ (Ирине).Это моя жена.


ТАНЯ. Уже бывшая.


АНДРЕЙ. Но…


ТАНЯ. Можешь развлекаться дальше. И не врать ей, что ты один и несчастен.


АНДРЕЙ. Во-первых, я не врал… (Смотрит на Ирину.)


ИРИНА. Это правда. Я просто соседка. Не было свободных номеров, и нас поселили в «люксе». Но у нас разные комнаты, встречаемся мы только в гостиной.


ТАНЯ. Мне плевать, где вы здесь встречаетесь. И где в Москве встречались. И где дальше будете встречаться. Это ваши проблемы, не мои. Мне только интересно, сколько времени ты с ней путаешься.


АНДРЕЙ. Ты что – не слышишь? Мы друг другу вообще чужие люди.


ТАНЯ (Ирине).Можете забирать его. Только учтите – обратно не возьму.


ИРИНА. Послушайте, это уже не смешно. Мы с ним не знакомы.


ТАНЯ. Познакомитесь. Я с ним пятнадцать лет жила, а оказывается, тоже не знала. (Андрею) Ты мне открываешься с новой стороны. То – спортивный режим, никакого секса, а у вас тут, оказывается, свальный грех.


ИРИНА. Послушайте… Я не знаю, как вас зовут…


ТАНЯ. Я уже сказала: бывшая жена. (Андрею.)Отсюда вернешься к маме, я сменю замки. И подам на развод.


АНДРЕЙ. Таня…


ТАНЯ. Это давно надо было сделать. Я понимала, что у нас все уже в прошлом, но тянула по инерции. (Ирине.)Так что спасибо. Кстати, вы не очень-то радуйтесь. У него гипертония и аритмия. Поэтому кувыркайтесь осторожно, а то помрет на вас.


АНДРЕЙ. Таня!


ТАНЯ. Или под вами. (Открывает дверь; Андрею.)Встретимся в загсе. (Уходит.)


Ирина и Андрей стоят в оцепенении.


Но вечером Таня возвращается.


Стук в дверь. Андрей открывает. Входит Таня с дорожной сумкой.


ТАНЯ. Мой номер отдали, подселили к какой-то… А вы все равно там спите. (Кивает на спальню.)Так что я посплю в кабинете. Спокойной ночи. Надеюсь, вы умерите свой пыл, мне рано вставать. (Уходит в кабинет.)


Ирина и Андрей сидят молча, не глядя друг на друга.


ИРИНА. Так… Ну, я полагаю, вам не пришло в голову, что мы…


АНДРЕЙ. Расслабьтесь. И дайте мне подушку и одеяло. (Усмехается.)С моей кровати.


ИРИНА. А где вы собираетесь тут спать? Сдвинете кресла?


Он не отвечает. Она приносит подушку и одеяло.


АНДРЕЙ. Если вам нужно в ванную…


ИРИНА. Вы что, там собираетесь спать?


АНДРЕЙ. Кресла слишком мягкие.


ИРИНА. Но там слишком жестко.


АНДРЕЙ. В вас проснулось сострадание?


Она пожимает плечами.


Но сострадать можно на соседней постели.


ИРИНА. Это будет не сострадание, а страдание. (Уходит в ванную.)


АНДРЕЙ. А вы предпочитаете страдать в одиночестве? И думать: как он там, в узкой жесткой ванной? А я буду думать: как она там, на мягкой удобной постели?


Прислушивается. Ответа нет. Дверь приоткрывается.


ИРИНА. Или вы хотите таким способом разжалобить жену?


АНДРЕЙ. Бывшую жену трудно разжалобить. В отличие от будущей.


Она хмыкает и закрывает дверь.


А у вас нет зонтика?


Она приоткрывает дверь.


ИРИНА. Зачем вам зонт?


АНДРЕЙ. Там из душа все время капает.


Она смеется и закрывает дверь.



Если Вы хотите получить полный текст пьесы или консультацию по подбору пьес, нужных именно Вам, - прямо сейчас напишите Главному редактору бюллетеня “Авторы и пьесы” Евгении Ремизовой - remizova@rao.ru.

21.07.16 13:17 Раздел: Театр и шоу Рубрика: Дайджест

 
 Использование текстов произведений, приведённых в бюллетене, допускается исключительно с согласия авторов или иных обладателей прав на такие произведения.

Для получения разрешения на постановку пьесы следует обратиться в региональное отделение РАО (адреса и контакты отделений )
или по телефону в Москве +7 (495) 697-5477.

На главную страницу бюллетеня "Авторы и пьесы"