Ольгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФ

Александр Прошкин: «Общество, которое не нуждается в собственном кино, ничего и не строит»

Пресс-конференция режиссера Александра Прошкина состоялась в Международном пресс-центре фестиваля искусств «Славянский базар» в Витебске 17 июля 2016 года.

О ВИТЕБСКЕ

- Я первый раз в Витебске. Город произвел на меня совершенно очаровательное впечатление. Особенно, когда в 5 часов идешь с утра с поезда, кажется, что это декорация к фильму о всеобщем благоденствии и счастье. Если это не так, то искренне желаю вам этого состояния достичь.

О СВОИХ ИСТОРИЧЕСКИХ ФИЛЬМАХ

- Большинство моих фильмов привязано к знаменательным датам. «Русский бунт» - это время становления русской государственности. «Холодное лето 53-го» - год смерти Сталина. В Америке я встретил «сумасшедшую» девушку, которая по моим фильмам защищает диссертацию по истории.

О ФИЛЬМЕ «РАЙСКИЕ КУЩИ»

- Это мой первый фильм о современности. В нем я пытался извлечь уроки из нашего будущего, чтобы улучшить наше будущее. Мы одной ногой застряли в советском прошлом и движемся к лучезарному будущему . Чтобы оно стало лучезарным, эти уроки надо извлекать. В основе лежит пьеса Вампилова «Утиная охота». Сначала она была запрещена, но потом ее ставили, где только можно. Первая экранизация «Утиной охоты» «Отпуск в сентябре» во многом повторила судьбу пьесы. Если «Утиная охота», это фиксация эпохи застоя, то в фильме я попытался показать современность, сквозь которую проступают черты этой эпохи. Мне было сложно найти актеров, которые болели бы нашим временем и имели бы свою точку зрения на происходящее в нашем обществе. Среди них – Евгений Цыганов и Чулпан Хаматова. Таким образом, это диалог времен и диалог актерских поколений.

О СОСТОЯНИИ СОВРЕМЕННОГО КИНЕМАТОГРАФА

- Зачем сразу о грустном? Это неправильно поставленный вопрос. Проблема лежит в обществе и в том, как люди себя в нем чувствуют. В Азии огромные очереди в кинозалы. Люди прилетают из других городов, необыкновенный ажиотаж. Кино – барометр состояния нравов. Если общество строит новую цивилизацию, то подъем испытывает и оно, и кино. Кино должно быть не развлекательным, а о том, что жизнь усложнилась, и появились глубинные проблемы нашего существования. Общество, которое не нуждается в собственном кино, ничего и не строит. Это загнивание, хотя я и надеюсь, что это временно. К тому же пойти в кино всей семьей в Москве стоит несколько тысяч рублей. Поэтому люди либо не ходят туда, либо идут развлекаться. Считается хорошим тоном наше кино облить помоями. Выходят полуграмотные мальчики и девочки и говорят, что они принципиально не смотрят русское кино. В провинции люди на 50% лишены киноэкранов. Хочу поклониться Министерству культуры (что я нечасто делаю), за то, что оно осуществило поддержку кино в малых городах. Я не понимаю, как можно с телеэкранов воспитывать антиамериканское поколение, а в кино держать исключительно американский репертуар. Кино – это национальная идея, самоиндентификация нации. Люди посмотрели на жизнь своих современников и подумали, как эту жизнь изменить. У нас, как только начнут снимать фильмы о рабочем классе, ни одного зрителя в зале не будет. Зритель хочет красивых сказок. А наш герой – не человек с кулаками, а князь Мышкин, человек совести. Особого оптимизма на счет того, что в ближайшие годы что-то изменится, у меня нет.

О ФИНАНСИРОВАНИИ КИНО

- Еще одна проблема связана с финансированием. В нашей стране ничего не сделано для того, чтобы частный капитал приносил деньги в кино. В Австралии моментально расцвела кинематография, когда приняли закон о вычете инвестиций в кино из налогов. Правительство этот закон быстро отменило, и кино сразу «сдулось». Госфинансирование кино в нашей стране минимально и выборочно. Наша власть хочет, чтобы наше кино выглядело столь магнетично, как в США, но при этом за 20 копеек. Так не бывает.

ОБ УРОВНЕ СОВРЕМЕННЫХ АКТЕРОВ

- Талантов в России хватает – у нас даровитый народ. Весь вопрос в том, что формирует актера. Проблема в драматургии. Если актеры всю жизнь играют высосанных из пальца ментов, не имеющих никакого отношения к жизни, то мастером не станешь. Что в наши дни делал бы Смоктуновский? Играл бы ментов и олигархов? В советское время еще сохранялась преемственность с культурой начала ХХ века. Актеры шли в профессию с миссией что-то изменить. Они никогда об этом не говорили вслух, но они это делали. Сейчас в актеры идут за деньгами и славой. Ощущение миссии в наши дни утрачено даже очень талантливыми людьми. Есть актеры, которые существуют вне времени. Если мы говорим француз, то вспоминаем Габена. А русский для всего мира – Смоктуновский, человек совести, рефлексирующая натура, гений. Времена меняются, а эти люди остаются. У нас был великолепный актер Андрюша Панин. Я с ним работал в трех картинах и всегда шел от его личности. Он и погиб потому, что был изнасилован телевидением, постоянно играя в посредственных комбинациях. Тратил свою душу и талант, чтобы оживить мертвечину. Делал это блистательно, но мертвечина все равно не оживала. С актерами толком не работают, поэтому требовать от них, чтобы они стали новыми Ульяновыми и Смоктуновскими, бессмысленно.

О СОВРЕМЕННЫХ АКТЕРАХ, КОТОРЫЕ МОГУТ ВОЙТИ В ИСТОРИЮ

- Предсказать, кто останется на века не возможно. Если кино будет говорить абсолютную правду, которая волнует зрителя, кино будет оставаться. Чулпан Хаматова – актриса европейского масштаба, которой подвластно многое. Это цельная личность, но ей абсолютно нечего играть.

О РЕМЕЙКАХ

- Я хоть и не молодой, но тоже на это отважился. Вопрос в том, для чего это делаете. Если вы хотите повторить успех фильмах 50-летней давности, то вы провалитесь. Если цель в диалоге эпох, то это уже художественная задача, поэтому здесь можно чего-то выиграть. Повторить успех не получится. В советское время была замкнутая система. Люди ходили в кино три раза в неделю, а сейчас основой жизни является попса.

О ГОДЕ КИНО

- В год кино с трудом отобраны фильмы на «Кинотавр». В Год кино я не имею никакого финансирования и ничего не снимаю.

Денис Ступников, InterMedia

Фото: WorldPodium

Оксана Акиньшина отправится за решетку в фильме «За слова отвечаю!»

предоставлено пресс-службой проекта

Съемки фильма «За слова отвечаю!» стартовали 24 апреля 2024 года в Москве. Главные роли в драмеди исполнят Оксана Акиньшина, Настасья Самбурская, Татьяна Орлова и Дмитрий Чеботарёв, режиссером стал Виталий Дудка («Юра дворник», «Кто там?»), сценарий написали Гаянэ Танцырева и Дмитрий Кирюшкин.

По сюжету, популярную «инфоцыганку» Свету Солнце (Акиньшина) сажают в тюрьму. Для защиты в суде ей необходимы ходатайства тех, кому помогли её тренинги. Но общая волна хейта не оставляет на это надежд. Единственные, кто теоретически могут выступить в защиту Светы — это её сокамерницы, однако они не верят ни в какие сакральные техники.

- Это история о том, что каждому человеку важна опора, этим она меня и зацепила, - говорит Виталий Дудка. - Мы все не идеальны. Часто мы зацикливаемся на своих слабостях, а это мешает нам двигаться дальше и быть счастливыми. Я бы хотел, чтобы после нашего фильма каждый смог чуть больше поверить в себя. У нас в проекте обширный и разнообразный женский каст. Такое количество главных героинь — большая редкость. В кадре одновременно будет очень много красивых и талантливых девушек!

Основная часть съёмок проходит в Екатерининском дворце, где постановщики за три недели с нуля построили колонию в заброшенном здании.

В проете также заняты Ирина Безряднова, Виктория Буцких (которая специально для проекта побрилась налысо), Ольга Ергина, Евгения Дмитриева, Алексей Золотовицкий, Дмитрий Блохин, Ефим Белосорочка, Ксения Каталымова и др.

Съёмки фильма закончатся в начале июня, а релиз запланирован в канун 8 марта 2025 года.

Фото: предоставлено пресс-службой проекта
Теги: начало съемок, Оксана Акиньшина, кинопроект, За слова отвечаю!
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Книга о Пьере Паоло Пазолини выпущена в России с закрашенным текстом

соцсети

Книга Роберто Карнеро «Пазолини. Умереть за идею» в переводе Мильды Соколовой вышло в издательстве АСТ весной 2024 года. Покупатели обратили внимание, что биография итальянского режиссера и поэта Пьера Паоло Пазолини подверглась цензуре: некоторые фрагменты текста оказались закрыты черными плашками. По некоторым подсчетам, из биографии "исчезла" примерно пятая часть книги, в основном, касающаяся личной жизни героя.

Выложенные с сеть фотографии отцензурированных страниц вызвали обсуждение в СМИ, в связи с чем издательство АСТ выпустило официальное объяснение. В нем сообщается, что правки были внесены в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе ст. 6.21 КоАП «Пропаганда нетрадиционных сексуальных отношений и (или) предпочтений, смены пола».

- Такое решение не является универсальным, - заявили в издательстве, - Как правило, зарубежные издатели нон-фикшна не соглашаются на сокращения и правки оригинального текста рукописи. Однако в данном случае правообладатель одобрил предложение издательства АСТ, текущая версия в России вышла с его разрешения. Решение редакции, выпустившей книгу, — вынужденное, чтобы издание могло увидеть свет. Закрасить фрагменты текста — более честный выбор, чем просто вырезать абзацы, будто их в книге и не было. Подобная практика — выпускать книги с заретушированными фрагментами, которые не соответствуют требованиям законодательства — уже широко применяется в российских издательствах.

По мнению АСТ, такое решение только повысит интерес к книге:

- Так, работа Роберто Карнеро стала интерактивной: читатель сам решает, воспользоваться ли ему какими-либо источниками информации, чтобы выяснить, что же скрыто от него в данной версии издания. Благодаря наличию скрытых фрагментов зарождается перекличка исходного текста с современным контекстом, в котором мы живем здесь и сейчас. Кроме того, книга становится артефактом эпохи, атрибутом перформанса, художественного высказывания. Неслучайно и название серии, в которой вышло издание — «Картина времени». Возможно, сигнальный экземпляр книги в скором времени станет экспонатом одного из музеев современного искусства.

Фото: соцсети
Теги: цензура, книги, биография, Пазолини

Фестиваль актуального российского кино «Маяк» пройдет в Геленджике осенью

предоставлено пресс-службой фестиваля

Второй фестиваль актуального российского кино «Маяк» пройдет в Геленджике с 5 по 10 октября 2024 года. В этом году программу фестиваля дополнит конкурс короткого метра. Его куратором стал киновед, эксперт по короткометражному кино Андрей Щиголев, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе фестиваля.

- Здорово, что «Маяк» открывает секцию короткого метра, этого конкурса не хватало, - говорит Андрей Щиголев. - Будем искать яркие фильмы и авторов, которым есть что сказать. Наша задача собрать в программе все самое актуальное и перспективное. И, да, мы рассматриваем только фильмы, которые не были показаны в России — премьера будет на «Маяке».

Фильмы основного конкурса будут бороться за награды в 7 номинациях: Лучший фильм (Гран-при), Лучшая работа режиссера, Лучший сценарий, Лучшая работа оператора, Лучшая женская роль, Лучшая мужская роль и Лучший дебют. В конкурсе короткого метра по решению жюри будет вручен приз за Лучший короткометражный фильм.

- «Маяк» привлек к себе внимание профессионалов и прессы благодаря тому, что представил срез отличного актуального российского кино, само наличие которого сегодня не всем очевидно, - считает программный директор «Маяка» Стас Тыркин. - Средний возраст режиссера, участвовавшего в конкурсе первого “Маяка”, — 38 лет. В этом году мы надеемся на некоторое его омоложение, благодаря программе короткометражных фильмов, отбор которых будет не менее жестким, чем в основном конкурсе. Но “Маяк” не является фестивалем дебютов, в программе обязательно будут представлены и новые картины ведущих российских авторов.

Прием заявок на участие в основном конкурсе и конкурсе короткометражных фильмов «Маяка» уже открыт. К участию принимаются игровые фильмы, ранее не демонстрировавшиеся в России и не представленные на онлайн-платформах. Заявку можно подать на сайте «Маяка» до 1 августа 2024 года включительно. Аккредитация на фестиваль будет открыта в июле.

«ИнтерМедиа» напоминает, что первый (пилотный) выпуск кинофестиваля «Маяк» прошел в Геленджике с 5 по 9 октября 2023 года и собрал на своей площадке более 300 представителей киноиндустрии и журналистов, пишущих о кино. Программа включала конкурс из одиннадцати российских полнометражных фильмов и серию деловых мероприятий.

Фото: предоставлено пресс-службой фестиваля На фото: Стас Тыркин
Теги: анонс фестиваля, Маяк (кинофестиваль)
β 16+