Тимати – «Олимп» *** (Слушать)
2016, Black Star
Тимати довольно успешно играет приклеившуюся к нему роль архетипичного рэпера – богатого и недалёкого: тачки, клубы, «гелики» с вооружённой до зубов охраной, стразики и татуировки. Этот образ он без труда поддерживает на плаву, но телеведущие, привычно и заученно шутящие над наколками Тимана, похоже, отстают от него на пару шагов. Почему образ жизни Тимати не вызывает в народе такой ненависти, как, например, похождения футболистов Мамаева и Кокорина? В то время, как незадачливая сборная Россия без видимых признаков борьбы проигрывала Уэльсу, рэпер Тимати продолжал строить свою бизнес-империю Black Star и кое-чего на этом поприще добился. И я сейчас даже не про корнер с хип-хоп-одеждой в ТЦ «Атриум», а про функционирование Black Star как продюсерского центра. Под своё крыло Тимати стянул кучу даровитых рэперов, да и не только рэперов: девочки, визжащие под пение Егора Крида, могли бы и не догадаться, что его продюсирует Тимати, если бы благодарный Егор сам бы это не подчёркивал на каждом шагу. Какие-то неизвестные люди из окружения Тимура вдруг выпускают сольные альбомы, выходят в лидеры iTunes и отправляются гастролировать, Кристина Си выступает на выпускных, а подопечные Black Star скоро, видимо, будут представлены в каждой нише коммерческой поп-музыки.
Помимо диверсификации бизнеса, Тимати использует идеи разноплановых исполнителей для собственной музыки. В результате в его треках всё меньше собственно рэпа – к ним больше подходит понятие «урбан». Это, кстати, интересная особенность коммерческого хип-хопа в России: сначала люди со своими речитативами пробиваются на сборные концерты «Европы плюс», а потом в их музыке становится всё меньше читки и больше мелодий. Впрочем, об этом мы когда-нибудь порассуждаем отдельно, а пока вернёмся к новой пластинке Тимати. Название её имеет два значения: во-первых, артист видит себя на вершине, и попробуй-ка его оттуда скинуть; во-вторых, на Олимпе он не один, а с целым пантеоном «олимпийских богов», которые творят как сольно, так и совместно. На альбоме много коллабораций, причём босс Тимати не стесняется растворяться в своих партнёрах – так, Павел Мурашов не только отвечал за звук на диске, но в трёх треках значится как исполнитель. Слушатель порой может отвлечься и забыть, что это альбом Тимати, а не сборник современных достижений урбан-хозяйства.
На было Олимпе плоховато с однообразием – вот и на пластинке Тимати слушателя помотает, как на американских горках: от слезливой любовной лирики до нецензурной лексики. В «Где ты, где я» сердцеед Крид с лёгкой руки босса, не меняя нежных интонаций, выступает с довольно жёсткой отповедью воображаемой бывшей девушке. Зато с Мурашовым Тимати записал лирическую вещь «О последней любви на земле». Экспрессии добавляет Григорий Лепс в новом дуэте «Дай мне уйти», а самоирония Тимура проявляется в треках «Мага» и «Баклажан». И не только самоирония, но и продюсерские таланты: вероятно, Тимати давно примеривался к образу кавказца, но пустил его в ход только после знакомства с авторами «Баклажана» - группой «Рекорд Оркестр». В альбоме ещё много всяких идей и стилей, и не так много речитатива. Тимати не пытается доказать, что он лучший рэпер (хотя это делают все архетипичные рэперы). Он же на пару шагов впереди и уже где-то на полпути к званию «продюсера года».
Алексей Мажаев, InterMedia
Стас Михайлов расскажет про 55-летнию юбилей в ТАСС
Творческая встреча с певцом и композитором Стасом Михайловым, посвященная предстоящему юбилею исполнителя, состоится в пресс-центре ТАСС 24 апреля 2024 года. На ней музыкант расскажет про свой праздничный концерт с программой «55», который состоится на сцене «Live Арена» 27 апреля.
Народный артист РФ расскажет о подготовке к юбилейному концерту, программе и гостях торжественного вечера, а также проанонсирует юбилейный тур по России. Трансляция будет доступна на сайте ТАСС на странице анонса, а также в группе Пресс-центра ТАСС в «ВКонтакте».
Не так давно Стас Михайлов стал гостем нового выпуска YouTube-шоу «Вопрос ребром». Обзор на этот выпуск был опубликовало информационное агентство «ИнтерМедиа».
Начало в 12.00.
Справки и аккредитация: +7 (926) 608-0816, press-center@tass.ru.
Брайан Ино выпустил новую версию «Get Real» Боуи со звуками живой природы
Брайан Ино обнародовал 19 апреля 2024 года новую версию песни Дэвида Боуи 1995 года «Get Real». Релиз приурочен ко Дню Земли (он отмечается 22 апреля), и в связи с этим в ремиксе, созданном Ино, использованы, помимо инструментов и вокала Боуи, различные звуки живой природы. По словам Брайана (который является и соавтором первоначальной версии «Get Real»), он стремился заставить ее звучать так, будто «природа прокралась в искусство», и животные «проходят через каждое окно и щель в двери»
Ремикс был выпущен в рамках глобальной музыкальной инициативы Sounds Right, которая сделала природу официальным исполнителем на стриминговых платформах для сбора денег на сохранение Земли. Благодаря Sounds Right, доля гонораров от любой песни, в которой указана природа в качестве исполнителя, будет передана EarthPercent - благотворительной организации, основанной Ино. Затем организация распределит эти деньги на проекты по сохранению и восстановлению «самых ценных и нестабильных экосистем» в мире под руководством экспертно-консультативной группы Sounds Right:группы ведущих мировых биологов, экологических активистов, представителей коренных народов и экспертов.
Наряду с ремиксом «Get Real» Sound Right выпустили сборник, включающий новые версии песен Ви из BTS, Мика Дженкинса, MØ, Элли Гулдинг и London Grammar — все с указанием природы в качестве исполнителя.
- Всю жизнь я задавался вопросом - как мне вернуть что-то в те места, откуда я взял идеи? – размышляет Брайан. - Музыка зародилась как звуки мира природы, и Sounds Right создает систему, которая помогает природе и сохраняет планету, чтобы она могла продолжать вдохновлять нас на долгие годы.
Помимо основания EarthPercent, Ино занимается проблемами окружающей среды, борясь с изменением климата посредством своей музыки и выпуская благотворительные альбомы с участием таких артистов, как Майкл Стайп, Питер Гэбриел, Big Thief, Джарвис Кокер и Death Cab for Cutie.
Александр Шаганов собрал свои стихи в книгу «Выйду ночью в поле с конем»
Презентация книги стихов Александра Шаганова «Выйду ночью в поле с конем» состоится в пресс-центре ТАСС 26 апреля 2024 года. Издание представят поэт Александр Шаганов, заведующая редакцией департамента прикладной литературы и межиздательских проектов издательства АСТ Елена Толкачева, поэт-песенник, певец Симон Осиашвили и композитор, певец, аранжировщик Андрей Державин.
Александр Шаганов – поэт, автор стихов для нескольких сотен песен, среди которых «Комбат», «Атас!», «Владимирская Русь», «От Волги до Енисея», «Там за туманами», «Ребята с нашего двора», «Девчонка-девчоночка», «Тучи» и многие другие. Поэт сотрудничает с эстрадными коллективами и исполнителями, большинство его песен составили репертуар групп «Любэ» и «Иванушки International».
Трансляция будет доступна на сайте ТАСС на странице анонса, а также в группе Пресс-центра ТАСС в «ВКонтакте».
Ранее Александр Шаганов и Эдуард Ханок раскрыли секреты написания настоящих хитов в «Хороших песнях» на канале «ТВ Центр». Ведущие программы Александр Михайлов и Элеонора Филина обсудили, почему песню «Любэ» «Выйду в поле с конем» считают народной.
Начало в 15.00.
Справки и аккредитация: press-center@tass.ru.