Сергей Шнуров: «Я знаю пару людей, которые с помощью фейсбука довели себя до самой настоящей эмиграции»
О СТИЛЕ В ОДЕЖДЕ
- Мне нравится, когда это все прикольно выглядит. Как я это называю, «алкоголический шик». Нелепые искусственные шубы, дорогие шляпы, оранжевые перчатки и прочие дичайшие наряды — это у меня было всегда.
О ЗЕМФИРЕ
- А у нее нет свежего материала, вот и приходится оттачивать старый. Земфира тех времен очень много думала о модности, а модность, как обычно, устаревает.
СЛУШАЕТ ЛИ РУССКИХ АРТИСТОВ?
- Да я и западных не слушаю. Я музыку включаю в машине, когда еду на дачу. Дома слушать музыку, по-моему, как-то странно при наличии интернета. Это же не 82 год, когда у тебя нет никаких других возможностей провести свой досуг.
О РЭП-КУЛЬТУРЕ
- По поводу баттлов, по поводу всей этой так называемой рэп-культуры. Что я вижу? Что с начала нулевых темы у них абсолютно не меняются. Артист сначала рассказывают, что он —… [отменный]. Во второй песне говорится, что раньше он был не очень… [отменным], а теперь —… [отменный]. В третьей песне мне рассказывают, что он… [отменный], а другие… [фиговые] и вообще вокруг никого нет. А дальше по кругу — рэп о том, как хорошо, что я читаю рэп. Они абсолютно не могут вырваться за этот барьер. Окей, там есть очень интересные рифмы. Порой находятся крутые читчики, скорость произнесения — просто… [немыслимая], невозможно себе представить, что это русский человек с такой скоростью чешет. Потому что русская речь, конечно, размеренная. Но зачем мне это слушать?
ОТКУДА БЕРУТСЯ СЮЖЕТЫ ПЕСЕН?
- Я слушаю людей. Мне нравятся все эти неологизмы, которые возникают. Мне нравится все эти ассонансы, диссонансы фонетические. Я, собственно говоря, работаю с речевым мусором. Мне интересен новый русский язык, новая песенная ритмика. Новая — потому что когда у тебя новые языковые структуры возникают, они порождают новый ритм.
К действительности это не имеет никакого отношения. Все песни «Ленинграда» построены на интонации — в широком смысле слова. И эта интонация должна резонировать с современностью, как пресловутые «Лабутены». По сути дела, это одновременно увлечение и преодоление, так как гламур, конечно, уже является неотъемлемой частью жизни. Он уже у нас в крови. Плюс в «Лабутенах» найдена вот эта непонятная сакрализация арт-пространства, возвеличивание имен вроде Ван Гога. Вот такая… [чепуха], которой живет современность. Мы вообще работаем с «сейчас». Главное, найти вещи, которые можно считать тенденциями. Которые будут жить пять лет. Наши песни, которым,… [черт побери], 20 лет, по-прежнему вызывают ажиотаж на концертах.
О ПОЛИТИЧЕСКОЙ ПОЗИЦИИ
- Да-да-да. Это, опять же, наследие XX века. Есть представление, что музыкант вообще что-то понимает в жизни. Это идиотизм. Очень странно, что подобные вопросы задают артистам. Ну… [черт побери], где артист, а где знания. Артист — это, по сути же, пустышка.
МОЖЕТ ЛИ СУЩЕСТВОВАТЬ «ЛЕНИНГРАД» БЕЗ МАТА?
- Нет, не может. Мат — это актуальный язык. Потому что так народ говорит. Если народ перестанет разговаривать так, если не будет «нах», тогда и не будет «в штанах», «в… [восхитительных]».
О СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ
- Фейсбук для меня очень истеричная среда. И бесконечно находиться в этой истерике очень тяжело. Я знаю даже пару людей, которые себя довели до самой настоящей эмиграции с помощью фейсбука.
КЕМ ВИДИТ СЕБЯ ЧЕРЕЗ ДВАДЦАТЬ ЛЕТ?
- Вряд ли на сцене. Хотя если я себя буду чувствовать и выглядеть как Мик Джаггер, то почему бы и нет. К слову, совершенно понятен механизм так называемой звездности. Я несколько лет следил за концертными сборами в Америке. Собирают только те группы, которые были звездами времен винила и CD. Все новые цифровые звезды — искусственные. То, что мы основаны в 97 году, как ни странно, работает на нас. Сейчас я еще как-то чувствую актуальность. Но время возьмет свое, и однажды я уже не смогу услышать и почувствовать молодое поколение. Есть надежда, что группа «Ленинград» станет таким Юрием Антоновым 2030 года — нарочито не сочиняющим. Самое главное — не пытаться говорить на так называемом молодежном языке. Когда пятидесятилетний человек пытается говорить как бы на молодежном языке — это, сука, очень страшно.
О ПЕСНЕ «МНЕ БЫ В НЕБО»
- Было время, когда она была невозможно популярна. Период, когда можно было сыграть в эту героику. Русский народ любит повыть на луну, как я это называю. Ее я не исполняю уже очень давно.
КАК ОН СОЧИНИЛ «МНЕ БЫ В НЕБО»
- Я не могу сказать, потому что это было очень давно. Она придумалась, кстати, в Москве. В гостях у моего дружка Павлика на балконе я ее сочинил. В каких обстоятельствах, что я имел в виду —… [черт] его знает. Я вообще против искренности в искусстве. Потому что искусство — это, прежде всего, неискренность, фантазия. Искренность хороша на толчке, когда ты срешь. Соответствуешь сам и месту, форма, содержание — все приведено в соответствие.
(Василий Зоркий, «Афиша», 06.07.16)
Энрике Иглесиаc представил вторую часть своего последнего альбома
Энрике Иглесиас выпустил 29 марта 2024 года свой новый студийный альбом «Final, Vol. 2» - почти через три года после выхода «Final, Vol. 1». Как ранее заявлял музыкант, пластинка станет последней в его музыкальной карьере.
На альбоме, состоящем из 10 треков, Иглесиас переходит от своего фирменного электронного дэнса и латино-поп-фьюжн к другим жанрам, включая бачату («Así Es La Vida» с участием Марии Бесерры), дембоу («La Botella» с участием El Alfa), кантри («La Botella» с участием El Alfa).
На пластинке также представлен его недавний дуэт «Space In My Heart» с Мирандой Ламберт и еще две песни на английском языке: «Love and Pain» и «Be Together».
Юлия Савичева, Стас Пьеха и Виктория Дайнеко объединились с участниками «Новой Фабрики звезд»
Очередной отчетный концерт «Новой Фабрики звезд» выйдет на ТНТ 31 марта 2024 года. В этот раз поддержать будущих звезд пришли их «предшественники» - выпускники легендарной «Фабрики звезд», сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе телеканала.
На сцену вместе с участниками «Новой Фабрики звезд» выйдут Юлия Савичева, Юрий Титов, Доминик Джокер, Елена Терлеева, Юлия Паршута, Виктория Дайнеко, Наталья Подольская и другие артисты, которые начали свой звездный путь в шоу-бизнесе именно с «Фабрики звезд». А Стас Пьеха, который исполнит песню «Одна звезда» вместе с Александром Кругом, после выступления и вовсе займет почетное место одного из членов жюри и будет оценивать остальных «фабрикантов», а также решать судьбу номинантов недели.
В номинации в этот раз оказались Габриэль Александров, Анастасия Ким и Софья Полозова. Они выступят с сольными номерами, а кто из них останется, решат члены жюри, наставники и сами участники проекта.
Ранее наставник «Новой Фабрики звезд» Сергей Жуков защитил от нападок участвующих в проекте детей знаменитостей. Лидер группы «Руки вверх» вступился за сына Тины Канделаки Лео, сына Михаила Круга Александра, племянницу Гарика Мартиросяна Нонну и сына балетмейстера Сергея Филина Александра. Сергей Жуков подчеркнул, что трехступенчатый отбор на конкурс полностью исключает возможность попадания туда по знакомству.
Эфир в 21.50.
Бейонсе выпустила свой кантри-альбом
Релиз нового альбома Бейонсе «Cowboy Carter» состоялась 29 марта 2024 года. Это первая в карьере артистки кантри-пластинка и вторая часть задуманной ею музыкальной трилогии (первой был альбом «Renaissance»).
На новой студийной работе Бейонсе представлены 27 треков, в записи которых приняли участие Вилли Нельсон, Стиви Уандер, Майли Сайрус, Post Malone, Джон Батист, Найл Роджерс и многие другие, включая 6-летнюю дочь певицы Руми Картер. Над пластинкой певица работала более пяти лет.
Как сообщается в подробном пресс-релизе, выпущенном вместе с альбомом, вдохновением для него стала не только собственно кантри-музыка, но и фильмы (в том числе многочисленные вестерны), родео, звуки природы и впечатления из детства артистки, а также культура юга и севера Америки в целом.
- Радость создания музыки в том, что здесь нет правил, — говорит Бейонсе. - Чем больше я вижу, как мир развивается, тем больше я чувствую более глубокую связь с чистотой. С искусственным интеллектом, цифровыми фильтрами и программированием я хотела вернуться к настоящим инструментам и использовала очень старые. Я не хотела, чтобы несколько слоев инструментов, таких как струнные, особенно гитары и органы, были идеально настроены. Некоторые песни я оставила сырыми и склонялась к фолку. Все звуки были такими органичными и человечными, повседневные звуки, такие как ветер, щелчки и даже пение птиц и кур, звуки природы.
Помимо оригинальных песен, на пластинке представлены и каверы. Например, композиция «Jolene» Долли Партон и хит Beatles «Blackbird».