Масштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летия

Юрий Соломин: «Не надо раздеваться и оголяться, чтобы тебя поняла молодежь»

О МАЛОМ ТЕАТРЕ И ЛЕГЕНДАРНЫХ СТАРИКАХ, РАБОТАВШИХ В ИМПЕРАТОРСКОМ ТЕАТРЕ

— Это Турчанинова, Рыжова, Яблочкина, которая была награждена императорскими наградами. У Пашенной я учился в Щепкинском училище. Из мужчин застал Межинского, Царева, Зубова Константина Александровича, который был главным режиссером. Это всё артисты-гиганты, таких сейчас нет. Я вхожу в десятку старейших актеров театра. Но из этой десятки я самый молодой (смеется).

О ТОМ, КОГО ЕМУ НЕ ХВАТАЕТ

— Из них? Да всех бы вернул, если б мог. Но если реально смотреть на вещи, не хватает сейчас нам старух. Как ни странно.

О БЕЗРАБОТИЦЕ

— Ведь и рабочих очень много без работы. Поэтому в Москву в поисках работы многие приезжают. Все зависит от надобности и возможностей.

О ТОМ, НУЖНЫ ЛИ «ОСОБЫЕ» СТАРУХИ

— Нет, не особые. У нас есть подходящие по возрасту. Не хотелось бы называть фамилии, потому что они известные. Но они не могут играть. Трудно передвигаться, ноги не держат. И я тоже уже чувствую — ноги не те. Болезнь возрастная, а наша профессия вся в движении. В принципе у нас есть следующий возрастной эшелон, помоложе — 50–60 лет. Они пока не видят себя старухами. Но лет через пять как раз займут нишу, которой нам сейчас недостает.

О ТОМ, ДОВОЛЬНЫ ЛИ ЗАРПЛАТОЙ ЕГО АРТИСТЫ

— Кто может быть ею доволен? Как всегда, у молодых зарплата меньше, чем у пожилых. Хотя им нужно больше. Но пожилым сейчас всё больше надо на лекарства. Вот и дилемма. Дай бог здоровья ребятам из фонда «Артист», который возглавляют Мироновы — Женя и Маша. Они помогают старикам, и мне в том числе. Лекарствами. В прошлом году они увидели, что у меня юбилей. И прислали сертификат, который наша медчасть потратила на лекарства мне и нашим артистам. Фонд правильно рассчитал. Всё дорожает, и даже актеры с регалиями не могут себе порой позволить жизненно необходимые препараты. Если хочешь жить — покупай. А не на что. Об этом я говорю, не стесняясь. Знаю многих актеров, которые прикованы к постели, и ребята им помогают вот этим сертификатом. В русской традиции быть добрым человеком. Хотя доброта не так часто встречается сегодня. Если у нас в театре есть человек нуждающийся, мы не ущемляем его в зарплате. А если не дай бог болеет, навещаем, медчасть приезжает на дом. Не всегда деньги главное — можно отправить корзину с фруктами или просто позвонить. Это традиция Малого театра.

О ПОДАРКАХ, СЛОЖЕННЫХ В ЕГО КАБИНЕТЕ

— Раньше я всё держал в историческом здании, сейчас эти вещи переехали сюда и ко мне домой. Разбирал бумаги, обнаружил массу интересного: фотографии, книги с надписями, запонки очень хорошие — золотые с перламутром. Кто дарил, не буду говорить. А еще сабли, картины. Жду не дождусь, когда мы переедем вместе с подарками обратно в старый кабинет.

О ТОМ, КАК ОТМЕТИТ ЮБИЛЕЙ

— Открытием старой сцены. Делаем всё возможное, чтобы открыться в октябре. Ремонт мощный уже сделан. Главное было укрепить фундамент. Там же под театром река Неглинка. И периодически она напоминала о себе. Когда Большой театр реставрировали, нас затопило. А теперь мы стоим на бетонном «столике». Не страшен никакой потоп. Когда углублялись под землю, строители нашли множество артефактов — монеты, посуду прошлых веков. Как откроемся, мы всё покажем.

О ДЕНЬГАХ НА РЕМОНТ

— Театр не искал спонсоров. Всё сделали за государственный счет. Строители работали без задержки, даже с опережением, и вот вместо 2018 года мы откроемся в 2016-м. 260 лет не такая круглая дата, но всё-таки 260.

О ТОМ, НЕ УЙДЁТ ЛИ ИЗ-ЗА РЕМОНТА «ДУХ ТЕАТРА»

— Нет. Когда-то наши старики просили: «Всё, что хотите делайте, только не вскрывайте крышу». Все верующие были, говорили: когда открывается крыша, то души улетают. А ремонт нужен был. В войну бомба попала в Малый театр — крыша текла. Так что, «надо, Федя, надо» (смеется). Старики имели в виду не только души актеров, а еще драматургов, писателей. Однажды я вспомнил их. В театр раньше водили коллективно школьников. Они вести себя не умели. Мы отыграли «Горе от ума», вышли на поклоны. Со мной рядом 30 артистов, среди них Полякова, Быстрицкая. А из зала — свист. Дети так свою благодарность выражали. Быстрицкая в ужасе смотрит на меня — мол, надо как-то ответить, остановить это безобразие. Я говорю: «Дорогие ребята, вы немного перепутали, это не стадион, а театр. Вон там, в амфитеатре сидел Гоголь. Он приходил сюда смотреть свою пьесу. А там — Грибоедов. А здесь бывал Чайковский, который своего «Евгения Онегина» поставил сначала со студентами, в Малом театре». И вдруг — тишина, а потом овация.

О ТЕАТРАЛЬНОМ «ПРОСВЕЩЕНИИ»

— Помимо нововведений в образований, я бы еще ввел театроведение как дополнительную дисциплину. Чтобы детям рассказывали, что такое театр, в чем можно сюда приходить, в чем нельзя. Раньше в театр приходили со сменной обувью. А сейчас забыли про нее. Но в провинции еще помнят. Там до сих пор уважительное отношение к театру и артистам. Люди надевают свои лучшие платья, белые рубашки. Я очень люблю играть в провинции.

ОБ ОТСУТСТВИИ ЭКСПЕРИМЕНТОВ С РЕЖИССУРОЙ В МАЛОМ ТЕАТРЕ

— Кто, если не мы? Вера Николаевна Пашенная нам, студентам, говорила: «Когда играете, вы должны оставлять на сцене кусочек своего сердца». Я ее спросил: «Как это, кусочек сердца?» Она улыбнулась: «Ну ты сейчас не поймешь. Потом, может быть, через несколько лет». Так и случилось. Главным твоим партнером в театре является зритель. Нужно отдавать ему всё, на что ты способен. Не умрешь. Наоборот. Заснуть не сможешь — адреналин и мысли хорошие не дадут.

О ТОМ, ЧТО КАЖДЫЙ ГОД НЕ БУДЕШЬ СТАВИТЬ ОСТРОВСКОГО И ЧЕХОВА

— Будешь. Да каждый год и не надо. Вот у нас идет «Ревизор». Это седьмая постановка с момента его написания в 1836 году. Не так много за 180 лет. Я сам когда-то в спектакле Ильинского играл Хлестакова, а потом дважды ставил эту пьесу. Один раз вместе с Евгением Весником, который когда-то сам был Городничим.

О НЕЛЮБВИ К ЭКСПЕРИМЕНТАМ

— А зачем? Все равно в умах зрителя происходит осовременивание классики. Не надо раздеваться и оголяться, чтобы тебя поняла молодежь. Сыграй, как классик написал. Не надо ничего изобретать. Я бы ввел запрет на нецензурные слова. Язык не поднимется вставить слова, которые автор имел в виду, но вместо них поставил многоточие. Если ты настоящий артист, послать человека можно даже молча — да так, что он долго еще не вернется.

ОБ АКТЁРЕ МАЛОГО ТЕАТРА, ПОРАЗИВШЕМ ЕГО СВОИМ ГЕНИЕМ

— Их было несколько, но вот один — народный артист СССР Александр Алексеевич Остужев — особый случай. Он играл, будучи глухим. Великий актер был очень одиноким человеком. Жил скромно, в маленькой квартирке в Козихинском переулке. Потом его переименовали в Остужевский, а сейчас вернули прежнее название. В комнате стояли железная кровать и верстак, он любил мастерить. Потом он заболел и стал глохнуть. Из-за этого недуга Остужева практически списали. А в 1935 году в театре ставили «Отелло», и из жалости он был назначен на главную роль в третьем составе. Делать ему было нечего, но текст он знал и на репетициях присутствовал. И вот — прогон, а артист из первого состава заболел, второй тоже оказался болен. Сидят и думают отменять премьеру или нет. И кто-то сказал: «Остужев сидит в зрительном зале — попробуйте его». Ему было на тот момент 60 лет. Он вышел и всё сыграл, да так, что потом его признали лучшим исполнителем Отелло не только в СССР, но и за рубежом. В день премьеры его на поклоны вызывали 37 раз. И играл он этот спектакль несколько лет. Вот такая у нас профессия. Из немощного может сделать звезду, из больного — здорового. За это ее и люблю.

(Зоя Игумнова, «Известия», 18.06.2016)

Иван Дергачев соединит воспоминания и импровизациями в масках Дель Арте в «Спектакля нет»

19.04.2024 20:34 Театр и шоу Рубрика: Анонсы 16+
предоставлено пресс-службой спектакля

Моноспектакль «Спектакля нет. Иван Дергачёв» будет поставлен в Центральном доме культуры железнодорожников в Москве (ЦДКЖ) 25 апреля 2024 года. «Спектакля нет» — работа актера МХТ им. Чехова Ивана Дергачёва, где трогательные воспоминания из жизни сплетаются с импровизациями в масках дель арте, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе ЦДКЖ.

- Общение с залом придает хулиганское настроение, ведь всегда есть место для неожиданных откровений, риска и шуток, - говорится в описании постановки. - Главное – обмен душевным теплом, мотивация к творческому росту, преодолению трудностей художника-одиночки. Только бы не потерять в себе большого ребенка...

Во время спектакля Иван Дергачев погружает зрителя в личные воспоминания, когда каждый видит, как он в одиночку преодолевает трудности, как он воспринимает ушедшее детство, проживает школьный период, армию и сегодняшний день.

- Я общаюсь с залом, импровизирую и меняю направление в зависимости от хода спектакля, сохраняя атмосферу позитива и игры. Маски вплетены в канву истории, это и канонические маски Италии комедии Дель Артэ и маски реальных людей, с кем меня сталкивала судьба. Многие узнают в этих масках своих знакомых, а может и себя, – делится автор.

Петербургский спектакль «Прыжок в свободу», посвященный Рудольфу Нурееву, был поставлен в ЦДКЖ 18 апреля 2024 года. В роли Рудольфа Нуреева занят Сергей Янковский.

Фото: предоставлено пресс-службой спектакля
Теги: моноспектакль, анонс спектакля
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Масштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАСС

предоставлено пресс-службой выставки-форума

IV Художественно-промышленная выставка-форум «Уникальная Россия» пройдёт с 2 по 12 мая 2024 года в московском Гостином дворе. Грандиозное событие объединит тысячи художников, мастеров, дизайнеров, руководителей промышленных предприятий, представителей учреждений культуры и туристических администраций, органов государственной власти и, конечно же, профессионалов и любителей истории и культуры со всей страны.

На выставке будут представлены предметы декоративно-прикладного, ювелирного искусства, народных художественных промыслов (НХП), а также живопись, скульптура, антиквариат. Объединенные стенды Республики Татарстан, Крыма, Бурятии, Тывы, а также Приморского и Камчатского края, Волгоградской и Калужской области представят все многообразие своих регионов. Всего в выставке примут участие 78 регионов Российской Федерации.

В рамках деловой программы пройдут дискуссии, лекции, презентации, мастер-классы – всего более 50 мероприятий.

На «Уникальной России» также состоятся специальные события к юбилеям легендарных предприятий и центров НХП России — столетию искусства Палеха и 130-летию предприятия «Торжокские золотошвеи».

Отдельные мероприятия будет посвящены юбилеям выдающихся деятелей культуры, науки и общественной жизни нашей страны. К 190-летию Дмитрия Менделеева состоится презентация энциклопедии экономических трудов учёного, а к 150-летию Николая Рериха будет организован круглый стол и экспозиция, посвящённая путешествию Рерихов в 1903-1904 гг. по древнерусским городам.

Каждый день для посетителей «Уникальной России» будут проходить концерты и фестивали, шоу, модные показы. На форуме также состоятся награждения победителей всероссийских конкурсов «Золотые руки России», «Уникальные мастера России»; сестёр милосердия - наградой «За самоотверженный и милосердный труд».

Организаторы «Уникальной России» более подробно расскажут об участниках экспозиции, мероприятиях деловой и культурной программы на пресс-конференции в пресс-центре ТАСС 23 апреля.

В числе спикеров:

  • президент Фонда развития художественной промышленности и ювелирного искусства Галина Ананьина,
  • председатель оргкомитета выставки-форума, председатель правления Ассоциации организаций народных художественных промыслов, ремесленников и художников «Наследие и традиции» Сергей Коломийцев,
  • директор выставки-форума и фонда «Уникальная страна» Валерий Богомолов,
  • заместитель директора департамента государственного регулирования отрасли драгоценных металлов и драгоценных камней Министерства финансов РФ Евгений Сидин,
  • народная артистка РСФСР Анна Шатилова.

Начало в 15:00.
Адрес: Тверской бульвар, 2 (Пресс-центр ТАСС)
Аккредитация СМИ: +7 (926) 608-08-16 press-center@tass.ru

Выставка-форум «Уникальная Россия» пройдёт 2 - 12 мая 2024 года, по адресу: Москва, ул. Ильинка, 4 (Гостиный двор).

Режим работы: с 11:00 до 21:00.

Аккредитация СМИ на выставку-форум: pr@intermedia.ru, +7 (916) 568-8959 (Ирина Кравченко).

Организатор выставки — Ассоциация организаций народных художественных промыслов, ремесленников и художников «Наследие и традиции».

Существенный вклад в проведение выставки-форума и поддержку Ассоциации вносят Фонд «Уникальная Страна» и Фонд развития художественной промышленности и ювелирного искусства.

Проект реализуется при поддержке Президентского фонда культурных инициатив.

Официальное пресс-агентство - «ИнтерМедиа».

Дополнительная информация о проекте — на официальном сайте.

Сообщение носит исключительно информационный характер.

Фото: предоставлено пресс-службой выставки-форума
Теги: анонс пресс-конференции, анонс выставки, Уникальная Россия

Скончался режиссер РАМТ Александр Пономарёв

соцсети

Александр Пономарёв скончался на 65-м году жизни. Соболезнования по поводу кончины режиссера выразил РАМТ, где он осуществлял свои постановки в последние годы. О времени и месте прощания с ним будет сообщено дополнительно.

- Он обладал удивительной способностью слышать стиль, атмосферу и особое дыхание эпохи, про которую говорил. Мастер литературного театра, способный пересочинить легендарную постановку футуристов или скрестить Островского и Хлебникова, - говорится в некрологе театра.

В активе режиссера более ста поставленных спектаклей. В 1997 году за спектакль Александра Пономарёва "Победа над солнцем" РАМТ получил свою первую премию "Золотая маска". Впоследствии режиссер поставил для театра еще целую серию спектаклей. Сейчас в репертуаре РАМТ есть две постановки Александра Пономарёва - "Блоха" и "Смерть Зинаиды Райх".

Александр Пономарёв также известен как киноактер. В его фильмографии 14 картин, среди них ленты "Однажды в Ростове", "Призраки зеленой комнаты", "После дуэли", "Прошедшее вернуть".

Как мы сообщали ранее, отец Ани Лорак Мирослав Иванович Куек скончался на 78-м году жизни.

Фото: соцсети
Теги: смерть
β 16+