Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

23.05.2017
22.05.2017

Татьяна Тур, директор Полины Гагариной: «Обманывать нашего зрителя снижением качества шоу мы не согласны»

15.06.16 09:02 Раздел: Музыка Рубрика: Интервью
Татьяна Тур, директор Полины Гагариной: «Обманывать нашего зрителя снижением качества шоу мы не согласны»

Российская певица Полина Гагарина, участница «Евровидения», завершает большой весенний тур, в который вошли 45 городов. В российской концертной практике столь масштабные туры молодых артистов — нечто совершенно невероятное. Корреспондент InterMedia поговорил с генеральным директором продюсерского центра «Саунд Медиа» и директором певицы Татьяной Тур об искусстве, доходах, рисках и опасностях концертной работы в России.

- Татьяна, как Вы думаете, чем отличается организация концертов сейчас, в 2016 году, от докризисной?

- Нынешнее время диктует определённые требования к уровню шоу. Сейчас недостаточно просто выйти на сцену и хорошо спеть в микрофон - если артист занимает определённую нишу, положение его обязывает держать этот уровень, реально удивлять публику. И здесь артисту и его менеджменту крайне тяжело найти баланс в том, как можно довезти в регионы полноценное шоу, которое, к примеру, видят зрители в Москве или Санкт-Петербурге, и показать его, не утратив качества. Это всегда было непросто в России - к сожалению, площадки везде «хромают», далеко не всегда удается создать шоу необходимого уровня. Нужно находить эту золотую середину, и это бывает крайне сложно, особенно когда местные промоутеры не понимают, что это необходимо.

- Но ведь промоутеры должны быть особенно заинтересованы в том, чтобы показать зрителю качественное шоу?

Конечно, это так. Но когда приходится считать деньги, то далеко не все ставят во главу угла качество, сетуют на то, что якобы невозможно возить такие шоу, как у Гагариной, поскольку оно сложно технически и требует больших финансовых затрат. Но ведь это абсолютно не так! Все оборудование, необходимое для шоу, мы возим с собой, и единственное, что мы просим для того, чтобы зритель увидел полноценное качественное шоу, — соблюдение технического райдера. И вот его, к сожалению, может обеспечить не каждый город – нет света, прожекторов или другого оснащения, но это ситуация, с которой сталкивается абсолютно каждый уважающий себя артист. Тем не менее, серьёзные промоутеры находят возможность это сделать — к примеру, прекрасный аншлаговый концерт у нас был 1 июня в Краснодаре при поддержке агентства InterMedia и сети «Пятёрочка». У нас сейчас осталось три концерта в курортных городах — 15 августа Сочи, 16 — Геленджик и 17 — Анапа, и я не сомневаюсь в аншлагах.

То есть нужно просто сотрудничать с проверенными промоутерами, которые находят верные способы продвижения, понимают специфику работы и от которых можно не ждать подвохов?

Конечно. Видите ли, регионы Черноморского побережья в этом году пользуются особой популярностью, все промоутеры прогнозируют высокий спрос на артистов в этих городах. Однако и там необходим очень внимательный, гибкий подход. К примеру, наиболее разумные промоутеры сейчас немного меняют тактику ценообразования и делают недорогие билеты, усредняют цену по возможности — чтобы у людей хватило денег на посещение мероприятий, поскольку концертов в этом сезоне будет много. Если в прошлом году цена билетов в Сочи была 2,5-3 тысячи, то в этом году, я думаю, она будет полторы-две. Я не знаю, что касается остальных артистов, как у них будет складываться политика ценообразования, но могу сказать, что с Полиной у нас очень высокие прогнозы, и это могут подтвердить промоутеры.

Однако многие говорят о том, что на концертном рынке сейчас наблюдается спад...

Да, об этом говорят все промоутеры. Если раньше средняя цена билета в регионах составляла примерно 2000 руб (от 700 до 4000), и зритель мог позволить себе семейные походы на концерты хотя бы раз в месяц, то сейчас билетные операторы вынуждены сокращать эти цифры. Но здесь есть и ещё одна причина - все больше артистов стало ездить в гастрольные туры, поскольку падает спрос на корпоративные мероприятия. С этим, очевидно, связано и множество отмен концертов в регионах — однако это происходило и раньше, такие отмены нередко бывают в практике артистов любого уровня — от начинающих до мегазвёзд, но поскольку количество гастролирующих артистов раньше было меньше, к этому не привлекалось такое внимание.

Наверняка участие Полины в «Евровидении» положительно отразилось на количестве публики.

- «Евровидение», естественно, принесло в прошлом году аншлаги, переполненные залы, повышенное внимание, расширилась аудитория. Однако по прошествии времени, как показал наш текущий гастрольный тур, мы не потеряли своего зрителя, что вполне могло случиться после того, как спал ажиотаж после «Евровидения». Концерты этого года показывают универсальность артиста Полины Гагариной – люди как ходили на концерты, так и продолжают ходить. Но все же концертные сборы зависят не только от популярности артиста и уровня его шоу.

А что же ещё может быть важным в этом вопросе?

- Очень влияют на сборы особенности региона, в котором проходят концерты - ведь все эти регионы очень разные. В этом туре 90% концертов Гагариной прошли с аншлагами, явка составляла 90-95%. Минимальная явка была 85% в Челябинске — в этом городе всегда возникают сложности у всех артистов. Еще в этом году не очень себя проявила Уфа, и совершенно непонятно, с чем это связано, ведь в прошлом году у нас там был аншлаг. Но я считаю, что это абсолютно не те цифры, из-за которых стоит бить тревогу и поднимать панику. К примеру, в этом году есть совершенно неожиданное обстоятельство, повлиявшее на продажу билетов - перенесли сроки ЕГЭ, и подготовка школьников началась на неделю раньше: в прошлом году концертный «мёртвый сезон» начинался после десятого июня, а в этом году народ перестал активно посещать концерты примерно с первого июня.

В СМИ появились сообщения об отмене концертов Полины Гагариной из-за якобы высоких цен на билеты.

- За последние полтора года у Гагариной было порядка ста кассовых концертов в России и в Европе. Из них отменено всего два. Запланированный в апреле концерт в Киеве был отменён по причине того, что у нас никак не складывалась логистика — из-за отмены авиасообщения нам приходилось считать маршруты с несколькими пересадками — из-за таких «пикирований» мы даже не успевали провести элементарный полноценный саундчек. Второй концерт был отменён в Ростове-на-Дону второго июня. К сожалению, лишь за неделю до концерта выяснилось, что по техническим причинам площадка не может принять новое шоу — нами вместе с организаторами было принято решение отказаться от концерта.

Что же касается высоких гонораров артиста, то я могу сказать, что стоимость сольного концерта Гагариной после «Евровидения», конечно, выросла, но ненамного — всего на 15%, при этом наши внутренние расходы возросли намного больше - в первую очередь за счет серьезных вложений в создание шоу, поскольку к этому нас опять-таки обязывает высокий уровень артиста. Сейчас Гагарина находится в абсолютно адекватной ценовой политике и совершенно заслуженно собирает залы и пользуется популярностью у публики. Мы не ставим в год по 100 концертов, хотя предложений достаточно — всё же Полина Гагарина абсолютно не «туровая» артистка. Это сложно физически самому артисту и технически его команде — нам непросто перевозить всё оборудование нашего шоу и каждый раз выстраивать логистику так, чтобы артист работал каждый день, без потери качества. А обманывать нашего зрителя снижением качества шоу мы не согласны — и это единственное, что я могу сказать о том, почему артист выступает не во всех городах.

Корреспондент InterMedia попросил прокомментировать интервью о туре Полины Гагариной нескольких ведущих российских промоутеров:

Табриз Шахиди («Империя Музыки»):

- Полина Гагарина уже давно настоящий артист, обладающий неподдельной экспрессией и музыкальностью, всем своим профессиональным развитием и стабильным концертным графиком доказавшая, что является уникальным бриллиантом на российской сцене. И что бы ни говорили «доброжелатели», Полина как настоящий музыкант не нуждается ни в чьей защите и оправданиях. Мы много работали и на корпоративных частных мероприятиях, и в турах, в частности, по Казахстану (сольные концерты в Алма-Ате и Астане) - это неизменный успех, отличные продажи, аншлаги - да и недавно прошедшая премия Муз-ТВ мои слова только подтверждает.

Ольга Шпигальских (концертное агентство Artistika), промоутер уральского сегмента тура Гагариной подтвердила наличие в концертной индустрии определённого спада, отметив, что Полины Гагариной этот кризис не коснулся.

- Я как промоутер могу сказать, что есть такая тенденция в целом по стране — на большинстве концертов действительно спад на 20-30%. Но на Полине Гагариной это не никак отразилось. Мы не так давно провели десять концертов — у нас были практически везде аншлаги. В паре городов была явка процентов 85 — но по общим результатам именно у Гагариной спада не было. Челябинск за прошедший год действительно почему-то ощутил спад именно в концертной индустрии. Резко упали сборы по многим мероприятиям, и именно в Челябинске у нас не было за весь сезон ни одного аншлага, ни одного суперсбора. Полина в этом городе не исключение, но остальные все концерты там были намного хуже проданы — поэтому даже для Челябинска это было неплохо, — рассказала она.

Высокие сборы Гагариной отметил и директор концертного агентства «Мельница» Сергей Мельников.

- Мы занимаемся как иностранными артистами, так и российскими, и по результатам первой половины года замечаем падение продаж билетов. У иностранных артистов - это точно, но вот у некоторых российских они иногда даже подрастают. Взять передовые залы, такие, как Crocus City Hall — там цены всегда были высокими, но у нас было там четыре концерта российских исполнителей — и каждый из них прошёл с аншлагом. Это «Машина времени», «Чайф», Леонид Агутин и Полина Гагарина. Концерты прошли с 90-95% сборов.


Татьяна Трейстер, InterMedia