Масштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летия

Ульяна Лопаткина: «Я бы не сказала, что сцена меня любит»

ОБ УЧАСТИИ В БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОМ ВЕЧЕРЕ В ПОЛЬЗУ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ С МЕНТАЛЬНОЙ ИНВАЛИДНОСТЬЮ

—​ Стараюсь в этом участвовать для собственного развития, честно вам скажу. Не нахожу это корыстным, потому что делаю это ради своей души. Благотворительные организации помогают нам включиться в общее дело помощи, чтобы мы имели шанс оставаться людьми.

О БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТИ

— Пытаюсь делать то, что могу. Участие в благотворительном концерте — норма жизни, мой долг — человека и профессионала. Если мы не стремимся делать посильное благо, то отвыкаем от добрых дел, даже не научившись их делать. А выработать в себе навык всегда откликаться помогать другим — это нужно трудиться, порой заставлять себя. На мой взгляд, необходимо вырабатывать в себе эту склонность, чтобы она стала неотъемлемой частью нашей жизни. Другое дело, что бывает страшно присоединиться к чему-то фальшивому, отдать свои силы в неправое дело, построенное на тщеславии и самовосхвалении.

О НАГЛЯДНОМ ПРИМЕРЕ ДЛЯ ДОЧЕРИ

— Считаю, что детей нужно приучать к реальной жизни. Нет ничего лучше личного примера. А когда делаешь какое-то дело вместе с ребёнком, он испытывает причастность к процессу и надолго запоминает его. Не только рассказывать — брать ребёнка за руку и ехать в больницу к умирающей от рака 19-летней девушке, участвовать, действовать в этой жизни, насколько хватает сил и понимания. Это очень доходчиво, по-моему. В вопросах, связанных с неустройством жизни, получить быстрый отклик от детей, мне кажется, сложно. Но ставить перед ними эти вопросы все равно нужно, иначе ты не получишь отклика никогда.

О ТОМ, ОТ ЧЕГО НУЖНО ЗАЩИЩАТЬ ДЕТЕЙ

—​ От бездуховности и эгоцентризма. Отсутствие жизни духа и стремления к Истине, к Любви делает человека ограниченным в восприятии окружающего мира. Такая жизнь не насыщена теми смыслами, действиями, желаниями, какими она может быть наполнена. И если ребенку не помочь определить смысл труда над собой, ради чего ему нужно учиться, преодолевать себя, бороться со своими недостатками, то он легко превращается в потребителя, существо жесткое, неприятное.

О ТОМ, КАКОЙ ШАНС ДАЛА ЕЙ МАМА, ОТПРАВИВ ИЗ КЕРЧИ УЧИТЬСЯ В ЛЕНИНГРАД

— Реализовать свои возможности, которые она во мне искала с раннего детства. Наблюдая за моими способностями, мама хотела создать условия для их развития. Ей очень хотелось мне помочь состояться в профессии и в жизни. Конечно, это было проявление ее веры в меня. И доверие к мнению профессионалов, советовавших поступить в балетное училище. Это был риск, безусловно. Вера порой требует смелости и твёрдой надежды на лучшее.

О ТОМ, КАК К ЕЁ РАБОТЕ ОТНОСИТСЯ ДОЧЬ

—​ Для меня важно, чтобы она видела мое стремление делать своё дело хорошо, мое отношение к профессии и то, что я в этой профессии выбираю. Потому что на моем примере она учится, видит варианты возможного поведения, осмысливает их. Моя дочь уже подросток, а в этом возрасте важно уважать своего родителя за то, что тот в жизни делает. Хотя бы просто за то, как мама может приготовить обед. Подростку важно видеть, что родителей уважают другие люди. Это зависит не от профессии, а от профессионализма. Когда моя дочь была помладше, то ревновала меня к зрителям. Сидела в ложе и отворачивалась от сцены, когда все аплодировали. Обижалась на то, что я столько времени отдаю другим людям. Вот насколько детям необходимо наше общение, тепло и внимание. Особенно сегодняшним тревожным детям тревожных родителей. Им необходимы уверения в том, что их принимают, любят, что они нужны и важны для родителей.

О ТОМ, КАК ВОСПИТЫВАТЬ ДЕТЕЙ

—​ Смотреть с любовью им в глаза, задавать вопросы, слушать ответы и участвовать в их жизни, окружая теплом доброты и мудрой строгости. Не служить ребенку, как царю. Не быть рабом своих детей, но старшим другом и помощником. Самой при этом развиваться, ведь дети даются нам, в том числе, и для этого — чтобы человек учился любить, воспитывать, раскрывал в себе то, что не успел еще раскрыть, или когда-то раскрыл, но забыл. Чтобы вновь посмотреть на мир глазами ребенка. Воспитание маленького человека — это же уникальный творческий процесс, когда можно обнаружить в себе много неожиданного. Шанс на новом уровне вернуться к себе самому. Победить в себе эгоизм.

ОБ ОТКАЗЕ ОТ ДЕТЕЙ В ПОЛЬЗУ КАРЬЕРЫ

— Возможно, это серьезный аргумент в современном мире. Не мешать себе идти в гору. Главное, чтобы не было слишком поздно осознать потерю — раскрыть в себе благодаря материнству те ресурсы и возможности, которые в женщине спят до времени. Научиться любить по-настоящему, самоотверженно, бескорыстно — это же тоже труд. Далеко не всегда взрослые люди ставят перед собой эту цель. Чаще всего мы хотим получать от жизни радости и удовольствия. Сегодня идея эгоизма — «я должен получить от этой жизни всё»,— к сожалению, норма. А дети ставят тебя перед необходимостью борьбы с самими собой. Я хотела иметь детей, и мне было не трудно принять решение, видя опыт других балерин, восстановившихся после родов. Я счастливый человек, мне не надо было в соответствии с идеологическими установками «класть всё на алтарь искусства». Никакого давления не было. Я уходила в декретный отпуск в тот период, когда начальство к этому относилось спокойно. Мой случай не был уникален. И я тоже, возможно, стала для кого-то из моих коллег утешительным примером, и они уже не так опасались изменений, связанных с беременностью и с перерывом в профессии.

ОБ УВЕРЕННОСТИ НА СЦЕНЕ

— Уверенность балерины на сцене достигается частыми выступлениями на этой сцене, а не только кропотливой работой в репетиционном зале. Чем больше спектаклей, тем спокойнее работаешь под светом софитов и пристальным вниманием зрителя. Но я бы не сказала, что сцена меня любит. Она вообще не может любить. Сцена может быть очень разной по своим качествам: с большим наклоном, неровной, скользкой, жесткой, вибрирующей. Если покрытие такое мягкое, что при вскоке на кончики пальцев чувствуешь, как резонирует и вибрирует все тело, то это, конечно, большое неудобство.

О МУЗЫКЕ

— Иногда она может меня практически реанимировать. Казалось, ты ничего не можешь, все болит, нет сил никаких, — выпил сладкий чай, услышал звуки, которые тебя вдохновили, и тело вновь наполнилось физической энергией. Разные произведения влияют по-разному. В характере музыки ведь заложена определённая эстетика: стиль, ритм, который диктует пластику. Иногда забудешь какую-то музыку, вдруг услышишь ее, — тебя наэлектризовало, ты полон сил. Наоборот, когда «заслушаешь» произведение, оно теряет свое воздействие. Есть музыка, которую мне вообще сложно слышать — современная популярная эстрада. Не потому, что она обязательно плохая. А потому, что бывает страшно привязчивой. Едешь в такси, просишь тишины. А звучит текст: «Два кусочека колбаски», — но про колбаску мне сейчас ну никак... «А что, вам не нравится?» «Нет, просто если её не убрать, я потом весь день буду ее «слушать» против собственной воли».

О ТОМ, МЕНЯЕТСЯ ЛИ КЛАССИЧЕСКИЙ БАЛЕТ

— Иногда ещё как меняется. В том числе «Лебединое озеро». К нему ведь очень много кто прикасается и по-разному трактует. Это происходит даже в нашей постановке. Конечно, остается идея, общая форма, но некоторые комбинации движений претерпевают изменения. Классическое искусство — это определенная схема, которую нужно одушевлять. Оно — как инженерный чертеж: если выполнить его бездумно или небрежно, то обязательно где-то какие-то сантиметры не сойдутся и выстроенное здание рухнет. Пренебрегая канонами, можно потерять результат — красоту и гармонию. Так что классическое искусство очень даже нужно сохранять. Само по себе оно не сохраняется.

О ЗВЕЗДАХ МАРИИНСКОГО ТЕАТРА

— Меня потрясла личность и судьба Ольги Спесивцевой. Фотографии, где запечатлены её позы, для меня эталон. Внешне она на них хрупка, утонченна, даже беззащитна. Но, по отзывам современников, Спесивцева при своей красоте и грации была уникально сильной балериной в техническом, атлетическом плане. Смею предположить, что она была просто королева, настоящая звезда, легенда. Она была на пике славы. У нее было много бесспорных талантов, и она осознавала это, знала цену этим достоинствам, уважала себя за них. И вот такой женщине пришлось 22 года провести в сумасшедшем доме, оставаясь при этом человеком не умалишенным, сохранившим чувство собственного достоинства. Мы сплошь и рядом не готовы терпеть особенности характера вполне здоровых психически людей, в том числе наших близких. А она находилась постоянно среди неуравновешенных пациентов. И такое тяжкое испытание перенесла с мужеством, с невероятным терпением. Удивительно! Терпела без ропота, с благодарностью приняла возможность освобождения, когда дочь Льва Толстого вызволила её из сумасшедшего дома и приютила. Дожила до очень преклонного возраста. Вот пример силы духа, веры, не кричащей о себе. Первое, что она сказала, выйдя на свободу: «Наконец-то я смогу исповедоваться и причащаться. Как ужасно было жить без этого».

О ТВОРЧЕСКОМ ВЕЧЕРЕ В МАРИИНКЕ И О ТОМ, ЧЕГО ОНА ОТ НЕГО ЖДЁТ

— Ничего особенного — просто сольного вечера. В силу производственных травм долго не выходила на сцену Мариинского театра. Мне пошли навстречу, предоставили такую возможность. Хочу потанцевать партии из разных спектаклей. Отдать дань педагогам. Пообщаться с людьми, которые придут. Жду хорошей работы.

О ТОМ, ЧТО ЛЮБИМЫЙ ОТДЫХ УЛЬЯНЫ ЛОПАТКИНОЙ — ХОРОШАЯ ТРЕНИРОВКА

—​ Труд облагораживает человека, эта истина не нуждается в доказательствах. А в нашей профессии он — просто спасение. В ней ведь бывает так тяжело, что перестаешь понимать, зачем это нужно. В самом деле, какая от балета конкретная польза? Вот от труда шахтера, хлебороба, строителя, врача польза очевидна. А труд балерины — хоть тяжелый, но эфемерный. Радость — она внутри труда. Это потрясающее ощущение. Когда ты вдохновлен самим процессом так, что остановиться не можешь. Рядом с тобой партнеры, коллеги, им тоже нелегко, но приходит момент просветления, преодоления, вдохновения. Ты осознаешь: У ТЕБЯ — ПОЛУЧАЕТСЯ!

(Ирина Смирнова, «Труд», 10.06.16)

«Ундервуд» отметит столетие Булата Окуджавы «Сентиментальным маршем» в МХТ имени Чехова

Лиза Беляева

Концерты «Сентиментальный марш», приуроченные ко Дню Победы и столетию Булата Окуджавы, пройдут в МХТ имени Чехова 8 и 9 мая 2024 года. Со сцены группа «Ундервуд» исполнит такие песни юбиляра, как «Надежды маленький оркестрик», «Песенка о бумажном солдатике», «Полночный троллейбус», «Дежурный по апрелю» и другие. Актеры Константин Хабенский, Ульяна Глушкова, Елизавета Ермакова и Владислава Сухорукова прочтут стихотворения Булата Окуджавы, отрывки из воспоминаний самого поэта и его современников.

- В моем детстве и юности везде, в том числе и в моей семье, звучали песни Окуджавы, и я впитал их в себя. Но уже в период студенчества, исполняя эти песни, я чувствовал, что они по энергии имеют право существовать в другом регистре, - говорит Константин Хабенский. - Эта идея долго сопровождала меня, и однажды я поделился ею с ребятами из «Ундервуда». Мы решили рискнуть и записать свои интерпретации. А теперь хотим проверить, насколько у нас это получилось.

Вокалист «Ундервуда» Максим Кучеренко признался, что скучает без песен Булата Окуджавы и желает, чтобы они заняли достойное место в современном музыкальном мире.

- Надо хорошее, доброе, талантливое слово не забывать, чтобы оно не утонуло в пучине истории, - вторит ему коллега по группе Владимир Ткаченко.

Как мы сообщали ранее, трибьют-альбом группы «Ундервуд» Булату Окуджаве «Проект О» вышел 5 апреля 2024 года. В релиз вошли 13 песен в электрических аранжировках. Альбом вышел в преддверии столетия Булата Окуджавы, которое будет отмечаться 9 мая 2024 года.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Театр «МОСТ» отметит юбилей пьесы «104 страницы про любовь»

23.04.2024 16:33 Театр и шоу Рубрика: Анонсы 16+
предоставлено пресс-службой театра

Показы музыкальной мелодрамы «104 страницы про любовь» состоятся 24 апреля и 31 мая 202 года на Основной сцене Театра «МОСТ». Они будут приурочены к 60-летнему юбилею пьесы, который отмечается в этом году, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе театра.

Первая экранизация произведения, написанного Эдвардом Радзинским в 1964 году, дала старт его яркой театральной биографии – по всей стране и за рубежом появлялись многочисленные интерпретации история любви бортпроводницы и ученого. Зрителям Театра «МОСТ» будет показана режиссёрская работа Георгия Долмазяна.

- Этой истории 60 лет, а она всё звучит и звучит! Эдвард Радзинский очень тонко поймал и отразил эпоху. Действующие лица — самые главные люди поколения 60-х: физики-ядерщики, которые совершают гениальные научные открытия; стюардессы, летающие в небе; поэты, двигающие вперед восприятие новой молодежной культурной программы. Эта пьеса о духе определенного времени. И этот дух, кстати, необходим именно сейчас — дух лёгкости, счастья, любви, желания любить и быть любимым, – рассказывает Георгий Долмазян.

По словам режиссера, ему очень нравится, что в этой пьесе тема любви представлена без каких-либо прикрас.

- Любовь чистая, любовь ежесекундная — все события в пьесе происходят за очень короткий промежуток времени, - говорит Георгий Долмазян. - Это требует от героев искренности, перехода на другие обороты, и заставляет всё пережить, почувствовать здесь и сейчас, не продумывая своих действий. Здесь все события происходят фактически за одну неделю – как мгновение, как молния! Она сверкнула и исчезла навсегда.

Постановка «104 страницы про любовь» представлена как «музыкальная мелодрама». В главных ролях заняты ведущая актриса Театра «МОСТ» Наталья Дедейко и заслуженный артист РФ Александр Лырчиков.

Ранее стало известно, что показы драмы «На дне» в постановке Юрия Грымова по пьесе Максима Горького состоятся 24 апреля, 7 и 29 мая 2024 года на Малой сцене театра «Модерн». В своей постановке режиссер переместил действие спектакля из условной Хитровки на Рублёвку.

Фото: предоставлено пресс-службой театра
Теги: анонс спектакля, МОСТ, 104 страницы про любовь

Спектакль «На дне» в «Модерне» сделает из Рублевки Хитровку

23.04.2024 14:36 Театр и шоу Рубрика: Анонсы 16+
предоставлено пресс-службой театра

Показы драмы «На дне» в постановке Юрия Грымова по пьесе Максима Горького состоятся 24 апреля, 7 и 29 мая 2024 года на Малой сцене театра «Модерн». В своей постановке режиссер переместил действие спектакля из условной Хитровки на Рублёвку, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе театра.

Отмечается, что 200 лет назад, в 1824 году, Хитровская площадь в Москве была создана и подарена городу генерал-майором Н.Хитрово. Исторически для большинства людей Хитровка ассоциируется с пьесой «На дне», которая была написана Максимом Горьким специально для театра. Именно здесь погружались в быт низов Станиславский и Немирович-Данченко, готовясь к выпуску спектакля на сцене МХТ.

- Для меня авторский текст — табу, – говорит режиссёр. – Поэтому я сохранил оригинальный текст Горького, он лишь немного сокращен. Хотя я думаю, если бы Горький писал «На дне» сегодня, он говорил бы другим языком. А сюжет остался бы тот же. Потому что этот сюжет вечен.

Не поменяв ни слова в тексте Горького, Юрий Грымов дал новую жизнь этой комической и одновременно трагической истории – герои оказываются в неожиданных обстоятельствах, сюжет приобретает максимально точное, современное звучание. В «красивую жизнь» играют Василиса Карповна, типичная «рублевская жена», легкомысленная Настя, независимая и жестокосердечная Квашня, воры в законе, которые умеют жить только «по понятиям» – Барон и Сатин.

- Внимательный зритель заметит, что каждый из героев нарушает какую-либо заповедь, - говорится в описании спектакля. - Богатое общество вызывает зависимость, и даже те, кто хочет вырваться «со дна», остаются там надолго. Динамичный сюжет, тонкий психологизм, яркое музыкальное оформление в сочетании с оригинальным текстом пьесы и неповторимой режиссурой – постановка пьесы «На дне» Московского драматического театра «Модерн».

Ранее сообщалось, что показы постановки «Кладбище понтов» состоятся 23 апреля и 18 мая 2024 года на сцене театра «Модерн». Это будет спектакль-признание в любви к автомобилям. Режиссером постановки стал Юрий Грымов.

Фото: предоставлено пресс-службой театра
Теги: Юрий Грымов, анонс спектакля, театр Модерн, На дне
β 16+