Масштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летия

Сергей Безруков: «Личная жизнь - только для меня и моих близких»

08.06.2016 18:38 Звезды Рубрика: Дайджест

О ФИЛЬМЕ «ПОСЛЕ ТЕБЯ» И ТАНЦАХ

- Началось все с того, что Аня Матисон, режиссер и сценарист, посмотрела мои работы в театре и спросила: были ли у меня роли в кино, где использовали мою пластику, то, как я могу двигаться? Я сказал: нет, ни разу. Я иногда танцевал в театре, но это были характерные танцы, балетом их было назвать нельзя. Но, например, в спектакле Миндаугаса Карбаускиса «Похождение» я именно в движениях выражал чувства и страсти моего персонажа. Аня уловила, что я слышу музыку как танцор, - и вместе с Тимуром Эзугбая они написали сценарий специально под меня. Никто еще «под меня» не писал, это было удивительно и приятно. А вообще танец я всегда очень любил и, когда учился в Школе-студии МХАТ, все четыре года с удовольствием ходил на занятия, наш педагог по танцу всегда была мною очень довольна... Но потом всерьез заниматься этим не получилось - да и странно бы это было для человека, который выбрал профессию драматического артиста.

О РАБОТЕ НАД СВОЕЙ ХОРЕОГРАФИЕЙ И ПОДГОТОВКЕ К РОЛИ

- Пришлось посидеть на диете и заниматься физическими упражнениями - хотя с физкультуры и так начинается каждое мое утро. В этой сцене в какие-то мгновения меня подменяет дублер: есть прыжки, которые просто невозможно выполнить, если всю жизнь не занимался этим профессионально. Но хореограф Раду Поклитару сразу сказал, что на 90 процентов танцевать буду я сам. Так и вышло. Это современный танец, модерн, драматический артист способен это вытянуть - с классикой, конечно, было бы куда сложнее, тем более в моем возрасте, когда и профессиональные танцоры уже заканчивают свою карьеру. А вот в модерне они могут выступать еще долго. В фильме «Белые ночи» есть знаменитый эпизод: гениальный Михаил Барышников танцует под Высоцкого, показывая, что может сделать артист классического балета, когда обретает свободу. Вообще мне очень нравится современный танец, я большой поклонник, например, Пины Бауш. Каждый раз я поражаюсь, до какой степени человеческое тело может выражать любую эмоцию. Любую! Даже слов не надо. И чем это неординарнее, тем более велик хореограф.

О МИХАИЛЕ БАРЫШНИКОВЕ И БАЛЕТНЫХ ТАНЦОРАХ

- Я мечтаю, чтобы он выступил в России. Но я понимаю, что это невозможно. Он сюда никогда не вернется. Ужасно жаль - это великий танцор, настоящий гений. Вообще артисты его поколения удачно вписывались в кино - например, Марис Лиепа, да и его дети, Андрис и Илзе, или Майя Михайловна Плисецкая... С Илзе и Андрисом я пересекался, мы были на «Русских сезонах» в Париже - они, к слову, так же почитаемы, как во времена Дягилева, «Гранд-опера» набита битком, когда дают русский балет. У балетных поразительная актерская точность, они, как и драматические артисты, умеют одним движением добиться идеального выражения определенной эмоции. Но, конечно, это особые люди, особая каста. Как бы я ими ни восхищался, я на них смотрю как дилетант, со стороны.

О ЗАКУЛИСНЫХ ИНТРИГАХ В БАЛЕТЕ

- Я не знаю этот мир настолько хорошо! Могу только предполагать, что там внутри. Мой герой в «После тебя» - очень гордый человек, этим он многим и неприятен - но такой у него характер, с надломом внутри. И ты не можешь предсказать, что с ним случится дальше. Все предположения зрителя насчет его судьбы последовательно рушатся. Поэтому в начале фильма и звучит песня группы «Сплин» «Все наоборот» - единственная современная композиция, которая там есть. Ну не считая «Романса» на титрах, песни того же «Сплина» - она очень мне нравится, проникает в самое сердце. И песни Шевчука «Все, что останется после тебя», которая звучит в одном эпизоде и дает название фильму. Все остальное - классика, которую подбирала Аня, она любит ее и разбирается в ней. Я вот не могу похвастаться, что знаю классику настолько хорошо, хотя и окончил музыкальную школу... Мой герой - очень жесткий человек ко всем. И к самому себе. Он очень закрыт. И он абсолютно диктаторски говорит то, о чем думает, - никто не имеет права ему возражать. Аня мастерски показала абсолютно отрицательного персонажа, которому ты потом начинаешь симпатизировать, понимая, что с ним происходит. Он ведь другим быть и не может.

О ТРЕБОВАТЕЛЬНОСТИ К СЕБЕ И ОКРУЖАЮЩИМ

- В Московском Губернском театре, который я возглавляю, я одновременно очень требовательный и очень демократичный. Непонятно, как это во мне уживается. Да, я хочу, чтобы актеры и вообще сотрудники исповедовали то, что я считаю правильным. Будьте любезны прислушаться - либо меняйте художественного руководителя. И вместе с тем я человек очень мягкий: например, в отличие от многих худруков я позволяю своим артистам сниматься. Им ведь надо сниматься, другой вопрос - в какого качества фильмах... Недавно я молодого артиста Илью Малакова отпустил на главную роль в «Евпатии Коловрате». Это исторический фильм, будущий блокбастер, большая история, необходимая для того, чтобы он взлетел. Джаник Файзиев позвонил: «Мы же друзья, пожалуйста, отпусти Илью» - и я согласился. Только пусть отыграет премьеру, «Веселого солдата» поАстафьеву, где у него главная роль, и забирайте! Пусть снимаются, только помнят, что у них есть основная работа. И что именно театр дает возможность развиваться. Ты можешь блестяще сыграть в кино, но как только фильм вышел - все, это уже дело прошлое, а прошлыми заслугами жить глупо. Бывает, что актеры, ушедшие из театра ради съемок, потом звонят и просятся обратно - потому что отснялись и начался простой, а вместе с ним деградация. Или кинорежиссеры видят их в определенном амплуа, дают однообразные роли, не дают ничего для развития, и артист утопает в собственных штампах. Нужно постоянно выходить на сцену, постоянно себя проверять, постоянно быть в тренинге, необходимом для артиста.

О МАШИНАХ

- Для меня это просто средство передвижения. Менять машины как перчатки или как часы, хвастаться этим - не для меня. Машина должна быть надежной. И быстрой: я люблю скорость, хотя я аккуратный водитель и ПДД стараюсь не нарушать... Устраивать в своей жизни культ из автомобиля, думаю, неправильно. Кататься по улицам, чтобы на тебя показывали пальцем: «О, как круто», - мне как раз неудобно и неприятно. А для героя машина - воспоминание о прошлом, когда он был премьером Большого театра, смог скопить и удачно вложиться в бизнес, задавив в себе артиста вместе со всей своей жизнью и страстью. Машина - игрушка, которая напоминает о его статусе. Игра в достоинство, которого нет в его нынешней профессии.

О СТРАХЕ ОСУЖДЕНИЯ

- Это панический страх! «Что про меня будут говорить? Как я буду выглядеть в глазах окружающих? Не будут ли смеяться?» Да вы пробуйте, пробивайте стены, идите вперед! Но тут же словно кто-то нажимает на рубильник, и включаются мысли: «Как бы чего не вышло», «Лучше я скромно постою в стороночке»... На самом деле либо ты с рождения отчаянная голова и идешь напролом, либо осознание, что надо идти напролом, приходит к тебе в какой-то определенный момент. Иногда - когда жизнь дает последний шанс. Я склонен сомневаться в себе, но отец с детства меня приучил, что нужно идти вперед, невзирая на внутренние терзания. Порою как в омут с головой: иди и делай, иначе не поймешь, способен ты это сделать или нет. В результате в детстве я сам научился кататься на двухколесном велосипеде. Отец очень нервничал, а у меня не получалось, я падал. Потом в какой-то момент я, наверное, собрался либо разозлился на самого себя, сказал: «Папа, ты иди, я сам». Он ушел в подъезд, но остался подглядывать за мной. И заплакал, когда вдруг увидел, как я сам выезжаю из-за поворота... И плавать тоже меня в бассейне пытались учить - ни в какую; тону, и всё. Потом самому пришлось учиться. На том озере, где я впервые поплыл, у берега была небольшая глубина - метра два, - и всего метр по расстоянию. Но я страшно боялся. И одновременно мне больше всего на свете хотелось доказать: я смогу. И доказал. Проплыл.

О ТОМ, НЕ БОЯЛСЯ ЛИ ОН НАВСЕГДА ОСТАТЬСЯ САШЕЙ БЕЛЫМ

- Нет, именно потому, что у меня всегда был театр. Я же в «Табакерке» 20 лет! И работал в Театре Ермоловой, и участвовал в антрепризах... Сашу Белого хотели тиражировать и тиражировать - но я просто не соглашался на то, в чем меня пытались использовать. И поэтому был момент затишья - я тогда очень плотно играл в театре, - а потом пошли другие предложения. Вдруг возник «Участок». Кто-то думал, что рискованно после бандита играть милиционера, тем более что зритель верит образам, он отождествляет актера с персонажем, - но для меня всегда было важно искать что-то новое. Если нашел это новое в себе, значит, есть еще резерв. А вот если начинаешь себя повторять, нужно задуматься, искать своего режиссера, пытаться быть более требовательным... Тебе дают сценарий - в нем то, что ты уже сыграл. Ни в коем случае! Откажись. Возьми и пережди. Есть театр. Что-то да будет.

О СЕРИАЛЕ ПРО ЕСЕНИНА

- Кстати, когда снимался сериал про Есенина, меня на Первом канале убеждали, что герой не должен читать много стихов. Дескать, хронометраж не позволит. Я был раздосадован: поэта без стихов быть не может, и Есенин весь - в стихах. И был прав: как раз стихи смотрели очень хорошо, еще и спрашивали потом, почему их в сериале так мало. Потом возникло желание их дочитать, и появился спектакль «Хулиган. Исповедь». И я вижу, как бурно отзывается зрительный зал! Приходит очень много молодежи - таких есенинских фанатов, которые читают стихи вместе со мной.

О СОВРЕМЕННОЙ ПОЭЗИИ

- Да, рэперы действительно современные барды, поэты! К поэтическому слову интерес очень большой, люди и сами много пишут. Мне часто присылают стихи, желая узнать мое мнение.

ОБ ОТНОШЕНИЯХ С РЕЖИССЁРОМ АННОЙ МАТИСОН

- Думаю, вы теперь порадуетесь за меня, равно как и все читатели. Спасибо вам большое, пожелайте нам счастья и всего самого хорошего. И на этом - все, рассказ окончен. Серьезно, искусство - то, о чем я могу говорить бесконечно, ЭТО жизнь, которой я живу. А личная жизнь - только для меня и моих близких. Есть популярные эстрадные артисты, которые иногда используют ее в рамках собственного пиара. У драматических не так. Меня спрашивают: «Почему вас нет на обложках? Вам что, не нужен пиар?» Такого пиара не надо. «Вам что, не нравится все время быть в глянце и на тусовках?» Спасибо, неинтересно. Мне важен мой зритель, который пришел в театр и ушел с ощущением того, что его не обманули, а наоборот - отдали все свои силы и эмоции. Мы живем этим миром. Мы живем работами в авторском кино. У нас его не так много в прокате, а жаль - есть же кино авторско-зрительское, фильмы Александра Котта, Михаила Сегала, Авдотьи Смирновой, Анны Меликян, Веры Сторожевой - с совершенно индивидуальным почерком, но доступные абсолютно всем. Мне и самому хотелось бы как продюсеру скромно заниматься развитием авторского кино, существующего на сравнительно небольших бюджетах.

О ТОМ, ЧТО ДЕЛАЛ БЫ, ЕСЛИ БЫ ЕМУ ОСТАЛОСЬ ЖИТЬ АКТИВНОЙ ЖИЗНЬЮ НЕСКОЛЬКО МЕСЯЦЕВ

- Я бы продолжал работать. Чем больше, тем лучше. На сон бы времени не хватало совсем. Человек запоминается своими делами. Я надеюсь, что запомнюсь добрыми. Когда наступает определенный момент, когда человек подходит к финишу, он задумывается: что я оставлю после себя? Что обо мне потом скажут люди? И это очень хорошо стимулирует. Можно заниматься благотворительностью, а можно хотя бы подойти к детям, которые матерятся во дворе, и попросить их так больше не делать.

О СОВРЕМЕННОЙ МОЛОДЁЖИ

- Я не оправдываю советское время и советскую идеологию - но почему-то во времена СССР невозможно было представить себе пьяную матерящуюся молодежь на детской площадке. Обязательно подходил взрослый и делал замечание. И всё: молодежь слушалась и умолкала... Мой театр находится в Кузьминках, это спальный район, я много чего там наблюдаю, и вот честно, наступает ощущение внутреннего шока: я-то их остановлю, а другие об этом даже не думают.

(Денис Корсаков, Антон Арасланов, «Комсомольская правда», 08.06.16)

Юбилей Леонида Каневского отметит Первый канал

Илья Золкин

Документальный фильм «Непереводимая игра слов» покажет Первый канал 2 мая 2024 года к 85-летию Леонида Каневского.

- Этого актёра знают все, - считают авторы фильма. - Леонид Каневский – бравый сыщик Шурик Томин из легендарного сериала «Следствие ведут знатоки». Весёлый, искрометный и, главное, абсолютно положительный герой. Это удивительно, потому как с его фактурой режиссёры видели в Леониде только мошенника или мафиози. Накачанный, темпераментный и… волосатый. Настоящий восточный бандит! Именно такой образ «прилип» к Каневскому после небольшой роли в фильме Леонида Гайдая «Бриллиантовая рука».

Несмотря на солидный возраст – 85 лет, – актер бодр, моложав, полон сил и энергии. В этом лично убедилась съемочная группа, записав большое интервью с самим юбиляром, а также с членами его семьи: женой, дочкой и внуками. Он говорит, что весь секрет в постоянной деятельности. Каневский ведёт программу на телевидении, регулярно играет в спектаклях Театра на Малой Бронной. Об актёре расскажут его коллеги по сцене: Даниил Спиваковский и Кирилл Гребенщиков.

Каневский до сих пор востребован и в кино. Впрочем, сейчас он снимается не так часто, как раньше. Так, в 2018 году Леонид Семёнович появился на экране в фильме «Квартета И» «О чём говорят мужчины. Продолжение», где сыграл роль строгого папы одного из главных героев. Режиссёр картины Флюза Фархшатова расскажет, почему выбрала на эту роль именно Леонида Каневского.

- Мне кажется, что папин потенциал не раскрыт, - говорит о Каневском его дочка Наталья. - Ему надо больше сниматься и в кино, и в сериалах, и фантастике, прямо вот обращаюсь ко всем, кто посмотрит этот фильм и увидит, в какой он замечательной форме.

Каневский был мальчиком из интеллигентной семьи. Играл на скрипке, слушался маму с папой. Был толстеньким, пухлым и очень скромным ребёнком. Во дворе его частенько обижали. Но когда нападки дворовых пацанов стали набирать обороты, Лёня словно проснулся и… записался в секцию вольной борьбы. Там он довольно быстро сбросил вес, научился уму-разуму, и обидчиков резко поубавилось.

Решение отправиться в Москву учиться на артиста тоже стало неожиданностью для друзей и близких Леонида. Зато провинциалу несказанно повезло, удалось поступить в легендарное Щукинское училище. Учась в «Щуке», Каневский понял одну простую истину: внешность – не главное. Важны внутренне содержание и мастерство. Красавцем можешь ты не быть, но перед зрителями и коллегами всегда нужно оставаться в форме.

Только однажды Каневский действительно пожалел, что внешне он совсем «не Ален Делон». Случилось это, когда Лёня впервые по-настоящему влюбился. Дело было в 1966 году. Тогда он уже работал в столичном театре на Малой Бронной и в Киев приезжал проведать родных. Там-то на одной из семейных посиделок брат Леонида – Александр – познакомил его с юной Анечкой Березиной, дочерью Ефима Березина, Штепселя из знаменитого эстрадного дуэта «Тарапунька и Штепсель». Он влюбился безоговорочно, но девушка же была не просто красавицей, а ещё и младше актёра на 8 лет. Сам Александр к тому времени был женат. Но через 8 лет Леонид и Анна поженились и до сих пор вместе.

На знаковую для Каневского роль сыщика Томина Леонида пригласили персонально. Его кандидатуру по представлению режиссёра Вячеслава Бровкина собственноручно утвердил тогдашний министр внутренних дел СССР Николай Щёлоков. Каневский до сих пор благодарен Бровкину за то, что тот смог разглядеть в нём настоящего милиционера. Знаменитый сериал шёл на советских экранах почти 20 лет.

В фильме также снялись брат юбиляра Александр Каневский, актер Валентин Смирнитский, режиссер Владимир Хотиненко, актриса Клара Новикова, актер Эммануил Виторган, режиссер Павел Лунгин.

Эфир в 00.10.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Алсу прокомментировала слухи о разводе

23.04.2024 14:30 Звезды Рубрика: Хроника 16+
кадр из программы

Алсу прокомментировала слухи о своем разводе, время от времени циркулирующие в сети. В интервью Наталье Подольской для ее YouTube-проекта «Ваша Наташа», представленном в сети 23 апреля 2024 года, Алсу посоветовала Подольской не читать подобное.

- Я всегда говорю, если будет какая-то новость, что-то изменится, что-то произойдет, то единственную правду люди узнают от меня. Все что придумывают, и что даже коллеги обсуждают, не имеет никакого отношения к правде, - заявила артистка.

В выпуске Подольская и Алсу обстоятельно поговорили о семье последней, обсудили ситуацию на шоу «Голос. Дети», где произошел скандал с дочерью Алсу Микеллой, а в финале выпуска обменялись друг с другом комплиментами.

Недавно Алсу выступила с живым концертом на «Авторадио». Певица исполнила свои знаковые хиты и рассказала, как изменилось ее отношение к жизни после сорокалетия

Фото: кадр из программы
Теги: Алсу, Ваша Наташа

Гуф дал обещание больше не жениться

23.04.2024 14:10 Звезды Рубрика: Хроника 16+
соцсети

Гуф (Алексей Долматов) рассказал о своих взаимоотношениях с бывшими женами. Рэпер признался, что его экс-супруги постоянно соревнуются между собой, а он, наблюдая за ними, больше не собирается связывать себя узами брака.

- Я обожаю своих детей и готов на все ради них (ну почти). Но когда у тебя такие непростые бывшие жены, то все становится гораздо «интереснее», - посетовал в соцсетях Гуф.

Как мы сообщали ранее, сотрудники правоохранительных органов вынуждены были проверять поступившую к ним информацию о смерти Гуфа. Полицейские прибыли в ранее принадлежавшую рэперу квартиру на Овчинниковской набережной в поисках его тела. Бывший супруг сестры Гуфа Ольги Долматовой дезинформировал их, что якобы она его застрелила,

Фото: соцсети
Теги: личная жизнь, Гуф
β 16+