Масштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летия

Олег Безинских - «НЕобычность» *** (Слушать)

2016, Perpetuum Music

Олег Безинских - российский контртенор, обладатель голоса диапазоном более трёх октав, от баритона и сопрано. Эти данные сообщают о певце все источники. При этом ни один из источников не указывает, например, какую-нибудь песню, ставшую знаменитой в ярком исполнении Олега. Это, в принципе, беда всех обладателей необычных голосов - этих певцов воспринимают скорее как цирковых артистов, демонстрирующих вокальные трюки, чем как людей, способных помериться с кем-то в чартах синглов или альбомов. Показать владение уникальным голосом или спеть этим самым голосом песню, которая запомнится - как свидетельствует практика, это совсем не одно и то же. Когда-нибудь наверняка появится контртенор, который сможет это совместить, но Безинских пока не сумел. Несмотря на название альбома «НЕобычность», здесь предложен самый обычный, весьма предсказуемый набор из классических арий и новых эстрадных произведений. Классика, как водится, выступает здесь в роли аттракциона, позволяющего Олегу показать вокальный диапазон и заставить слушателя привычно изумиться тому, что «мужик поёт женским голосом». Здесь ничего нового и «НЕобычного». Ну а новые произведения при удачном стечении обстоятельств могли бы вывести карьеру Безинских на более высокий уровень. Вместо этого они вынуждают неоригинально стенать о сонграйтерском кризисе и о том, что приличному контренору по-прежнему нечего петь, кроме репертуара, проверенного веками.

Альбом начинается с песни Константина Лисичкина «Война», посвящённой Дню Победы. Как и большинство написанных в последние годы композиций на эту тему, она не идёт ни в какое сравнение с лучшими советскими образцами жанра; соответственно, усилия Безинских, начинающего с баритона и идущего выше, пропадают втуне - это явно не та вещь, которой можно было бы гордиться. С перепугу кто-то, напуганный официозными празднованиями 9 мая, может и альбом выключить. Не стоит этого делать: следом идёт классика контртенорового репертуара - неаполитанская песня Родольфо Фальво «Dicitencello vuje». Здесь можно и насладиться знакомой мелодией, и оценить недюжинные способности Олега Безинских в верхнем диапазоне. Незаменимая вещь для контртеноров, готовых довольствоваться «каверами». Но Безинских не из таких, он активно ищет и записывает новые композиции. Это, конечно, достойно уважения, да только треки «Сон наяву» и «Отпусти и прощай» оказались не самыми запоминающимися произведениями. Запоминается, как Олег высоко поёт, а что он поёт - увы, нет. Положение вновь выправляет проверенная классика: «Una Furtiva Lágrima» из «Любовного напитка» Гаэтано Доницетти представлена в танцевальной аранжировке, хотя и в традиционном виде это вряд ли звучало менее красиво. Монгольская народная песня «Каурый скакун» раскрывает талант Безинских с ещё одной неожиданной стороны, а «Адажио» Альбинони прекрасно даже в русскоязычной версии, но последующие «Где рождается любовь», «В дождь уходишь» при всей разноплановости потенциальными хитами не являются. Чуть лучше выглядит «Твой свет» Анастасии Максимовой и «Любовь киборга», с которой Безинских в 2010 году пытался отобраться на «Евровидение», но финальным аккордом всё равно остался таривердиевский «Вокализ» - который воспринимается как намёк на безнадёжность попыток Олега найти хорошую песню в мире, где уже нет Альбинони, Фальво и Таривердиева.

Алексей Мажаев, InterMedia

.

Брайан Ино выпустил новую версию «Get Real» Боуи со звуками живой природы

19.04.2024 18:26 Музыка Рубрика: Хроника 16+

Брайан Ино обнародовал 19 апреля 2024 года новую версию песни Дэвида Боуи 1995 года «Get Real». Релиз приурочен ко Дню Земли (он отмечается 22 апреля), и в связи с этим в ремиксе, созданном Ино, использованы, помимо инструментов и вокала Боуи, различные звуки живой природы. По словам Брайана (который является и соавтором первоначальной версии «Get Real»), он стремился заставить ее звучать так, будто «природа прокралась в искусство», и животные «проходят через каждое окно и щель в двери»

Ремикс был выпущен в рамках глобальной музыкальной инициативы Sounds Right, которая сделала природу официальным исполнителем на стриминговых платформах для сбора денег на сохранение Земли. Благодаря Sounds Right, доля гонораров от любой песни, в которой указана природа в качестве исполнителя, будет передана EarthPercent - благотворительной организации, основанной Ино. Затем организация распределит эти деньги на проекты по сохранению и восстановлению «самых ценных и нестабильных экосистем» в мире под руководством экспертно-консультативной группы Sounds Right:группы ведущих мировых биологов, экологических активистов, представителей коренных народов и экспертов.

Наряду с ремиксом «Get Real» Sound Right выпустили сборник, включающий новые версии песен Ви из BTS, Мика Дженкинса, MØ, Элли Гулдинг и London Grammar — все с указанием природы в качестве исполнителя.

- Всю жизнь я задавался вопросом - как мне вернуть что-то в те места, откуда я взял идеи? – размышляет Брайан. - Музыка зародилась как звуки мира природы, и Sounds Right создает систему, которая помогает природе и сохраняет планету, чтобы она могла продолжать вдохновлять нас на долгие годы.

Помимо основания EarthPercent, Ино занимается проблемами окружающей среды, борясь с изменением климата посредством своей музыки и выпуская благотворительные альбомы с участием таких артистов, как Майкл Стайп, Питер Гэбриел, Big Thief, Джарвис Кокер и Death Cab for Cutie.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Александр Шаганов собрал свои стихи в книгу «Выйду ночью в поле с конем»

19.04.2024 18:01 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
обложка книги

Презентация книги стихов Александра Шаганова «Выйду ночью в поле с конем» состоится в пресс-центре ТАСС 26 апреля 2024 года. Издание представят поэт Александр Шаганов, заведующая редакцией департамента прикладной литературы и межиздательских проектов издательства АСТ Елена Толкачева, поэт-песенник, певец Симон Осиашвили и композитор, певец, аранжировщик Андрей Державин.

Александр Шаганов – поэт, автор стихов для нескольких сотен песен, среди которых «Комбат», «Атас!», «Владимирская Русь», «От Волги до Енисея», «Там за туманами», «Ребята с нашего двора», «Девчонка-девчоночка», «Тучи» и многие другие. Поэт сотрудничает с эстрадными коллективами и исполнителями, большинство его песен составили репертуар групп «Любэ» и «Иванушки International».

Трансляция будет доступна на сайте ТАСС на странице анонса, а также в группе Пресс-центра ТАСС в «ВКонтакте».

Ранее Александр Шаганов и Эдуард Ханок раскрыли секреты написания настоящих хитов в «Хороших песнях» на канале «ТВ Центр». Ведущие программы Александр Михайлов и Элеонора Филина обсудили, почему песню «Любэ» «Выйду в поле с конем» считают народной.

Начало в 15.00.

Справки и аккредитация: press-center@tass.ru.

Евгений Финкельштейн исполнил на гитаре «Шедевры пяти столетий»

19.04.2024 16:46 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка альбома

Фирма «Мелодия» выпустила новую запись Евгения Финкельштейна с авторскими переложениями для классической гитары. Программа альбома «Шедевры пяти столетий» включает музыку великих западноевропейских мастеров XVI–XVIII веков, русских композиторов XIX века, а также советских и современных композиторов. Большинство сочинений впервые записаны на классической шестиструнной гитаре, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе лейбла.

По словам представителей «Мелодии», открытием для слушателя станут произведения великих гамбистов Марена Маре и Карла Фридриха Абеля. Переложения всех этих пьес сделал Евгений Финкельштейн.

- Зенит славы виолы да гамба пришелся на рубеж XVII–XVIII веков, а музыка осталась и обрела новую жизнь в исполнении на классической гитаре, - говорится в описании релиза. - Впервые на гитаре звучит и трогательная пьеса «Звезды больше не причинят тебе боли, и твоя жизнь будет наполнена любовью и миром», авторство которой приписывается мастеру английского барокко Генри Пёрселлу.

Русская гитарная музыка, вошедшая в альбом, охватывает три столетия. Вариации на тему народной песни «Среди долины ровныя» Семёна Аксёнова и пьеса «Adieu» («Меланхолический вальс») Николая Александрова — произведения XIX века, созданные для популярной в те времена семиструнной гитары.

- В ХХ столетии главное место занимает шестиструнная гитара, и уникальный репертуар XIX века оказался на долгое время в тени, - говорят издатели. - Благодаря великолепным переложениям Сергея Руднева эта задушевная музыка начинает звучать вновь. Евгений Финкельштейн стал одним из первых исполнителей, включивших эти сочинения в свои концертные программы.

XX столетие представлено пьесами, не исполнявшимися более полувека: Этюд Александра Мосолова (единственное произведение композитора для гитары), «Колыбельная» и «Маленький вальс» Виссариона Шебалина. К XXI веку относятся Три вальса для гитары соло и токката «Июнь» Юлии Финкельштейн — композитора, музыковеда, лауреата международных конкурсов, жены Евгения Финкельштейна. Изысканный, с элементом гротеска цикл Вальсов стал первым произведением Юлии, созданным для классической гитары. Энергичная и яростная токката — часть цикла «Времена года». В 2020 году эта пьеса получила первую премию на Международном конкурсе сочинений для гитары.

На днях фирма «Мелодия» выпустила книгу «Фирма. 100 пластинок «Мелодии» об истории лейбла. Ее авторами стали Денис Бояринов и Ляля Кандаурова. Издание приурочено к 60-летнему юбилею, который «Мелодия» будет отмечать 23 апреля.

Фото: обложка альбома
Теги: фирма Мелодия, Евгений Финкельштейн
β 16+