Андрей Кричевский («Фирма Мелодия»): « С момента выхода цифрового издания балетов Прокофьева — 71.000 прослушиваний! И это не может не радовать»
ОБ УНИКАЛЬНОЙ ЗАПИСИ ПРОКОФЬЕВА-ДИРИЖЕРА
—Это знаменательная историческая запись Второй сюиты из балета "Ромео и Джульетта" под управлением автора, сделана в 1938 г. с оркестром Московской государственной филармонии. Это уникальный исторический "фонодокумент", сохранивший до наших дней искусство Прокофьева-дирижера.
Две сюиты из балета "Ромео и Джульетты" были составлены автором в 1936 г., сразу приобрели популярность, и к тому времени вошли в репертуар многих советских дирижеров. Прокофьев всегда был к себе невероятно критичен.
А вот этой записью композитор остался доволен, например он писал: "Приятно отметить отличную рассадку оркестра, дающую на пластинке ровную звучность и правильное соотношение между инструментами". Конечно, эта запись актуальна и для исполнителей, и для слушателей.
О СПЕЦИФИКЕ РЕДКИХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ В ЮБИЛЕЙНОМ ИЗДАНИИ
— Четыре ранних балета С.Прокофьева до последнего времени были не так известны. Балет "Блудный сын" впервые в нашей стране был показан в 1962 году Нью-йоркской труппой Джорджа Баланчина, в последние годы в разных театрах в России поставлены балеты "Шут" и "Стальной скок". Что касается "На Днепре", то эта музыка у нас звучала только в симфонических концертах.
Этот балет заказал Прокофьеву танцор и балетмейстер Серж Лифарь, который после смерти Дягилева в 1929 году перешел в Парижскую оперу. Надо сказать, что работа над балетом шла не совсем гладко: композитор и хореограф постоянно ссорились. Премьера "На Днепре" состоялась в 1932 году, но балет не имел успеха и быстро сошел со сцены.
С исполнением этой музыки в России связана довольно сложная история с приобретением авторских прав. Дело в том, что свои ранние балеты Прокофьев писал, находясь за границей. И, согласно заключенным контрактам, немедленно по окончании сочинения партитура становилась собственностью "Российского музыкального издательства" в Париже, которое многие годы возглавлял замечательный дирижер Сергей Александрович Кусевицкий.
После смерти Кусевицкого издательство перешло в собственность английской фирмы "Бузи и Хокс", которой стали принадлежать все права на сочинения Сергея Прокофьева, написанные за границей. Позже, в связи с широким развитием деятельности "Всесоюзного агентства по охране авторских прав" и заключением двухсторонних контрактов со множеством зарубежных издательских фирм, стало возможно получить нотные материалы и исполнить эти сочинения в СССР.
Впервые эта музыка прозвучала на родине его автора на концерте в Большом зале Московской консерватории в сентябре 1982 года, именно тогда и была впервые сделана запись.
О ПРИОРИТЕТАХ ИНТЕРНЕТ-ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
— Сейчас мы можем судить только предварительно, поскольку точный отчет цифровых продаж мы получаем через месяц после выхода альбома. Балеты Прокофьева стали доступны в день рождения композитора 23 апреля, это, кстати, и день рождения "Мелодии" – нам в этом году исполнилось 52 года. На первом месте по скачиваемости – "Монтекки и Капулетти" из сюиты №2 балета "Ромео и Джульетта", дирижирует Прокофьев. На втором – трек "Полночь", это 2 действие балета "Золушка". Почетное третье место – "Джульетта-девочка" и опять сюита №2 балета "Ромео и Джульетта", дирижирует Прокофьев. С момента выхода цифрового издания 71.000 прослушиваний! И это не может не радовать.
О ПРОКОФЬЕВЕ ГЕННАДИЯ РОЖДЕСТВЕНСКОГО
— Музыка С.Прокофьева – всегда занимала особое место в работе Рождественского. Он рассказывает, что с детства боготворил композитора. Балет "Золушка" был дипломной работой молодого дирижера, а запись сюиты из этого балета – первой его пластинкой.
В 1959 г. под управлением 28-летнего маэстро в Ленинграде состоялась премьера Концерта №4 для фортепиано с оркестром. Именно Рождественский первым в мире записал балеты Прокофьева "На Днепре" и "Блудный сын", вернул на сцену оркестровые сюиты "1941 год", "Сны" и "Симфоническая песнь", исполнил и записал все сочинения композитора: симфонии, оперы, оратории, сюиты, театральную музыку, а также инструментальные концерты.
О ЮБИЛЕЙНЫХ ИЗДАНИЯХ
— Юбилейная коробка Шостаковича уже появилась в продаже. Это также подарочный бокс – все симфонии Дмитрия Дмитриевича. Особенность издания – акцент на дирижерах, все 15 симфонии симфоний звучат под управлением Рудольфа Баршая, Константина Иванова, Кирилла Кондрашина, Евгения Мравинского, Геннадия Рождественского, Евгения Светланова, Юрия Темирканова, а последней 15 симфонией дирижирует Максим Шостакович. Уникальные архивные записи 1961-1984 гг.
(Анна Кочарова, РИА «Новости», 23.05.16)
«Грот» оказался с Юрием Шевчуком «После последней войны»
Премьера совместной композиции группы «Грот» и Юрия Шевчука «После последней войны» состоялась 19 апреля 2024 года. Цифровой релиз осуществил лейбл Navigator Records. Трек сочинялся участниками «Грота» три года. Они долго не могли найти подходящую эмоцию и музыкальное воплощение «После последней войны».
- Первый куплет в своём финальном виде пролежал в заметках около года, пока не нашелся заветный семпл - гитарная мелодия, последовательность из нескольких нот, которая дала необходимую для замыкания искру, - сообщили в сосцсетях участники «Грота». - Проект вынырнул из долгого ящика, на горизонте стала вырисовываться новая песня. Аранжировку развивал автор практически всех гитарных рифов в наших треках, участник «Грот.Акустика» Евгений Мантулин.
После завершения работы над структурой песни участники «Грота» начали искать подходящего кандидата для дуэта.
- Одному коллективу мы даже написали с предложением принять участие в новом треке, - признались они. - Но буквально через несколько дней удалили свои сообщения, потому что вдруг осознали, что именно Юрий Шевчук подходит на роль гостя в этой песне, как никто другой. От этого осознания до сегодняшнего дня пройдет 8 месяцев. Но это уже совсем другая история.
Как мы сообщали ранее, премьера песни «М.З.И.В.» группы "NADИ" состоялась 4 февраля 2024 года. В записи сингла, название которого расшифровывается как «Между западом и востоком», принял участие Юрий Шевчук.
Рецензия на сингл Мари Краймбрери «Гагарин, я вас любила!»: Неироничный кавер ироничной песни
2024, VK Records.
Оценка: 6 из 10.
Песня «Гагарин, я вас любила!» вышла в 2001 году и стала первым (некоторые скажут – и единственным, но сейчас не об этом) хитом группы «Ундервуд». У коллектива получился не только мощный старт, но и наглядная презентация их творческого метода: лихая работа со словом, ирония и самоирония, постмодернистские приёмы. Никто даже не спросил, почему в этой композиции Владимир Ткаченко и Максим Кучеренко поют от женского лица – как-то это выглядело естественно. В то же время Гагарин в тексте не был плакатным героем, а был нормальным человеком с обаятельной улыбкой, попавшим в чрезвычайные обстоятельства. Песня стала хитом, но не породила большого количества перепевок. «Ундервуд» перепевать – вообще дело неблагодарное: для этого нужно быть на той же волне, что и Ткаченко-Кучеренко, либо предложить свою волну, желательно столь же замысловатую. К тому же нужно иметь чувство юмора, самоиронии и какой-то оригинальный угол зрения. Ведь что хотела сказать группа «Ундервуд» этой песней? Боюсь, что и сами авторы на этот вопрос отвечать не захотят. А перепевщикам-то каково? Они же тоже должны вложить в кавер какой-то свой смысл, потому что пытаться в точности «снять» оригинальную версию довольно бессмысленно: в лучшем случае получится юмористический номер.
Мари Краймбрери, которую в её продюсерском центре зовут Мелкая, отважно проигнорировала всё вышесказанное и прямо в День Космонавтики выпустила свою версию «Гагарин, я вас любила!». Обращение к первому космонавту от женского лица наконец-то прозвучало в женском исполнении, но в остальном смысл затеи с кавером остался неясен. Куплеты Мари исполняет в немного ленивой R'n'B-манере, а в припевах не успевает переключиться в режим душевных признаний: «Ундервуд» вкладывал в крик «Гагарин, я вас любила!» больше страсти, пусть и пополам с иронией. В новой версии чувства скрыты под толстым слоем автотюна: артистка будто бы по-свойски подмигивает слушателю, но тот не понимает, чего от него хотят и как на это реагировать. В принципе, припев песни после прослушивания всё равно к вам привяжется, но мычать вы будете версию «Ундервуда», а не Мари Краймбрери.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Новая «Глюкоза» пригрозила дать ремня Европе
Дебютный сингл «Мыши» перезапущенного проекта Максима Фадеева «Глюкоза» вышел 19 апреля 2024 года. Цифровой релиз песни осуществил лейбл продюсера Malfa. Новая вокалистка проекта, имя которой пока не называется, с укоризной обращается к современной Европе, напоминая о том, как мы раньше дружно жили, и грозится дать ей ремня.
- Голубушка Европа, ты гадить прекрати, - подытоживает певица в финале композиции.
«ИнтерМедиа» напоминает, что ранее Максим Фадеев заявил о прекращении сотрудничества с Натальей Ионовой, на протяжении многих лет бывшей лицом проекта «Глюкоза», и представил фрагмент «Мышей».