Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

02.12.2016
01.12.2016

Британские музыканты зарабатывают на аудио больше, чем на видео

23.05.16 12:27 Раздел: Музыка Рубрика: Рейтинги и аналитика
Британские музыканты зарабатывают на аудио больше, чем на видео

Организация, представляющая интересы британской музыкальной индустрии, обрушилась с критикой на YouTube и другие видеосервисы. Причина недовольства — в том, что доходы от таких сайтов гораздо ниже, чем от продаж винила.

По данным Британской ассоциации звукозаписи, общие продажи альбомов британских артистов за прошлый год составили одну шестую от всех мировых продаж. Основные доходы при этом пришлись на аудио: количество прослушиваний за прошедший год увеличилось на 82%, что принесло британским музыкантам на 69% больше прибыли. При этом резкий подъём использования видеосервисов (на 88% больше, чем в 2014 году) принёс всего на 0,4% больше денег.

-​ Тот факт, что доходы от продаж в рекордный для британской музыки год упали, показывает, что с музыкальным рынком что-то явно не так. Артисты и поддерживающие их лейблы больше не могут рассчитывать на честную прибыль даже в условиях растущего спроса, — сказал глава компании Джофф Тейлор.

Он отметил, что ведущие видеоплатформы, такие, как YouTube, могут угрожать финансовой защищённости артистов, например, их авторским отчислениям — что даёт сервисам возможность «диктовать условия, чтобы они могли заставить работать музыку на себя, а не на артистов».

Тейлор прибавил, что в долгосрочной перспективе эта ситуация может негативно повлиять на появление новой музыки — «поскольку артистам будет трудно зарабатывать себе на жизнь», а ещё потому что видеосервисы станут всячески препятствовать развитию сервисов типа Spotify — так как они более честны в разделении доходов.

Представители YouTube с главой BPI не согласились: по их мнению, сравнивать доходы от аудио и видео просто глупо.

-​ Музыкальная индустрия годами теряла миллионы долларов по вине пиратов... Благодаря нашей системе управления правами у правообладателей есть полный контроль над собственной музыкой на YouTube, и они легко могут сами решить, хотят ли они убрать свой контент или получать от него прибыль, — цитирует их заявление Gigwise.