Масштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летия

Эдгард Запашный: "Государство обязано оказывать продуманную поддержку своим массовым искусствам не только внутри страны, но и за её пределами"

Эдгард Запашный, генеральный директор Большого московского государственного цирка, народный артист РФ

Выступление на Круглом столе «Проблемы и перспективы развития массовой культуры как неотъемлемого фактора социального и экономического развития страны» в рамках IX Международного форума «Интеллектуальная собственность - XXI век» (Торгово-промышленная палата РФ).

- Озабоченность состоянием зрелищной отрасли весьма серьезна. Закон, конечно, необходим, и порядок в отрасли надо навести, иначе получается, что Монтсеррат Кабалье несправедливо сидит (оперная певица осуждена на полгода за мошенничество и неуплату налогов. - Прим. InterMedia). Потому что, если она сидит справедливо, то у нас пересажать можно куда больше. Это говорит о том, что там действительно следят, регулируют отрасль, а вот у нас как-то пущено на самотек, по остаточному принципу.

Я считаю, что отрасль регулировать надо, моя убежденность основана на том, что в этом заинтересованы не только авторы произведений - смело можно говорить о режиссуре, промоутерах, прокатчиках, которые также хотят, чтоб их не обвиняли в недобросовестной работе. Получать данные о том, сколько людей пришло, сколько людей ушло, должны, я уверен, МВД, ФСБ, МЧС, дабы не повторились те ситуации, которые были в «Хромой лошади», когда просто набивали людей в зал, как килек. Была давка на концерте Земфиры. Я сам был на концерте Майкла Джексона, где подобное происходило. Даже эти органы не получают достоверной информации – сколько людей пришло, ушло, и вообще, легально они здесь или нет. А цифры должны быть прозрачны, в общем доступе.

Тема круглого стола – развитие массовой культуры, и я могу сказать, что мы - Большой московский цирк – совершенно не защищены на международной арене. Почему в Штатах, Китае все так хорошо? Потому что там четко контролируют, что происходит не только у них в стране, но и на мировом рынке. Мы пропагандируем наше российское цирковое искусство, люди работают, государство вкладывает деньги, а зарабатывает кто-то другой, нашими брендами пользуются иностранные компании.

Канадский Cirque du Soleil имеет миллиардные обороты и является лицом страны. Они поднимают флаги по всему миру, им помогает государство - а мы этим не занимаемся. Почему? А нам никто не помогает, мы только сочувствуем друг другу – что ж у нас гастрольные графики такие плохие. Но так и будет продолжаться, пока государство не начнет инвестировать. Я поражаюсь, почему Газпром поддерживает зарубежные футбольные команды? Вот это странно, почему государственные деньги вкладываются именно туда? А почему бы не вложить эти безумные деньги в концертный тур, например, Филиппа Киркорова? Точно так же - и в Большой Московский цирк, и Цирк Никулина. И Газпром будет блистать везде на афишах, и что-то русское мы начинаем вывозить.

Позвольте мне немного сказать о своей отрасли. Вице-президент Cirque du Soleil недавно объявил, что в Москве начинают строить стационарный Cirque du Soleil. Я даже прецедента такого не могу себе вообразить. Кому в Канаде могут позволить построить филиал Большого театра? Да никто нас туда не пустит, потому что они будут защищать свой рынок руками и ногами. Я считаю, что это пагубно повлияет на цирковую индустрию. Если мы как государство будем позволять такие вещи, от нашего, от русского, не останется ничего. Я считаю, что здесь мы обязаны вмешиваться незамедлительно.

В этом году мы провели обширные гастроли, но есть ряд стран, где мы просто не можем полноценно гастролировать, например, Германия, Италия, Франция, и не только потому, что у них свои сильные внутренние цирковые традиции. Они финансово создают такие условия, чтобы русский цирк туда не пришел. А вот при серьезной поддержке нашего государства мы можем там появиться и закрепиться. И я считаю, что каждая отрасль должна так работать, и государство обязано оказывать продуманную поддержку своим массовым искусствам не только внутри страны, но и за её пределами.

Фото: Анатолий Ломохов

Виктор Дробыш, Максим Дмитриев и Эдгард Запашный

Спектакль «На дне» в «Модерне» сделает из Рублевки Хитровку

23.04.2024 14:36 Театр и шоу Рубрика: Анонсы 16+
предоставлено пресс-службой театра

Показы драмы «На дне» в постановке Юрия Грымова по пьесе Максима Горького состоятся 24 апреля, 7 и 29 мая 2024 года на Малой сцене театра «Модерн». В своей постановке режиссер переместил действие спектакля из условной Хитровки на Рублёвку, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе театра.

Отмечается, что 200 лет назад, в 1824 году, Хитровская площадь в Москве была создана и подарена городу генерал-майором Н.Хитрово. Исторически для большинства людей Хитровка ассоциируется с пьесой «На дне», которая была написана Максимом Горьким специально для театра. Именно здесь погружались в быт низов Станиславский и Немирович-Данченко, готовясь к выпуску спектакля на сцене МХТ.

- Для меня авторский текст — табу, – говорит режиссёр. – Поэтому я сохранил оригинальный текст Горького, он лишь немного сокращен. Хотя я думаю, если бы Горький писал «На дне» сегодня, он говорил бы другим языком. А сюжет остался бы тот же. Потому что этот сюжет вечен.

Не поменяв ни слова в тексте Горького, Юрий Грымов дал новую жизнь этой комической и одновременно трагической истории – герои оказываются в неожиданных обстоятельствах, сюжет приобретает максимально точное, современное звучание. В «красивую жизнь» играют Василиса Карповна, типичная «рублевская жена», легкомысленная Настя, независимая и жестокосердечная Квашня, воры в законе, которые умеют жить только «по понятиям» – Барон и Сатин.

- Внимательный зритель заметит, что каждый из героев нарушает какую-либо заповедь, - говорится в описании спектакля. - Богатое общество вызывает зависимость, и даже те, кто хочет вырваться «со дна», остаются там надолго. Динамичный сюжет, тонкий психологизм, яркое музыкальное оформление в сочетании с оригинальным текстом пьесы и неповторимой режиссурой – постановка пьесы «На дне» Московского драматического театра «Модерн».

Ранее сообщалось, что показы постановки «Кладбище понтов» состоятся 23 апреля и 18 мая 2024 года на сцене театра «Модерн». Это будет спектакль-признание в любви к автомобилям. Режиссером постановки стал Юрий Грымов.

Фото: предоставлено пресс-службой театра
Теги: Юрий Грымов, анонс спектакля, театр Модерн, На дне
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Спектакль «Завтра была война» покажут в Театре Пушкина накануне Дня Победы

22.04.2024 21:09 Театр и шоу Рубрика: Анонсы 16+
Илья Золкин

Премьера спектакля «Завтра была война» состоится 7 и 8 мая 2024 года на Основной сцене Театра имени Пушкина. Постановка Владимира Киммельмана основана на одноимённой повести Бориса Васильева (более всего известной по экранизации Юрия Кары).

Главные герои - ребята из 9 «Б» — простые советские школьники из предвоенного 1940 года. Стоя на пороге взрослой жизни, они переживают конфликт отцов и детей, с надеждой смотрят в будущее, влюбляются и учатся прощать. Каждый старается быть честным комсомольцем и мечтает принести пользу Родине. Столкнувшись с несправедливостью, они подвергают сомнению идеалы, привитые учителями и родителями, и совершают первый серьёзный нравственный выбор согласно своим представлениям о добре и зле.

История начинается, когда директором школы назначают бывшего командира кавалерийского корпуса Николая Григорьевича Ромахина. Линия руководства, выбранная Ромахиным, кажется ошибочной Валентине Андроновне, классной руководительнице 9 «Б» по прозвищу «Валендра». Она твёрдо убеждена, что школа, где она целых полгода правила единовластно, ныне попала в руки авантюриста.

Главные роли в спектакле исполняют Екатерина Рогачкова (Искра Полякова), Елизавета Кононова (Зина Коваленко), Вероника Сафонова (Вика Люберецкая), Валерия Ёлкина (Лена Бокова), Назар Сафонов (Саша Стамескин), Никита Пирожков (Артём Шафер), Кирилл Чернышенко (Жора Ландыс), Олег Греков (Валя Александров), Антон Гращенков (Паша Остапчук), Анастасия Лебедева (Валендра), Владимир Майзингер (Ромахин), Евгения Дмитриева (комиссар Полякова), Андрей Кузичев (Люберецкий), а также в постановке заняты студенты третьего курса Школы-студии МХАТ, мастерской Евгения Писарева.

Фото: Илья Золкин На фото: Евгения Дмитриева
Теги: анонс спектакля, театр им. А.С.Пушкина, Завтра была война

«Аиду» Джузеппе Верди в постановке Дмитрия Бертмана покажут в кино

предоставлено пресс-службой театра

Премьера киноверсии спектакля «Геликон-оперы» «Аида» Джузеппе Верди в постановке Дмитрия Бертмана состоится 21 мая 2024 года в киноцентре «Октябрь» в рамках проекта «Театр в кино». Перед показом гостей ожидает иммерсивная зона, которая погрузит в атмосферу Древнего Египта. В этот же день киноверсию «Аиды» увидят зрители в 60 городах России, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе проекта.

- «Аида» — одна из самых исполняемых и кассовых опер мирового репертуара, кульминация в творчестве Верди, - говорится в описании спектакля. -Постановка «Геликон-оперы» впечатляет своей зрелищностью — гигантские египетские скульптуры высотой до шести метров, красочные картины в сцене на берегу Нила, расшитые золотом костюмы египтян и фантастический свет.

Опера рассказывает трогательную историю любви эфиопской принцессы, находящейся в рабстве, и египетского полководца. Роли в постановке исполнили уже известные зрителям проекта по киноверсии оперы «Пиковая дама» Иван Гынгазов и Елена Михайленко, а также Юлия Никанорова, Михаил Гужов, Алексей Дедов, Григорий Соловьев, Юлия Щербакова и Дмитрий Хромов.

-“Аида” — рубежная опера для Верди, она настолько отличается от предыдущих, как будто её писал другой композитор, - считает Дмитрий Бертман. - В “Аиде” музыка — не просто красивые арии и кабалетты, а захватывающее действие со сквозной драматургией. “Аида” уникальна и своим местом действия: это древний мир, который существовал сотни тысячелетий. В “Аиде” оживает история, но в нашем спектакле разговор идёт об очень интимных человеческих чувствах.

В 2023 году спектакль «Аида» был номинирован на Национальную театральную премию «Золотая Маска» в четырех категориях и получил награду в номинации «Лучшая работа дирижёра» (Валерий Кирьянов).

Фото: предоставлено пресс-службой театра
Теги: Геликон-опера, анонс показа, Аида, Театр в кино
β 16+