Масштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летия

Георгий Штиль: «Каждой звезде я готов был за водкой бегать!»

О ЗНАКОМСТВЕ С ОЛЕГОМ ТАБАКОВЫМ

- Мне было 25, когда я наконец получил диплом и отправился на прослушивание, которое в тот год проводили в Ленинграде актеры МХАТа Грибов, Массальский и Тарасова. Боги! Почитал что-то и, к великой радости, получил приглашение в Москву, на туры. Приезжаю, мне дали место в общежитии на Трифоновской. Поднимаюсь в комнату, открываю дверь и вижу картину: за большим столом пьяный в зюзю человек. «Здрасте». — «Здрасте». — «Кто вы такой? Абитуриент?» — спрашивает. А я и слова-то такого не знал. «Чего?» — переспрашиваю. А он на стол завалился и уснул. Внизу, на полу, — полная бутылка бормотухи, на столе — еще одна, наполовину пустая. Это был Лелек Табаков. Наше знакомство тогда не состоялось, потому что, поступив, я «одумался» и возвратился в Ленинград. Москва мне совсем не понравилась. В те годы там творился полный беспредел: бандиты, ограбления, драки. В родном Питере было куда спокойнее. Я вернулся и поступил в Ленинградский театральный институт. А с Табаковым мы подружились позже, на съемках фильма «Достояние республики». Он тот эпизод с бормотухой помнил, а меня нет. Сказал, что пил с горя: его не приняли во МХАТ после окончания Школы-студии. Странно, правда? Великого актера!

О ЗВЕЗДАХ БДТ

— Каждой звезде я готов был за водкой бегать! Так часто и получалось. (С улыбкой.) Луспекаев, Копелян, Полицеймако, Лавров, Стржельчик, Лебедев, Смоктуновский — грандиозные артисты! Я был третьекурсником, когда Иннокентий Михайлович пришел в БДТ репетировать «Идиота». Наш преподаватель — Игорь Олегович Горбачев — провел нас, человек шесть студентов, мимо охраны и посадил где-то наверху, чтобы Георгий Александрович Товстоногов, не приветствовавший присутствие на репетициях посторонних, не заметил. Первая сцена — сжигание денег. На сцене Стржельчик, Лебедев… Доронина (Настасья Филипповна) бросает пачки в огонь, а Смоктуновский (князь Мышкин) пятится к стене, все назад, назад… Стоп! Георгий Александрович, показывая на него, говорит Сироте, замечательному педагогу, своей правой руке: «Роза, это не артист. Ищите другого». Она в ответ: «Дайте мне две недели». И вот новая репетиция, та же сцена. Смоктуновский опять у стены, но не просто стоит, а молча протягивает к Дорониной руку. А она у него длинная, с тонкими нервными пальцами… Он как бы говорил: «Да что же вы делаете?!» Это было что-то невероятное, от Мышкина невозможно было оторвать глаз.

Так что не будь Розы Абрамовны Сироты, неизвестно, как сложилась бы судьба Смоктуновского. Это была первая репетиция, он зажался, да еще ­Товстоногов говорил ему: «Не ­мешайте играть артЫстам!» После премьеры 31 декабря 1957 года Смоктуновский проснулся знаменитым: чтобы увидеть «Идиота», люди ехали в Ленинград со всей страны.

Наш театр многих артистов сделал настоящими звездами. Поражаюсь, что сейчас на сцене некоторых театров стали использовать микрофоны. Это кошмар! Помню, как мне Георгий Александрович сказал: «Жора! Я вас не слышу!» И уже на следующей репетиции услышал. Он воспитывал нас. Так же случилось с Олегом Басилашвили. Первое время он говорил невнятно. Думаем: «Господи, как играть-то будет с такой дикцией?!» Но Георгий Александрович рассмотрел в нем талант. Как только Басилашвили пришел, почти сразу получил роль в «Трех сестрах» и очень скоро стал народным артистом. Какое-то время, когда они еще с Дорониной были женаты, мы дружили. Им одним из первых в театре дали отдельную квартиру — однокомнатную, на Выборгской. Роскошь по тем временам. Когда под окнами проходил трамвай, кровать отъезжала к шкафу.

О СВОЕЙ ПЕРВОЙ РОЛИ В КИНО

— Мне было 29 лет, я учился на последнем курсе. Сыграл с Сашкой Боярским, своим закадычным другом (брат Михаила Боярского. — Прим. InterMedia), в фильме «Молодость офицера». Дальше последовали «Крепостная актриса» и очень много детских фильмов, после которых меня стали узнавать. На сегодняшний день у меня 214 фильмов.

О ЗНАКОМСТВЕ С ВЛАДИМИРОМ ВЫСОЦКИМ

— В «Интервенции» мы снимались с Высоцким, с которым еще до нашего с ним знакомства… подрались! Вышло так, что Зина Славина, ведущая актриса Театра на Таганке, пригласила меня на свой спектакль «Добрый человек из Сезуана». А я опоздал, вбежал в фойе, когда уже прозвенел третий звонок. Навстречу идут два мужика — один с гитарой, другой с аккордеоном. Тот, что с гитарой, вдруг дал мне коленом под зад, я развернулся и вцепился ему в горло. Это был Володя Высоцкий. А второй — Золотухин.

Вроде как нечего в театр опаздывать! Проходит несколько месяцев, мне звонит режиссер Геннадий Полока и говорит: приезжай на съемки, хочу дать тебе роль французского солдата. Когда подписывал договор, вошел Высоцкий. Мы узнали друг друга, засмеялись, обнялись. Не сказать что с ­Володей мы были друзьями, но общались часто. Как-то я бросил ему в сердцах: «Ваша дрянная Москва…» — «Что?! А ну-ка пошли!» Усадил меня в свой автомобиль и показал старую Москву: двухэтажные домики, поленовские дворики… Я обалдел. «Нравится?» — «Нравится. Извини, беру свои слова обратно».

ОБ АЛКОГОЛИЗМЕ ВЫСОЦКОГО

— На «Интервенции» Володя был в завязке. Помню, как Полока устроил банкет по случаю своего дня рождения, накрыл столы в гостиничном номере. Вовка сидел на подоконнике, играл на гитаре, пел собственные песни. Я, кстати, тогда не считал его большим талантом. Никогда не забуду, как он смотрел на нас, выпивающих, и… пьянел прямо на глазах! К концу вечера был в зюзю. Вот это сила воображения!

Я понимаю, почему он уходил в запои. Его же всю жизнь травили и запрещали! Да и вообще, какой актер без выпивки? Виталий Павлович Полицеймако так говорил: «Жора, я человек пьющий, могу себе позволить 50 граммов перед спектаклем». Это ему никак не мешало. Но Товстоногов строго следил за дисциплиной, так что я за полувековую службу в театре ни разу не вышел на сцену подшофе, хотя выпить люблю.

О ПРОБЛЕМАХ С АЛКОГОЛЕМ У ОЛЕГА ДАЛЯ

— Олег Даль совсем не умел пить. Мы познакомились с ним на «Жене, Женечке…». Выпивать ему было нельзя категорически: одна рюмка — и все, понеслось. Меня он почему-то слушался, доверял мне. И на съемках я старался переключить его внимание, позвать, к примеру, в футбол поиграть. Но в группе был один поганец, артист Кокшенов, так он Олега спаивал: «Давай наливай!» А Даль слабохарактерный был, не мог отказаться. В итоге однажды напился и по пьяной лавочке нахулиганил. Забрали его в милицию, началось расследование, и выяснилось, что при хорошем раскладе ему светит лет восемь. Причину, не пытайте, не назову из-за уважения к памяти Олега.

Мы тогда всей съемочной группой нанесли визит первому секретарю обкома партии Калининграда (там проходили съемки), ходатайствовали, просили отдать нам Олега на поруки. Еле отстояли. Он был чудесным человеком, но водка его сгубила…

(Алла Занимонец, Tele.ru, 11.05.16)

Скончался Зураб Базоркин из Самарского театра оперы и балета

соцсети

Актер и педагог Зураб Базоркин скончался на 78-м году жизни 24 апреля 2024 года. Соболезнования по поводу его кончины выразил коллектив Самарского театра оперы и балета, в котором он служил с 1976 года. Прощание с Зурабом Базоркиным состоится в Колонном зале театра в 25 апреля.

Среди ролей актера - Амонсро ("Аида"), Ренато ("Бал-маскарад"), Онегин ("Евгений Онегин"), Мизгирь ("Снегурочка") и многие другие. Зураб Базоркин был народным артистом Ингушской АССР.

Как мы сообщали ранее, Филипп Лоденбаш умер на 89-м году 22 апреля 2024 года.

Фото: соцсети
Теги: смерть
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

«Ундервуд» отметит столетие Булата Окуджавы «Сентиментальным маршем» в МХТ имени Чехова

Лиза Беляева

Концерты «Сентиментальный марш», приуроченные ко Дню Победы и столетию Булата Окуджавы, пройдут в МХТ имени Чехова 8 и 9 мая 2024 года. Со сцены группа «Ундервуд» исполнит такие песни юбиляра, как «Надежды маленький оркестрик», «Песенка о бумажном солдатике», «Полночный троллейбус», «Дежурный по апрелю» и другие. Актеры Константин Хабенский, Ульяна Глушкова, Елизавета Ермакова и Владислава Сухорукова прочтут стихотворения Булата Окуджавы, отрывки из воспоминаний самого поэта и его современников.

- В моем детстве и юности везде, в том числе и в моей семье, звучали песни Окуджавы, и я впитал их в себя. Но уже в период студенчества, исполняя эти песни, я чувствовал, что они по энергии имеют право существовать в другом регистре, - говорит Константин Хабенский. - Эта идея долго сопровождала меня, и однажды я поделился ею с ребятами из «Ундервуда». Мы решили рискнуть и записать свои интерпретации. А теперь хотим проверить, насколько у нас это получилось.

Вокалист «Ундервуда» Максим Кучеренко признался, что скучает без песен Булата Окуджавы и желает, чтобы они заняли достойное место в современном музыкальном мире.

- Надо хорошее, доброе, талантливое слово не забывать, чтобы оно не утонуло в пучине истории, - вторит ему коллега по группе Владимир Ткаченко.

Как мы сообщали ранее, трибьют-альбом группы «Ундервуд» Булату Окуджаве «Проект О» вышел 5 апреля 2024 года. В релиз вошли 13 песен в электрических аранжировках. Альбом вышел в преддверии столетия Булата Окуджавы, которое будет отмечаться 9 мая 2024 года.

Театр «МОСТ» отметит юбилей пьесы «104 страницы про любовь»

23.04.2024 16:33 Театр и шоу Рубрика: Анонсы 16+
предоставлено пресс-службой театра

Показы музыкальной мелодрамы «104 страницы про любовь» состоятся 24 апреля и 31 мая 202 года на Основной сцене Театра «МОСТ». Они будут приурочены к 60-летнему юбилею пьесы, который отмечается в этом году, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе театра.

Первая экранизация произведения, написанного Эдвардом Радзинским в 1964 году, дала старт его яркой театральной биографии – по всей стране и за рубежом появлялись многочисленные интерпретации история любви бортпроводницы и ученого. Зрителям Театра «МОСТ» будет показана режиссёрская работа Георгия Долмазяна.

- Этой истории 60 лет, а она всё звучит и звучит! Эдвард Радзинский очень тонко поймал и отразил эпоху. Действующие лица — самые главные люди поколения 60-х: физики-ядерщики, которые совершают гениальные научные открытия; стюардессы, летающие в небе; поэты, двигающие вперед восприятие новой молодежной культурной программы. Эта пьеса о духе определенного времени. И этот дух, кстати, необходим именно сейчас — дух лёгкости, счастья, любви, желания любить и быть любимым, – рассказывает Георгий Долмазян.

По словам режиссера, ему очень нравится, что в этой пьесе тема любви представлена без каких-либо прикрас.

- Любовь чистая, любовь ежесекундная — все события в пьесе происходят за очень короткий промежуток времени, - говорит Георгий Долмазян. - Это требует от героев искренности, перехода на другие обороты, и заставляет всё пережить, почувствовать здесь и сейчас, не продумывая своих действий. Здесь все события происходят фактически за одну неделю – как мгновение, как молния! Она сверкнула и исчезла навсегда.

Постановка «104 страницы про любовь» представлена как «музыкальная мелодрама». В главных ролях заняты ведущая актриса Театра «МОСТ» Наталья Дедейко и заслуженный артист РФ Александр Лырчиков.

Ранее стало известно, что показы драмы «На дне» в постановке Юрия Грымова по пьесе Максима Горького состоятся 24 апреля, 7 и 29 мая 2024 года на Малой сцене театра «Модерн». В своей постановке режиссер переместил действие спектакля из условной Хитровки на Рублёвку.

Фото: предоставлено пресс-службой театра
Теги: анонс спектакля, МОСТ, 104 страницы про любовь
β 16+