Сява - «#Набитах» ** (Слушать)
2016, Believe
Конечно, кто-то должен был скрестить русский хип-хоп с эстетикой гопников, и этим кем-то оказался «репер Сява», пермский музыкант Вячеслав Хахалкин. В 2009 году «репер» выпустил альбом «Бодрячком», который, мягко говоря, всколыхнул общественность, особенно издания, освещающие модные культурные тенденции. Если человек надевает (в его случае, видимо, «одевает») кепку, садится «на корты», плюётся и матерится, но при этом называет себя «арт-проектом» - к нему сразу бегут брать интервью. А если он делает это искренне и от души, как десятки тысяч Сявиных прототипов - воротят нос и обзывают быдлом. И то верно, у таких интервью брать опасно - можно заодно нарваться на отжим мобильника.
Впрочем, качественные стилизации и культурные провокации всегда ценятся - поэтому будут появляться новые шнуры, «кровостоки» и сявы. Но что при этом делать со старыми? Если Шнур при помощи своего таланта и «Кровосток» при помощи абсурдных судов, пытавшихся запретить его творчество, проблему собственного развития решили, то Сява, судя по новому альбому - нет. Семилетней давности диск «Бодрячком» отличался по крайней мере точностью попадания в образ и радовал свежестью концепта никогда не встречавшихся с гопниками сотрудников столичных редакций. С тех пор Сява Хахалкин выпустил ещё несколько альбомов, к которым по большому счёту остались равнодушными даже его былые летописцы. Вячеслав давно признал, что его проект «сугубо развлекательный» и он не пытается романтизировать какую-то быдло-эстетику - но кого, положа руку на сердце, это сегодня хоть как-то развлекает? Диск «#Набитах» выглядит, простите, как чистосердечное признание в неспособности родить ещё какую-нибудь творческую идею. Скажу больше: к этому альбому, а он в дискографии Сявы, кажется, седьмой, исполнитель, похоже, испытал ощущение тупика, в который он со своим выбранным образом скоро упрётся. Судя по «#Набитах», паники у гражданина Хахалкина пока нет, но есть апатия: как-то без огонька он делает то, что привык, а это равнодушие публикой воспринимается даже хуже, чем возможная нервозность.
Тут бы привести, как полагается в рецензии, какие-то конкретные примеры из обозреваемого альбома, но даже дополнительное прослушивание не помогло. Пожалуй, для таких проектов, как Сява, это звучит жёстким приговором - когда их музыка не вызывает ни положительных эмоций, ни даже возмущения. При этом аранжировки стали куда более профессиональными, чем в «Бодрячком», появились интересные женские подпевки и, например, «совместка» с «Триагрутрикой» - но всё это не работает и даже тянет всю компанию на дно. Ведь в центре проекта по-прежнему Сява в кепке, а но уже не тот: куража нет, и неубедительный сиплый мат скорее утомляет, чем действует как-то ещё.
Алексей Мажаев, InterMedia
Рецензия на синглы «Хулиганка» и «Мыши»: Две дозы Глюкозы
2024, Zion Music / Malfa.
Оценка: 6 из 10, 4 из 10.
Синглы вышли не одновременно, а с разницей в неделю, но писать про них, конечно, нужно не по отдельности. Тем более что два проекта под названием «Глюкоза» сейчас существуют параллельно, и даже стриминговые сервисы пока не научились их различать.
Мы сейчас не будем очень глубоко закапываться в историю проекта, но нужно сказать, что споры о том, кто поёт за Глюкозу, начались двадцать с лишним лет назад. Высказывались разные сенсационные версии, но дискуссия постепенно затухла – так как предъявленная Максимом Фадеевым в качестве вокалистки и лица проекта юная блондинка Наташа Ионова, в общем-то, всех убедила. Прошло много лет, Фадеев перестал работать с Наташей, но она так и осталась Глюкозой, выпуская под этими именем синглы и клипы. Всех, похоже, всё устраивало, пока Фадеев не озаботился вопросами нравственности и после «голой вечеринки», где присутствовала Наташа-Глюкоза, заявил, что возвращается к корням и у проекта будет другое лицо вместо дискредитировавшей себя Ионовой. Поэтому было решено вернуться к изначальной концепции «Глюкозы» как группы для детей с «мультяшной» певицей.
Очень любопытно, подумала публика, запаслась попкорном и стала ждать. Ждать пришлось довольно долго, почти четыре месяца, попкорн уже весь съели. Бывшая Глюкоза за это время успела выпустить пару синглов – естественно, под именем «Глюкоза». Последний трек «Хулиганка» представляет собой кавер-версию. Песню написали Гари Голд и Илья Резник для Любови Успенской, в исполнении которой композиция и получила известность. В версии Натальи Чистяковой-Ионовой сочетание кукольного голоса и шансонного надрыва выглядит довольно любопытным – хотя вряд ли понравится что поклонникам Глюкозы, что любителям русского шансона.
А вот «мультяшная» певица из «группы для детей» удивила по-настоящему. Кто поёт в фадеевской «Глюкозе», по традиции не объявлено, а на обложке сингла «Мыши» обновлённый образ похож не столько на девушку, сколько на вредную старушку. Двухминутный трек посвящён… козням Европы, которая гадит России и за это рифмуется с «опой». Мультяшная певица также грезит/грозит Европе ремешком… Других «групп для детей» у Максима Фадеева для нас нет, что, в принципе, и неудивительно, если в последнее время он вместо хитов пишет песни о Родине. В припеве про мышей, которые живут в стеклянном доме, поэтому всем видно, что они там делают, можно при желании найти какой угодно смысл, но факт в том, что припев не сочетается с антиевропейскими куплетами и выглядит куском какой-то другой песни.
Которая, видимо, никогда уже не будет написана. Но и дебютный сингл новой «Глюкозы» «от Фадеева» тоже сложно считать полноценной песней – «Мыши» больше похожи на набросок, наспех сделанный для КВН или даже для «Международной пилорамы».
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Hatters, Хелависа и «Сектор Газа» получили «Чартову дюжину»
Победители XVII ежегодной музыкальной премии «Чартова дюжина» были объявлены 19 апреля 2024 года в эфире «Нашего радио». «ИнтерМедиа» напоминает, что организаторы отказались от проведения церемонии в формате концерта после теракта в Crocus City Hall.
Двух наград удостоились Hatters: за лучший клип «Весело» и как лучшая группа. Альбомом года стал «Острые края» группы «Заточка», песней года – «Чайковский» Юрия Шевчука и Дмитрия Емельянова.
В номинации «Взлом» победила группа GorillaGun, в номинации «side-проект» - группа «МодеМ» участника «Слота» Игоря «Кэша» Лобанова, солисткой года стала Хелависа, солистом – фронтмен костромской рок-группы «Гудтаймс» Артем Шаров.
В категории «совместная работа» отмечена песня «В нашем маленьком городе» в исполнении Бранимира, Чижа и «25/17», в номинации «лучший кавер» победила песня «Незнайка» группы «Гражданская оборона» в исполнении F.P.G, а лучшим концертом стало выступление Дианы Арбениной и группы «Ночные Снайперы» на московском стадионе «Открытие Банк Арена» 8 июля 2023 года.
«Легендой года» в этом году назван «Сектор Газа», а в номинации «Наше кино» победил сериал «Король и Шут».
Стас Михайлов расскажет про 55-летнию юбилей в ТАСС
Творческая встреча с певцом и композитором Стасом Михайловым, посвященная предстоящему юбилею исполнителя, состоится в пресс-центре ТАСС 24 апреля 2024 года. На ней музыкант расскажет про свой праздничный концерт с программой «55», который состоится на сцене «Live Арена» 27 апреля.
Народный артист РФ расскажет о подготовке к юбилейному концерту, программе и гостях торжественного вечера, а также проанонсирует юбилейный тур по России. Трансляция будет доступна на сайте ТАСС на странице анонса, а также в группе Пресс-центра ТАСС в «ВКонтакте».
Не так давно Стас Михайлов стал гостем нового выпуска YouTube-шоу «Вопрос ребром». Обзор на этот выпуск был опубликовало информационное агентство «ИнтерМедиа».
Начало в 12.00.
Справки и аккредитация: +7 (926) 608-0816, press-center@tass.ru.