Роберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летияДима Билан получил три статуэтки премии «Виктория-2024»Семен Трескунов и Роман Либеров признаны иноагентами в РФУмер Александр ШирвиндтГруппа «Город 312» нашла новую солистку на «Голосе»Скончалась Наталия КасаткинаМарина Кравец родила вторую дочкуОливия Манн перенесла операцию по удалению грудиЕвгений Петросян вновь стал отцом«Оппенгеймер» собрал урожай «Оскаров»Умерла диктор ЦТ Светлана Моргунова«Винни-Пух: Кровь и мёд» и Меган Фокс собрали урожай «Золотой малины»

Валерий Тодоровский: «Трудно снимать про время, если ты в нем находишься»

О СЕРИАЛЕ ПРО НАШИ ДНИ

– Я бы, безусловно, нашел что снять и про наши дни. Не знаю, насколько этот сериал был бы рейтинговый. Рейтинговый и хороший – это иногда разные вещи, но иногда они и совпадают.

У "Оттепели" был хороший рейтинг, но не какой-то зашкаливающий. Сериал про наши дни можно было бы снять, но все-таки при условии какой-то дистанции. Трудно снимать про время, если ты в нем находишься. Но вообще, я как продюсер, например, сейчас занимаюсь проектом, который называется "Садовое кольцо". И это достаточно откровенный рассказ про наше время. Во всяком случае люди и коллизии, в которых они находятся, вполне сегодняшние.

ОБ ИДЕЕ СЕРИАЛА

– Хороший сериал – это всегда какой-то срез. Я сделал бы героями политиков.

Да, уже снял "Оттепель". И все-таки я его снял про то, что я более-менее знаю. Но почему бы не снять и про политиков? Мы же с вами говорим не о том, что нам разрешат снять или не разрешат. И не о том, покажут этот сериал, или не покажут. А про что хотелось бы. Вот мне хотелось бы, конечно, про политиков. Мир политики – это белое пятно на карте наших сериалов. Этот мир пока закрытый. Возможно, он еще долго будет закрытым. Но когда-нибудь и такое будет снято. Хотя, если говорить про время, то сейчас нужно срочно снимать сериал про девяностые. Дистанция уже есть хорошая – двадцать пять лет прошло.

О 90-Х

– Нет-нет. Про девяностые не было снято ни одного сериала. Я имею в виду не сериалы, действия которых происходят в девяностые. Таких действительно масса. Но про девяностые как эпоху, как попытку осмысления, как портреты людей с их надеждами, мечтами, разочарованиями – такого нет. Нет эпохальной картины, в которой девяностые были бы не просто фоном, а сутью. И про это давно пора снять. Я стараюсь это сделать. Я постоянно придумываю проекты про это, но пока не получается хорошо написать. Ведь надо, по сути, написать роман, чтобы сделать сериал.

О НОСТАЛЬГИИ В «ОТТЕПЕЛИ»

– Нет, это не ностальгия. Это любовь к людям, которых я застал. Это не отношение ко времени, это отношение к людям. Я маленьким сидел у них на коленях, я слушал их шутки, я видел их тусовки, слышал пение под гитару. Я знаю про их страсти, разводы, женитьбы. И я хотел про них рассказать. В свое время Мэттью Вайнер, который делал сериал Mad Men, сказал мне: "Мой папа был рекламным агентом на Манхеттене. Я сидел дома и все время слушал разговоры отца. Про что мне еще снимать? Про папу и его друзей". Вайнер меня и подтолкнул к этому. Он спросил меня, кем был мой отец. Я ответил, что оператором. Так вот и снимай про оператора! Это нормальная американская история, когда надо делать про то, что ты знаешь. Но это совершенно не значит, что я купаюсь в ностальгии и думаю о том, что тогда было "ах", а сегодня не "ах". Следующий свой сериал как режиссер я бы точно снимал про девяностые. Это еще одно время, которое я хорошо знаю. А дальше я бы снял про современность.

О РОССИЙСКОЙ КИНОИНДУСТРИИ

– Потому что наша глобальная проблема в кино заключается в том, что у нас нет людей. У нас тотальный кадровый голод в индустрии. Нет у нас людей, которые готовы на высоком уровне снимать и писать. В России сериал всегда можешь сделать только ты, потому что у тебя уже один раз получилось. И больше – никто.

Понимаете, у нас есть талантливые люди, которые могут сделать что-то свое. Но подхватить чужое – а это отдельная профессия – не может никто. Сделать хорошо то, что не ты придумал (а кто-то другой), и не выпасть при этом из стилистики, не выпасть из уже созданного мира – у нас не может никто. Я не знаю таких людей. Честное слово. Сейчас в моей компании Алексей Попогребский снимает замечательный сериал. Но он снимает свой сериал. Знамя и эстафету он ни у кого не подхватил. Скажи ему: "Давай-ка, Леша, ты за кем-нибудь продолжи". Он, скорее всего, не захочет, потому что обидится. Если вдруг представить себе невероятное и он согласится, то все равно постарается сделать все по-другому, потому что он художник. Культуры профессиональных ремесленников у нас нет. Если бы я мог кому-то передать "Оттепель" и остаться в качестве продюсера, конечно, я бы давно так сделал.

О ВТОРОМ СЕЗОНЕ «ОТТЕПЕЛИ»

– Он у меня уже придуман! Мы со сценаристами имеем концепцию, она записана на восьми страницах. Там есть о чем еще рассказывать. И герои не исчерпаны. И обстоятельства этого мира не исчерпаны. Второй сезон должен был бы быть про то, как оттепель начинает сжиматься. Эта история была бы про то, как прекрасный мир заканчивается… Вот вы спросили про ностальгию. Я еще хочу пояснить, в чем тут дело. Смотрите, у нас ведь такая страна, что куда ни ткни, всюду неотрефлексированные периоды жизни. В Америке кино с их достаточно скромной историей снято вообще про все. В Америке кино снято даже про того журналиста, который записал то интервью с Никсоном, после которого случился Уотергейт.

О СЕРИАЛЬНОМ ЗАМЕЩЕНИИ

– Меня это не смущает. Меня это дико радует. Сериалы в значительной степени заместили кино. Это некий объективный процесс. Я общаюсь с американскими кинематографистами, они мне говорят, что сегодня невозможно снять "Таксиста" Скорсезе, сегодня не дали бы снять даже "Крестного отца", потому что из кино ушла драма, потому что люди в кинотеатры на это не ходят. Великое американское кино, например, семидесятых, сегодня невозможно. Но большие серьезные драматические истории при этом остались висеть в воздухе. Они не могли испариться. Поэтому переместились в сериалы.

О МАТЕ

– Я бы сказал, что мат в итоге идеально и изящно запикали. Не запикали, а на одну тысячную долю секунды убрали первые звуки в словах. Если человек говорит "**лядь", то получается "****ядь". Не было никаких пиков вместо слова. Но было все понятно. Так что мне грех жаловаться. Все, что я хотел, то в сериал и вошло. Никто меня не трогал. Значит, не было цензуры. Правда, важно отметить, что это было три года назад. У нас ведь каждый год – новое время. Сейчас все могло бы быть по-другому.

ОБ ОБЩЕСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

– Я не люблю трибуны. Это не является частью моей природы. Я не хочу стоять на баррикадах и призывать кого-то к чему-то.

В 91-м я приехал к Белому дому, когда на улице танки появились. Потому что тогда нельзя было не приехать. Я это понимал. Но сейчас я не вижу себя в этом. Кроме того, сейчас я вижу такую степень раскола в обществе, что я просто не могу быть полезен ни тем, ни другим. И мне не кажется, что я должен в этом вариться. Есть и третий момент. Я много раз видел в своей жизни, как вполне талантливые и интересные люди остервенело бросались в эту пучину и сходили с ума. Это засасывало, как очень сильный разрушительный наркотик. Реально люди становились другими.

Это же работает в любую сторону: в ту и в другую. Люди очень просто сходят с ума. Я боюсь этого. Это заразительная штука. Кроме того, я узкоколейка. Я могу заниматься чем-то одним. Если бы я пошел в политику, то я бы уперся и начал бы этим жить. А я не хочу этим жить. Я хочу жить тем, что я люблю. А жить тем, что я ненавижу, я не хочу.

О РАСКОЛЕ В ОБЩЕСТВЕ

– Я думаю, это связано с Украиной. Острая невротическая фаза связана с Украиной, когда включилась пропагандистская машина и начала провоцировать раскол. То, что сейчас происходит, это что-то, после чего люди когда-нибудь очнутся и многим станет очень не по себе и стыдно. Это Уильям Голдинг, «Повелитель мух»: два племени мальчиков, которые бегают по острову и готовы друг друга убивать, а еще вчера они были одним классом и вместе учились в одной школе.

(Роман Супер, радио «Свобода», 03.05.16)

Умер актёр из «Молодёжки» Юрий Ваксман

кадр из сериала

Актёр и режиссёр Юрий Ваксман умер 27 марта 2024 года в Ярославле в возрасте 62 лет. Ваксман был директором и сооснователем Ярославского камерного театра.

Телезрителям он запомнился по роли Николая в сериале «Молодежка». Он также снимался в фильмах «Ночные стражи», «Молодой волкодав», «Олигарх», «Обитаемый остров», в сериалах «Ментовские войны», «По законам военного времени» и др. Среди последних работ Ваксмана – «Раневская» и «Портной из Бруклина».

Юрий Ваксман родился в Тирасполе 17 июня 1961 года. Окончил Воронежский театральный институт. До 1992 года работал в Ярославском театре юного зрителя. Был удостоен звания «Заслуженный работник культуры РФ».

Фото: кадр из сериала
Теги: смерть
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Сегодня 60 лет Александру Самойленко

Илья Золкин

28 марта 2024 года, четверг.

«Новое радио» вручит Золотые Сирены и поможет фонду Константина Хабенского.

Лера Суркова поставит «Снимается кино» по пьесе Эдварда Радзинского.

«Резня» Романа Полански возвращается на большие экраны.

Премия «Событие года» объединит лучших организаторов мероприятий страны.

Концерт группы «Инкогнито» состоится в клубе «Урбан».

«Подкидыш», «Александр Невский», «Волга-Волга» и другие кинохиты 1930-х покажет «Мосфильм. Золотая коллекция».

14 лет певице и актрисе Милане Филимоновой.

20 лет назад умер актёр Питер Устинов (1921-2004).

30 лет актёру Анару Халилову.

37 лет актрисе Алёне Коломиной.

38 лет певице Леди Гаге.

54 года участнику «Уральских пельменей» Дмитрию Брекоткину.

54 года актёру Винсу Вону.

54 года актрисе Ольге Копосовой.

58 лет шоумену Сергею Африке.

59 лет актёру Карэну Бадалову.

60 лет Александру Самойленко (на фото).
Александр Валерьянович Самойленко родился 28 марта 1964 года в Ташкенте. Советский и российский актёр театра и кино, кинорежиссёр, продюсер, радиоведущий.

80 лет певице и актрисе Екатерине Жемчужной.

82 года кинорежиссёру Майку Ньюэллу.

91 год кинорежиссёру Александру Митте.


29 марта.

«Иванушки International» дадут весенний концерт.

«Руми — защитник Вселенной» расскажет детям, что такое космос.

Третий сезон шоу «Импровизаторы» выйдет на СТС.

34 года экс-участнице группы «Ранетки» Жене Огурцовой.

48 лет певице Ирине Круг.

56 лет певцу Владимиру Преснякову.

57 лет режиссёру Мишелю Хазанавичусу.

60 лет модели Эль Макферсон.

63 года кинорежиссёру Майклу Уинтерботтому.

67 лет актёру Кристоферу Ламберту.

69 лет актёру и режиссёру Брендану Глисону.

81 год участнику труппы «Монти Пайтон» Эрику Айдлу.

3 года назад умер лидер группы «Старый приятель» Александр Зарецкий (1968-2021).

30 лет назад умер драматург Эжен Ионеско (1909-1994).

35 лет назад умер актёр Бернар Блие (1916-1989).


30 марта.

«Иванушки International» дадут весенний концерт.

32 года актрисе Ирине Старшенбаум.

36 лет актрисе Полине Райкиной.

37 лет певице Еве Власовой.

37 лет актёру Кириллу Кагановичу.

39 лет кинорежиссёру Борису Акопову.

39 лет актрисе Светлане Колпаковой.

45 лет певице Норе Джонс.

56 лет певице Селин Дион.

60 лет певице Трэйси Чапмен.

61 год режиссёру Максиму Пежемскому.

62 года рэперу МС Хаммеру.

67 лет актёру Полу Райзеру.

68 лет актёру Вадиму Андрееву.

71 год актрисе и режиссёру Мар Таргароне.

75 лет продюсеру Сейрану Мурадяну.

79 лет певцу и гитаристу Эрику Клэптону.

87 лет актёру и режиссёру Уоррену Битти.

Фото: Илья Золкин
Теги: события дня, Александр Самойленко

Умер звезда «Кабаре» Фриц Веппер

кадр из фильма

Немецкий актер Фриц Веппер скончался 25 марта 2024 года в возрасте 82 лет в хосписе в Мюнхене после продолжительной болезни. О его смерти сообщила изданию Bild жена покойного Сюзанна Келлерман.

Фриц родился 17 августа 1941 года в Мюнхене, в семье адвоката, пропавшего без вести в 1944 году во время военных действий на территории СССР. С 1949 года мальчик участвовал в детских программах Баварского радио, в 1952-м дебютировал на профессиональной сцене в спектакле «Питер Пэн». Первую роль в кино исполнил в фильме «Der dunkle Stern» (1955), в фильме Берхарда Брикки «Мост» (1959) сыграл свою первую крупную роль.

Всемирную известность Вепперу принесли съемки в фильме Боба Фосса «Кабаре» с Лайзой Миннелли, Майклом Йорком и Джоэлом Греем в главных ролях. Его герой Фриц Вендел подружился с Салли Боулз (Миннелли) и Брайаном Робертсом (Йорк), одновременно тоскуя по красивой и богатой еврейской наследнице Наталье Ландауэр (Мариса Беренсон). Будучи тайным евреем, Фриц сталкивается с перспективой раскрыть свою личность в терроризируемом нацистами Берлине или потерять свою настоящую любовь, и выбирает первый вариант. В одной из самых эмоциональных сцен фильма Фриц и Наталья женятся и уезжают из Германии в Америку.

«Кабаре» стал единственным крупным голливудским фильмом Веппера, хотя он появился в телефильме CBS 2001 года «Убийство в Восточном экспрессе» с Альфредом Молиной, Мередит Бакстер, Лесли Кэрон и Питером Штраусом в главных ролях. Всего он снялся в более чем 150 фильмах и сериалах, в основном, немецких. Среди его кино- и телеработ «Деррик» (одну из главных ролей Гарри Кляйна он исполнял в течение 14 лет и 25 сезонов), «Последняя битва» Люка Бессона , «Комиссар полиции», «Ради всего святого», «Вера Брюне», «Убийство в высшем обществе», «По воле небес».

Источник: Deadline Фото: кадр из фильма "Кабаре"
Теги: смерть
β 16+