Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

02.12.2016
01.12.2016

Александр Кутиков и «Нюанс» - «Бесконечномгновенно» *** (Слушать)

08.05.16 10:13 Раздел: Музыка Рубрика: Рецензии и обзоры
Александр Кутиков и «Нюанс» - «Бесконечномгновенно» *** (Слушать)

2016, Sintez Records

В творческой биографии Александра Кутикова это всего лишь третий сольный альбом, и широкой публике музыкант гораздо более известен в качестве героического басиста, которому в «Машине времени» доверяют петь самые рычащие и бодрые песни. Ещё в 1990 году, когда Кутиков выпустил сольную пластинку «Танцы на крыше», многие удивились, что он на самом деле лирик и голос у него высокий, а не только «новый поворррот». Тем не менее заниматься музыкой вне «Машины» Александру большей частью было некогда: он ведь в группе не только басист и второй вокалист, но ещё саунд-продюсер и издатель записей. Уже в новом веке Кутиков нашёл для сольных опытов достойных компаньонов - группу «Нюанс», которую за четверть века никто в стране особо не понял, - и начал время от времени давать с ними концерты и иногда - ещё реже - записывать пластинки. Диск «Бесконечномгновенно» писался очень долго по двум причинам: а) Кутиков никуда не торопился, б) Кутиков перфекционист и никогда ничего не делает кое-как.

Есть и ещё один фактор, препятствующий сольной творческой плодовитости Александра. Он упорно не считает себя поэтом, поэтому работает с соавторами: когда-то это были Маргарита Пушкина и Карен Кавалерян, сейчас - Владимир Ткаченко, Вадим Демидов и Ромарио. Кутиков спорит с соавторами и вносит какие-то штрихи, но сам писать тексты не хочет. Возможно, из-за этого в его песнях на первом месте музыка, что для российской рок-традиции, наследующей бардам, нетипично. К слову, Кутиков, вероятно, писал бы больше сольных композиций, если бы ощущал бОльшую отдачу публики. Но она, непривычная к отсутствию текстоцентричности, относится к песням Александра довольно сдержанно: поэтому и работает он не для всех, а для понимающей части аудитории.

И вот эта часть аудитории найдёт в новом альбоме волнующее разнообразие. Кутиков начинает с проникновенной лиричной баллады «Всё так просто», но затем меняет настроение в разухабистой «Родине моей», которую легче представить в репертуаре, к примеру, Чижа или Маргулиса. И её, кстати, не берут на радио именно из-за текста, в котором встречается применённая к Родине формулировка «у тебя есть точка G». Действительно нетипично, ибо любовь к Родине в наше время не подразумевает проявления инициативы, поэтому программные директора опасаются ставить песню, хотя далеко не все слушатели поймут, о чём там речь.

«Дорогой слов и откровений» напоминает ранние сольные опыты Александра, «Одна» одновременно мелодична и вкрадчива, а «Моя песня (Налей-ка, друг, мне)» - бодрая оптимистичная вещь, незаменимая для концертных финалов. В «Снежке» тоже стоит прислушаться к тексту, а «Другу» и «Лети, душа» - этакие душевно-бравурные рок-здравицы. В «Рыжем» Кутиков удивляет невольным подражанием Борису Гребенщикову, а «Сны декабря» - очередная красивая баллада.

Заканчивается альбом перезаписанным первым сольным хитом Александра Кутикова «Дай помечтать» и ранее не издававшейся совместной записью с Андреем Макаревичем «Там будет победа»: каждый там поёт в своей манере, сумма которых образует очень удачный дуэт.

Алексей Мажаев, InterMedia