Роберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летияДима Билан получил три статуэтки премии «Виктория-2024»Семен Трескунов и Роман Либеров признаны иноагентами в РФУмер Александр ШирвиндтГруппа «Город 312» нашла новую солистку на «Голосе»Скончалась Наталия КасаткинаМарина Кравец родила вторую дочкуОливия Манн перенесла операцию по удалению грудиЕвгений Петросян вновь стал отцом«Оппенгеймер» собрал урожай «Оскаров»Умерла диктор ЦТ Светлана Моргунова«Винни-Пух: Кровь и мёд» и Меган Фокс собрали урожай «Золотой малины»

Михаил Турецкий: «Короля делает свита, а артиста – публика!»

22.04.2016 13:40 Музыка Рубрика: Интервью

К своему 25-летнему юбилею «Хор Турецкого» подошел в ранге мегазвезды российской эстрады. Что позволило коллективу прочно занять место в числе самых успешных музыкальных проектов, как ему удалось спеть со стотысячным зрительским хором и о колоссальной ответственности перед зрителями рассказал основатель хора, народный артист России Михаил Турецкий.

- Михаил Борисович, 90-е годы, в которые ваш хор начинал свою работу, называют «лихими», но вас они оказались весьма плодотворными.

- 90-е годы для меня были очень счастливыми. Это было чистое творчество, музыкальные открытия – просто океан музыки! Такая заполненность жизни! Мы искали свой стиль, многому учились, много гастролировали, в том числе и за рубежом. Мы не были мегавостребованными, но в определенной нише – еврейская духовная музыка в исполнении небольшого классического хора – мы были очень успешны. У нас был двухлетний контракт в США, и когда он закончился, было понятно, что мы можем остаться, и нас хотят оставить. Надо было принимать решение. Но, чтобы работать в Америке и дальше, нужно было уезжать туда совсем. А коллектив у нас большой, и не все хотели перебираться за океан навсегда. И первым человеком, который не хотел уезжать, был я. В период работы в США я жил там с мамой и дочкой Наташей, а мой отец оставался в России. Участник прорыва блокады Ленинграда, прошедший всю войну, он говорил: «Я за эту страну воевал, я ее отстаивал и никуда отсюда не поеду – ни в Америку, ни в Израиль». Мы приняли решение остаться в России и ни о чем не жалеем.

Образование было, молодость была, работа была – жаловаться не на что, нам действительно очень повезло. Но за этим везением – колоссальный труд, поверьте, кто бы что ни говорил. Я анализировал нашу жизнь за эти 25 лет – у нас за это время было более 5.000 выходов на сцену и ни одного отмененного концерта по состоянию здоровья. Живой или мертвый – ты пойдешь со мной, и, даже заболев, все наши артисты выходили на сцену. Но это бывает редко, слава богу, с голосовым аппаратом нам повезло, он у всех сильный. Это естественный отбор – слабых людей в нашем коллективе нет, они с нами не смогли бы работать, потому что мы реальные фанаты своего дела и труженики.

- У вас даже сейчас, в период кризиса, весьма насыщенный рабочий график.

- Мы стараемся не заполнять свой график до безумия, но иногда бывает так, что в редкие свободные дни нас просят приехать куда-то с концертом. Мы объясняем, что у нас единственный выходной, но нас просят пойти навстречу, потому что люди ждут… И мы соглашаемся. Наша миссия - нести людям радость, заряжать позитивной энергетикой, создавать хорошее настроение. И это удается – на концертах мы отрабатываем на все 150%, не жалея сил и энергии, которую отдаем в зал. Ведь короля делает свита, а артиста – публика!

- Как вы восстанавливаетесь после таких нагрузок?

- Я сам иногда удивляюсь, откуда силы берутся, вот вроде сгорел дотла - и тут же восстал из пепла, как птица Феникс. Мне кажется, нам помогают народная любовь и благодарность. Бывает так, что первые минут 20 концерта публика напряжена – ей кажется, что ты делаешь что-то не так, что поешь под фонограмму, что ты всех обманул и ты вообще не настоящий Турецкий. Народ думает: «За что мы заплатили, зачем мы вообще сюда пришли?» Это, конечно, не у всех, иногда мы только выходим – и уже овация. Но мы поем для них, выкладываемся на сто процентов, чтобы растопить это недоверие, и нам это удается. У нас люди ценят все настоящее и искреннее.

- В первые годы своей истории вы много работали за границей. Широкую известность в России вы получили после совместного тура с Иосифом Кобзоном в 1997 году.

- Это был юбилейный тур к 60-летию Кобзона. Иосиф Давыдович называл его прощальным, но было странно, что он прощается, находясь на пике своей формы. Он был в шикарном настроении, у него совершенно невероятная энергетика была и умопомрачительные по длине концерты – его просто не отпускали со сцены. Я тихонечко стоял за кулисами и учился у Иосифа Давыдовича, как надо общаться с аудиторией. Он великий певец, маэстро, маршал всей нашей эстрады. Я считаю участие в его туре большим везением в жизни. Не могу назвать его своим учителем – он меня не учил, но он дал мне возможность рядом с собой находиться, наблюдать и слушать. Для нас это была возможность познакомить страну со своим творчеством, а Кобзону понравилось, что мы маленький коллектив, с точки зрения бюджета не очень дорогостоящий, но с точки зрения выхлопа, который от нас идет, – весьма эффективный.

Это ключевые моменты в нашей биографии – и тур с Кобзоном, и работа в Америке, которая позволила увидеть, что делают артисты в Лас-Вегасе и на Бродвее. Мы постарались взять от американских шоу все самое лучшее и на их основе придумать что-то свое, потому что на нашей эстраде чужие идеи не всегда работают. И главное - нужно было петь лучше всех в мире, тогда у тебя не будет конкурентов. Мы начали понимать, как из выступления хора сделать шоу, как из синагоги в попасть в «Олимпийский». Знаете, один украинский канал задался вопросом «Как маленький еврейский хор стал самым высокооплачиваемым хоровым коллективом в мире?»

- И создатели этой программы нашли ответ?

- Они хвалили Михаила Турецкого, говорили о моем везении и связи с черной магией – ну, чтобы сделать рейтинг каналу.

- Одной из главных составляющих успеха «Хора Турецкого» называют вашу феноменальную творческую интуицию.

- Вы знаете, мне кажется, это правда. Я действительно очень многое делал интуитивно. У меня же нет профессии режиссера, продюсера - я дирижер хора, хормейстер, дирижер симфонического оркестра. А вот другие профессии осваивались в процессе моей жизни.

И при этом я не только артист, я осознаю свою колоссальную ответственность. Вот приходят нас послушать тысячи людей - а у нас в этом году на один концерт пришло более 100.000 человек! Они на два с половиной часа отдали тебе свою душу, и что ты с этой душой сделаешь… Это такая материя, о которой никто особо не задумывается. Вот я артист, но так же, как политик, как руководитель области, края или города, очень много могу сделать. Ты на два часа концерта для аудитории царь и бог, она тебе верит, и все, что ты им сейчас скажешь, зайдет к ним в душу. Вот о какой ответственности я говорю.

- Раз уж разговор коснулся политиков и губернаторов… Вы не думали о том, что могли бы сделать карьеру в этой сфере?

- Быть политиком, руководить областью или краем – мне кажется, у меня для этого нет сильного экономического и юридического образования. Нет, если партия скажет «надо», если меня первое лицо государства пригласит и скажет: «Михаил Борисович, вы уже давно на сцене, многого достигли, успешно управляете большим коллективом, мы вам доверяем – берите область, руководите ею». Я буду пытаться отказываться (улыбается). Но ведь меня же могут очень сильно попросить… Но пока, к счастью, я занимаюсь тем, что я умею и люблю делать.

- Какое количество произведений входит в ваш репертуар?

- В репертуаре, я думаю, порядка 400 произведений, а вместе с теми музыкальными фрагментами, которых мы касались, разрабатывали, но пока не вынесли на суд общественности, – около тысячи.

У нас очень много вещей на разных языках. Ну, может, на хинди или на персидском мы не поем, а вот на турецком есть, на ингушском, татарском, латышском, казахском, киргизском, на двух еврейских, я уж не говорю про европейские языки… Да на всех рабочих мировых языках поем – даже на китайском. И мы так скрупулезно к этому относимся, что, например, глава Ингушетии мне сказал после концерта: «У нас многие ингуши так поют, что их просто их не понимаю, а когда поете вы, я понимаю каждое слово». Вот это для нас был прям комплиментище.

- Кроме мужского хора, у вас есть женский проект «Сопрано Турецкого». Как вы решились, уже имея весьма успешный коллектив, снова начать все сначала – на этот раз с девушками?

- Когда я 20 лет проработал с мужским хором, то понял, чего мне для счастья не хватает – энергии янь. И я сделал отдельный женский коллектив - а это другая энергетика, другое общение, другая идеология. Разные лица, характеры, настроение, но при этом внутренняя культура, неагрессивная сексуальность, отсутствие вульгарности – я бьюсь за это. В женских группах очень большой акцент всегда делался на эротическую составляющую. Я считаю, что это главная ошибка в завоевании сердца. Конечно, эстетика важна, в человеке все должно быть прекрасно. Но у нас первичны у нас внутреннее содержание, образование и музыкальность. И лишь потом – красота. Когда мне говорят: «Какие у тебя красавицы!», я удивляюсь, а потом понимаю, что настоящий человек в профессии преображается. Наши солистки в обычной жизни – просто милые симпатичные девушки. Но на сцене они – красавицы, потому что они занимаются любимым делом. Я не просчитался с ними, понимаете. Ведь их даже личная жизнь не увлекает так, как профессия. Я, как друг и старший товарищ, говорю им: «Девочки, так нельзя. Женщина - сначала мать, потом жена и уж потом – артист. Не путайте приоритеты, будете несчастными».

- Обычно продюсеры занимают противоположную позицию.

- Я не делал ставку на «Сопрано», как на инструмент для зарабатывания денег. Это мое творческое выражение, я вложил туда свое умение, свою душу и свой профессионализм и получил шикарный результат. Они выходят к зрителю и делают праздник. А главное, что сами девушки живут счастливой жизнью. Но я с ними постоянно общаюсь, говорю, что не зря придумал их не одну, ни две, ни три. Есть шесть базовых певиц и есть вторая линия – это некая адаптационная компания, три девушки, которые недавно работают и подстраховывают основу. Они входят в репертуар, совершенствуются. «Вас девять человек, - говорю я им, - поэтому вы можете спокойно уйти в декретный отпуск, а потом вернуться обратно, если, конечно, захотите».

- Несмотря на то, что вы сами с иронией называете себя деспотом, люди работают с вами десятки лет.

- Я многому учился у своего отца – отношению к людям, например. Он говорил: «Относись к людям так, чтобы они верили тебе, как они верят в наступление завтрашнего рассвета». И еще: «Три рубля заработал – два отдай, будешь долго жить». Он всегда спрашивал меня: «Твои артисты довольны тем, сколько ты им платишь?»

Богатый не тот, у кого много, а тот, кому хватает. Но иногда я бьюсь за деньги, потому что чувствую большую ответственность за коллектив, за большое количество людей. Только у наших певцов 30 детей – мы считали. И дети продолжают рождаться.

- И логично было бы объединить их в «Детский хор Турецкого»…

- Я вам скажу так – мне нужна поддержка на государственном уровне, нужно помещение. Я хочу сделать детскую хоровую школу. У нас есть методика, есть доброта, колоссальный опыт и очень много людей, которые хотели бы к нам прийти. Мы говорили об этой идее в Департаменте культуры Москвы. Сейчас в Департамент пришли люди, с которыми реально можно вести диалог. Его глава Александр Кибовский – человек интеллигентный, с глубокой внутренней культурой, с прекрасным образованием и главное – у него есть желание созидать. Я верю в то, что у нас все получится.

Ольга Хохлова, для InterMedia

Юбилей смерти Курта Кобейна отметят фильмами и программами о нем

28.03.2024 18:36 Музыка Рубрика: Хроника 16+
Capital Pictures/Fotodom

Новый документальный фильм «Moments That Shook Music: Kurt Cobain» покажет телеканал BBC 5 апреля 2024 года – в день 30-летия со дня смерти Курта Кобейна. Как сообщается, часовая лента расскажет о последних днях музыканта с помощью архивных, в том числе ранее не демонстрировавшихся, видеоматериалов. В их числе свидетельства электрика, обнаружившего тело Курта при установке системы безопасности в его доме в Сиэтле, а также заявления полиции на месте происшествия и хаос, смятение и опустошение, снятые на видео его поклонниками. Премьера фильма состоится на канале BBC Two и видеосервисе iPlayer.

- Жизнь и смерть Курта Кобейна превратились в миф и легенду с момента его кончины. Этот документальный фильм пытается развеять мифы об этом моменте времени, рассказывая историю прямо со сцены, через кадры, снятые теми, кто там был, - говорит руководитель BBC Popular Music TV Онатан Ротери.

«ИнтерМедиа» напоминает, что фронтмен Nirvana в последние годы своей жизни боролся с зависимостями и депрессией. В марте 1944 года 27-летний музыкант пережил передозировку, а 5 апреля покончил с собой.

BBC Two также покажет фильм «When Nirvana Came To Britain» 2021 года, в котором рассматриваются отношения Nirvana с британскими фанатами и властями. А на Radio 6 Music состоится музыкальный марафон «Kurt Cobain Forever», в рамках которого каждый ведущий в эфире с 7.00 до 19.00 будет проигрывать по одному треку Nirvana в час. О Курте в эфире также расскажут его друзья и коллеги.

Источник: NME Фото: Capital Pictures/Fotodom
Теги: Курт Кобейн, документальные фильмы
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Валерия поддержала идею восстановления Crocus City Hall

28.03.2024 18:08 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
соцсети

Валерия высказалась за скорейшее восстановление Crocus City Hall, разрушенного террористами 22 марта 2024 года. Певица призналась, что знает буквально каждый угол этого здания, и ей больно, что это все уничтожено в одночасье.

- Когда это нужно — это, конечно, должны решить и люди в том числе. Должно пройти какое-то время, сейчас слишком остро мы все воспринимаем, - рассказала News.ry артистка. - И концерты, мои лучшие концерты проходили в этом зале. Я считаю, что это лучший зал Москвы, он самый уютный.

Между тем, Эмин Агаларов, сын владельца Crocus Group Араса Агаларова заявил, что решение о восстановлении зала зависит от президента РФ Владимира Путина.

- Мы ориентируемся на мнение губернатора, на мнение властей, возможно, мнение господина президента и общего мнения людей, с нашей стороны что там должно быть, восстановлен зал с мемориалом, или мемориал, или зал должен быть в другом месте,— сказал Эмин Агаларов в эфире «России 24».

На вопрос, к какому варианту склоняется он сам, Эмин ответил, что выступает за «созидание, за восстановление» зала. Он отметил, что страховка покроет лишь тридцатую или даже сороковую часть суммы ущерба, нанесенного залу при теракте.

Как мы сообщали ранее, вдова Муслима Магомаева Тамара Синявская в курсе теракта, произошедшего года в Crocus City Hall, но ее ограждают от обсуждения данной темы.

Источник: News.ru Фото: соцсети
Теги: Эмин Агаларов, Валерия, теракт в Crocus City Hall

Популяризатор джаза Владимир Фейертаг скончался в Петербурге

соцсети

Музыковед и популяризатор джаза, ведущий джазовых концертов Владимир Фейертаг скончался в Санкт-Петербурге в возрасте 92 лет. Об этом сообщает «Фонтанка» со ссылкой на основателя и художественного руководителя Филармонии джазовой музыки Давида Голощекина.

- Он был моим соратником по борьбе за право джаза быть на сцене, одним из первых и главных профессиональных популяризаторов этого жанра, — сказал Голощекин. — Он был совершенно потрясающим лектором, в полном смысле этого слова: человеком, обладающим талантом рассказывать — в частности, о джазе. Он, конечно, был моим большим другом и, безусловно, одним из самых эрудированных джазоведов.

Давид Голощекин отметил неоспоримое значение и огромный вклад Владимира Фейертага в развитии не только петербургского, но и нашего отечественного, союзного джаза.

- Он был организатором и ведущим многих фестивалей по всей нашей огромной стране, - сказал основатель Филармонии джазовой музыки. - Больше того, его огромный вклад связан с тем, что он оказался прекрасным писателем, издал несколько потрясающих книг — в том числе и мировую энциклопедию джаза. И это бесценный материал для тех, кто изучает джаз, кто начинает им заниматься, потому что равных трудов у нас нет в принципе.

Владимир Фейертаг работал ведущим концертов до последних дней жизни.

- Буквально недели три тому назад он был на сцене Филармонии джазовой музыки и вел концерты, — добавил Давид Голощекин. — Хотя возраст у него был довольно серьезный, но он оставался абсолютно работоспособным, активным и доброжелательным человеком.

Владимир Фейертаг родился в Ленинграде в 1931 году, детство провел в Чебоксарах. Окончил филологический факультет Ленинградского университета, а в 1960 году — теоретико-композиторское отделение Музыкального училища при Ленинградской консерватории. С 1966 года работал лектором-музыковедом по вопросам джаза, проводил фестивали, преподавал историю джаза и современной музыки.

Ранее стало известно, что лектор-музыковед Московской государственной академической филармонии Жанна Дозорцева скончалась 24 марта 2024 года в возрасте 88 лет. В Московской филармонии отметили, что в последние годы они записали большую серию видеорассказов Жанны Дозорцевой, которую продолжат публиковать и после ее ухода.

https://www.fontanka.ru/2024/03/28/73396304/?from=yanews&utm_source=yxnews&utm_medium=desktop

Фото: соцсети
Теги: смерть, Владимир Фейертаг
β 16+