О театре

Виктор КАЛИТВЯНСКИЙ
"ИНСПЕКЦИЯ, или ИНСПЕКТОР"
Я закончил пьесу «Инспекция» в начале 2013 года и отправил на конкурс «Действующие лица» (Школа современной пьесы) под названием «Инспектор».


Анатолий КРЫМ
"ТЕАТРАЛЬНЫЙ КАЗУС"
В начале 80-х годов прошлого столетия я написал удачную комедию «Фиктивный брак», которую поставили десятки театров, что позволило мне навсегда уйти на «творческие хлеба».


Алёна САМСОНОВА
"КОГДА Б ВЫ ЗНАЛИ, ИЗ КАКОЙ КОШАРЫ…"
...вдохновенье приходит во время беды... Иногда - при отсутствии света, воды, При работе плохой унитаза, При повышенном запахе газа, При погроме, при землетрясеньи, И почти никогда - в воскресенье. Роман Самсонов


Виктор ОЛЬШАНСКИЙ
"В ПАМЯТЬ О НИКИТЕ ВОРОНОВЕ"
Кажется – да, встречаемся редко, с большими перерывами, но ведь в любой момент можно взять и приехать в старый дом на Новом Арбате или хотя бы снять трубку, набрать номер и услышать голос. Только звонить надо не рано


Юрий ВЕКСЛЕР
"МОЛИЛИСЬ И ЧЕРТУ ТОЖЕ"
О библейском реализме и театральных мирах писателя Фридриха Горенштейна


Надежда ПТУШКИНА
"ВЕЛИКИЙ ДРАМАТУРГ"
Леонид Генрихович Зорин – великий драматург. Думаю, это не нуждается в доказательствах...


Евгения РЕМИЗОВА
"ЛЮБОПЫТНЫЕ ЗИГЗАГИ ЛЕОНИДА ЗОРИНА"
«Я считаю себя прозаиком. В театре давно уже активно не работаю. Появление «Адвоката» для меня самого неожиданность.



Евгений ТАГАНОВ

НЕВЕСТЫ

Комедия, 2 мужские роли, 4 женские


Бизнесмену средней руки Никонову 41 год. Он желанный жених сразу для нескольких женщин. Московская бизнесвумен Света ведет осаду Никонова расчетливо и неторопливо. С малой родины к Никонову приезжает 27-летняя Настя, последние семь лет у них с Никоновым горячая любовь, во время его приездов на малую родину, и вот теперь Настя сама решила приехать к нему в Москву и расставить все точки над «и». Есть еще Кирилловна, домработница Никонова, которая втайне надеется, что «хозяин» когда-нибудь забудется, и они с ним станут любовниками.


На ресторанном корпоративе Никонова, думая, что он женат, «снимает» некая сорокалетняя Лара. Цель ее проста: постельное похождение и приличная сумма, чтобы «измена мужа» не стала известна жене Никонова. Однако у Лары не получается ни первого, ни второго. Тогда она идет другим путем: выставляет себя замужней женщиной и с помощью своего сообщника Артура требует с Никонова деньги за то, что он ее «обесчестил» перед ее мужем.


Собравшись в квартире Никонова, все четыре женщины делают жизнь Никонова невыносимой. И он бежит от них, причем подготавливает все так, что отныне он будет жить один и далеко от Москвы.


Разочарованным «невестам» не остается ничего другого, как придумать Никонову самое суровое наказание. И это наказание – смерть!


***


НАСТЯ. Я не верю, что он вот так возьмет и уедет, ничего не сказав. Это было бы действительно слишком подло и несправедливо. Но он не такой трус как вам кажется.


Входит Кирилловна.


КИРИЛЛОВНА. Там эта пришла.


Входит Лара.


ЛАРА. Как все здесь меня любят, прямо обожают.


СВЕТА. Зачем ты пришла? Мы же договорились: я позвоню.


ЛАРА. Просто я захотела со всеми вами как следует подружиться. Прошлый раз как-то не очень сподручно получилось. Все было слишком накалено. Но потом я поняла одну интересную вещь: при всем при том, я не ощущала с вашей стороны большого враждебного чувства, а это дорогого стоит. Никто мне в волосы не вцепился, даже матом не покрыл. Прямо приличное общество!


КИРИЛЛОВНА. Простой вопрос: а зачем нам всем надо дружить? И как это может выглядеть, чай не в детской песочнице находимся?


ЛАРА. Сначала небольшая преамбула. Не знаю, как вы держите нос по ветру, но думаю, вы вряд ли заметили одну вещь, которая происходит прямо в наше время. Средний возраст людей в Европе уже сейчас сорок лет. А с учетом их однополых глупостей меняются и связи секс-большинства. Богатый папик с длинноногой двадцатилетней моделью – это уже позавчерашний день. На первый план постепенно выходят ухоженные, интересные, остроумные сорокалетки.


КИРИЛЛОВНА. И с чего ты это взяла?


ЛАРА. Да у вас перед глазами мой пример. Разве ваш альфа-самец клюнул бы на юную ресторанную раскрутчицу, чтобы она его агрессивно атаковала. Вместо этого я предоставила ему возможность чуть-чуть по-мужски обо мне позаботиться, десять раз выслушать, что я собираюсь ночевать только у подруги и три раза посмеяться моим шуткам – и дело было сделано. То, что в итоге он сам как альфа-кавалер оказался не на высоте – ну это уже издержки ситуации (Кирилловне) и твои фармакологические изыски.


КИРИЛЛОВНА. Дались вам мои пилюли!


НАСТЯ. Это все очень похоже на одну древнюю профессию, вам не кажется?


ЛАРА. Есть еще более древняя профессия: любой ценой загнать мужика к своему домашнему очагу. Вы в этом преуспели? Очень сомневаюсь.


СВЕТА. Зато ты, кажется, преуспела вполне. Зачем же тогда тебе мы?


ЛАРА. Мне надоело быть индивидуалисткой. Без чужого одобрения и восхищения иногда начинаю на себя смотреть, как на некое исчадие добра – пытаюсь привязать мужиков к их домашнему очагу, а меня никто почему-то не ценит. К своим старым подругам и однокурсницам обращаться тоже не получается. Для них я всегда, если они все узнают, буду (Насте), как ты сказала, представительницей древнейшей профессии. Поэтому мне нужны те, кто изначально обо мне все знает и принимает меня такой, какая я есть. Я ответила?


КИРИЛЛОВНА. Я не поняла, ты что же предлагаешь нам заняться твоим промыслом?


ЛАРА. Во-первых, это не промысел, а любимое хобби, во-вторых, я с этим справляюсь и сама, а, в-третьих, я вас зову в подруги, а не в соучастницы.


СВЕТА. Что-то плохо верится.


ЛАРА. Вы что, не услышали: ухоженные, интересные, остроумные женщины? Научиться этому можно лишь друг от друга. Забудьте вы древний бред про женское одиночество: без мужа нам никак! Есть путешествия, концерты, веселые женские компашки, макияжные салоны, в конце концов. И самое главное, как только мужики почувствуют, что вы не львицы, пришедшие по их душу и кошелек, они сами захотят общаться с вами и будут хвастать вами друг перед другом. И лезть из кожи, чтобы соответствовать вашему уровню. Что и требовалось доказать. Два-три года такой жизни, и вам самим ваши прежние замужние грезы покажутся жалкими и ничтожными.


КИРИЛЛОВНА. А поконкретнее нельзя?


ЛАРА. А поконкретнее для начала я всех вас записываю на английские курсы, куда сама хожу, и мы все берем себе турпоездки в Италию на две недели. Надеюсь, у всех есть загранпаспорта?


НАСТЯ. У меня нет.


ЛАРА. Ну что ж, придется приплатить за срочность изготовления.



Если Вы хотите получить полный текст пьесы или консультацию по подбору пьес, нужных именно Вам, - прямо сейчас напишите Главному редактору бюллетеня “Авторы и пьесы” Евгении Ремизовой - remizova@rao.ru.

19.04.16 23:59 Раздел: Театр и шоу Рубрика: Дайджест

 
 Использование текстов произведений, приведённых в бюллетене, допускается исключительно с согласия авторов или иных обладателей прав на такие произведения.

Для получения разрешения на постановку пьесы следует обратиться в региональное отделение РАО (адреса и контакты отделений )
или по телефону в Москве +7 (495) 697-5477.

На главную страницу бюллетеня "Авторы и пьесы"