О театре

Виктор КАЛИТВЯНСКИЙ
"ИНСПЕКЦИЯ, или ИНСПЕКТОР"
Я закончил пьесу «Инспекция» в начале 2013 года и отправил на конкурс «Действующие лица» (Школа современной пьесы) под названием «Инспектор».


Анатолий КРЫМ
"ТЕАТРАЛЬНЫЙ КАЗУС"
В начале 80-х годов прошлого столетия я написал удачную комедию «Фиктивный брак», которую поставили десятки театров, что позволило мне навсегда уйти на «творческие хлеба».


Алёна САМСОНОВА
"КОГДА Б ВЫ ЗНАЛИ, ИЗ КАКОЙ КОШАРЫ…"
...вдохновенье приходит во время беды... Иногда - при отсутствии света, воды, При работе плохой унитаза, При повышенном запахе газа, При погроме, при землетрясеньи, И почти никогда - в воскресенье. Роман Самсонов


Виктор ОЛЬШАНСКИЙ
"В ПАМЯТЬ О НИКИТЕ ВОРОНОВЕ"
Кажется – да, встречаемся редко, с большими перерывами, но ведь в любой момент можно взять и приехать в старый дом на Новом Арбате или хотя бы снять трубку, набрать номер и услышать голос. Только звонить надо не рано


Юрий ВЕКСЛЕР
"МОЛИЛИСЬ И ЧЕРТУ ТОЖЕ"
О библейском реализме и театральных мирах писателя Фридриха Горенштейна


Надежда ПТУШКИНА
"ВЕЛИКИЙ ДРАМАТУРГ"
Леонид Генрихович Зорин – великий драматург. Думаю, это не нуждается в доказательствах...


Евгения РЕМИЗОВА
"ЛЮБОПЫТНЫЕ ЗИГЗАГИ ЛЕОНИДА ЗОРИНА"
«Я считаю себя прозаиком. В театре давно уже активно не работаю. Появление «Адвоката» для меня самого неожиданность.



Юрий ПОЛЯКОВ

ЧЕМОДАНЧИК

Апокалиптическая комедия, 9 мужских ролей, 3 женские роли


Военнослужащий муж срочно улетел в командировку в Японию. Жена в отчаянье: супруг давно не удовлетворяет ее запросы, а сына за хулиганство выгнали из школы. Внезапно в квартире появляется ее бывший однокурсник, они вместе учились в театральном институте. Он пришел морить тараканов. Неизвестно, чем закончилась бы нежданная встреча, но вдруг возвращается с чемоданчиком из несостоявшейся командировки благоверный. «Ну и что особенного?» – спросите вы, – так себе, банальный адюльтер…» А если у мужа табельный пистолет, да и чемоданчик непростой – ядерный, позаимствованный у президента России? О том, что тут началось и чем все закончилось, вы узнаете из новой пьесы Юрия Полякова, представляющей собой удивительный синтез жанров: комедии положений и нравов, семейной мелодрамы и острой политической сатиры. Кстати, увидите вы на сцене и президента, явившегося за своим ядерным чемоданчиком.


Действие пьесы разворачивается в Москве в скором будущем, но не ранее 2018 года. Все факты, события и герои вымышлены, все совпадения не случайны.


***


Звонок в дверь.


СОНЯ. Кто это еще?


ФЕДЯ. Может, папа вернулся?


СОНЯ. Он только что улетел.


ФЕДЯ. Забыл, наверное, что-нибудь.


СОНЯ. Ага, свой пистолет. Открой! Переоденусь. Вдруг олигарх дверью ошибся.


Она уходит в спальню, а Федя идет отпирать дверь. Появляется Эдик в желтом халате, на плече у него большой баллон с длинным распылителем.


ЭДИК. Здравствуйте! Служба «Добромор». Вызывали?


ФЕДЯ (громко). Мама, мы «Добромор» вызывали?


СОНЯ (из спальни). Отец, наверное, вызвал. Наконец-то!


ЭДИК (испуганно, порываясь уйти). Это кто?


ФЕДЯ. Мама. А что?


ЭДИК. Ничего. Померещилось.


СОНЯ (из комнаты). Сынок, покажи Добромору нашу Тьмутаракань!


ФЕДЯ (тащит Эдика на кухню). Из мусоропровода лезут.


ЭДИК (рассматривает мусоропровод). Антиквариат! Времен Очакова и покоренья Крыма.


Выходит Соня в красивом платье.


СОНЯ. И что там у нас?


ЭДИК. Кошмар! (В испуге надевает респиратор, заглядывает в мусоропровод). Типичный...


СОНЯ. А бывают нетипичные кошмары?


ЭДИК (искусственным басом). О да! В одной квартире держали тараканьи бега. Тропические экземпляры с тапок величиной. Расползлись по всему дому, народ жутко испугался...


СОНЯ. А вы?


ЭДИК. Я? Нет, конечно. Это моя работа.


СОНЯ (присматриваясь к гостю). Вот как? Интересная у вас работа...


Эдик рассматривает мусороприемник.


ЭДИК. Ого, тут целый инсектарий! Вам лучше на время уйти из квартиры. Вредно.


СОНЯ. Федя, ты куда-то собирался?


ФЕДЯ. Я хочу посмотреть, как тараканов травят.


СОНЯ. Ничего интересного. Пшик, и все. Как случайный поцелуй. Правда?


ЭДИК (смущенно). Ну, не совсем пшик. Полная деинсекция наступит через пять дней. А насчет поцелуя вы точно заметили. Яд передается половым путем. Фактически тараканы умирают от любви. Нанотехнологии...


СОНЯ. Фантастика! Рассказывайте, рассказывайте!


Подталкивает сына к двери.


ФЕДЯ (тихо). Мама, ну зачем ты с ним кокетничаешь?


СОНЯ. Чтобы не потерять форму. Исчезни! Радиорынок закроется.


ФЕДЯ. Мне все равно на новую плату не хватит.


СОНЯ. Денег нет.


ФЕДЯ. Ты у тети Веры ночевала, да? Я папе не скажу.


СОНЯ (достает купюру из-за бюстгальтера). На, вымогатель, на! Только уйди!


Федор уходит. Оставшись одни, Соня и Эдик неловко молчат.


СОНЯ. Убиенные тараканы по ночам не снятся?


ЭДИК. Что? А-а-а... Нет... Почему вы спросили?


СОНЯ. Просто так. Из любопытства. Вы работайте, работайте!


Эдик настраивает аппаратуру. Соня наблюдает.


СОНЯ. Значит, тараканы убивают друг друга по любви?


ЭДИК. Оригинальная методика.


СОНЯ. Очень! Целовал, обещал перезвонить, а сам лапки вверх...


ЭДИК. Кто обещал перезвонить, таракан?


СОНЯ. Ты, скотина, обещал перезвонить, а исчез на месяц!


ЭДИК. Вы ошибаетесь, э-э-э...


СОНЯ. Эдик, перестань вещать как удавленник и сними респиратор, конспиратор!


Эдик снимает маску, вздыхает, садится.


ЭДИК. Когда ты меня узнала?


СОНЯ. Сразу. У тебя же по актерскому мастерству двойка была. Потому и пошел в режиссеры.


ЭДИК. Ложь! Мне стало тесно в лицедействе. Что такое талант актера? Так, емкая глупость. А режиссер – демиург, творец, бог! Он может всё!


СОНЯ. А позвонить он может? Я как дура сидела, ждала, мужа к себе не подпускала, чтобы не остыть. Какого черта! Ты сбежал, а мне всю ночь пришлось жрать водку с Веркой. (Передразнивает.) «Ах, у нас в МХТ, ах, у нас в МХТ!» Корова... заслуженная. Знаю, за что ей звание дали! Офелия!


ЭДИК. Да, она деревянная. Не то что ты. Ну прости, Сонечка!


СОНЯ. Ладно, сама виновата. Попалась, как первокурсница. (Передразнивая.) «Мы ставим «Гамлета». Я возьму тебя в мой театр «Экстрим»! Клянусь Мейерхольдом!»


ЭДИК. «Экскрим».


СОНЯ. Повелась! В восемнадцать лет оно еще понятно. К тебе подходит пузан в дымчатых очках: «Деточка, я ставлю «Алые паруса». Мне нужна Ассоль!» И ты таешь, как эскимо. Потом выясняется: ничего он не ставит, а ты ему нужна, чтобы нахлобучить на свой озабоченный вагиноискатель. Но клюнуть на это в тридцать... два...


ЭДИК. Погоди, Сонечка, мы же ровесники.


СОНЯ. Женщина всегда моложе своих лет. Это наш гендерный бонус. Куда ты исчез?


ЭДИК. У жены обострение. Врачи, консилиумы, лекарства... Ты знаешь, сколько стоят лекарства?


СОНЯ. Знаю. Но позвонить-то можно было?


ЭДИК. Я звонил, у вас что-то с телефоном.


СОНЯ. Допустим. Тогда зачем этот маскарад?


ЭДИК. Конспирация. А если твой муж дома? Ты говорила, он у тебя ревнивый.


СОНЯ. Как пьяный Отелло. Знаешь, что он сказал мне в первую брачную ночь?


ЭДИК (подступая). У него было время говорить?


СОНЯ. Погоди! Сказал, что всех, кто был у меня до него, он убил мысленно, а всех, кто будет после, убьет из табельного оружия.


ЭДИК. Он не вернется?


ЭДИК. Ну, тогда иди ко мне... в театр! (Хочет обнять.)


СОНЯ (уклоняясь). Допустим, не врешь. А «добромором» зачем вырядился? Мог бы интеллигентно: почтальоном, разносчиком пиццы, сантехником...


ЭДИК. Это костюм для моего нового спектакля.


СОНЯ. Врешь!


ЭДИК. Клянусь Мейерхольдом!


СОНЯ. В «Гамлете» есть могильщики, но морильщиков там нет.


ЭДИК. Не было. До меня. А теперь будут, потому что и Клавдий, и Гертруда, и Полоний, и Горацио, и Лаэрт, и Гильденбрандт, и Розенкранц, и даже Офелия − все они на-се-ко-мы-е. Но разные. В зависимости от характера. Вот, например, призрак отца Гамлета − жук-рогач...


СОНЯ. А Офелия?


ЭДИК. Трудный вопрос. Возможно, моль.


СОНЯ. Моль? А Гамлет кто?


ЭДИК. Мировая сенсация. Он − «добромор». Уморит всех!


СОНЯ. В каком смысле?


ЭДИК. В прямом. Разве не гениально! Разве такое было?


СОНЯ. Такого – нет еще...


ЭДИК. Гамлет бродит по сцене в халате, респираторе, с ядовитым баллоном и медлит, медлит с местью... (Эдик ходит по сцене, показывая.) «Быть или не быть!» Потом всех травит, в конце − себя...


СОНЯ. А зрителей тоже?


ЭДИК. При чем тут зрители? Зрители нужны, чтобы вешалка в театре не пустовала и вчерашние бутерброды в буфете не залеживались.


СОНЯ (вздохнув). Ладно. Я буду тебе хорошей Офелией. Раздевайся!



Если Вы хотите получить полный текст пьесы или консультацию по подбору пьес, нужных именно Вам, - прямо сейчас напишите Главному редактору бюллетеня “Авторы и пьесы” Евгении Ремизовой - remizova@rao.ru.

19.04.16 23:52 Раздел: Театр и шоу Рубрика: Дайджест

 
 Использование текстов произведений, приведённых в бюллетене, допускается исключительно с согласия авторов или иных обладателей прав на такие произведения.

Для получения разрешения на постановку пьесы следует обратиться в региональное отделение РАО (адреса и контакты отделений )
или по телефону в Москве +7 (495) 697-5477.

На главную страницу бюллетеня "Авторы и пьесы"