О театре

Виктор КАЛИТВЯНСКИЙ
"ИНСПЕКЦИЯ, или ИНСПЕКТОР"
Я закончил пьесу «Инспекция» в начале 2013 года и отправил на конкурс «Действующие лица» (Школа современной пьесы) под названием «Инспектор».


Анатолий КРЫМ
"ТЕАТРАЛЬНЫЙ КАЗУС"
В начале 80-х годов прошлого столетия я написал удачную комедию «Фиктивный брак», которую поставили десятки театров, что позволило мне навсегда уйти на «творческие хлеба».


Алёна САМСОНОВА
"КОГДА Б ВЫ ЗНАЛИ, ИЗ КАКОЙ КОШАРЫ…"
...вдохновенье приходит во время беды... Иногда - при отсутствии света, воды, При работе плохой унитаза, При повышенном запахе газа, При погроме, при землетрясеньи, И почти никогда - в воскресенье. Роман Самсонов


Виктор ОЛЬШАНСКИЙ
"В ПАМЯТЬ О НИКИТЕ ВОРОНОВЕ"
Кажется – да, встречаемся редко, с большими перерывами, но ведь в любой момент можно взять и приехать в старый дом на Новом Арбате или хотя бы снять трубку, набрать номер и услышать голос. Только звонить надо не рано


Юрий ВЕКСЛЕР
"МОЛИЛИСЬ И ЧЕРТУ ТОЖЕ"
О библейском реализме и театральных мирах писателя Фридриха Горенштейна


Надежда ПТУШКИНА
"ВЕЛИКИЙ ДРАМАТУРГ"
Леонид Генрихович Зорин – великий драматург. Думаю, это не нуждается в доказательствах...


Евгения РЕМИЗОВА
"ЛЮБОПЫТНЫЕ ЗИГЗАГИ ЛЕОНИДА ЗОРИНА"
«Я считаю себя прозаиком. В театре давно уже активно не работаю. Появление «Адвоката» для меня самого неожиданность.



Игорь ГЕРМАН

ПРОСТИ МЕНЯ

Мелодрама, 2 женские роли, 1 мужская


Живёт семья из двух человек - мать и дочь. Матери сорок, дочери девятнадцать. Приезжает бывший муж и отец, который бросил семью восемнадцать лет назад. Приезжает внезапно, когда его давно уже никто не ждёт. И вся пьеса о том, как принимают здесь мать и дочь этого человека. Да, история о предательстве: предательстве любви, своих близких и самого себя. Но не только об этом. Ещё – об умении прощать, о сложных и тонких взаимоотношениях мужчины и женщины, и о том, что милосердие выше справедливости. Я предлагаю пьесу, которая уже проверена зрителями трёх театров России: Крымский академический им. М.Горького (Симферополь), Башкирский академический им. М.Гафури (Уфа), Русский республиканский им. М.Ю.Лермонтова (Абакан). Готовится четвёртая постановка этой пьесы в г. Казань. Пьеса переведена на два языка: башкирский и татарский. Главный режиссёр одного из театров сказал мне, что зрители соскучились по таким историям. И это действительно так. Вы можете связаться с заведующими литературной частью упомянутых театров и поинтересоваться, как идут спектакли по этой пьесе. История узнаваемая, она будет близка и понятна не только тем зрителям, которые пережили подобную ситуацию в семье, но тронет и тех, кто был в своей жизни счастлив, укрепит семейные отношения. Потому что это – семейная история и для семейного просмотра.


***


Входит Аня.


АНЯ. Девушка, вы корвалол заказывали?


ТАТЬЯНА. Заказывала.


АНЯ (ставит пузырек на столик). Пейте на здоровье…(Кладет сдачу на место.) У нас на площадке человек какой-то… Так на меня посмотрел…


ТАТЬЯНА. Что за человек?


АНЯ. Понятия не имею.


ТАТЬЯНА. Ну, и шут с ним. (Идет на кухню с пузырьком.) Сейчас пойдем, ты пока собирайся.


АНЯ. А что мне собираться? Я готова. Ты собирайся. (Садится за сканворд.) Мам, богиня поэзии – Муза?


ТАТЬЯНА (из кухни). Да.


АНЯ. Тогда богиня возмездия третья «м». Мама, думай.


ТАТЬЯНА. Отстань от меня со своими глупостями… Не могу вспомнить. (Входит.) Как ты думаешь, что мне надеть?


АНЯ. То, что выгодно подчеркивает фигуру.


ТАТЬЯНА. Да ну тебя... (Уходит в другую комнату.)


АНЯ. А у тебя есть что подчеркивать.


ТАТЬЯНА (из комнаты). Сканворд весь отгадала?


АНЯ. Почти. Осталось два слова: бурятский хоровод и богиня возмездия.


ТАТЬЯНА (из комнаты). Бурятский хоровод – это не ко мне, а богиню возмездия не смогу вспомнить. Что-то типа Фемиды.


АНЯ. Типа, но не Фемида. Как твое сердце? Корвалол помог?


ТАТЬЯНА (из комнаты). Чуть отпустило… странное состояние… и не боль, а… не пойму что… ой, заставят дежурить Наташкину смену… надоели… не надо их денег… отдохнуть хочу… (Входит в легком летнем платье.)


АНЯ. Вау!..


ТАТЬЯНА. Хватит ваукать. Иди одевайся.


АНЯ. Секунда!.. (Убегает в комнату.)


Татьяна подходит к зеркалу, красит губы. Из комнаты выходит Аня. Она в футболке и шортах.


АНЯ. Все. Я готова.


ТАТЬЯНА. Это что?


АНЯ. Где?


ТАТЬЯНА. Ты так, в этом и собираешься идти?


АНЯ. В чем?


ТАТЬЯНА. В трусах?!..


АНЯ. Это шорты, мама.


ТАТЬЯНА. Это одно и то же.


АНЯ. Нет, это не одно и то же, мама. Весь цивилизованный мир, все нормальные люди летом ходят в шортах!


ТАТЬЯНА. Пусть ходят хоть в чем. Оденься по-человечески. Мы уже не раз говорили на эту тему.


АНЯ. Мама!..


ТАТЬЯНА. Одевайся, а то не пойдем никуда!


АНЯ. Боже мой…


ТАТЬЯНА. Не дождется тебя тогда твое клубничное подтаянное.


АНЯ. Отсталый человек!.. отсталый!.. (Уходит в комнату.)


ТАТЬЯНА. Ладно, не бурчи там…


АНЯ. За моральный ущерб пойдешь со мной на фильм 3D.


ТАТЬЯНА. 3D?


АНЯ. Да, 3D. Знаешь, что это такое?


ТАЬЯНА. Конечно. Это когда три дурака сидят и смотрят эту муть.


АНЯ (из комнаты).Ты – темный человек, и это мое последнее слово.


ТАТЬЯНА. Поговори у меня. Стакан газировки получишь и все.


АНЯ (из комнаты).Бе-бе-бе.


ТАТЬЯНА. Очень красиво. (Узеркала подводит глаза.)


Выходит Аня в легком костюмчике и с надутыми губами.


(Привлекает дочь к себе)Иди ко мне, моя ласточка, иди моя птичка.


Подходят к трельяжу.


Смотри, какая ты красивая, какая стройная.


АНЯ. Я с тобой не разговариваю.


ТАТЬЯНА. Ты у меня самая… клевая. (Смеются.)


Звонок в дверь.


ТАТЬЯНА. Я так не докрашусь. Иди, открой.


Аня идет в коридор и отпирает входную дверь.


МУЖСКОЙ ГОЛОС: Здравствуйте.


АНЯ. Здравствуйте.


МУЖСКОЙ ГОЛОС: Галецкие здесь живут?


АНЯ. Да… ну, проходите.


Входит Алексей. На нем джинсовая куртка. В руках небольшая сумка.


АНЯ. Вам кого?


АЛЕКСЕЙ. Татьяна…Сергеевна дома?


АНЯ. Кто?


АЛЕКСЕЙ. Татьяна Сергеевна.


АНЯ. Мама, что ли?


АЛЕКСЕЙ. Да…мама.


АНЯ. Дома… Что с вами? Вам плохо?


АЛЕКСЕЙ. Нет-нет, все в порядке. Все хорошо.


АНЯ. Сейчас, подождите… (Идет в комнату.)Мама, там, кажется, пришел твой пациент.


ТАТЬЯНА. О Господи. Какой еще пациент?


АНЯ. Не знаю… Это тот, который на площадке… Он бледный какой-то, по-моему ему плохо.


ТАТЬЯНА. Мне еще дома пациентов не хватало… Идем.


Татьяна и Аня выходят в коридор.


АНЯ. Вот мама. Татьяна Сергеевна.


АЛЕКСЕЙ (тихо). Здравствуйте.


ТАТЬЯНА. Здравствуйте. Слушаю вас.


АЛЕКСЕЙ. Вы…меня не узнаете?


Татьяна и Алексей внимательно смотрят друг на друга.


ТАТЬЯНА. Боже мой… ты?..


АЛЕКСЕЙ. Да… я… Здравствуй, Таня.


ТАТЬЯНА (растеряно). Здравствуй, Алеша.


АЛЕКСЕЙ (Ане). А вы – Аня.


АНЯ. Да. Мама, кто это?


Татьяна в растерянности продолжает смотреть на Алексея. Аня беспокойно переводит взгляд с Алексея на Татьяну.


АНЯ. Мама, что с тобой? (Алексею.) Кто вы?


АЛЕКСЕЙ. Я… я…


АНЯ. Мама, кто этот человек?


ТАТЬЯНА. Пусть он скажет сам.


АНЯ (Алексею). Кто вы? Отвечайте!


АЛЕКСЕЙ. Я…


Теперь Аня и Алексей смотрят друг другу в глаза.


АНЯ. Вы…кто?


Алексей молчит.


АНЯ. Вы…мой…отец?


АЛЕКСЕЙ (тихо). Да.


Пауза.


АНЯ. Ну вот… сходили в парк.


ТАТЬЯНА. Да… теперь уже… все.


АЛЕКСЕЙ. Нарушил планы?..



Если Вы хотите получить полный текст пьесы или консультацию по подбору пьес, нужных именно Вам, - прямо сейчас напишите Главному редактору бюллетеня “Авторы и пьесы” Евгении Ремизовой - remizova@rao.ru.

19.04.16 23:36 Раздел: Театр и шоу Рубрика: Дайджест

 
 Использование текстов произведений, приведённых в бюллетене, допускается исключительно с согласия авторов или иных обладателей прав на такие произведения.

Для получения разрешения на постановку пьесы следует обратиться в региональное отделение РАО (адреса и контакты отделений )
или по телефону в Москве +7 (495) 697-5477.

На главную страницу бюллетеня "Авторы и пьесы"