Масштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летия

Алёна САМСОНОВА

Когда б вы знали, из какой кошары…

...вдохновенье приходит во время беды...

Иногда - при отсутствии света, воды,

При работе плохой унитаза,

При повышенном запахе газа,

При погроме, при землетрясеньи,

И почти никогда - в воскресенье.

Роман Самсонов

Как известно, талантливый человек пишет, когда приходит вдохновение.

А профессионал – к среде. Ну, или к понедельнику. Короче, к сроку. Я, вероятно, в чистом виде не отношусь ни к одному из этих человеческих типов. Поскольку мои творческие порывы подстёгиваются не только приближающимся дедлайном, но и иными, более интересными стимулами. Отнюдь не всегда масштабными, из серии «когда б вы знали, из какого сора…». Короче, процесс бывает любопытен. И не далее как в сентябре этого года я оказалась в подобной ситуации, о которой теперь, когда всё завершилось, можно с удовольствием вспомнить.

Участие в качестве члена жюри в кинофестивале «Живая тропа Дерсу» подарило мне возможность попутешествовать по Тыве и горному Алтаю. Обычно на подобных мероприятиях, да ещё вдали от дома, легко забыть о всяких там работах-заботах. Что я, собственно, и сделала. Благо организаторы фестиваля позаботились о том, чтобы наше расписание предусматривало много интересного. Типа многочасовых переездов на уазике-«буханке» по долинам и по взгорьям, а также непосредственно через горные перевалы. Красоты при этом вокруг были неописуемые, но никакого «…и пальцы просятся к перу, перо к бумаге» не возникало. Впитывали впечатления только через органы чувств и порой – посредством фотоаппарата.

Но даже несмотря на всё вышесказанное, я регулярно вспоминала, что сочиняемая мною новогодняя пьеса для «Самарта» под названием «Жених-змей» пребывает – ай-яй-яй! – в не совсем готовом состоянии. Правда, к тому моменту у этой сказки уже был чётко выстроенный сюжет, «говорящие» имена для персонажей – дровосек Сам Пень, его жена Дай Чай и так далее, прописаны большие стихотворные куски, но… Случилась наполненная экзотикой поездка, и мозг отказался продолжать работу над китайской сказкой, застопорившись где-то на песне Сам Пеня. Что было странно, поскольку её музыкальная основа довольно мелодична.

Кроме того, как обычно бывает в подобных ситуациях, написанные ранее фрагменты текста тоже стало казаться автору – то бишь мне – абсолютным бредом, недостойным того, чтобы разыгрывать его перед детьми на театральном представлении. В итоге я считала дни до возвращения домой, но не потому, что соскучилась, а потому что была стопроцентно уверена, что Юрий Иванович Долгих, которому предстояло ставить мою сказку в качестве режиссёра, обязательно встретит меня на самарском вокзале с одной-единственной целью – убить на месте.

Переломный момент случился, когда наша «буханка», преодолев в течение дня один из горных перевалов Монгун-Тайги, решила «закипеть» посреди степи, километров этак за шестьдесят до цели нашего переезда – алтайского посёлка Кош-Агач.

Поблизости из признаков цивилизации была только заброшенная кошара, вокруг которой были аккуратно разложены кучки кизяка, который, как известно, хорошо горит, но разжигается с трудом. И, поскольку перспектива заночевать в степи маячила очень явно, сопровождающие нас тывинцы затеяли разводить костёр из кизяка. Разгораться этот усохший продукт овечьего пищеварения как-то не стремился, а плескать в него бензин экологическое тывинское сознание, видимо, не позволяло. «Газета есть?» - спросил один из наших проводников по имени Ян, в чьи обязанности входило установление дипломатических отношений между нами и местным населением. Газеты у нас не было, но зато в моей сумке лежало несколько листов бумаги с распечаткой фрагментов сказки «Жених-змей». Я не без основания полагала, что имея их перед глазами, я смогу легче подстёгивать себя на дальнейшее сочинение текста.

Слегка поколебавшись, я отдала Яну листы со стихами на растопку, и побрела осматривать окрестности. При этом в голове как-то само собой зазвучало обращение к местным духам. Видимо, сказалось продолжительное общение с тывинцами, для которых шаманизм – явление естественное, как вода и воздух. Суть моего мысленного монолога была примерно такова: «Вы уж простите, уважаемые духи, что мы невольно нарушили покой ваших владений! Поспособствуйте тому, чтобы наша «буханочка» всё-таки завелась, и мы бы добрались до цивилизации. Взамен я уже пожертвовала вам самое дорогое, что у меня есть – продукт творчества!..»

То ли местный воздух был настолько пьянящим, то ли сработал дар самоубеждения, но к кострищу я возвращалась почти уверенная в том, что духи на мою просьбу ответили согласием. А бумажные листы со стихотворными строчками, соответственно, догорают на жертвенном костре. В реальности же мне представилась иная картина. Наш пожилой проводник по-прежнему пытался разжечь кизяк в чистом виде, а Ян, улёгшись на землю, весело и громко читал, глядя в мои распечатки:

Давным-давно, в провинции Китая

Как все, о счастье призрачном мечтая,

Но проводя в работе целый день,

Жил дровосек по имени Сам Пень…

«Эй! - сказала я. - Ты чего делаешь?! Я ж тебе их на растопку отдала!» - «Не!.. ответил Ян. - Весёлая сказка! Дочке отвезу!..» И продолжил декламацию.

Опасаясь, что духи передумают, и мы не только не доберемся до цивилизации, но и останемся без тепла и горячего чая, я всё-таки убедила Яна пустить бумаги на растопку. Хотя, не скрою, подсознательно возликовала по поводу столь искреннего положительного восприятия моей сказки суровым тывинским парнем.

Спустя минут десять после того, как костёр весело запылал, и над его огнём даже разместился котелок с водой, водитель, вынырнув из недр мотора, сказал: «Попробуем поехать!..» И всего лишь через каких-то три часа, мы, растряся печёнки на алтайских холмах и спугнув по дороге довольно крупного зайца, въехали в Кош-Агач.

Я совру, если скажу, что после этих событий у меня сразу же открылось второе творческое дыхание. Первые желания были куда проще – баня, чай, упасть горизонтально. И впереди нас ожидал ещё долгий маршрут по Чуйскому тракту, затем – через шукшинские места до Новосибирской области, и, наконец, собственно в город Новосибирск, где мы погрузили себя с рюкзаками в купе скорого поезда. И вот там-то, под стук колёс, после первых суток отсыпания, у меня начала складываться сначала песня Сам Пеня, а потом и другие недописанные тексты…

Разумеется, я не привезла в Самару окончательного варианта сказки - всё в темпе дописывалось уже в родных стенах. И режиссер не убил меня только по доброте душевной, а ещё потому, что, помимо всего прочего, я привезла из своего путешествия настоящую китайскую шляпу. Её мне подарила знакомая тывинка, которая купила этот головной убор – ни много, ни мало – у подножия Великой Китайской стены. Тоже, знаете ли, немалый стимул для творчества. Кстати, имя у этой знакомой оказалось созвучным с именами героев «Жениха-змея» - Чойгана Санчай. Что, опять-таки, не могло не вдохновлять!..

Алёна Самсонова

Теги: О театре

Иван Дергачев соединит воспоминания и импровизациями в масках Дель Арте в «Спектакля нет»

19.04.2024 20:34 Театр и шоу Рубрика: Анонсы 16+
предоставлено пресс-службой спектакля

Моноспектакль «Спектакля нет. Иван Дергачёв» будет поставлен в Центральном доме культуры железнодорожников в Москве (ЦДКЖ) 25 апреля 2024 года. «Спектакля нет» — работа актера МХТ им. Чехова Ивана Дергачёва, где трогательные воспоминания из жизни сплетаются с импровизациями в масках дель арте, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе ЦДКЖ.

- Общение с залом придает хулиганское настроение, ведь всегда есть место для неожиданных откровений, риска и шуток, - говорится в описании постановки. - Главное – обмен душевным теплом, мотивация к творческому росту, преодолению трудностей художника-одиночки. Только бы не потерять в себе большого ребенка...

Во время спектакля Иван Дергачев погружает зрителя в личные воспоминания, когда каждый видит, как он в одиночку преодолевает трудности, как он воспринимает ушедшее детство, проживает школьный период, армию и сегодняшний день.

- Я общаюсь с залом, импровизирую и меняю направление в зависимости от хода спектакля, сохраняя атмосферу позитива и игры. Маски вплетены в канву истории, это и канонические маски Италии комедии Дель Артэ и маски реальных людей, с кем меня сталкивала судьба. Многие узнают в этих масках своих знакомых, а может и себя, – делится автор.

Петербургский спектакль «Прыжок в свободу», посвященный Рудольфу Нурееву, был поставлен в ЦДКЖ 18 апреля 2024 года. В роли Рудольфа Нуреева занят Сергей Янковский.

Фото: предоставлено пресс-службой спектакля
Теги: моноспектакль, анонс спектакля
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Масштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАСС

предоставлено пресс-службой выставки-форума

IV Художественно-промышленная выставка-форум «Уникальная Россия» пройдёт с 2 по 12 мая 2024 года в московском Гостином дворе. Грандиозное событие объединит тысячи художников, мастеров, дизайнеров, руководителей промышленных предприятий, представителей учреждений культуры и туристических администраций, органов государственной власти и, конечно же, профессионалов и любителей истории и культуры со всей страны.

На выставке будут представлены предметы декоративно-прикладного, ювелирного искусства, народных художественных промыслов (НХП), а также живопись, скульптура, антиквариат. Объединенные стенды Республики Татарстан, Крыма, Бурятии, Тывы, а также Приморского и Камчатского края, Волгоградской и Калужской области представят все многообразие своих регионов. Всего в выставке примут участие 78 регионов Российской Федерации.

В рамках деловой программы пройдут дискуссии, лекции, презентации, мастер-классы – всего более 50 мероприятий.

На «Уникальной России» также состоятся специальные события к юбилеям легендарных предприятий и центров НХП России — столетию искусства Палеха и 130-летию предприятия «Торжокские золотошвеи».

Отдельные мероприятия будет посвящены юбилеям выдающихся деятелей культуры, науки и общественной жизни нашей страны. К 190-летию Дмитрия Менделеева состоится презентация энциклопедии экономических трудов учёного, а к 150-летию Николая Рериха будет организован круглый стол и экспозиция, посвящённая путешествию Рерихов в 1903-1904 гг. по древнерусским городам.

Каждый день для посетителей «Уникальной России» будут проходить концерты и фестивали, шоу, модные показы. На форуме также состоятся награждения победителей всероссийских конкурсов «Золотые руки России», «Уникальные мастера России»; сестёр милосердия - наградой «За самоотверженный и милосердный труд».

Организаторы «Уникальной России» более подробно расскажут об участниках экспозиции, мероприятиях деловой и культурной программы на пресс-конференции в пресс-центре ТАСС 23 апреля.

В числе спикеров:

  • президент Фонда развития художественной промышленности и ювелирного искусства Галина Ананьина,
  • председатель оргкомитета выставки-форума, председатель правления Ассоциации организаций народных художественных промыслов, ремесленников и художников «Наследие и традиции» Сергей Коломийцев,
  • директор выставки-форума и фонда «Уникальная страна» Валерий Богомолов,
  • заместитель директора департамента государственного регулирования отрасли драгоценных металлов и драгоценных камней Министерства финансов РФ Евгений Сидин,
  • народная артистка РСФСР Анна Шатилова.

Начало в 15:00.
Адрес: Тверской бульвар, 2 (Пресс-центр ТАСС)
Аккредитация СМИ: +7 (926) 608-08-16 press-center@tass.ru

Выставка-форум «Уникальная Россия» пройдёт 2 - 12 мая 2024 года, по адресу: Москва, ул. Ильинка, 4 (Гостиный двор).

Режим работы: с 11:00 до 21:00.

Аккредитация СМИ на выставку-форум: pr@intermedia.ru, +7 (916) 568-8959 (Ирина Кравченко).

Организатор выставки — Ассоциация организаций народных художественных промыслов, ремесленников и художников «Наследие и традиции».

Существенный вклад в проведение выставки-форума и поддержку Ассоциации вносят Фонд «Уникальная Страна» и Фонд развития художественной промышленности и ювелирного искусства.

Проект реализуется при поддержке Президентского фонда культурных инициатив.

Официальное пресс-агентство - «ИнтерМедиа».

Дополнительная информация о проекте — на официальном сайте.

Сообщение носит исключительно информационный характер.

Фото: предоставлено пресс-службой выставки-форума
Теги: анонс пресс-конференции, анонс выставки, Уникальная Россия

Скончался режиссер РАМТ Александр Пономарёв

соцсети

Александр Пономарёв скончался на 65-м году жизни. Соболезнования по поводу кончины режиссера выразил РАМТ, где он осуществлял свои постановки в последние годы. О времени и месте прощания с ним будет сообщено дополнительно.

- Он обладал удивительной способностью слышать стиль, атмосферу и особое дыхание эпохи, про которую говорил. Мастер литературного театра, способный пересочинить легендарную постановку футуристов или скрестить Островского и Хлебникова, - говорится в некрологе театра.

В активе режиссера более ста поставленных спектаклей. В 1997 году за спектакль Александра Пономарёва "Победа над солнцем" РАМТ получил свою первую премию "Золотая маска". Впоследствии режиссер поставил для театра еще целую серию спектаклей. Сейчас в репертуаре РАМТ есть две постановки Александра Пономарёва - "Блоха" и "Смерть Зинаиды Райх".

Александр Пономарёв также известен как киноактер. В его фильмографии 14 картин, среди них ленты "Однажды в Ростове", "Призраки зеленой комнаты", "После дуэли", "Прошедшее вернуть".

Как мы сообщали ранее, отец Ани Лорак Мирослав Иванович Куек скончался на 78-м году жизни.

Фото: соцсети
Теги: смерть
β 16+