Масштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летия

Андрей Кагадеев («НОМ»): «К своим 55 годам я уже потерял всякие иллюзии насчет людей, которые идут в политику»

13.04.2016 12:33 Музыка Рубрика: Дайджест

ОБ АЛЬБОМЕ «ОТТЕПЕЛЬ»

- Полтора года назад мы сочинили песню «Украинская лирическая», на которую я даже снял клип. Дальше у меня возникла мысль обратиться в сторону эстетики 60-х. Глобально, а не просто формально, как, например, группа «Браво». Я хотел погрузиться в эту эпоху целиком – с ее духом, звуками, идеями. Я перечитал много произведений Вознесенского и Евтушенко того времени. И, в принципе, у меня родился концепт опять-таки на бумаге. В таком виде я разослал план альбома своим музыкантам еще год назад.

Шестидесятники слушали «Голос Америки» в прямом эфире. Вот такая у меня возникла концепция, и уже к ней я принялся сочинять. Вступительное инструментальное произведение а ля Александр Зацепин было задумано заранее. Далее песня «Оттепель» была навеяна поэмой Евтушенко «Братская ГЭС», «над Красной площадью свист, свист, свист» цитата именно оттуда. На самом деле, это опять была работа на заданную тему, и все музыканты довольно хорошо в этом плане потрудились. Все прониклись, и, в общем-то, получилось. Безусловно, это также обращение к истокам рок-музыки как таковой. Потому что, на мой взгляд, всё самое интересное было придумано в 60-е и начале 70-х. Всё дальнейшее – это уже повторы. Поэтому в альбоме присутствуют такие «вудстокские» куски. К тому же 60-е прошли под фон войны во Вьетнаме, отсюда – антивоенная тематика.

А наша война ближайшая – сами понимаете, какая. Так что антивоенный дух тут должен был быть и, естественно, присутствует. Все лучшие произведения того времени – Doors, Creedence, Pink Floyd – как раз об этом.

О ХРУЩЁВЕ И ПОЛИТИКАХ

- Ну, неоднозначно, да. С одной стороны, Хрущеву хватило смелости выступить против Хозяина – правда, уже мертвого. С другой стороны, он давал приказы расстреливать рабочих в Новочеркасске в 1962 году. Одним словом – политик! К своим 55 годам я уже потерял всякие иллюзии насчет людей, которые идут в политику. Я знаю, что туда попадают не лучшие люди, поэтому понятно, что при отборе этих лестниц нами управляют не лучшие представители общества. Они решают свои какие-то сугубо сучьи подленькие вопросы – так уж получилось. Еще Пелевин написал в «Омоне Ра», что если взять идею коммунизма как Города Солнца Кампанеллы, то это действительно прекрасно, но коммунисты – это очень приземленные, прагматичные и подловатые люди. И политики такие. Я не считаю, что Обама – великий демократ. За какую демократию боролась Америка во Вьетнаме? Они же десять лет там жгли друг друга и делали черт знает что. Это что, была правая война? Нет. И сейчас так же – жгут друг друга и пытаются разделить – ты за этих или за тех. Да неправда это – нет там правых! Суки опять дерутся за бабло. Никакие там ни Меркель и ни Обама, ни Путин и ни Порошенко не являются фигурами, которых можно уважать. Мне странно, что люди в очередной раз наступают на эти грабли и начинают с…ться друг с другом. Для меня это удивительно.

И не надо меня никуда причислять. Я понимаю, что в первых же комментариях об альбоме меня пытаются приписать: «Ага, а вы, оказывается ватники!» Да, а два года назад, когда мы выпускали песни, типа «Железный Буратино», «Гимн Новой России», «Скотина», вы что писали? «Чувствуем запах американских денежек – понятно!». А теперь они чувствуют «запах кремлевских денег»… Так вот подумайте, кто из нас дурак.

О ПЕРЕМЕНАХ В СОСТАВЕ

- Да, Виталий Лапин потихоньку отошел от дел. Это было постепенно – в течение года он уже не принимал участия в сочинении новых песен. Зато Алексей Зубков, который раньше играл только на балалайке, наоборот, принял более активное участие, у него был целый ворох идей. Поэтому происходят не какие-то диктаторские замещения, а все сложилось естественным путем. Одни люди себя проявляют, другие ведут себя более пассивно. У нас в этом плане как раз демократия. От каждого, что называется, по способностям. Что можешь – неси в общую копилку.

(Денис Ступников, km.ru, 13.04.16)

Брайан Ино выпустил новую версию «Get Real» Боуи со звуками живой природы

19.04.2024 18:26 Музыка Рубрика: Хроника 16+

Брайан Ино обнародовал 19 апреля 2024 года новую версию песни Дэвида Боуи 1995 года «Get Real». Релиз приурочен ко Дню Земли (он отмечается 22 апреля), и в связи с этим в ремиксе, созданном Ино, использованы, помимо инструментов и вокала Боуи, различные звуки живой природы. По словам Брайана (который является и соавтором первоначальной версии «Get Real»), он стремился заставить ее звучать так, будто «природа прокралась в искусство», и животные «проходят через каждое окно и щель в двери»

Ремикс был выпущен в рамках глобальной музыкальной инициативы Sounds Right, которая сделала природу официальным исполнителем на стриминговых платформах для сбора денег на сохранение Земли. Благодаря Sounds Right, доля гонораров от любой песни, в которой указана природа в качестве исполнителя, будет передана EarthPercent - благотворительной организации, основанной Ино. Затем организация распределит эти деньги на проекты по сохранению и восстановлению «самых ценных и нестабильных экосистем» в мире под руководством экспертно-консультативной группы Sounds Right:группы ведущих мировых биологов, экологических активистов, представителей коренных народов и экспертов.

Наряду с ремиксом «Get Real» Sound Right выпустили сборник, включающий новые версии песен Ви из BTS, Мика Дженкинса, MØ, Элли Гулдинг и London Grammar — все с указанием природы в качестве исполнителя.

- Всю жизнь я задавался вопросом - как мне вернуть что-то в те места, откуда я взял идеи? – размышляет Брайан. - Музыка зародилась как звуки мира природы, и Sounds Right создает систему, которая помогает природе и сохраняет планету, чтобы она могла продолжать вдохновлять нас на долгие годы.

Помимо основания EarthPercent, Ино занимается проблемами окружающей среды, борясь с изменением климата посредством своей музыки и выпуская благотворительные альбомы с участием таких артистов, как Майкл Стайп, Питер Гэбриел, Big Thief, Джарвис Кокер и Death Cab for Cutie.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Александр Шаганов собрал свои стихи в книгу «Выйду ночью в поле с конем»

19.04.2024 18:01 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
обложка книги

Презентация книги стихов Александра Шаганова «Выйду ночью в поле с конем» состоится в пресс-центре ТАСС 26 апреля 2024 года. Издание представят поэт Александр Шаганов, заведующая редакцией департамента прикладной литературы и межиздательских проектов издательства АСТ Елена Толкачева, поэт-песенник, певец Симон Осиашвили и композитор, певец, аранжировщик Андрей Державин.

Александр Шаганов – поэт, автор стихов для нескольких сотен песен, среди которых «Комбат», «Атас!», «Владимирская Русь», «От Волги до Енисея», «Там за туманами», «Ребята с нашего двора», «Девчонка-девчоночка», «Тучи» и многие другие. Поэт сотрудничает с эстрадными коллективами и исполнителями, большинство его песен составили репертуар групп «Любэ» и «Иванушки International».

Трансляция будет доступна на сайте ТАСС на странице анонса, а также в группе Пресс-центра ТАСС в «ВКонтакте».

Ранее Александр Шаганов и Эдуард Ханок раскрыли секреты написания настоящих хитов в «Хороших песнях» на канале «ТВ Центр». Ведущие программы Александр Михайлов и Элеонора Филина обсудили, почему песню «Любэ» «Выйду в поле с конем» считают народной.

Начало в 15.00.

Справки и аккредитация: press-center@tass.ru.

Евгений Финкельштейн исполнил на гитаре «Шедевры пяти столетий»

19.04.2024 16:46 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка альбома

Фирма «Мелодия» выпустила новую запись Евгения Финкельштейна с авторскими переложениями для классической гитары. Программа альбома «Шедевры пяти столетий» включает музыку великих западноевропейских мастеров XVI–XVIII веков, русских композиторов XIX века, а также советских и современных композиторов. Большинство сочинений впервые записаны на классической шестиструнной гитаре, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе лейбла.

По словам представителей «Мелодии», открытием для слушателя станут произведения великих гамбистов Марена Маре и Карла Фридриха Абеля. Переложения всех этих пьес сделал Евгений Финкельштейн.

- Зенит славы виолы да гамба пришелся на рубеж XVII–XVIII веков, а музыка осталась и обрела новую жизнь в исполнении на классической гитаре, - говорится в описании релиза. - Впервые на гитаре звучит и трогательная пьеса «Звезды больше не причинят тебе боли, и твоя жизнь будет наполнена любовью и миром», авторство которой приписывается мастеру английского барокко Генри Пёрселлу.

Русская гитарная музыка, вошедшая в альбом, охватывает три столетия. Вариации на тему народной песни «Среди долины ровныя» Семёна Аксёнова и пьеса «Adieu» («Меланхолический вальс») Николая Александрова — произведения XIX века, созданные для популярной в те времена семиструнной гитары.

- В ХХ столетии главное место занимает шестиструнная гитара, и уникальный репертуар XIX века оказался на долгое время в тени, - говорят издатели. - Благодаря великолепным переложениям Сергея Руднева эта задушевная музыка начинает звучать вновь. Евгений Финкельштейн стал одним из первых исполнителей, включивших эти сочинения в свои концертные программы.

XX столетие представлено пьесами, не исполнявшимися более полувека: Этюд Александра Мосолова (единственное произведение композитора для гитары), «Колыбельная» и «Маленький вальс» Виссариона Шебалина. К XXI веку относятся Три вальса для гитары соло и токката «Июнь» Юлии Финкельштейн — композитора, музыковеда, лауреата международных конкурсов, жены Евгения Финкельштейна. Изысканный, с элементом гротеска цикл Вальсов стал первым произведением Юлии, созданным для классической гитары. Энергичная и яростная токката — часть цикла «Времена года». В 2020 году эта пьеса получила первую премию на Международном конкурсе сочинений для гитары.

На днях фирма «Мелодия» выпустила книгу «Фирма. 100 пластинок «Мелодии» об истории лейбла. Ее авторами стали Денис Бояринов и Ляля Кандаурова. Издание приурочено к 60-летнему юбилею, который «Мелодия» будет отмечать 23 апреля.

Фото: обложка альбома
Теги: фирма Мелодия, Евгений Финкельштейн
β 16+