Умер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летияДима Билан получил три статуэтки премии «Виктория-2024»

Иван Дорн: «Я не хочу быть поп-музыкой — просто потому, что мне не нравится это слово»

05.04.2016 21:09 Музыка Рубрика: Дайджест

ОБ УСТАНОВКЕ МЕНЯТЬ РОССИЙСКУЮ ПОП-МУЗЫКУ К ЛУЧШЕМУ

- Не буду лукавить — мне она нравится. Это приятно, но в то же время и опасно. Этим ярлыком на меня вешают ответственность. Я боюсь считать свое влияние весомым. Не хочу зазнаваться. Я хочу быть народным музыкантом — в смысле, близким к народу.

О ПОП-МУЗЫКЕ

- Вот в этом моя главная проблема. Я не хочу быть поп-музыкой — просто потому, что мне не нравится это слово. Но вопрос: Земфира — это поп-музыка?

ДЕЛАЕТ ЛИ ПОПЫТКИ УЙТИ ОТ ОБРАЗА ЧЕЛОВЕКА, КОТОРЫЙ ПОЕТ «СТЫЦАМЕНА»?

- Нет, я никогда не боялся того, что для кого-то буду артистом одной песни. Если это так — пусть это будет так, что тут доказывать. Я хотел показать слушателям, что музыкально мы можем быть серьезнее, сложнее, непонятнее и не заходить большинству. Мы можем быть андеграундом.

НЕ БОИТСЯ ЛИ РАЗОЧАРОВАТЬ НОВОЙ ПРОГРАММОЙ ПОКЛОННИКОВ «СТЫЦАМЕНА»?

- Они слышат «Стыцамена» — просто в новой версии, которая нас устраивает. Она могла бы подойти и концепту второго альбома, и третьего. Мы даже решили на эту аранжировку сделать трек для англоязычного EP.

С КЕМ ХОЧЕТ СПЕТЬ?

- Я бы сделал с Сансэем что-нибудь, со Скриптонитом, с Лионом — может быть. Мне интересно сделать что-нибудь с «Центром», с Оксимироном, с Fuse, с Ассаи, с Кравцом, с ST, с Кажэ Обоймой, c Крип-а-Крипом…

ПОЧЕМУ НЕ ХОЧЕТ СПЕТЬ С БАСТОЙ?

- Мне кажется, он недостаточно нишевый. Хотя, возможно, я просто боюсь. Ведь и Скриптонит очень популярен.

О «ЕЛЬЦИН-ЦЕНТРЕ» В ЕКАТЕРИНБУРГЕ

- Ты был там? Офигенно, скажи! Как круто это сделано! Как концептуально подано! После музея я задумался о президентах Украины. Кому из них можно было бы посвятить такой музей? Я пришел к пацанам и сказал, что у нас такого президента нет. А Джо мне сказал, что Кравчук. И я подумал, что да — наверное, Кравчук.

О 1990-Х

- В 1990-е я жил в городе Славутиче. Там были особенные 1990-е. Это был новый город, построенный для ликвидаторов последствий аварии на Чернобыльской АЭС и для пострадавших в этой аварии. Город был придуман максимально комфортным, потому что люди и так настрадались. Там была своя жизнь, обособленная, если сравнивать с остальной Украиной. Много физиков-ядерщиков. Много было приезжих из России. У нас в городе русскоязычных школ было большинство. Моя школа была последней русскоязычной во всей Киевской области. Я не ощутил мрачных 1990-х. Их я знаю только по книгам и по фильмам. У нас бандитизма не ощущалось, все только съехались жить в новый город, рейдерить было нечего.

О ПРЕЕМСТВЕННОСТИ МУЗЫКИ

- В 1990-х создали форму, по которой сейчас выливают и по которой все продается. Как Спилберг в Голливуде создал трафарет популярного кино, по которому сейчас все делают. Это называется «формат».

ЧЕМУ УЧИТ СВОИХ ПОДОПЕЧНЫХ В УКРАИНСКОМ «ГОЛОСЕ»?

- Ритмике. Вакарчук сказал, что наша хитрость в ритмике, не в вокале. С этим я согласен. Ритмика — это наш конек. Это то, чем мы берем. Это то, на что я хочу сделать ставку в своем хип-хоп-альбоме.

(Денис Бояринов, Colta.ru, 05.04.16)

«Мельница» перенесла юбилейный концерт из «Крокуса» в «Москву»

18.04.2024 12:41 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
соцсети

«Мельница» объявила новое место своего концерта, запланированного на 5 декабря 2024 года. Выступление в честь 25-летия группы должно было состояться в Crocus City Hall, разрушенном террористами. Теперь оно пройдет в КЗ «Москва». Дата и время начала остаются прежними.

Для обладателей билетов на концерт группа разместила у себя в соцсетях подробные инструкции по обмену. Обмен билетов производится с 22 апреля по 1 июля 2024 года.

Ранее «Мельница» объявила об отмене своих выступлений в Белгороде и Курске. Концерты должны были состояться соответственно 18 и 23 апреля 2024 года. Причиной стала сложная оперативная обстановка в этих городах.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Тыква и Космонавт станут специальными гостями полуфинала шоу «Маска»

PR НТВ

Первый полуфинал пятого сезона шоу «Маска» покажет НТВ 21 апреля 2024 года. По традиции на сцену выйдут два новых персонажа – Тыква и Космонавт. Они представят свои музыкальные номера, пообщаются с жюри, дадут несколько подсказок о себе, а затем снимут маски.

Появление новых персонажей в полуфиналах шоу –традиция, зародившаяся ещё в первом сезоне проекта. В предыдущих сезонах под масками разных героев скрывались Сергей Лазарев, Юлианна Караулова, Ида Галич, Влад Сташевский, Александр Шоуа, Бедрос Киркоров, Шура, Максим и многие другие артисты. Кого-то из них жюри угадывали с первых нот, других же не могли узнать до последнего.

В шоу «Маска» осталось всего шесть участников: Бабочка, Енот, Кот, Щенок, Змей Горыныч и Матрёшка. Один из них раскроет тайну своей личности в первом полуфинале, а остальные пятеро окажутся на шаг ближе к финалу.

Эфир в 20.20.

Рецензия на альбом Dead Blonde «Перестройка»: От перестройки к перестрелке

обложка альбома

2024, Dead Blonde.

Оценка: 7 из 10.

Ну а кто ещё должен был выпустить концептуальный альбом про перестройку, если не Арина Буланова с Давидом Деймуром, собаку съевшие на циничных стилизациях советской перестроечной/постперестроечной попсы? Арина родилась в 1999 году, Давид – в 1993-м, то есть их воспоминаниям о перестройке можно доверять. Впрочем, сама Dead Blonde объясняет, что концепция альбома, который изначально назывался «Советская девчонка», заключается не в рассказе о перестройке в стране (закончившейся развалом страны), а о перестройке личности главной героини: «Как она превращается из простой, наивной, милой советской девочки, которая верит в коммунизм и в светлое будущее, в такую матерую стерву». Более того, по задумке Арины и Давида, альбом «Перестройка» является приквелом к первым альбомам Dead Blonde и GSPD. Как шутили в конце 80-х, «следующая стадия перестройки - перестрелка», а потом оказалось, что это не такая уж и шутку. Так что мы уже знаем, что будет дальше с «перестроившейся» лирической героиней: всё там у неё сложилось неплохо, хотя местами и опасно.

Самыми удачными на диске «Перестройка» оказались начало и конец. Вступление вообще стилизовано под советскую радиопередачу, в которой Арина Буланова играет на фортепиано мелодию из вымышленного кинофильма «Перестройка». Композиция «Пионерка» изо всех сил пытается быть похожей на советскую детскую песенку (и советский синтипоп); благодаря тому, что Арина и Давид по возрасту не застали пионерию, песня похожа на мечты зуммеров о вкусном советском мороженом и справедливости «развитого социализма». Но звучит занятно. Песня под веским названием «Под красною звездой» сначала пытается немного побыть военным маршем, но потом останавливается на чём-то среднем между фолк-попом, частушкой и группой «Комбинация». А судя по строчке «Веселей, рабочий класс!» - ещё и «Любэ», которые сначала тоже стебались над совковой эстетикой, а потом возлюбили её всеми фибрами. Для лирической героини перестройка здесь тем более мила, что открывает перед ней большие возможности, в том числе финансовые.

Ну а дальше, по сути, альбом врывается в хаос 90-х. Концептуальность разбивается о тот факт, что треки «Снег растаял на плечах» и «Питер – город криминала» выходили отдельными синглами и занимали высокие места в чартах. Все эти приметы времени вроде парфюма из Югославии и подкинутых «калашей» довольно беспорядочно перемешаны как в песнях, так и в головах сочинителей. Зато музыка в полном соответствии с тенденциями начала 90-х становится всё более дикой и примитивной («Малолетка», «Детка Киллер»). К концу альбома «советская девчонка» находит себя в мрачном EDM («Адреналиновый укол»), а в финале определяется со своим будущим. Трек «Стань моим продюсером» автобиографично и трогательно описывает встречу Арины и Давида: «Стань моим продюсером, мы будем делать музыку, красивую и грустную, как будто твоя муза я». Песня стала впечатляющей кодой «Перестройки» - здесь певица даже почти отказывается от стёба и циничных стилизаций… ну разве что совсем немного намекает на попадание в шоу-бизнес через постель и на прочие нюансы взаимоотношений певицы и продюсера.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка альбома
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Dead Blonde
β 16+