Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

10.12.2016
09.12.2016
08.12.2016
07.12.2016

«Книга джунглей»: Одной крови с «Аватаром» ****

04.04.16 04:32 Раздел: Кино Рубрика: Рецензии и обзоры
«Книга джунглей»: Одной крови с «Аватаром» ****

Пресс-показ приключенческой ленты «Книга джунглей» (The Jungle Book, США, 2016, режиссер Джон Фавро, в ролях — Скарлетт Йоханссон, Идрис Эльба, Билл Мюррей, Лупита Нионго, Кристофер Уокен, Джанкарло Эспозито, Нил Сетхи, Бен Кингсли, Ралф Айнесон и Ханна Тойнтон) состоялся 31 марта 2016 года в кинотеатре «Октябрь» на Новом Арбате. В широкий прокат картина выйдет 7 апреля 2016 года.

Где-то далеко-далеко в тропических джунглях живет Маугли — ребенок, воспитанный в волчьей стае. На протяжении нескольких лет он рос аки Ромул и Рем под присмотром волчицы Ракши и вожака Акелы, но с каждым годом человеческая природа все чаще одерживала верх: помимо того, что Маугли был быстрым и ловким, нередко он проявлял и смекалку. Со временем звери занервничали — а что если однажды «человеческий детеныш» все-таки обернется против них?

Как и в оригинальных рассказах Редьярда Киплинга, главный антагонист, тигр Шерхан, при первой встрече с героем клянется рано или поздно радикально исправить ситуацию. Пантера Багира, опасаясь худшего, вызывается отправить Маугли в ближайшую деревню. Мальчик соглашается, и вместе они пускаются в нелегкое путешествие.

Джон Фавро, режиссер, запомнившийся широкому зрителю благодаря «Железному человеку» и «Ковбоям против пришельцев», после легкой драмедии «Повар на колесах» снова сделал то, что у него получается лучше всего. «Книга джунглей» — блокбастер с превосходной картинкой и с настолько захватывающим экшеном, что после просмотра хочется выйти из кинотеатра и в хорошем смысле вскричать: «Что это, черт побери, было?!» Как будет выглядеть «Книга джунглей» на экране небольшого провинциального кинотеатра или на крошечном мониторе дешевого персонального компьютера сказать сложно (скорее всего, будет выглядеть плохо), но в 3D лента смотрится очень сочно. По большей части успех «Книги джунглей» лежит на плечах современного технологического арсенала: например, повадки зверей изначально записывались при помощи motion capture, после их уже копировали актеры на съемочной площадке.

В этот раз у Фавро стояла задача сделать фильм не только для сознательной аудитории, но и для зрителей поменьше. Именно поэтому в середине повествования «Книга джунглей» переходит на более размеренный темп, дает взрослым выдохнуть, а детям посмеяться: на сцене появляется медведь Балу, очень ленивый и настолько же комичный. Здесь очень хорошо поработал сценарист Джастин Маркс, написав реплики, которые одинаково понравятся обоим поколениям, хотя подмигивания с экрана а-ля «зима близко» поймут, конечно, только люди постарше. И именно здесь осознаешь, что оригинал Киплинга остался где-то далеко, а создатели новой «Книги джунглей» уже творят нечто свое, совершенно иначе размахивая дирижерской палочкой, но не менее энергично и достаточно эффектно.

Маугли в фильме сыграл юный актер Нил Сетхи, здесь же и дебютировавший на большом экране. Увы, в джунглях, где правят хромакей и десятки студийных инженеров, он оказался слабым звеном — его герой выглядит второпланово, будто в этой стае ему действительно не место, а когда в кадре появляется гипнотизирующая Каа, до реакции Маугли зрителям уже нет дела.

Остальной каст составляют звезды первой величины — Скарлетт Йоханссон, Идрис Эльба, Билл Мюррей, Лупита Нионго, Кристофер Уокен, Бен Кингсли — и это главная причина, чтобы пойти на сеанс с субтитрами. В дублированной песне короля обезьян Луи подозрительно ощущается легкий привкус шансона, и хотя русская озвучка чаще не режет слух, обратиться к оригиналу жизненно необходимо — достаточно вспомнить агрессивно-напористую подачу Идриса Эльбы в «Лютере» или в «Безродных зверях», чтобы осознать, насколько много работы у него было в «Книге джунглей».

Едва ли Джон Фавро произвел революцию в жанре семейного приключенческого кино, однако у режиссера определенно получился очень сильный результат. Опробовав трюки, испытанные на чисто экшеновых лентах, Фавро не растерялся и разыграл ту же пьесу, но в другом сеттинге. Разумеется, не один — с сотней ассистентов и художников под рукой, и по свежему сценарию Джастина Маркса, который весьма неплохо нащупал запросы аудитории.

Антон Боровой, InterMedia