«Аквариум» - «Песни нелюбимых» *** (Слушать)
2016, БГ
«Аквариум», который как бы не от шоу-бизнеса сего, тем не менее чутко улавливает тенденции. В этом году группа Бориса Гребенщикова не планирует выпускать полноценного диска, но готовит несколько «маленьких альбомов» (можно называть их макси-синглами). Не приходится сомневаться в том, что вне зависимости от содержания этих работ релиз каждой из них станет поводом для обсуждения. Ну и три песни публика слушает внимательнее, чем десять - с этим ничего не поделаешь, и этим нужно пользоваться.
Мини-альбом «Песни нелюбимых», состоящий как раз из трёх треков, «Аквариум» писал в Санкт-Петербурге, Лондоне и на Кубе.
- Мы не пошли простым путем, и для записи двух песен пришлось ехать на Кубу, в студию, где когда-то писался Buena Vista Social Сlub – и запись прошла не без помощи некоторых его участников... - между делом сообщает Борис Гребенщиков.
Перемещения и коллаборации «Аквариума» в принципе давно уже никого не удивляют - более того, участие в записи самых экзотических специальных гостей мало что добавляет к музыкальной картине, рисуемой группой БГ. Не сомневаюсь, что подчёркнуто «карибского» звучания песен «Собачий вальс» и «Пыль» можно было добиться и в петербургской студии, однако командировка в Гавану, конечно, привнесла в эту запись дух какой-то подлинности.
Полагаю, что эта поездка была спланирована Гребенщиковым сознательно - чтобы кубинский аккомпанемент прозвучал на контрасте с настроением фронтмена. БГ в последние годы наотрез отказывался комментировать конкретные политические дрязги, но при этом мудро призывал в интервью к возвращению к «общечеловеческим ценностям», как называлось это в годы перестройки. А основные ответы он по традиции даёт в песнях. О тревожном настрое мэтра свидетельствует не только название диска, но и его манера. Несмотря на генетически позитивные партии кубинцев, голос Гребенщикова здесь максимально далёк от благостности, артист больше хрипит, чем поёт, и тексты его невеселы и местами беспощадны. Недаром «Собачий вальс» он на концертах посвящает ежедневно врущим телепропагандистам: «Сказали добрые люди, что нам грех жить на воле, наш путь терпеть и страдать и лечь костьми в чистом поле».
«У нас хорошая школа - прикуривать от горящих змей, вырвать самому себе сердце, чтобы стать ещё злей, держать голову под водой - не давать делать вдох, и обламывать лезвие после удара, потому что с нами Бог», - рычит он в заглавной песне далёкие от изящества, но точно описывающие невротизацию общества строчки. На «Песнях нелюбимых» БГ позволяет себе быть злободневным, а не философски настроенным. Вполне вероятно, что композиции с этого мини-альбома не попадут в будущие сборники хитов «Аквариума» - но здесь и сейчас они практически незаменимы.
Алексей Мажаев, InterMedia
«Грот» оказался с Юрием Шевчуком «После последней войны»
Премьера совместной композиции группы «Грот» и Юрия Шевчука «После последней войны» состоялась 19 апреля 2024 года. Цифровой релиз осуществил лейбл Navigator Records. Трек сочинялся участниками «Грота» три года. Они долго не могли найти подходящую эмоцию и музыкальное воплощение «После последней войны».
- Первый куплет в своём финальном виде пролежал в заметках около года, пока не нашелся заветный семпл - гитарная мелодия, последовательность из нескольких нот, которая дала необходимую для замыкания искру, - сообщили в сосцсетях участники «Грота». - Проект вынырнул из долгого ящика, на горизонте стала вырисовываться новая песня. Аранжировку развивал автор практически всех гитарных рифов в наших треках, участник «Грот.Акустика» Евгений Мантулин.
После завершения работы над структурой песни участники «Грота» начали искать подходящего кандидата для дуэта.
- Одному коллективу мы даже написали с предложением принять участие в новом треке, - признались они. - Но буквально через несколько дней удалили свои сообщения, потому что вдруг осознали, что именно Юрий Шевчук подходит на роль гостя в этой песне, как никто другой. От этого осознания до сегодняшнего дня пройдет 8 месяцев. Но это уже совсем другая история.
Как мы сообщали ранее, премьера песни «М.З.И.В.» группы "NADИ" состоялась 4 февраля 2024 года. В записи сингла, название которого расшифровывается как «Между западом и востоком», принял участие Юрий Шевчук.
Рецензия на сингл Мари Краймбрери «Гагарин, я вас любила!»: Неироничный кавер ироничной песни
2024, VK Records.
Оценка: 6 из 10.
Песня «Гагарин, я вас любила!» вышла в 2001 году и стала первым (некоторые скажут – и единственным, но сейчас не об этом) хитом группы «Ундервуд». У коллектива получился не только мощный старт, но и наглядная презентация их творческого метода: лихая работа со словом, ирония и самоирония, постмодернистские приёмы. Никто даже не спросил, почему в этой композиции Владимир Ткаченко и Максим Кучеренко поют от женского лица – как-то это выглядело естественно. В то же время Гагарин в тексте не был плакатным героем, а был нормальным человеком с обаятельной улыбкой, попавшим в чрезвычайные обстоятельства. Песня стала хитом, но не породила большого количества перепевок. «Ундервуд» перепевать – вообще дело неблагодарное: для этого нужно быть на той же волне, что и Ткаченко-Кучеренко, либо предложить свою волну, желательно столь же замысловатую. К тому же нужно иметь чувство юмора, самоиронии и какой-то оригинальный угол зрения. Ведь что хотела сказать группа «Ундервуд» этой песней? Боюсь, что и сами авторы на этот вопрос отвечать не захотят. А перепевщикам-то каково? Они же тоже должны вложить в кавер какой-то свой смысл, потому что пытаться в точности «снять» оригинальную версию довольно бессмысленно: в лучшем случае получится юмористический номер.
Мари Краймбрери, которую в её продюсерском центре зовут Мелкая, отважно проигнорировала всё вышесказанное и прямо в День Космонавтики выпустила свою версию «Гагарин, я вас любила!». Обращение к первому космонавту от женского лица наконец-то прозвучало в женском исполнении, но в остальном смысл затеи с кавером остался неясен. Куплеты Мари исполняет в немного ленивой R'n'B-манере, а в припевах не успевает переключиться в режим душевных признаний: «Ундервуд» вкладывал в крик «Гагарин, я вас любила!» больше страсти, пусть и пополам с иронией. В новой версии чувства скрыты под толстым слоем автотюна: артистка будто бы по-свойски подмигивает слушателю, но тот не понимает, чего от него хотят и как на это реагировать. В принципе, припев песни после прослушивания всё равно к вам привяжется, но мычать вы будете версию «Ундервуда», а не Мари Краймбрери.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Новая «Глюкоза» пригрозила дать ремня Европе
Дебютный сингл «Мыши» перезапущенного проекта Максима Фадеева «Глюкоза» вышел 19 апреля 2024 года. Цифровой релиз песни осуществил лейбл продюсера Malfa. Новая вокалистка проекта, имя которой пока не называется, с укоризной обращается к современной Европе, напоминая о том, как мы раньше дружно жили, и грозится дать ей ремня.
- Голубушка Европа, ты гадить прекрати, - подытоживает певица в финале композиции.
«ИнтерМедиа» напоминает, что ранее Максим Фадеев заявил о прекращении сотрудничества с Натальей Ионовой, на протяжении многих лет бывшей лицом проекта «Глюкоза», и представил фрагмент «Мышей».