Алёна Петровская: фолк и современность
Традиционный ежегодный концерт певицы Алёны Петровской состоится 8 апреля 2016 года в КЗ «Колизей Арена» (СПб). Финалистка телешоу «Главная сцена» покажет программу, в которую войдут лучшие песни из её репертуара.
Алёну Петровскую можно назвать певицей новой формации. Она профессионально владеет традиционной «народной» манерой пения, но при этом доказывает, что народная музыка - это современный и интересно развивающийся жанр. Тембр её голоса с «народной изюминкой» позволяет это делать красиво и уверенно.
Собственно традиционные народные песни в ее репертуаре не занимают основного места, хотя она отлично умеет их петь. Большинство её композиций написаны современными авторами, что позволяет Алёне не зацикливаться на устоявшихся формах, а использовать разнообразный инструментарий. В связи с некоторыми устоявшимися представлениями о народной музыке попытки сделать что-то новое в жанре некоторым могут показаться рискованными. Однако Алёна и её авторы не считают, что народную песню нужно петь точно так, как пели в XVI веке (или как их пела Зыкина). На той же «Главной сцене» Петровская исполняла уже ставшую народной "Течёт река Волга", и члены жюри Валерий Леонтьев и Диана Арбенина пришли в полнейший восторг, хотя версия Петровской отличалась от привычного «оригинала» Людмилы Зыкиной. Говоря о сохранении традиций народной песни, многие почему-то имеют в виду, что «сохранение» - это когда ничего не меняется. Но в этом случае фолк-жанр поневоле превращается в памятник самому себе - в таких устоявшихся и неизменных формах он не может заинтересовать молодёжь. Даже из сюжетов древних песен теперь сложно что-либо понять, ибо быт, описываемый в них, изменился до неузнаваемости. Поэтому будущее жанра - именно в его расширении: народное пение даёт представителям фолк-музыки устойчивый базис, на основе которого можно допускать синтез стилистик и всевозможные эксперименты, а современная жизнь подскажет массу новых тем для текстов. Тогда и обывательское отношение к фолк-артистам (бесконечные шутки про кокошники и хороводы) сменится искренним интересом. Но тут важно не отойти от традиций далеко, и Алёне Петровской это удается.
Петровская - одна из тех молодых певиц, которая эти эксперименты с расширением стилистики проводит очень бережно, не допуская резко авангардных или альтернативных трактовок, но постепенно и мягко приучая слушателя к тому, что в народной песне для него уже не будет предсказуемости. Наблюдать, в какую сторону будет развиваться фолк, представляется крайне интересным занятием - хотя, конечно, и «не для всех». Это отчасти элитарное искусство потребует от слушателя какого-то культурного бэкграунда: в противном случае он просто не отличит новую фолк-музыку от традиционного хоровода в кокошниках.
Алёна Петровская родилась 30 сентября 1981 года в белорусском Могилёве (кстати, на белорусском и украинском она тоже поёт). Талант заявил о себе довольно рано: Алёна окончила общеобразовательную школу с музыкально-хоровым уклоном, после чего поступила в музыкальное училище по классу баяна. В 1999 году на музыкальном фестивале «Золотой шлягер» её прослушала Людмила Зыкина и посоветовала стать певицей, намекнув на «красивый тембр голоса».
В 2001 году Петровская переехала в Санкт-Петербург и поступила в институт культуры и искусств на кафедру русского народного песенного искусства. Стала солисткой ансамбля песни и пляски Ленинградского военного округа, «Град-квартета» и русского народного оркестра «Скоморохи», а с 2007 года работала бэк-вокалисткой у Елены Ваенги. В 2013 года Алёна Петровская начала сольную карьеру, а с Ваенгой они до сих пор прекрасно общаются: Елена поддерживала её на «Главной сцене», а Алёна иногда принимает участия в качестве гостя концертов Ваенги, которая признавалась, что училась петь народный репертуар именно у Петровской.
Алёна участвовала в фестивалях «Славянский базар», «Весна романса», «Праздник романса» , "Весна песни" и многих других. Сольные концерты в Петербурге она даёт с 2009 года, а широкую известность Петровская получила после участия в проекте телеканала «Россия» «Главная сцена», где она сумела покорить жюри своей манерой исполнения известных композиций из репертуара Людмилы Зыкиной, Валентины Толкуновой и др.
Алексей Мажаев, InterMedia
Hatters, Хелависа и «Сектор Газа» получили «Чартову дюжину»
Победители XVII ежегодной музыкальной премии «Чартова дюжина» были объявлены 19 апреля 2024 года в эфире «Нашего радио». «ИнтерМедиа» напоминает, что организаторы отказались от проведения церемонии в формате концерта после теракта в Crocus City Hall.
Двух наград удостоились Hatters: за лучший клип «Весело» и как лучшая группа. Альбомом года стал «Острые края» группы «Заточка», песней года – «Чайковский» Юрия Шевчука и Дмитрия Емельянова.
В номинации «Взлом» победила группа GorillaGun, в номинации «side-проект» - группа «МодеМ» участника «Слота» Игоря «Кэша» Лобанова, солисткой года стала Хелависа, солистом – фронтмен костромской рок-группы «Гудтаймс» Артем Шаров.
В категории «совместная работа» отмечена песня «В нашем маленьком городе» в исполнении Бранимира, Чижа и «25/17», в номинации «лучший кавер» победила песня «Незнайка» группы «Гражданская оборона» в исполнении F.P.G, а лучшим концертом стало выступление Дианы Арбениной и группы «Ночные Снайперы» на московском стадионе «Открытие Банк Арена» 8 июля 2023 года.
«Легендой года» в этом году назван «Сектор Газа», а в номинации «Наше кино» победил сериал «Король и Шут».
Стас Михайлов расскажет про 55-летнию юбилей в ТАСС
Творческая встреча с певцом и композитором Стасом Михайловым, посвященная предстоящему юбилею исполнителя, состоится в пресс-центре ТАСС 24 апреля 2024 года. На ней музыкант расскажет про свой праздничный концерт с программой «55», который состоится на сцене «Live Арена» 27 апреля.
Народный артист РФ расскажет о подготовке к юбилейному концерту, программе и гостях торжественного вечера, а также проанонсирует юбилейный тур по России. Трансляция будет доступна на сайте ТАСС на странице анонса, а также в группе Пресс-центра ТАСС в «ВКонтакте».
Не так давно Стас Михайлов стал гостем нового выпуска YouTube-шоу «Вопрос ребром». Обзор на этот выпуск был опубликовало информационное агентство «ИнтерМедиа».
Начало в 12.00.
Справки и аккредитация: +7 (926) 608-0816, press-center@tass.ru.
Брайан Ино выпустил новую версию «Get Real» Боуи со звуками живой природы
Брайан Ино обнародовал 19 апреля 2024 года новую версию песни Дэвида Боуи 1995 года «Get Real». Релиз приурочен ко Дню Земли (он отмечается 22 апреля), и в связи с этим в ремиксе, созданном Ино, использованы, помимо инструментов и вокала Боуи, различные звуки живой природы. По словам Брайана (который является и соавтором первоначальной версии «Get Real»), он стремился заставить ее звучать так, будто «природа прокралась в искусство», и животные «проходят через каждое окно и щель в двери»
Ремикс был выпущен в рамках глобальной музыкальной инициативы Sounds Right, которая сделала природу официальным исполнителем на стриминговых платформах для сбора денег на сохранение Земли. Благодаря Sounds Right, доля гонораров от любой песни, в которой указана природа в качестве исполнителя, будет передана EarthPercent - благотворительной организации, основанной Ино. Затем организация распределит эти деньги на проекты по сохранению и восстановлению «самых ценных и нестабильных экосистем» в мире под руководством экспертно-консультативной группы Sounds Right:группы ведущих мировых биологов, экологических активистов, представителей коренных народов и экспертов.
Наряду с ремиксом «Get Real» Sound Right выпустили сборник, включающий новые версии песен Ви из BTS, Мика Дженкинса, MØ, Элли Гулдинг и London Grammar — все с указанием природы в качестве исполнителя.
- Всю жизнь я задавался вопросом - как мне вернуть что-то в те места, откуда я взял идеи? – размышляет Брайан. - Музыка зародилась как звуки мира природы, и Sounds Right создает систему, которая помогает природе и сохраняет планету, чтобы она могла продолжать вдохновлять нас на долгие годы.
Помимо основания EarthPercent, Ино занимается проблемами окружающей среды, борясь с изменением климата посредством своей музыки и выпуская благотворительные альбомы с участием таких артистов, как Майкл Стайп, Питер Гэбриел, Big Thief, Джарвис Кокер и Death Cab for Cutie.