«Пижоны» - «Нам бы мамбы!» ***
2015, «Спидола»
Начать придётся издалека. В середине 80-х Олег Усманов играл на контрабасе и пел в группе «Мистер Твистер», удачно совмещавшей в своём творчестве корневое рокабилли и современный рок-н-ролл, кавер-версии и собственные песни. Дебютная грампластинка «Мистера Твистера», выпущенная «Фирмой Мелодия» разошлась тиражом около 1,7 миллиона экземпляров, и группу упоминали через запятую после «Браво», намекая на возможную нешуточную конкуренцию между проектами. Однако «твистеры» этой конкуренции не выдержали. В 1991 году умер гитарист и вокалист Вадим Дорохов (ему было 27), а оставшиеся два лидера - Усманов и Валерий Лысенко - не смогли договориться о путях развития коллектива. Пока группа «Браво» торила свою дорогу в облака, «Мистер Твистер» превратился в маленький клубный проект, к тому же раздробившийся пополам в 1999 году. Усманов ушёл и собрал свою группу «Пижоны», изрядно напоминающий «Мистер Твистер» и по стилистике, и по статусу. Проекту ощутимо не хватало обаяния и амбициозности, в связи с чем «Пижоны» стали редко попадать в поле зрения «большого шоу-бизнеса». Многие, вероятно, думали, что группа давно распалась.
Между тем, «Пижоны» теперь не просто группа, а целый свинг-оркестр. Контрабас в форме голой женщины Усманов сменил на инструменты в виде гигантской голубой замшевой туфли или бутылки «Мартини», а новый альбом команды демонстрирует расширение стилистического диапазона «Пижонов» в сторону латино-жанров (что в принципе и по названию понятно): всякие «Ла Бамбы», «Текилы», «Рио-Риты» и «Джамайки» составляют основу трек-листа, оставляя в абсолютном меньшинстве произведения собственного авторства. На мой вкус, всё, а особенно голос Усманова, звучит несколько холоднее, чем подразумевает эта знойная музыка, но для устройства отличной латино-вечеринки профессионализма музыкантов на пластинке хватило.
Правда, остаются вопросы по части амбициозности. Этот альбом вы не найдёте на бесплатных легальных стриминг-сервисах, и о том, что он вышел ещё осенью прошлого года, сообщили весьма немногочисленные сетевые ресурсы. Между тем, даже минимальные усилия по промо и распространению могли бы дать хороший эффект в смысле повышения узнаваемости и расширения слушательской базы. Но «Пижоны» этим не озаботились. То ли из-за природного пофигизма, то ли из-за того, что и не хотели особенно распространять эту пластинку. Группа существует более 15 лет, за это время выпустила всего три альбома, и самый свежий из них похож не на номерной диск солидного коллектива, а на какое-то портфолио, где «Пижоны» демонстрируют свои многочисленные навыки, на сей раз в исполнении мамбы и сальсы. А может, их график и без того расписан так, что они не хотят брать дополнительные заказы, поэтому и не светят лишний раз свои таланты?
Ладно, иногда банан - это просто банан. В качестве саундтрека к приятной пати в жгучем южном духе диск более чем годен, а это уже немало. К тому же «Пижоны» этой пластинкой доказывают, что сейчас они куда живее «Мистера Твистера».
Алексей Мажаев, InterMedia
Hatters, Хелависа и «Сектор Газа» получили «Чартову дюжину»
Победители XVII ежегодной музыкальной премии «Чартова дюжина» были объявлены 19 апреля 2024 года в эфире «Нашего радио». «ИнтерМедиа» напоминает, что организаторы отказались от проведения церемонии в формате концерта после теракта в Crocus City Hall.
Двух наград удостоились Hatters: за лучший клип «Весело» и как лучшая группа. Альбомом года стал «Острые края» группы «Заточка», песней года – «Чайковский» Юрия Шевчука и Дмитрия Емельянова.
В номинации «Взлом» победила группа GorillaGun, в номинации «side-проект» - группа «МодеМ» участника «Слота» Игоря «Кэша» Лобанова, солисткой года стала Хелависа, солистом – фронтмен костромской рок-группы «Гудтаймс» Артем Шаров.
В категории «совместная работа» отмечена песня «В нашем маленьком городе» в исполнении Бранимира, Чижа и «25/17», в номинации «лучший кавер» победила песня «Незнайка» группы «Гражданская оборона» в исполнении F.P.G, а лучшим концертом стало выступление Дианы Арбениной и группы «Ночные Снайперы» на московском стадионе «Открытие Банк Арена» 8 июля 2023 года.
«Легендой года» в этом году назван «Сектор Газа», а в номинации «Наше кино» победил сериал «Король и Шут».
Стас Михайлов расскажет про 55-летнию юбилей в ТАСС
Творческая встреча с певцом и композитором Стасом Михайловым, посвященная предстоящему юбилею исполнителя, состоится в пресс-центре ТАСС 24 апреля 2024 года. На ней музыкант расскажет про свой праздничный концерт с программой «55», который состоится на сцене «Live Арена» 27 апреля.
Народный артист РФ расскажет о подготовке к юбилейному концерту, программе и гостях торжественного вечера, а также проанонсирует юбилейный тур по России. Трансляция будет доступна на сайте ТАСС на странице анонса, а также в группе Пресс-центра ТАСС в «ВКонтакте».
Не так давно Стас Михайлов стал гостем нового выпуска YouTube-шоу «Вопрос ребром». Обзор на этот выпуск был опубликовало информационное агентство «ИнтерМедиа».
Начало в 12.00.
Справки и аккредитация: +7 (926) 608-0816, press-center@tass.ru.
Брайан Ино выпустил новую версию «Get Real» Боуи со звуками живой природы
Брайан Ино обнародовал 19 апреля 2024 года новую версию песни Дэвида Боуи 1995 года «Get Real». Релиз приурочен ко Дню Земли (он отмечается 22 апреля), и в связи с этим в ремиксе, созданном Ино, использованы, помимо инструментов и вокала Боуи, различные звуки живой природы. По словам Брайана (который является и соавтором первоначальной версии «Get Real»), он стремился заставить ее звучать так, будто «природа прокралась в искусство», и животные «проходят через каждое окно и щель в двери»
Ремикс был выпущен в рамках глобальной музыкальной инициативы Sounds Right, которая сделала природу официальным исполнителем на стриминговых платформах для сбора денег на сохранение Земли. Благодаря Sounds Right, доля гонораров от любой песни, в которой указана природа в качестве исполнителя, будет передана EarthPercent - благотворительной организации, основанной Ино. Затем организация распределит эти деньги на проекты по сохранению и восстановлению «самых ценных и нестабильных экосистем» в мире под руководством экспертно-консультативной группы Sounds Right:группы ведущих мировых биологов, экологических активистов, представителей коренных народов и экспертов.
Наряду с ремиксом «Get Real» Sound Right выпустили сборник, включающий новые версии песен Ви из BTS, Мика Дженкинса, MØ, Элли Гулдинг и London Grammar — все с указанием природы в качестве исполнителя.
- Всю жизнь я задавался вопросом - как мне вернуть что-то в те места, откуда я взял идеи? – размышляет Брайан. - Музыка зародилась как звуки мира природы, и Sounds Right создает систему, которая помогает природе и сохраняет планету, чтобы она могла продолжать вдохновлять нас на долгие годы.
Помимо основания EarthPercent, Ино занимается проблемами окружающей среды, борясь с изменением климата посредством своей музыки и выпуская благотворительные альбомы с участием таких артистов, как Майкл Стайп, Питер Гэбриел, Big Thief, Джарвис Кокер и Death Cab for Cutie.