Масштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летия

Виталий Калгин - «Виктор Цой и его «Кино» ***

2015, АСТ

Когда я постигал основы полиграфических технологий в Университете печати, во мне иногда просыпался, как я сейчас понимаю, депутат Государственной думы от фракции «Единая Россия». Многие технологические процессы казались мне совершенно излишними. Зачем, думал я, каждый раз набирать ту же «Анну Каренину», если её уже сто раз набирали? (И накаркал, кстати, профессия наборщика практически вымерла) Зачем верстать и изготавливать оригинал-макеты, если всё это уже изготовлено? Зачем делать зелёную обложку, если издание прекрасно выходило с красной?

Потом я этого внутреннего депутата как-то утихомирил: он смирился, что наборщики и верстальщики тоже хотят получать зарплату, а много разных изданий лучше, чем мало. Но взяв в руки книжку «Виктор Цой и его «Кино», я вдруг ощутил, что упомянутый запретитель по-прежнему со мной. Очень долго я не мог понять, зачем нужна ещё одна биография Цоя; лично я читал штук несколько, и калгинская версия не добавляла в копилку знаний почти ничего нового. Ну, более подробно прослеживалась ветвь корейских предков Виктора. Это вроде бы раньше не публиковалось, но, с другой стороны, к пониманию феномена Цоя подобная информация никак не приближает и является совершенно необязательной. Гораздо более интереснее было отследить превращение неприкаянного ленинградского музыканта любителя во всенародного кумира, а также сверить собственные ощущения с тем, как автор объяснит беспрецедентную посмертную славу лидера группы «Кино». Увы, Виталий Калгин об этом не говорит практически ничего... по крайней мере, ничего нового, заставляя разволноваться вредного внутреннего депутата.

Биографическая часть, таким образом, автору совершенно не удалась. Но вслед за ней начинается гораздо более весомый раздел - история всех песен Виктора Цоя, в том числе и малоизвестных. У меня нет привычки сразу заглядывать в конец книжки, а в этом случае стоило бы, ибо именно в эпилоге Калгин объясняет свой замысел: «собрать воедино все основные, известные тексты песен и совершенно неизвестные широкой аудитории произведения». Для этого автор проделал титанический труд, опросив гигантское количество очевидцев. Их «показания» порой противоречат друг другу, причём сам Виталий Калгин эти данные почти никак не комментирует, предлагая читателю самостоятельно разбираться, кому верить. Больше всего энтузиазма в «раскопках» проявил барабанщик «Кино» Георгий Гурьянов, до выхода книги не доживший. Кроме того, обильно цитируются интервью Виктора Цоя, Марьяны Цой, музыкантов «Кино» и просто друзей.

Эта часть книги сулит заинтересованному читателю много открытий - отрывки из прозы Цоя, информация о том, что на басу в «Маме» играл не Тихомиров, что «Мы ждём перемен» не имеет ничего общего с политикой и что не Айзеншпис виноват в «опопсении» последних записей «Кино»... Но манера изложения оказалась чрезвычайно сухой, как в справочнике. Собрав такой объём информации, автор выложил её всю, не деля на важную и второстепенную. Великим песням «Кино» уделяется столько же места, сколько ученическим опытам Цоя. Ранние тексты на бумаге вообще смотрятся очень странно - в них ничто не предвещает будущего культа. Но автор и в этом случае не делает никаких выводов; возможно, в следующем издании книги стоит иначе расставить акценты. Точнее, хоть как-то расставить акценты,

Алексей Мажаев, InterMedia

Новая «Глюкоза» пригрозила дать ремня Европе

19.04.2024 02:04 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка сингла

Дебютный сингл «Мыши» перезапущенного проекта Максима Фадеева «Глюкоза» вышел 19 апреля 2024 года. Цифровой релиз песни осуществил лейбл продюсера Malfa. Новая вокалистка проекта, имя которой пока не называется, с укоризной обращается к современной Европе, напоминая о том, как мы раньше дружно жили, и грозится дать ей ремня.

- Голубушка Европа, ты гадить прекрати, - подытоживает певица в финале композиции.

«ИнтерМедиа» напоминает, что ранее Максим Фадеев заявил о прекращении сотрудничества с Натальей Ионовой, на протяжении многих лет бывшей лицом проекта «Глюкоза», и представил фрагмент «Мышей».

Фото: обложка сингла
Теги: Максим Фадеев, Глюкоза, новый сингл
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Умер гитарист и один из создателей Allman Brothers Band Дики Беттс

обложка альбома

Гитарист Дики Беттс, один из основателей Allman Brothers Band, скончался 18 апреля 2024 года в возрасте 80 лет от рака и хронической обструктивной болезни легких. О его смерти сообщил журналу Rolling Stone менеджер музыканта.

- Легендарный исполнитель, автор песен, руководитель группы и глава семьи находился в своем доме в Оспри, штат Флорида, в окружении своей семьи, — говорится в заявлении группы. – Дики был больше, чем жизнь, и его потеря будет ощущаться во всем мире. В это трудное время семья просит молиться и уважать их частную жизнь в ближайшие дни. Дополнительная информация будет предоставлена в соответствующее время.

Беттс создал Allman Brothers в 1969 году во Флориде вместе с братьями Дуэйном и Греггом Оллманами, Бутчем Траксом, Джеймо Йохансоном и Берри Окли. Когда Дуэйн Оллман погиб в аварии на мотоцикле в 1971 году, Беттс взял на себя роль ведущего гитариста группы, а также исполнял часть вокальных партий. Он также был автором одного из главных хитов группы - песни «Ramblin’ Man» - и сочинил несколько инструментальных композиций, в том числе «Jessica» и «In Memory of Elizabeth Reed».

Allman Brothers Band впервые распались из-за внутренних разногласий в 1976 году. Они реформировались на короткий четырехлетний период в 1978-м, снова распались в 1982-м и окончательно снова собрались вместе в 1989-м. Беттс был уволен из группы в конце 1990-х, как сообщается, из-за проблем, связанных с употреблением наркотиков и алкоголя. Хотя его уход был первоначально описан как временный, Беттс подал иск против своих бывших товарищей по группе, что привело к его окончательному увольнению. Позже Беттс был введен в Зал славы рок-н-ролла как участник Allman Brothers Band в 1995 году.

Дики еще после первого распада группы начал выступать сольно и выпускать свою музыку, впоследствии он гастролировал со своей собственной группой The Dickey Betts Band. Журнал Rolling Stone включил его в список «100 величайших гитаристов всех времен» под 58-м номером.

Источник: Rolling Stone Фото: обложка альбома
Теги: Allman Brothers Band, смерть

Денис Мацуев сыграет джазовые стандарты в «Jazz And Friends»,

18.04.2024 20:36 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
предоставлено пресс-службой концерта

Концерт Дениса Мацуева состоится на новой высокотехнологичной площадке в «Лужниках» 3 июля 2024 года в рамках серии концертов «Классика на МТС Live Лето». Пианист-виртуоз представит программу «Jazz And Friends», в которой будут звучать джазовые импровизации. Зрителей ожидает множество сюрпризов, сообщили агентству «ИнтерМедиа» организаторы концерта.

- На сцене творится настоящая магия еще и благодаря созданию новых музыкальных принципов в звучании контрабаса Андрея Иванова, ударных Александра Зингера, виолончели Борислава Струлева, домры Екатерины Мочаловой и саксофона Софьи Тюриной. Импровизации и синкопы, любимые мелодии и вариации бессмертных хитов – всё это закручивает в вихре джаза и неподдельных эмоций каждого, кто присутствует на концерте.

В мае Денис Мацуев планирует гастрольный тур по Китаю. Точных договоренностей на этот счет пока нет, но пианист выразил надежду, что у него все получится. Денис Мацуев подчеркнул, что в Китае уникальные залы и музыкальная инфраструктура, которой нет больше нигде в мире.

Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.

Фото: предоставлено пресс-службой концерта
Теги: Денис Мацуев, анонс концерта
β 16+