Ирина Аллегрова - «Перезагрузка. Перерождение» *** (Слушать)
2016, Tunecore
В конце 2011 года Ирина Аллегрова объявила о решении завершить «большую концертную деятельность» и отправилась в прощальный тур. Прощание, как водится, продолжалось без малого четыре года. После окончания гигантского финального тура Ирина Александровна перешла на разовые выступления, но продержалась недолго. Уже осенью 2015-го были объявлены концерты с программой «Перезагрузка. Перерождение» и новый масштабный тур. Рекламировать новое шоу г-жа Аллегрова пришла в передачу «Вечерний Ургант», где очень убедительно рассказала о своей любви к рок-музыке и намерении действительно переродиться и перезагрузиться. В новую программу наряду с известными хитами вошли новые песни, о которых певица говорила с огоньком в глазах. Подумалось, что трюк с прощальным турне был не очень-то и трюком: в какой-то момент Ирина Аллегрова утратила кураж и задумалась о финише, а потом, передохнув и обновив репертуар, вернулась с новыми силами.
В пользу этой гипотезы говорят и два трека, открывающих альбом «Перезагрузка. Перерождение». Собственно «Перезагрузка», особенно припев, действительно испытала влияние рок-ритмов, а в композиции «По МКАДу» артистка весьма куражно ругается шумахером на какого-то участника дорожного движения по Московской кольцевой автодороге. Но вот ведь какая проблема. Сколько ни перегружайся, для своей аудитории Аллегрова в первую очередь ассоциируется с несколько стервозными песнями о женской доле. Аудитория, может, и рада бы переродиться вместе с певицей, но ведь есть ещё авторы репертуара - и с заштампованностью их мышления Аллегрова прекращает бороться уже к третьему треку «Птица». После фразы «по небу летит, будто лист, любовь моя шалая» с ними и с альбомом всё становится ясно. Пока ответственные лица считают необходимым вставлять прилагательное «шалая» в каждый диск Ирины Аллегровой, ни о каком реальном перерождении нельзя и заикаться.
Интересно, кстати, попытаться представить портрет адресата этих песен. Вот слушательница, всерьёз воспринимающая термин «шалая» и при прослушивании ассоциирующая его со своей судьбой, - она кто? 55-летняя сотрудница бухгалтерии во время офисного корпоратива, когда она уже выпила и танцует, стараясь не замечать боязливые взгляды айтишников? При этом она знает, что после вечеринки вместо шальных приключений её ждёт поездка на метро с помятым букетом, но под воздействием алкоголя верит в то, что всё может пойти по-другому.
В песне под забавным названием «Муж, с которым ты живёшь» есть рефрен «посмотри, как хорош муж, с которым ты живёшь», но это не шуточная композиция, как можно было бы подумать. Мелодия припева напоминает чуть убыстрённого «Странника», а весь остальной текст состоит из безжизненных открыточных банальностей: «жить прожить - не поле перейти», «ближе и дороже не найти»... Словом, ту же бухгалтершу пытаются убедить, что она не зря потратила жизнь на эту сволочь.
И вот так на этом альбоме всё. Аллегрова-«шансонная» постоянно вступает в противоречие с Аллегровой-«перерождённой». Она, может, и пытается взбрыкнуть в песнях «Сумка» и «Любовь - жадная дура», но старые наработанные образы тянут её обратно и топят в рутине любые эксперименты. «Любовь - жадная дура с температурой», - поёт артистка, но, не успеешь ты заинтересоваться столь диковинным существом, как выясняется, что «с температурой» относится к следующей строчке «стоишь и ждёшь её», а это, конечно, куда более предсказуемое текстовое решение. Таким образом, если перезагрузка Аллегровой напугала кого-то из старых поклонников, то тревогу можно объявить ложной, а слухи о рок-звучании певицы - сильно преувеличенными. С другой стороны, на её месте большинство коллег десятилетиями пели бы «Шальную императрицу», вообще не помышляя ни о каких обновлениях.
Алексей Мажаев, InterMedia
Государственный Кремлёвский оркестр выступит со звёздами проекта «Большая опера»
Оперный гала-концерт с участием Государственного Кремлевского оркестра и звёзд телепроекта «Большая опера» состоится 26 апреля 2024 года в Светлановском зале ММДМ. Солистами станут молодые, но уже громко заявившие о себе артисты - солистка «Геликон-оперы», сопрано Софья Цыганкова и солистка Санкт-Петербургского театра музыкальной комедии, сопрано Ирина Мулярчик. К женскому ансамблю голосов в дуэтах присоединится баритон Дмитрий Чернов, который представит большие драматические арии. Столичные зрители успели познакомиться с молодым артистом на Камерной сцене Большого театра, а также в «Геликон-опере», где он покорил публику исполнением партии Евгения Онегина.
Совместное выступление с Государственным Кремлевским оркестром станет продолжением творческой дружбы коллектива и исполнительниц Софьи Цыганковой и Ирины Мулярчик, начавшейся в телевизионном эфире «Большой оперы» телеканала «Россия – Культура».
- Искусство оперы доступно избранным? Так думают те, кто еще не слышал участников проекта «Большая опера» на телеканале «Культура», - рассказали агентству «ИнтерМедиа» организаторы концерта. - Оперные шедевры в их интерпретации – это всегда полная открытость публике, демократичность и талант. Суть в том, что каждый причастный «Большой опере» артист живет оперой, этот жанр искусства для них – естественная среда обитания и творчества.
По словам художественного руководителя и дирижёра Государственного Кремлёвского оркестра Константина Чудовского, Софья Цыганкова и Ирина Мулярчик обратили на себя внимание ещё на этапе прослушиваний телепроекта, впечатлив музыкальностью, тонким пониманием произведений, артистизмом и пластичностью голосов.
- В этих молодых артистках мы нашли настоящих единомышленниц, и рады представить нашу совместную программу! — комментирует выбор солисток гала-концерта Константин Чудовский.
Достойным партнером для двух сопрано в концертной программе станет баритон Дмитрий Чернов. В программе гала-концерта прозвучат шедевры русской и европейской оперной классики: произведения Глинки, Римского-Корсакова, Стравинского, Моцарта, Россини, Верди, Доницетти, Кальмана и других композиторов.
Пресс-агент концерта – информационное агентство «ИнтерМедиа».
Адрес: Космодамианская набережная, 52, стр. 8
Начало концерта в 19.00
Справки и аккредитация: +7 (916) 568-8959, pr@intermedia.ru (Ирина Кравченко).
Алексей Горшенев оставил «Кукрыниксы. Наследие» с симфоническим оркестром
Алексей Горшенев представил концертный альбом «Кукрыниксы. Наследие» с симфоническим оркестром 19 апреля 2024 года. Цифровой релиз диска осуществил лейбл «Союз Мьюзик». Альбом был записан в мае 2023 года на концертах проекта «Горшенев» в московском Crocus City Hall и санкт-петербургском БКЗ «Октябрьский».
Выступления состоялись при участии камерного оркестра «Musica Viva», гитариста Дмитрия Гусева (одного из ключевого участников «Кукрыниксов» и автора части их материала) и бас-гитариста группы «ДДТ» Романа Невелева. Трек-лист альбома практически полностью состоял из песен «Кукрыниксов», за исключением песни на стихи Сергея Есенина «Дорогая» и баллады проекта «Горшенев» «Крик».
- Эта запись настоящее чудо, - говорит Алексей Горшенев. - Здесь песни звучат нежнее и монументальнее, а еще есть ощущение воздуха и полета. В основе лежит мелодия, а главное действующее лицо - симфонический оркестр.
Как мы сообщали ранее, Алексей Горшенёв выступит с симфоническим оркестром 24 мая 2024 года на сцене КЗ «Москва» (концерт перенесен из разрушенного террористами Crocus City Hall). В этот вечер Горшенев вместе со своим одноименным проектом представит программу «Кукрыниксы. Наследие».
Максим Леонидов посвятил «Мы едем в Мемфис» Элвису Пресли
Премьера нового сингла Максима Леонидова «Мы едем в Мемфис» состоялась 19 апреля 2024 года. Цифровой релиз осуществил лейбл «Союз Мьюзик». Главным героем песни является Элвис Пресли.
- А Элвис уснул и ему, вероятно, снится, что мама его готовит пиццу. А еще, что он встретит любовь, и она навечно. И что Бог его любит, и милость Его бесконечна, - поет Максим Леонидов.
«ИнтерМедиа» напоминает, что Максим Леонидов выпустил 22 декабря 2023 года сингл «Сарасвати» на лейбле «Союз Мьюзик». Композиция названа в честь индуистской богини мудрости, знания, искусства, красоты и красноречия.