Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

08.12.2016
07.12.2016

«Разборка в Маниле»: Призрак девяностых *

11.02.16 08:10 Раздел: Кино Рубрика: Рецензии и обзоры
«Разборка в Маниле»: Призрак девяностых *

Премьера боевика «Разборка в Маниле» состоялась в кинотеатре «Каро Октябрь» 9 февраля 2016 года. Режиссер: Марк Дакаскос. В ролях: Александр Невский, Каспер Ван Дин, Кэри-Хироюки Тагава, Марк Дакаскос, Оливье Грюнер, Дмитрий Дюжев. В широкий прокат фильм выходит 18 февраля, ему присвоен возрастной рейтинг «16+».

Несколько лет назад Ник, служащий в полиции Манилы, пытался поймать наркоторговца по кличке Призрак. Операция по захвату оказалась ловушкой, сержант потерял всех своих ребят и сам изрядно побалансировал на краю гибели. Теперь он отошел от дел и с напарником Чарли работает частным детективом, расследуя супружеские неверности. Однако произошедшее в городе убийство вновь выводит Ника на след Призрака, заставляет вспомнить былое и выбрать тропу мести.

Боевики времен 1990-х отличались определенным стилем. Так, в них играли с предельно серьезными каменными лицами (кто-нибудь помнит, чтобы Рембо или герои Стивена Сигала шутили?), но именно из-за этого «суровое кино про суровых мужиков» зачастую оказывалось еще и адски смешным. Но время шло. Боевики последних лет кардинально поменяли имидж. В них больше внимания стало уделяться всевозможным гаджетам, спецэффектам, а главные герои перестали быть такими серьезными – в фильмах стало цениться обилие шуток и глума. Однако, как оказалось, и сейчас зритель не против того, чтобы увидеть старые боевики, снятые в стилистике девяностых – чем еще можно объяснить, например, потрясающие сборы «Неудержимых» Сильвестра Сталлоне?

«Разборка в Маниле» пытается идти по той же дорожке. Вроде, предельно простой сюжет без каких-либо наворотов и неожиданностей, максимум брутальности на сантиметр кинопленки. Но все же что-то не то.

Герои фильма говорят на редкость односложно, но при этом умудряются по нескольку раз повторять одно и то же, а также объяснять зрителю совершенно очевидные факты. В результате можно заметно устать уже за первые минут десять «Манилы». Усугубляет ситуацию каст: большинство актеров умудряется произносить свои реплики так, словно читает с листа в уютной квартирке на Монмартре, хотя, казалось бы, «Идем, надерем им зад!» несложно запомнить и произнести с более или менее яростным выражением. Те же актеры, которые не расстаются с попытками что-то сыграть, зачастую не попадают интонацией и мимикой в содержание текста, в результате даже становится как-то неловко за то, что у таких экзерсисов есть зрители.

Все это дополняют милые неувязки, например, когда крупнокалиберный пулемет не может пробить ящик из тонких досок, а женщина с фиолетовыми волосами оказывается совершенно незаметной в зеленых джунглях.

Экшн здесь не беспомощный, но и впечатляющим его не назовешь. Перестрелки больше похожи на стрельбу в тире по неподвижным мишеням, но драки поставлены технично и зрелищно. В общем, если вы хотите увидеть фильм исключительно о том, как брутальные мужики брутально приходят бить брутальные морды другим брутальным мужикам – «Разборка в Маниле» для вас. Но широкой аудитории лучше обойти эту картину стороной.

Павел Соломатин, InterMedia