Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

04.12.2016
03.12.2016
02.12.2016

Суд отказал LifeNews в иске к НТВ из-за фото Аллы Пугачевой

06.02.16 15:46 Раздел: Звезды Рубрика: Скандалы и происшествия
Суд отказал LifeNews в иске к НТВ из-за фото Аллы Пугачевой

Арбитражный суд Москвы отклонил иск, в котором ООО «Айньюс», структура медиахолдинга LifeNews, требовала взыскать с телекомпании НТВ 400 тысяч рублей за незаконное, по мнению истца, использование принадлежащих ему фотографий Аллы Пугачевой, Максима Галкина и их детей, следует из опубликованного решения суда.

Телеканал НТВ в мае 2015 года в эфире телепрограммы «Новые русские сенсации» c темой: «Дети Аллы Пугачевой. Максу приходится тяжело: заработанные Галкиным деньги Пугачева спускает на любимых детей», — использовал фотографии Пугачевой, Галкина и их детей с отдыха в Израиле, а также видеоизображение с участием Пугачевой и ее детей в бассейне, сообщает РАПСИ.

Права на эти фото- и видеоматериалы принадлежат сетевому изданию Super.ru (редакция — ООО «Айньюс»), на сайте которого они были впервые опубликованы. Считая использование около 20 скриншотов с изображениями Пугачевой, Галкина и детей в телепередаче незаконным, истец потребовал взыскать с изготовителя передачи ООО «ППК» и ее распространителя АО «Телекомпания НТВ» по 200 тысяч рублей.

Суд, отклоняя иск, указал в решении, что российское законодательство предусматривает случаи, когда произведения могут быть использованы без согласия правообладателя. В частности, такое использование без выплаты вознаграждения, но с обязательным указанием авторства допускается в качестве цитирования в научных, полемических, критических, информационных, учебных целях.

- Данная программа носит информационный характер, использование спорных объектов авторского права осуществлялось на условиях цитирования в информационных целях, — говорится в решении суда. Суд также отметил, что объем цитирования был оправдан целью цитирования, соответствовал характеру и содержанию передачи.

Как отмечается в судебном акте, телепередача была посвящена Алле Пугачевой, которая «после рождения детей старалась не появляться на публике и в интервью авторам программы рассказала, что, несмотря на свою публичность, является обычной матерью, которая переживает и заботится о своих детях».

- Авторы программы, использовали спорные фотографии и видеозапись в целях реализации творческого замысла — показать отдых обычной семьи с детьми. При этом в программе сделан акцент на то обстоятельство, что данные фотографии и видеозапись была сделана сотрудниками информационного портала Super.ru, — говорится в решении суда.