Фестиваль «Золотая маска» открылся аутентичной «Пиковой дамой»
Опера «Пиковая дама» П.И.Чайковского в постановке Самарского академического театра оперы и балета была представлена на сцене Музыкального театра имени К.С.Станиславского и Вл.И.Немировича-Данченко 4 февраля 2016 года. Этим спектаклем открылась конкурсная программа XXII театрального фестиваля «Золотая маска», который продлится до 16 апреля. Постановка из Самары номинируется на премию «Золотая маска» как «Лучший спектакль в опере», в частных номинациях значатся дирижер-постановщик Александр Анисимов («Лучшая работа дирижера»), режиссер-постановщик Михаил Панджавидзе («Лучшая работа режиссера»), исполнитель партии Германа Михаил Губский («Лучшая мужская роль») и исполнительница партии Лизы Ирина Крикунова («Лучшая женская роль»).
Перед началом спектакля к публике с приветственными словами обратились генеральный директор «Золотой маски» Мария Ревякина, заместитель министра культуры РФ Александр Журавский и министр культуры Самарской области Сергей Филиппов. В частности, Мария Ревякина сообщила, что некоторые спектакли конкурсной программы будут транслироваться в кинотеатрах по всей России, всего в рамках фестивальной программы будет показано 150 спектаклей. Александр Журавский произнес оптимистичную речь, в которой рефреном звучала фраза «жизнь продолжается», а также напомнил, что фестиваль финансируют Союз театральных деятелей и Министерство культуры. Сергей Филиппов поблагодарил экспертный совет «Золотой маски» за выдвижение самарского спектакля на премию и напомнил, что в последний раз Самарская опера была на гастролях в Москве 35 лет назад, а в фестивале «Золотая маска» ни разу прежде не участвовала. Сейчас театр переживает период творческого подъема, недавно была проведена реконструкция, появились новые технические и художественные возможности, так что перед труппой открываются интересные перспективы.
Сценическая версия «Пиковой дамы», представленная Самарской оперой, вероятно, претендует на звание наиболее ортодоксальной и статичной из всех существующих. Режиссер Михаил Панджавидзе объяснил это решение самодостаточностью произведения Пушкина – Чайковского, которое, по его мнению, не требует ничего наносного и должно быть поставлено «максимально аутентично», как видится, с исторической и драматургической точек зрения. Зритель ни на мгновение не забывает, что действие происходит в «городе-парадоксе» Санкт-Петербурге: на задник проецируется силуэт Петропавловской крепости, а основным элементом декораций становится минимально трансформирующийся мост с грифонами. Все герои одеты в монохромные костюмы екатерининской эпохи. Среди них яркими пятнами выделяются сама императрица, появившаяся в парадном платье, или же действующие лица пасторали «Искренность пастушки», где художники поистине дали волю своей фантазии – например, Златогора превратили в сказочного принца и усадили в яйцо Фаберже.
На главную роль в Самару был приглашен тенор из Москвы Михаил Губский (солист «Новой оперы»), который произвел на экспертный совет сильное впечатление своим драматическим мастерством и крепким драматическим же тенором, необходимым в этой партии – одной из самых сложных во всей мировой оперной литературе. Однако на конкурсном показе в МАМТе артисту не удалось раскрыть весь свой потенциал, не обошлось без интонационных и даже текстовых потерь. В результате среди актерских работ публика выделила прежде всего Графиню (Евгения Тенякова), представленную режиссером в целом в традиционном, но подчас неожиданном ракурсе, и Князя Томского (Василий Святкин).
Татьяна Давыдова, InterMedia
Иван Дергачев соединит воспоминания и импровизациями в масках Дель Арте в «Спектакля нет»
Моноспектакль «Спектакля нет. Иван Дергачёв» будет поставлен в Центральном доме культуры железнодорожников в Москве (ЦДКЖ) 25 апреля 2024 года. «Спектакля нет» — работа актера МХТ им. Чехова Ивана Дергачёва, где трогательные воспоминания из жизни сплетаются с импровизациями в масках дель арте, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе ЦДКЖ.
- Общение с залом придает хулиганское настроение, ведь всегда есть место для неожиданных откровений, риска и шуток, - говорится в описании постановки. - Главное – обмен душевным теплом, мотивация к творческому росту, преодолению трудностей художника-одиночки. Только бы не потерять в себе большого ребенка...
Во время спектакля Иван Дергачев погружает зрителя в личные воспоминания, когда каждый видит, как он в одиночку преодолевает трудности, как он воспринимает ушедшее детство, проживает школьный период, армию и сегодняшний день.
- Я общаюсь с залом, импровизирую и меняю направление в зависимости от хода спектакля, сохраняя атмосферу позитива и игры. Маски вплетены в канву истории, это и канонические маски Италии комедии Дель Артэ и маски реальных людей, с кем меня сталкивала судьба. Многие узнают в этих масках своих знакомых, а может и себя, – делится автор.
Петербургский спектакль «Прыжок в свободу», посвященный Рудольфу Нурееву, был поставлен в ЦДКЖ 18 апреля 2024 года. В роли Рудольфа Нуреева занят Сергей Янковский.
Стас Михайлов расскажет про 55-летнию юбилей в ТАСС
Творческая встреча с певцом и композитором Стасом Михайловым, посвященная предстоящему юбилею исполнителя, состоится в пресс-центре ТАСС 24 апреля 2024 года. На ней музыкант расскажет про свой праздничный концерт с программой «55», который состоится на сцене «Live Арена» 27 апреля.
Народный артист РФ расскажет о подготовке к юбилейному концерту, программе и гостях торжественного вечера, а также проанонсирует юбилейный тур по России. Трансляция будет доступна на сайте ТАСС на странице анонса, а также в группе Пресс-центра ТАСС в «ВКонтакте».
Не так давно Стас Михайлов стал гостем нового выпуска YouTube-шоу «Вопрос ребром». Обзор на этот выпуск был опубликовало информационное агентство «ИнтерМедиа».
Начало в 12.00.
Справки и аккредитация: +7 (926) 608-0816, press-center@tass.ru.
Брайан Ино выпустил новую версию «Get Real» Боуи со звуками живой природы
Брайан Ино обнародовал 19 апреля 2024 года новую версию песни Дэвида Боуи 1995 года «Get Real». Релиз приурочен ко Дню Земли (он отмечается 22 апреля), и в связи с этим в ремиксе, созданном Ино, использованы, помимо инструментов и вокала Боуи, различные звуки живой природы. По словам Брайана (который является и соавтором первоначальной версии «Get Real»), он стремился заставить ее звучать так, будто «природа прокралась в искусство», и животные «проходят через каждое окно и щель в двери»
Ремикс был выпущен в рамках глобальной музыкальной инициативы Sounds Right, которая сделала природу официальным исполнителем на стриминговых платформах для сбора денег на сохранение Земли. Благодаря Sounds Right, доля гонораров от любой песни, в которой указана природа в качестве исполнителя, будет передана EarthPercent - благотворительной организации, основанной Ино. Затем организация распределит эти деньги на проекты по сохранению и восстановлению «самых ценных и нестабильных экосистем» в мире под руководством экспертно-консультативной группы Sounds Right:группы ведущих мировых биологов, экологических активистов, представителей коренных народов и экспертов.
Наряду с ремиксом «Get Real» Sound Right выпустили сборник, включающий новые версии песен Ви из BTS, Мика Дженкинса, MØ, Элли Гулдинг и London Grammar — все с указанием природы в качестве исполнителя.
- Всю жизнь я задавался вопросом - как мне вернуть что-то в те места, откуда я взял идеи? – размышляет Брайан. - Музыка зародилась как звуки мира природы, и Sounds Right создает систему, которая помогает природе и сохраняет планету, чтобы она могла продолжать вдохновлять нас на долгие годы.
Помимо основания EarthPercent, Ино занимается проблемами окружающей среды, борясь с изменением климата посредством своей музыки и выпуская благотворительные альбомы с участием таких артистов, как Майкл Стайп, Питер Гэбриел, Big Thief, Джарвис Кокер и Death Cab for Cutie.