Министерство культуры определило культурную политику
Минкультуры РФ опубликовало «Стратегию государственной культурной политики». Основной тезис документа — после развала СССР модель культурной политики не изменилось, значительная часть культуры по прежнему финансируется из бюджета РФ, что провоцирует «иждивенческие настроения в отношении обязательств государства», сообщают «Известия».
В документе обозначено семь главных проблем в культуре, которые необходимо решить до 2030 года. Это сокращение влияния российской культуры в мире, разрыв единства культурного пространства внутри страны, диспропорции развития культуры в регионах, ослабление семейных ценностей, низкие темпы модернизации инфраструктуры и снижение роли культуры в процессе социализации личности и гармонизации общественных отношений.
Решить эти проблемы предлагается одним из трех сценариев: инерционным (повышать показатели, принципиально не меняя структуру госполитики), инновационным (сделать упор на образование, выращивая кадры) и базовым (увеличить бюджетное финансирования культуры, сконцентрировать ресурсы государства на этой сфере, продвигать стратегические законодательные инициативы).
В документе констатируется, что за годы рыночных преобразований в стране в системе финансирования культуры ничего, в сущности, не изменилось. По-прежнему превалирует прямое бюджетное финансирование, а иные доступные для зарубежных культурных институтов источники финансирования отсутствуют. За период с 2000 по 2014 год расходы на культуру и кинематографию в проценте от ВВП варьировались в диапазоне от 0,39% в 2000 году до 0,57% в 2014-м. При этом мировой финансово-экономический кризис 2008–2009 годов негативно отразился на объемах государственных расходов на культуру и кинематографию.
Доля расходов на культуру и кинематографию в совокупных расходах консолидированного бюджета РФ варьировалась в 2000–2014 годах от 1,36% в 2001 году до 1,48% в 2014-м, при этом максимальный процент был в 2005 году — 1,89%. В абсолютных значениях расходы на культуру и кинематографию из бюджета выросли за рассматриваемый период почти в 14,5 раза — с 28,5 млрд рублей в 2000 году до 410 млрд рублей в 2014-м.
В стратегии отмечается, что по показателю расходов на культуру в расчете на душу населения Россия в целом демонстрирует отставание от аналогичного показателя европейских стран. По данным Евростата за 2013 год, Россия, где подушевой расход на культуру составляет 57 евро на человека в год, среди европейских стран — членов Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) обогнала лишь Португалию, Румынию, Болгарию и Грецию. От уровня подушевого финансирования культуры в Норвегии Россия отстает почти в 8 раз (447 евро), Франции — более чем в четыре раза (252 евро), Германии — в 2,5 раза (145 евро).
Директор Российского академического молодежного театра (РАМТ) Софья Апфельбаум не верит, что в ближайшее время бюджет на культуру может быть увеличен.
— Дай Бог, чтобы его не урезали. Вообще понятия «инерционный» и «инновационный» относятся не к финансированию, а к механизмам, по которым будут развиваться учреждения культуры. Я бы сказала, что инновационный путь — это поиск решений по увеличению количества привлеченных внебюджетных средств, поиск новых механизмов финансирования, которые не позволят говорить о том, что культура просто сидит на шее у государства, — говорит Апфельбаум.
В кинематографе базовый сценарий предполагает достижение следующих показателей: рост доли российских фильмов в прокате до 25% к 2018 году (сегодня — менее 18%), а к 2030 году — до 30%; увеличение количества экранов к 2030 году до 5 тыс. (сегодня — около 4 тыс.), а также среднего числа посещений киносеансов одним жителем в год к 2020 году — до 0,8 (в 2012 году было 0,35).
Авторы документа предлагают конкретные меры по увеличению финансирования культурной сферы. Это, к примеру, отчисление от налогов, включая акцизы на алкогольную и табачную продукцию.
Кроме того, предлагается снизить налоги для культурных организаций, дать каждому налогоплательщику возможность перечислять 1% доходов на культуру, а также создать общенациональную лотерею, средства которой перечислялись бы на поддержку театров и музеев.
Вышел новый трейлер шпионского сериала «Сочувствующий» с Хоа Сюаньде и Робертом Дауни-младшим
Новый трейлер сериала «Сочувствующий» (The Sympathizer) обнародовал 28 марта 2024 года видеосервис Max. «ИнтерМедиа» напоминает, что телефильм, основанный на книге Вьет Тхань Нгуена, рассказывает историю вьетнамского шпиона и двойного агента.
Главный герой — капитан армии Южного Вьетнама, который после окончания гражданской войны эвакуируется в США. Там он следит за своим начальником, генералом, работая на Северный Вьетнам.
Главную роль в шпионском сатирическом триллере исполнил Хоа Сюаньде, а также снялись Сандра О, Скотт Ли, Фред Нгуен Кхан, Тоан Ле, Кью Тинь, Дуй Нгуен, Алан Чонг и Роберт Дауни-младший, который играет сразу нескольких персонажей, символизирующих различные «грани» американского истеблишмента. Режиссером 7-серийного фильма стали Пак Чхан Ук («Олдбой», «Решение уйти»), Марк Манден («Таинственный сад») и Фернанду Мейреллиш («Два папы»).
Премьера «Сочувствующего» состоится на Max 14 апреля.
Мелисса Маккарти, Эми Шумер и Хью Грант снялись в комедии про готовые завтраки
Первый трейлер комедии «Unfrosted: The Pop Tart Story» представил 28 марта 2024 года Netflix. Действие фильма, основанного на реальных событиях, происходит в Бэтл-Крик, Мичиган, в1963 году. Фирмы Kellogg’s и Post, заклятые конкуренты по производству хлопьев, состязаются в создании выпечки, которая навсегда изменит облик завтрака. Эта «битва» привела к рождению замороженного печенья поп-тарст с множеством вкусов, продаваемого и популярного по сей день.
- Невероятно творческая история об амбициях, предательстве и грозных молочниках, подслащенная искусственными ингредиентами, - сообщается в синопсисе.
Главные роли в режиссерском дебюте комика Джерри Сайнфелда исполнили Эми Шумер, Мелисса Маккарти, Рэйчел Харрис, Джеймс Марсден, Кристиан Слейтер, Хью Грант (которого можно увидеть в трейлере в костюме тигра Тони с коробки готовых завтраков), Дэн Леви, Мария Бакалова, Томас Леннон, Билл Бёрр, Фред Аримисен и другие.
Сайнфелд также написал сценарий в соавторстве со Спайком Ферестеном, Энди Робином и Барри Мардером, и сюжет основан на его собственном детском опыте.
- Мое первое воспоминание о поп-тартс: как только я попробовал его, я предположил, что они больше не будут готовить другие виды еды, - рассказывал Джерри в интервью. - Больше не нужно будет ничего есть.
При этом режиссер уточнил, что не собирался снимать байопик (хотя и взял для истории реальные факты), хотел снять «красочную, тупую, глупую комедию».
Премьера состоится на Netflix 3 мая.
«Le prince André. Князь Андрей Болконский» Алексея Рыбникова заканчивает историю в театре «Градский Холл»
Заключительные показы музыкальной драмы Алексея Рыбникова «Le prince André. Князь Андрей Болконский» пройдут на сцене театра «Градский Холл» 25 апреля и 24 мая 2024 года. В центре сюжета – показанная в самых тонких психологических аспектах история князя Андрея Болконского, одного из главных героев романа Льва Толстого. Либретто «Le prince André. Князь Андрей Болконский» основано на оригинальных текстах романа «Война и мир», но не ограничивается ими: в спектакле звучат и документальные исторические строки: обращения императора Александра I, письма, дневники и мемуары Наполеона Бонапарта, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе проекта.
- Линия жизни Андрея Болконского, который у Толстого в романе совсем молодой человек, его искания смысла в жизни, настоящая и трагическая любовь к Наташе Ростовой, героическая гибель на войне и в финале приход к Богу... это показалось мне настолько важным, что я сделал Князя Андрея главным героем моей музыкальной драмы, — рассказывает Алексей Рыбников.
По словам создателей, «Le Prince André. Князь Андрей Болконский» невероятным образом сочетает в себе самые разные жанры, от рэпа до рока и мелодекламации. Арии исполняются на двух языках — русском и французском, а сохранить историческую точность помогают сценические костюмы в стиле XIX века и декорации, передающие дух эпохи.
Роли в музыкальной драме Алексея Рыбникова исполняют участники 1-го сезона проекта «Голос» на Первом канале Никита и Александр Поздняковы, Валерия Воробьева (фильмы «Ивановы-Ивановы», «Искренне Ваша», «Серебряный волк»), Кульчицкая Екатерина (фильмы «Ивановы-Ивановы», «Настя, соберись!», «Кулагины», сериал «Метод»), Орлов Роман, Сивец Леонид, Евгения Благова (проект «Голос» на Первом канале»), Светлана Бакаева, Александр Космачев (мюзиклы «Шахматы», «Бал вампиров», «Чайка» и т.д.), Светлана Милованова (кинофильмы «Фурцева», «Гражданка Катерина», «Последний лепесток», «Сиделка» и т.д.), Николай Дроздовский (кинофильмы «Выжить после-3», «Вижу-знаю», «Опекун», «Морские дьяволы. Смерч-3», «Женская консультация», «Дорога на Берлин» и т.д.), Николай Лютов (кинофильмы «Детективы», «Право на правду», «Двойная сплошная», «Потерянный», «Глаза в глаза» и т.д.) и др.
Впервые произведение было представлено публике в 2021 году на сцене театра Et Cetera и сразу стало заметным явлением на театральной карте Москвы. Спустя полтора года спектакль обрел постоянную прописку в театре «Градский Холл».
Ранее в театре «Градский холл» состоялась премьера музыкальной комедии «Формула любви». Спектакль поставлен по мотивам знаменитого киносценария Григория Горина, положенного в основу знаменитой киноленты Марка Захарова.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.