Артур Ансель: «Музыка Гайдна представляется мне намного более веселой, чем принято считать»
В рамках пресс-конференции по случаю презентации своего дебютного сольного диска французский пианист Артур Ансель рассказал о концепции альбома, работе в студии и любимых композиторах. Публикуем высказывания артиста.
ОБ АНРИ ДЮТИЙЁ
— Несколько слов о Дютийё — этот композитор занимает особое место во французской музыке. Он написал не так много произведений, и каждое можно назвать шедевром, поскольку он был чрезвычайно строг к свой работе. Огромную часть своего труда он положил на то, чтобы сделать известными других композиторов.
Его часто сравнивают с Пьером Булезом. Тем не менее, они были противоположностями, два полярных музыкальных мира.
У меня есть личная история, связанная с этим композитором. Когда-то давно я опустил свою запись в его почтовый ящик, и он перезвонил буквально на следующий день и пригласил меня в свой дом. Это особое, очень ценное для меня знакомство.
ОБ ОБЪЕДИНЕНИИ ШОПЕНА И ДЮТИЙЁ НА ДИСКЕ
— Обычно Дютийё сравнивают с Равелем, но и с Шопеном у него есть параллели — например, дед Дютийё был поляком. В то же время оба они — приемные сыны Парижа, которые приехали туда издалека и остались на всю жизнь. Для них обоих идолом был Бах. Говоря о чисто музыкальном сходстве — мне кажется, оба композитора были революционерами. В музыке Шопена мы слышим страдание души о польских событиях, а Дютийё лично переживал человеческие страдания, которые видел во времена Второй мировой. Ну и, наверное, я в каком-то смысле тоже революционер. Эта музыка идёт из глубины моей души.
О ЛИЧНЫХ ПЕРЕЖИВАНИЯХ, СВЯЗАННЫХ С ШОПЕНОМ
— С Шопеном связана действительно очень личная история, потому что я всегда был влюблён в его музыку, она издавна будто бы живет в моих пальцах. Для меня очень важно, чтобы его музыка звучала, очень важно его переигрывать и открывать по-новому, ведь его музыку всегда можно прочесть по-другому.
О РАБОТЕ В СТУДИИ
— Работа в студии — это всегда огромное испытание. Казалось бы, это проще, чем играть в зале перед публикой, ведь можно повторить фрагмент сколько угодно раз. Но все у каждого человека же есть некий энергетический запас, и тут очень важно сделать свой выбор. Ты играешь совершенно один и не получаешь той энергии, которую даёт публика в зале.
Первая студия Государственного Дома радиовещания и звукозаписи, где я записывал альбом, — это удивительное помещение. Там стоит невероятная тишина – с одной стороны, это огромный плюс, с другой же это тоже фактор, с которым приходится считаться. Кроме того, мне выпало еще одно испытание — незадолго до записи я сломал кисть руки в нескольких местах. Перенести запись было нельзя, поэтому пришлось справляться. Мне в чем-то это даже помогло, такой выпал жизненный экзамен.
О СОТРУДНИЧЕСТВЕ С ФИРМОЙ «МЕЛОДИЯ»
— Я благодарю фирму «Мелодия», которая поверила в меня и позволила выпустить первый сольный диск. Должен сказать, что даже в самых смелых мечтах я не думал, что запишусь и выпущу свой альбом на этом знаменитом лейбле.
О ТВОРЧЕСКИХ ПЛАНАХ
— В ближайшем будущем мы с Людмилой Берлинской запишем два диска для двух фортепиано. Не могу пока раскрыть программу, скажу только, что это очень интересная и впечатляющая музыка. В моих личных планах много программ и много концертов, надеюсь в скором времени их представить и записать. Это и сольные, и камерные концерты, надеюсь, что они будут представлены и в России. Хотел бы сыграть музыку Гайдна, которая представляется мне намного более веселой, чем принято считать. И, конечно, надеюсь вернуться в Россию с программами французской музыки и открыть что-то новое для публики и для себя.
О ТРАНСКРИПЦИЯХ И КОМПОЗИЦИИ
— Началось все это неожиданно: мне очень хотелось сыграть симфоническую поэму «Ученик чародея» Поля Дюка, а транскрипция мне не нравилась — поэтому я сделал ее для себя. Что касается композиции, то сочинять я начал очень рано, еще до того, как научился писать. Пытался писать музыку для фильмов, но вовремя признал, что у меня нет к этому таланта.
О ЛЮБИМЫХ РУССКИХ КОМПОЗИТОРАХ
— Я обожаю русскую музыку. Кстати, мои записи для двух фортепьяно — это именно русские композиторы, Чайковский и Прокофьев. Я играю много русской музыки — например, Рахманинова. Но если бы мне предложили записать диск русской музыки, я бы выбрал Мусоргского.
О РАБОТЕ НАД ОФОРМЛЕНИЕМ АЛЬБОМА
— Думаю, здесь все зависит от нашего отношения к другим видам искусства. Быть моделью не доставляет никакого удовольствия — тебе постоянно жарко в студии, тобой постоянно недовольны, никакой отдачи, кажется, что всю твою энергию забирает фотоаппарат. Ну а в остальном, все, что касается работы над диском, было очень интересно, в том числе и фотосессия, потому что я интересуюсь любым видом творческой деятельности. У фото на обложке особая история: после многих неудачных попыток мы с фотографом решили пройтись и остановились у двери дома Анри Дютийё — вот тут я и стою.
Новая «Глюкоза» пригрозила дать ремня Европе
Дебютный сингл «Мыши» перезапущенного проекта Максима Фадеева «Глюкоза» вышел 19 апреля 2024 года. Цифровой релиз песни осуществил лейбл продюсера Malfa. Новая вокалистка проекта, имя которой пока не называется, с укоризной обращается к современной Европе, напоминая о том, как мы раньше дружно жили, и грозится дать ей ремня.
- Голубушка Европа, ты гадить прекрати, - подытоживает певица в финале композиции.
«ИнтерМедиа» напоминает, что ранее Максим Фадеев заявил о прекращении сотрудничества с Натальей Ионовой, на протяжении многих лет бывшей лицом проекта «Глюкоза», и представил фрагмент «Мышей».
Умер гитарист и один из создателей Allman Brothers Band Дики Беттс
Гитарист Дики Беттс, один из основателей Allman Brothers Band, скончался 18 апреля 2024 года в возрасте 80 лет от рака и хронической обструктивной болезни легких. О его смерти сообщил журналу Rolling Stone менеджер музыканта.
- Легендарный исполнитель, автор песен, руководитель группы и глава семьи находился в своем доме в Оспри, штат Флорида, в окружении своей семьи, — говорится в заявлении группы. – Дики был больше, чем жизнь, и его потеря будет ощущаться во всем мире. В это трудное время семья просит молиться и уважать их частную жизнь в ближайшие дни. Дополнительная информация будет предоставлена в соответствующее время.
Беттс создал Allman Brothers в 1969 году во Флориде вместе с братьями Дуэйном и Греггом Оллманами, Бутчем Траксом, Джеймо Йохансоном и Берри Окли. Когда Дуэйн Оллман погиб в аварии на мотоцикле в 1971 году, Беттс взял на себя роль ведущего гитариста группы, а также исполнял часть вокальных партий. Он также был автором одного из главных хитов группы - песни «Ramblin’ Man» - и сочинил несколько инструментальных композиций, в том числе «Jessica» и «In Memory of Elizabeth Reed».
Allman Brothers Band впервые распались из-за внутренних разногласий в 1976 году. Они реформировались на короткий четырехлетний период в 1978-м, снова распались в 1982-м и окончательно снова собрались вместе в 1989-м. Беттс был уволен из группы в конце 1990-х, как сообщается, из-за проблем, связанных с употреблением наркотиков и алкоголя. Хотя его уход был первоначально описан как временный, Беттс подал иск против своих бывших товарищей по группе, что привело к его окончательному увольнению. Позже Беттс был введен в Зал славы рок-н-ролла как участник Allman Brothers Band в 1995 году.
Дики еще после первого распада группы начал выступать сольно и выпускать свою музыку, впоследствии он гастролировал со своей собственной группой The Dickey Betts Band. Журнал Rolling Stone включил его в список «100 величайших гитаристов всех времен» под 58-м номером.
Денис Мацуев сыграет джазовые стандарты в «Jazz And Friends»,
Концерт Дениса Мацуева состоится на новой высокотехнологичной площадке в «Лужниках» 3 июля 2024 года в рамках серии концертов «Классика на МТС Live Лето». Пианист-виртуоз представит программу «Jazz And Friends», в которой будут звучать джазовые импровизации. Зрителей ожидает множество сюрпризов, сообщили агентству «ИнтерМедиа» организаторы концерта.
- На сцене творится настоящая магия еще и благодаря созданию новых музыкальных принципов в звучании контрабаса Андрея Иванова, ударных Александра Зингера, виолончели Борислава Струлева, домры Екатерины Мочаловой и саксофона Софьи Тюриной. Импровизации и синкопы, любимые мелодии и вариации бессмертных хитов – всё это закручивает в вихре джаза и неподдельных эмоций каждого, кто присутствует на концерте.
В мае Денис Мацуев планирует гастрольный тур по Китаю. Точных договоренностей на этот счет пока нет, но пианист выразил надежду, что у него все получится. Денис Мацуев подчеркнул, что в Китае уникальные залы и музыкальная инфраструктура, которой нет больше нигде в мире.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.