Масштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летия

Иван Дорн: «Шоу-бизнес — хитрая система, с которой я не хочу мириться»

20.01.2016 14:00 Музыка Рубрика: Дайджест

О НЕПОНИМАНИИ ЧУЖОЙ МУЗЫКИ

— Я люблю переломные моменты, тоже часто не воспринимаю чью-то музыку, а потом признаю — да, это круто. Я раньше Coldplay не понимал, прикинь? Тома Йорка. «Мастера и Маргариту» Булгакова.

ОБ ИСПОЛНИВШИХСЯ В 2015 ГОДУ МЕЧТАХ

— Клип «Гребля». И начало работы над англоязычным мини-альбомом. Дальше предстоит третий русскоязычный альбом. По секрету, он будет... Чёрт, не могу говорить. Давай так, альбом будет очень целостным. Как всегда я постараюсь, чтобы он был неожиданным для всех. Заинтриговал? (смеётся)

О ТРУДНОСТЯХ В НАПИСАНИИ ТЕКСТОВ НА ИНОСТРАННОМ ЯЗЫКЕ

— Сто процентов. Хотя англоязычные тексты быстрее фиксируются в конечную версию. В комнате есть я и переводчик, он помогает мне сформулировать мысли, и как только созвучия устраивают — всё, готово. Поводов для сомнений мало — ты не native speaker, у тебя нет вариантов для замены одного слова на другое, потому что у тебя просто нет в голове других слов. А когда пишешь текст на русском, думаешь: «Может, не “случайный”, а “рандомный”? Или всё-таки “неожиданный”? “Беспорядочный”?»

О СОМНЕНИЯХ

— Да, я же Весы по гороскопу. Бесконечно определяюсь, пока кто-то вместо меня не скажет: «Б..., Ваня, оставь, нормально же».

О ВЫХОДЕ НА ЗАПАД

— Англоязычный материал — это расширение аудитории, я надеюсь. Но, даже выходя на Запад, мы остаёмся верны себе. Попробуем найти баланс между коммерческим подходом и нашим обычным безумием.

О ПРИХОДЕ НОВЫХ МУЗЫКАНТОВ В КОМАНДУ

— Они привнесли гармонию. У нас вдруг появилась музыкальная чистота и утончённость. Мы же ребята без высшего музыкального образования, а тут влились почти консерваторщики. Раньше у нас была больше уличная программа, собранная по крупицам отовсюду и синтезированная во что-то новое, а теперь есть настоящий мыслительный процесс. Всё становится ещё эстетичнее.

О ДОКУМЕНТАЛЬНОМ ФИЛЬМЕ ОБ УКРАИНСКИХ ГАСТРОЛЯХ

— Когда ты даёшь интервью, пишешь посты, ты, в любом случае, заискиваешь. А в этом фильме подчистую выдана вся наша голая закулисная атмосфера. Мне немного неудобно за какие-то свои взгляды, слова, поведение, но мы нарочно показываем всё без цензуры и нелепых намёков на мою идеальность, культовость.

В фильме есть много кадров, в которых я не прав и супержесток, например, по отношению к фанам, которые хотят сфотографироваться, высказаться, выслушать, почувствовать, как-то соприкоснуться с нами. Там куча странных мыслей, которые не говорят ни о чём, бессвязных слов. Мы там непонятные, может, туповатые. Но мы хотим познакомить зрителя с нами, такими, какие мы есть. Заинтриговал? (смеётся)

О ФЕСТИВАЛЯХ

— Есть нюанс общения с организаторами. Они звонят — и сразу располагают к себе, озвучивают правильные мысли, вдохновляют идеей. На меня это очень влияет. Мне важнее даже не то, какой гонорар заплатят, а какая у фестиваля философия, кто ещё выступит, как это будет выглядеть, кто придёт, насколько организаторы готовы потратиться на технический райдер. Это может быть даже половина нашего гонорара, но если наши условия будут выполнены, а политика фестиваля будет отвечать нашим внутренним раскладам — выступим без вопросов.

ОБ АМЕРИКАНСКОМ ТУРЕ

— Мы привозим в Штаты новую музыку и думаем: «Ёкарный бабай, вот же она, публика, воспитанная на том же, на чём и мы, на западной культуре, мы же в Америке». Выходим на сцену — а там трындец. «О Боже, какой мужчина» у нас на разогреве, серьёзно? И организаторы, зная, что людям это нравится, ни хрена не хотят менять.

Но это, скорее, впечатления от первой поездки в Америку, которая была раньше. Во второй раз и мы уже были другие, и организаторы, и публика более уютная. Пошёл сдвиг, хоть и медленно. В любом случае, намного интереснее покорять Америку на английском языке. Чисто соревновательно. Чисто принципиально. Чисто ради «Грэмми» (смеётся).

О МУЗЫКАЛЬНОМ КОНВЕЙЕРЕ

— Совсем немного. Но шоу-бизнес — хитрая система, с которой я не хочу мириться. Отчасти в Штатах она работает так же, как у нас. Я приезжаю и разочаровываюсь музыкой, которая там на передовой. Американцы живут в музыкальной системе, которую выработали люди сверху, все эти Ротшильды, Рокфеллеры, кто угодно. Они взращивают аудиторию на конвейерном товаре, поколение за поколением. Вся Америка сидит на EDM и хип-хопе, но отформатированном, а ведь хип-хоп бывает разным, как показал Кендрик Ламар.

Я, в принципе, уже понимаю, какой бит записать, какие инструменты взять и какие слова сказать, чтобы это пошло в массы и я был попкорном в этой системе. А всё, что вне системы, воспринимается хреново. Редкие британцы, типа Адель и Coldplay, действительно съедаются американской публикой, просто потому, что не съесть это невозможно. Всё остальное — андеграунд, что-то непонятное.

(Сергей Кейн, Comma, 19.01.16)

Рецензия на синглы «Хулиганка» и «Мыши»: Две дозы Глюкозы

обложка сингла

2024, Zion Music / Malfa.

Оценка: 6 из 10, 4 из 10.

Синглы вышли не одновременно, а с разницей в неделю, но писать про них, конечно, нужно не по отдельности. Тем более что два проекта под названием «Глюкоза» сейчас существуют параллельно, и даже стриминговые сервисы пока не научились их различать.

Мы сейчас не будем очень глубоко закапываться в историю проекта, но нужно сказать, что споры о том, кто поёт за Глюкозу, начались двадцать с лишним лет назад. Высказывались разные сенсационные версии, но дискуссия постепенно затухла – так как предъявленная Максимом Фадеевым в качестве вокалистки и лица проекта юная блондинка Наташа Ионова, в общем-то, всех убедила. Прошло много лет, Фадеев перестал работать с Наташей, но она так и осталась Глюкозой, выпуская под этими именем синглы и клипы. Всех, похоже, всё устраивало, пока Фадеев не озаботился вопросами нравственности и после «голой вечеринки», где присутствовала Наташа-Глюкоза, заявил, что возвращается к корням и у проекта будет другое лицо вместо дискредитировавшей себя Ионовой. Поэтому было решено вернуться к изначальной концепции «Глюкозы» как группы для детей с «мультяшной» певицей.

Очень любопытно, подумала публика, запаслась попкорном и стала ждать. Ждать пришлось довольно долго, почти четыре месяца, попкорн уже весь съели. Бывшая Глюкоза за это время успела выпустить пару синглов – естественно, под именем «Глюкоза». Последний трек «Хулиганка» представляет собой кавер-версию. Песню написали Гари Голд и Илья Резник для Любови Успенской, в исполнении которой композиция и получила известность. В версии Натальи Чистяковой-Ионовой сочетание кукольного голоса и шансонного надрыва выглядит довольно любопытным – хотя вряд ли понравится что поклонникам Глюкозы, что любителям русского шансона.

А вот «мультяшная» певица из «группы для детей» удивила по-настоящему. Кто поёт в фадеевской «Глюкозе», по традиции не объявлено, а на обложке сингла «Мыши» обновлённый образ похож не столько на девушку, сколько на вредную старушку. Двухминутный трек посвящён… козням Европы, которая гадит России и за это рифмуется с «опой». Мультяшная певица также грезит/грозит Европе ремешком… Других «групп для детей» у Максима Фадеева для нас нет, что, в принципе, и неудивительно, если в последнее время он вместо хитов пишет песни о Родине. В припеве про мышей, которые живут в стеклянном доме, поэтому всем видно, что они там делают, можно при желании найти какой угодно смысл, но факт в том, что припев не сочетается с антиевропейскими куплетами и выглядит куском какой-то другой песни.

Которая, видимо, никогда уже не будет написана. Но и дебютный сингл новой «Глюкозы» «от Фадеева» тоже сложно считать полноценной песней – «Мыши» больше похожи на набросок, наспех сделанный для КВН или даже для «Международной пилорамы».

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка сингла "Мыши"
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Максим Фадеев, Глюкоза
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Hatters, Хелависа и «Сектор Газа» получили «Чартову дюжину»

19.04.2024 22:14 Музыка Рубрика: Хроника 16+
соцсети

Победители XVII ежегодной музыкальной премии «Чартова дюжина» были объявлены 19 апреля 2024 года в эфире «Нашего радио». «ИнтерМедиа» напоминает, что организаторы отказались от проведения церемонии в формате концерта после теракта в Crocus City Hall.

Двух наград удостоились Hatters: за лучший клип «Весело» и как лучшая группа. Альбомом года стал «Острые края» группы «Заточка», песней года – «Чайковский» Юрия Шевчука и Дмитрия Емельянова.

В номинации «Взлом» победила группа GorillaGun, в номинации «side-проект» - группа «МодеМ» участника «Слота» Игоря «Кэша» Лобанова, солисткой года стала Хелависа, солистом – фронтмен костромской рок-группы «Гудтаймс» Артем Шаров.

В категории «совместная работа» отмечена песня «В нашем маленьком городе» в исполнении Бранимира, Чижа и «25/17», в номинации «лучший кавер» победила песня «Незнайка» группы «Гражданская оборона» в исполнении F.P.G, а лучшим концертом стало выступление Дианы Арбениной и группы «Ночные Снайперы» на московском стадионе «Открытие Банк Арена» 8 июля 2023 года.

«Легендой года» в этом году назван «Сектор Газа», а в номинации «Наше кино» победил сериал «Король и Шут».

Стас Михайлов расскажет про 55-летнию юбилей в ТАСС

19.04.2024 19:08 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
Илья Золкин

Творческая встреча с певцом и композитором Стасом Михайловым, посвященная предстоящему юбилею исполнителя, состоится в пресс-центре ТАСС 24 апреля 2024 года. На ней музыкант расскажет про свой праздничный концерт с программой «55», который состоится на сцене «Live Арена» 27 апреля.

Народный артист РФ расскажет о подготовке к юбилейному концерту, программе и гостях торжественного вечера, а также проанонсирует юбилейный тур по России. Трансляция будет доступна на сайте ТАСС на странице анонса, а также в группе Пресс-центра ТАСС в «ВКонтакте».

Не так давно Стас Михайлов стал гостем нового выпуска YouTube-шоу «Вопрос ребром». Обзор на этот выпуск был опубликовало информационное агентство «ИнтерМедиа».

Начало в 12.00.

Справки и аккредитация: +7 (926) 608-0816, press-center@tass.ru.

Фото: Илья Золкин
Теги: Стас Михайлов, анонс пресс-конференции
β 16+