Масштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летия

Алексей Могилевский (экс-«Наутилус Помпилиус»): «Земфира плохая. Она глупая»

15.01.2016 22:35 Музыка Рубрика: Дайджест

ПОЧЕМУ БОЛЬШЕ НЕ ИГРАЕТ РОК-МУЗЫКУ?

- Я не имею представления о том, что и для кого сейчас играть. И, самое главное, я не хочу ощущать себя ретро-артистом. Я в принципе никогда не занимался возобновлением проекта «Ассоциация», которому, как вдруг выяснилось, в этом году исполняется уже 30 лет, то есть это было рождено, записывалось и распространялось одновременно с альбомом «Разлука» «Наутилуса». «Ассоциация» — проект двух людей: меня и моего одногруппника и друга Коли Петрова, позже втащенного мной в последний состав «Наутилуса» и, увы, умершего в 2002 году. Проект естественным образом закрылся. Мы сочиняли вдвоём, и нам было легко вдвоём.

О ПРИЧИНАХ УХОДА В ЭЛЕКТРОНИКУ

- У меня один слоган для того, что мы должны делать: «Энергия и вихрь». Пока мы не можем позволить себе больше: я не имею возможности сесть на репетиционную базу, взять живых музыкантов — мне нечего им пообещать. Мы все живём в век проектов, которые планируются, пишутся бизнес-планы, кто-то что-то вкладывает — мне ничего этого не надо, и позвать у меня совести не хватает. «Пойдём ко мне играть бесплатно» — это, по меньшей мере, бесчестно.
Я вынужден снова привязывать себя к электронике, к компьютерам, понимая, что возить за собой немыслимую кучу синтезаторов, проводов, обработок, компьютеров — анриал. У меня нет ни грузчиков, ничего, а сам я физически маломощный. Не атлет.

О ПРОВАЛАХ

- Провалы имели все. Я был свидетелем провала Майка Науменко, провала Насти Полевой, провала «Чайфов», Егора Белкина, «Наутилуса», в конце концов. Все проваливаются, но надо уметь держать удар. Это не повод для того, чтобы в очередной раз всё выбросить, хотя, конечно, скулить я буду, если сегодня жутко обделаюсь. Я не гениальный, не супер-музыкант, не супер-певец, не супер-поэт, не супер-аранжировщик и не супер-звукорежиссёр, но мне приходится быть вот таким трансформером и делать всё одному.

О СОЗДАНИИ МУЗЫКИ

- Я человек, вынужденный профессионально заниматься музыкой. Я могу взять в руки лопату и пойти грести снег и тут же стану профессиональным дворником. В принципе, это не трудно — сочинять музыку. Я общался до съёмки в кулисах и говорил, что сочинять музыку — примерно как готовить еду. Берёшь морковку, лук, поджариваешь, отвариваешь, бульон, заправка, все дела. То же самое с музыкой. Вот они синтезаторы, ты подобрал звучок и наиграл. Вот бумага, вот ручка, вот мозг — ты написал слова.

Другое дело, что если говорить о дальнейшем развитии, то я не понимаю, какой суп нужно варить. Я не знаю, что хочу сказать и кому. Я не знаю ту аудиторию. Говорить для ровесников? Они ждут от меня ту же деревню, они понятия не имеют, кто я сегодня. А что мне сказать моим ровесникам — что нам за 50? Это очевидно. Сказать что-то молодым? Я не знаю, что им говорить, потому что молодых детей, которых я бы воспитывал, у меня нет. Ребёнок от первого брака живёт в Канаде, ему 33 года…

О ВОЗМОЖНОСТИ ЗАРАБОТАТЬ НА МУЗЫКЕ

- Отчаиваться никогда нельзя. А заработать в данной конкретной ситуации не только мне, но никому невозможно, это очевидно. У нас на сегодняшний момент не покупается ничего.

О СТАСЕ МИХАЙЛОВЕ

- Стас Михайлов — это любимец определённой части общества, который просто дотируем. В него вложены огромные деньги, он из себя ничего не представляет. Женой Медведева. Об этом же все знают, вы можете об этом сказать. Светлана Медведева, которая без ума от творчества Стаса Михайлова — она его и подняла.

ОБ АЛЛЕ ПУГАЧЕВОЙ

- Это сильнейшая, харизматичнейшая фигура. Я не помню, на её ли рождественских встречах, но выступали на «Программе «А», где она была ведущей. Моё преклонение перед Пугачёвой запредельно. Я всю жизнь буду любить эту женщину, эту личность, этого композитора, этого идеолога. Уникальное явление на отрезке жизни, в котором я живу.

О ЗЕМФИРЕ

- Земфира плохая. Она глупая. Понимаете, Познера ругают, но он очень тонкий тролль. Он умеет создать флёр, который ставит в затруднительное положение его собеседника. И удар выдержали единицы — люди, равные ему по степени троллинга. Один пример — Жванецкий, который был вровень, а где-то и сильнее Познера. А все эти приходы Шахрина — при всём уважении к Володе, — Сукачёва, нежно мной любимого и очень уважаемого, Земфиры… они не держат удара. Не хватает элементарного словарного запаса и даже способности успеть уследить за вопросом, потому что вопросы Познер ставит так, что догнать логику их постановки требует определённого…

НЕ БОИТСЯ ЛИ ТАК РЕЗКО ВЫСКАЗЫВАТЬСЯ О КОЛЛЕГАХ?

- У меня и так нет друзей. Я вообще не понимаю, что такое дружба, особенно мужская. <…> Дружба — это когда можешь в любое время, без звонка, в любом состоянии ввалиться, расплакаться, и ты будешь понят. Мы близкие по духу и коллеги по цеху, но понятие дружбы, когда ты можешь позволить себе всё что угодно и будешь понят, — его нет. И это нормально. Поэтому я и не понимаю, что такое «мужская дружба» в том понимании, которое закладывает пояснение слова «дружба» в словаре Ожегова. Я его на себе никогда не ощущал.

О ВЯЧЕСЛАВЕ БУТУСОВЕ

- Слава был сильнейший человек, и тем, что я сохранился в рок-н-ролле, я во многом обязан ему. Как известно из исторических документов, после бесславного выступления группы «Урфин Джюс» на первом фестивале Свердловского рок-клуба, после которого «УД» практически закрылся, Саша Пантыкин меня торжественно уволил, потому что тогда я выходил как клавишник и наиграл там такого, что…

ОБ АЛЕКСАНДРЕ ПАНТЫКИНЕ

- Мы с Сашей нежные друзья, если говорить в смысле «коллеги» и так далее. Одного поля ягоды. Волею судеб он стал чиновником, и успешным, как я считаю. Он уникальный чиновник в том имидже, который он несёт. Он любим, и дай бог, чтобы было побольше таких добряков, людей деятельных, не закомплексованных в костюм-тройку, галстук и служебный автомобиль, который ему, кстати, полагается как председателю уральского отделения Союза композиторов России.

О СЕГОДНЯШНИХ ОТНОШЕНИЯХ С ВЯЧЕСЛАВОМ БУТУСОВЫМ

- Мы не враги. Просто живём параллельными жизнями. У Славы своя активная жизнь, он очень творчески одарённый человек. У него «Ю-Питер», у него книги. Книги местами мне очень нравились. Некоторые я не прочитал, а некоторые… вот «Виргостан» мне не нравится. Зато нравится «Сто состояний». Музыка «Ю-Питера» неплоха, но она не моя. Какое право я имею сказать, какую музыку писать? Это не моя, а его музыка. И если он собирает аншлаги, остаётся только аплодировать.

О ПЕСНЯХ «НАУТИЛУСА ПОМПИЛИУСА»

- Слава декларирует, что является правообладателем и, так сказать, правонаследником творчества «Наутилуса», то, естественно, он будет это петь. Хотя он не возражает — и это тоже такой хитрый троллинг, — «Хотите, Лёша? Пойте». Но я же не дурак. Одно дело — спеть «Казанову», причём пою не я, а ребята из других коллективов на «Старом Новом Роке»; другое дело — попытаться выйти где-нибудь на площадке и запеть самому. Я не буду.

С каждым годом сентенция «Наутилус Помпилиус» — это Вячеслав Бутусов» работает всё вернее, хотя «Наутилус Помпилиус» — это вообще не Вячеслав Бутусов. Это конгломерат людей, личностей, мыслей, мнений, криков, ругани и споров массы народа. Слава с Ильёй когда-то начали уходить от ответственности за творческое наследие тем, что объявили группу «Наутилус Помпилиус» «планетарной», и что каждый житель Земли вправе считать себя её участником и членом, тем самым нивелировав наше положение в этой группе до нуля.

ОБИЖАЛСЯ ЛИ НА БУТУСОВА ЗА ТАКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ДЕЛ В ГРУППЕ?

- На самом деле я не знаю. Я перестал об этом думать уже лет десять как. Раньше, наверное, было и больно, и горько, и подушки обплаканы, и сопли высморканы. Но всё это закончилось. Было и было. Знаете, как семьи распадаются. «Ну бывает, да». Долго переживал, сединой покрывался, лысел, зубы терял, здоровье тратил, но это никого не интересует, и прежде всего меня. Меня не интересует собственное здоровье. Я живу ровно столько, сколько отпущено, и считаю себя здоровым, весёлым и совершенно нормальным.

О СВОЕМ КОНЦЕРТНОМ ОБОРУДОВАНИИ

- Понимаете, у меня до сих пор все девайсы — того самого времени, они уже считаются каменновечными, за исключением «аймаков» и всего того, что технически необходимо. Многие синтезаторы, инструменты, микрофоны, саксофон — «наутилусовской» поры. Я не обновляю парк не потому, что не хочу, а потому, что у меня нет на это возможностей. Я сказал себе: «На сколько у тебя есть возможности, старик, на столько и работай». Поэтому у меня звучат те звуки, которые есть. Если бы я мог позволить себе купить более дорогой синтезатор или саксофон, я бы звучал лучше, но у меня этого нет, и поэтому я буду выжимать из себя то, что могу. На балалайке три струны, и шестиструнный аккорд на ней никак не возьмёшь. Значит, извлекай три. Так же и я.

(Ольга Чебыкина, Malina.am, 15.01.16)

Hatters, Хелависа и «Сектор Газа» получили «Чартову дюжину»

19.04.2024 22:14 Музыка Рубрика: Хроника 16+
соцсети

Победители XVII ежегодной музыкальной премии «Чартова дюжина» были объявлены 19 апреля 2024 года в эфире «Нашего радио». «ИнтерМедиа» напоминает, что организаторы отказались от проведения церемонии в формате концерта после теракта в Crocus City Hall.

Двух наград удостоились Hatters: за лучший клип «Весело» и как лучшая группа. Альбомом года стал «Острые края» группы «Заточка», песней года – «Чайковский» Юрия Шевчука и Дмитрия Емельянова.

В номинации «Взлом» победила группа GorillaGun, в номинации «side-проект» - группа «МодеМ» участника «Слота» Игоря «Кэша» Лобанова, солисткой года стала Хелависа, солистом – фронтмен костромской рок-группы «Гудтаймс» Артем Шаров.

В категории «совместная работа» отмечена песня «В нашем маленьком городе» в исполнении Бранимира, Чижа и «25/17», в номинации «лучший кавер» победила песня «Незнайка» группы «Гражданская оборона» в исполнении F.P.G, а лучшим концертом стало выступление Дианы Арбениной и группы «Ночные Снайперы» на московском стадионе «Открытие Банк Арена» 8 июля 2023 года.

«Легендой года» в этом году назван «Сектор Газа», а в номинации «Наше кино» победил сериал «Король и Шут».

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Стас Михайлов расскажет про 55-летнию юбилей в ТАСС

19.04.2024 19:08 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
Илья Золкин

Творческая встреча с певцом и композитором Стасом Михайловым, посвященная предстоящему юбилею исполнителя, состоится в пресс-центре ТАСС 24 апреля 2024 года. На ней музыкант расскажет про свой праздничный концерт с программой «55», который состоится на сцене «Live Арена» 27 апреля.

Народный артист РФ расскажет о подготовке к юбилейному концерту, программе и гостях торжественного вечера, а также проанонсирует юбилейный тур по России. Трансляция будет доступна на сайте ТАСС на странице анонса, а также в группе Пресс-центра ТАСС в «ВКонтакте».

Не так давно Стас Михайлов стал гостем нового выпуска YouTube-шоу «Вопрос ребром». Обзор на этот выпуск был опубликовало информационное агентство «ИнтерМедиа».

Начало в 12.00.

Справки и аккредитация: +7 (926) 608-0816, press-center@tass.ru.

Фото: Илья Золкин
Теги: Стас Михайлов, анонс пресс-конференции

Брайан Ино выпустил новую версию «Get Real» Боуи со звуками живой природы

19.04.2024 18:26 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка сингла

Брайан Ино обнародовал 19 апреля 2024 года новую версию песни Дэвида Боуи 1995 года «Get Real». Релиз приурочен ко Дню Земли (он отмечается 22 апреля), и в связи с этим в ремиксе, созданном Ино, использованы, помимо инструментов и вокала Боуи, различные звуки живой природы. По словам Брайана (который является и соавтором первоначальной версии «Get Real»), он стремился заставить ее звучать так, будто «природа прокралась в искусство», и животные «проходят через каждое окно и щель в двери»

Ремикс был выпущен в рамках глобальной музыкальной инициативы Sounds Right, которая сделала природу официальным исполнителем на стриминговых платформах для сбора денег на сохранение Земли. Благодаря Sounds Right, доля гонораров от любой песни, в которой указана природа в качестве исполнителя, будет передана EarthPercent - благотворительной организации, основанной Ино. Затем организация распределит эти деньги на проекты по сохранению и восстановлению «самых ценных и нестабильных экосистем» в мире под руководством экспертно-консультативной группы Sounds Right:группы ведущих мировых биологов, экологических активистов, представителей коренных народов и экспертов.

Наряду с ремиксом «Get Real» Sound Right выпустили сборник, включающий новые версии песен Ви из BTS, Мика Дженкинса, MØ, Элли Гулдинг и London Grammar — все с указанием природы в качестве исполнителя.

- Всю жизнь я задавался вопросом - как мне вернуть что-то в те места, откуда я взял идеи? – размышляет Брайан. - Музыка зародилась как звуки мира природы, и Sounds Right создает систему, которая помогает природе и сохраняет планету, чтобы она могла продолжать вдохновлять нас на долгие годы.

Помимо основания EarthPercent, Ино занимается проблемами окружающей среды, борясь с изменением климата посредством своей музыки и выпуская благотворительные альбомы с участием таких артистов, как Майкл Стайп, Питер Гэбриел, Big Thief, Джарвис Кокер и Death Cab for Cutie.

Фото: обложка сингла
Теги: Дэвид Боуи, ремиксы, Брайан Ино
β 16+