О театре

Виктор КАЛИТВЯНСКИЙ
"ИНСПЕКЦИЯ, или ИНСПЕКТОР"
Я закончил пьесу «Инспекция» в начале 2013 года и отправил на конкурс «Действующие лица» (Школа современной пьесы) под названием «Инспектор».


Анатолий КРЫМ
"ТЕАТРАЛЬНЫЙ КАЗУС"
В начале 80-х годов прошлого столетия я написал удачную комедию «Фиктивный брак», которую поставили десятки театров, что позволило мне навсегда уйти на «творческие хлеба».


Алёна САМСОНОВА
"КОГДА Б ВЫ ЗНАЛИ, ИЗ КАКОЙ КОШАРЫ…"
...вдохновенье приходит во время беды... Иногда - при отсутствии света, воды, При работе плохой унитаза, При повышенном запахе газа, При погроме, при землетрясеньи, И почти никогда - в воскресенье. Роман Самсонов


Виктор ОЛЬШАНСКИЙ
"В ПАМЯТЬ О НИКИТЕ ВОРОНОВЕ"
Кажется – да, встречаемся редко, с большими перерывами, но ведь в любой момент можно взять и приехать в старый дом на Новом Арбате или хотя бы снять трубку, набрать номер и услышать голос. Только звонить надо не рано


Юрий ВЕКСЛЕР
"МОЛИЛИСЬ И ЧЕРТУ ТОЖЕ"
О библейском реализме и театральных мирах писателя Фридриха Горенштейна


Надежда ПТУШКИНА
"ВЕЛИКИЙ ДРАМАТУРГ"
Леонид Генрихович Зорин – великий драматург. Думаю, это не нуждается в доказательствах...


Евгения РЕМИЗОВА
"ЛЮБОПЫТНЫЕ ЗИГЗАГИ ЛЕОНИДА ЗОРИНА"
«Я считаю себя прозаиком. В театре давно уже активно не работаю. Появление «Адвоката» для меня самого неожиданность.



Евгений ПЕРМЯК

ЗА СЧАСТЬЕМ

Комедия в четырёх действиях, пьеса для юношества, 7 мужских, 7 женских ролей


Евгений Андреевич Пермяк 1902-1982 годы.


Писать Евгений Пермяк начал, выпуская Живую театрализованную газету, учась в Пермском университете. Драматургия привлекала его с молодости. Одна за другой до войны появлялись пьесы. Самая известная из них «Лес шумит» обошла едва ли не все сцены театров нашей страны. Остросюжетная по ситуациям и характерам написана была к 20-летию Октябрьской революции. Потом была пьеса в стихах о князе Игоре и его сподвижниках «Шумите ратные знамена». «Ермаковы лебеди» и «Серебряное копытце» - по сказам Бажова. Начатое во время войны «Серебряное копытце» более полувека бессменно идет на сценах театров.


Затем в творчестве наступает эпоха сказок - «Дедушкина копилка», «Памятные узелки», «На все цвета радуги». Даже пьеса, создаваемая в те годы, тоже сказка - «Золотая сорока», которая с успехом шла в театре имени Ермоловой в Москве. С успехом, но к большому огорчению, недолго. Зато появились новые сказки. Или сам, читающий эти строки, или Ваши дети наверняка читали «Некрасивую елку», «Королеву Буль-Буль» «Сказку о стране Терра-Ферро», «Тайну цены»…. Перечислять их долго. Большинство входит в хрестоматии, да и отдельными изданиями они выходили и выходят сотнями книжек, тиражи которых перевалили за 50 миллионов. Сейчас книжки для детей и юношества печатаются обычно с добавлением новых, впервые публикуемых повестей, пьес, рассказов и сказок, как и предлагаемая редакция пьесы. О ней чуть позже.


Наконец, писатель приступает к главному в своей жизни – прозе для взрослых. Появляются романы «Горбатый медведь», «Последние заморозки», «Яргород», «Очарование темноты». Названия иных романов тоже сказочны «Сказка о сером волке», «Царство Тихой Лутони»


Теперь о пьесе «За счастьем». «В юности, на мой взгляд, есть два главных выбора – это выбор трудовой и сердечный. По второму я не консультант, а что касается первого, могу только посоветовать». Вот об этом и пьеса. (Великий для Е.А.Пермяка волшебник труд, корень всех ценностей-драгоценностей и самой жизни, стал главной темой творчества, наверное, поэтому оба ордена у писателя - это ордена Трудового Красного знамени.) И лейтмотив пьесы «За счастьем» - «без труда никуда». Комедия полна неожидаемых поворотов, ложных развязок, забавных ситуаций, завистливых «подножек». С легкой иронией звучат в ней модные в те годы песенки, обида и презрение сопровождает строчки о пустышках - без профессии, но с дипломом. Пьеса - комедия в 4-х действиях, которые происходят в городке на Оке в начале 60-х годов с незримым эпиграфом «Забытое - не убитое, вспомнишь – и оживет». И с напрашивающимся подзаголовком «Хорошее настроение» – для тех, кто с улыбкой вспоминает и тех, кто впервые знакомится с историями кончивших десятилетку. Они пока на перепутье, порой с воздушными планами. И «смех и грех» - с восторженной медалисткой Никой или очарованной театром Зиной, с мечтающим о море юном Петей или Васей «Не хочу в геологи». И «смех сквозь слезы» - с гордой Маруней, не сразу нашедшей себя. Или с прирожденным математиком, потерявшим себя самого, угодившим в ресторанные пианисты. И вздох облегчения, когда прятавшая свой талант Наташа потрясена находкой истины, и наконец добрая улыбка сопутствует сапожнику-художнику.


В пьесе 7 женских ролей (три «солидных», четыре девичьих) и 7 мужских (одна из них, довольно значимая, подросток 14-15 лет).


***


ПЕТЯ (в окне). Это я, дядя Тиша. Не бойтесь!


ЛУКИН. Опять бредень просить?


ПЕТЯ. Зачем мне бредень? Что я бредней не видел? Я для разгрузки пришвартовался.


ЛУКИН. А что это за груз, старший матрос Лукин?


ПЕТЯ. Никины подарки, товарищ главный старшина.


ЛУКИНА. А Ника, Петенька, где?


ПЕТЯ. Она, тёть Сим, не скоро придет.


ЛУКИНА. Это почему?


ПЕТЯ. Потому что ее пионеры чуть не из каждого дома поздравлять выходят. Миша Козырев ей Фрегата подарил.


ЛУКИН. Фрегата? Модель фрегата?


ПЕТЯ. Нет. Щенка. Голодный, как черт. Я его к вашему крыльцу привязал. Мы Фрегата потом на эскадру возьмем. Тёть Сим, вас с Никой к Терентьевым будут звать, а вы не ходите.


ЛУКИНА. А почему не ходить?


ПЕТЯ. Они хотят, чтобы ихний Васька нашей Нике понравился.


ЛУКИН. А зачем?


ПЕТЯ. Да что вы не понимаете? Она же теперь нарасхват. Мне штук двадцать записок велели ей передать. А я рву.


ЛУКИН. Как же это так?


ПЕТЯ. Нечего ей голову забивать, пока она Тимирязевскую академию не кончила.


ЛУКИН. Тимирязевскую? Ты, Сима, слышишь? Петенька, давай лезь в окно.


ПЕТЯ. Мне тут хорошо. Я на отдушине стою.


ЛУКИН. Ну, стой. А почему же ты говоришь Тимирязевскую?


ПЕТЯ. Пока мы шли, она в академию решила. Я ее поддержал. И цветочная Маруня из сада рукой помахала, тоже «за». А Васька ее в горный сбивать начал. Тогда я прямо заявил: «Зря цветы рвешь. Нас, Лукиных, букетами не купишь».


ЛУКИНА. Ну, что за парень!


ЛУКИН. Ты, оказывается, Петька золото… Просто даже не знаю, чем отблагодарить тебя за такие слова.


ПЕТЯ. А чего не знать, дядя Тиша. Дай бредень и всё!


ЛУКИН. Да пожалуйста, Петенька. Пожалуйста. Бери!


ПЕТЯ (в сторону улицы). Гришка! Дали! Собирай эскадру! Выходим в Индийский океан… (Скрывается).


ЛУКИН. Вот тебе и живой пример в тельняшке, с золотым ключиком в кармашке. Он все дни на реке. Приловчился с бакенщиком и его Антюткой бакены проверять, тушить и зажигать, глубину измеряют, мели помечают. И ему и Анютке игра, а навыки ценные. Научится читать Оку, как книгу. И вырастет дивным водником из тех, кто покорен рекой и заколдован своей профессией. (Хлопнула калитка) Ну наконец-то, кажется, Ника. Не подымай пока разговора о работе. Пусть сама дойдет. Покачается - упасть не дадим…


ЛУКИНА. Да нет. Это Терентьиха жалует.



Если Вы хотите получить полный текст пьесы или консультацию по подбору пьес, нужных именно Вам, - прямо сейчас напишите Главному редактору бюллетеня “Авторы и пьесы” Евгении Ремизовой - remizova@rao.ru.

14.01.16 22:07 Раздел: Театр и шоу Рубрика: Дайджест

 
 Использование текстов произведений, приведённых в бюллетене, допускается исключительно с согласия авторов или иных обладателей прав на такие произведения.

Для получения разрешения на постановку пьесы следует обратиться в региональное отделение РАО (адреса и контакты отделений )
или по телефону в Москве +7 (495) 697-5477.

На главную страницу бюллетеня "Авторы и пьесы"