О театре

Виктор КАЛИТВЯНСКИЙ
"ИНСПЕКЦИЯ, или ИНСПЕКТОР"
Я закончил пьесу «Инспекция» в начале 2013 года и отправил на конкурс «Действующие лица» (Школа современной пьесы) под названием «Инспектор».


Анатолий КРЫМ
"ТЕАТРАЛЬНЫЙ КАЗУС"
В начале 80-х годов прошлого столетия я написал удачную комедию «Фиктивный брак», которую поставили десятки театров, что позволило мне навсегда уйти на «творческие хлеба».


Алёна САМСОНОВА
"КОГДА Б ВЫ ЗНАЛИ, ИЗ КАКОЙ КОШАРЫ…"
...вдохновенье приходит во время беды... Иногда - при отсутствии света, воды, При работе плохой унитаза, При повышенном запахе газа, При погроме, при землетрясеньи, И почти никогда - в воскресенье. Роман Самсонов


Виктор ОЛЬШАНСКИЙ
"В ПАМЯТЬ О НИКИТЕ ВОРОНОВЕ"
Кажется – да, встречаемся редко, с большими перерывами, но ведь в любой момент можно взять и приехать в старый дом на Новом Арбате или хотя бы снять трубку, набрать номер и услышать голос. Только звонить надо не рано


Юрий ВЕКСЛЕР
"МОЛИЛИСЬ И ЧЕРТУ ТОЖЕ"
О библейском реализме и театральных мирах писателя Фридриха Горенштейна


Надежда ПТУШКИНА
"ВЕЛИКИЙ ДРАМАТУРГ"
Леонид Генрихович Зорин – великий драматург. Думаю, это не нуждается в доказательствах...


Евгения РЕМИЗОВА
"ЛЮБОПЫТНЫЕ ЗИГЗАГИ ЛЕОНИДА ЗОРИНА"
«Я считаю себя прозаиком. В театре давно уже активно не работаю. Появление «Адвоката» для меня самого неожиданность.



Владимир ГЛАЗКОВ

ЩЕЛКУНЧИК, или ТАЙНА ОРЕХА КРАКАТУК (По сказке Эрнста Теодора Амадея Гофмана)

Сценическая фантазия на тему сказки, женских ролей - 3, мужских - 5.


Пьеса была поставлена в Санкт-Петербургском Театре у Нарвских ворот, Калининградском театре драмы, Красноярском театре Музыкальной Комедии, Иркутском ТЮЗе.


Волшебная новогодняя сказка, где есть все атрибуты рождественской истории: магия, любовь, коварство, предательство, героизм и самопожертвование. Сцена гибели главного героя Щелкунчика и его возрождение в образе человека. Здесь нет дидактики и нравоучений, наоборот пьеса насыщена юмором и искрометными диалогами. Но проходя вместе с главными героями Мари и Щелкунчиком опасный путь, длинною в целую жизнь или всего лишь в одно рождественское сновидение, юные зрители учатся постигать важные истины: что такое истинная красота, любовь родителей, ответственность за свои поступки и решения и то, что любовь и вера бывают сильнее смерти. Пьеса обычно ставилась театрами к новогодним каникулам, но обычно оставалась в репертуаре театров и шла по несколько сезонов.


ФИНАЛ ПЬЕСЫ:


КОРОЛЬ. Генерал, это - победа!


ГЕНЕРАЛ. Полная и окончательная, Ваше Величество!


МАРИ. Щелкунчик, ты отдал весь орех? Ты ничего себе не оставил?


ЩЕЛКУНЧИК. Всегда я жизни улыбался


                 Хоть был доволен ей, хоть нет!


                 Орехи грыз и огрызался,


                 С судьбой играл, но вот попался!


                 Вы улыбнитесь мне в ответ!


                                                     Привет! (Падает на спину.)


МАРИ (склоняется над ним.) Что с ним?


ДРОССЕЛЬМЕЙЕР. Помнишь, Мышильда говорила, что орех должен разгрызть тот, кто готов отдать жизнь?


МАРИ. Жизнь? Это не справедливо! Чтобы Жизнь в обмен на эти дурацкие зубы!


ДРОССЕЛЬМЕЙЕР. Чтобы ты не стала мышью!


      (Свет начинает медленно гаснуть.)


МАРИ. Это не правда! Так не бывает! Щелкунчик, вернись!


      (Темно.)


Ты самый лучший! Самый красивый!


(Свет зажигается. ПАПА (по прежнему в костюме КОРОЛЯ), МАМА (в костюме КОРОЛЕВЫ) и ДРОССЕЛЬМЕЙЕР склонились в прежних позах, но на подушке лежит не ЩЕЛКУНЧИК, а МАРИ.)


МАРИ. Самый красивый! Самый, самый!


ДРОССЕЛЬМЕЙЕР. Кто это самый красивый? Уж не я ли?


МАРИ. Господин церемониймейстер, где Щелкунчик?


ДРОССЕЛЬМЕЙЕР. Был тут.


МАРИ. Где? (Королю) Ваше Величество, он жив?


КОРОЛЬ. Кто?


МАРИ. Щелкунчик!


КОРОЛЬ. Этот деревянный болванчик?


МАРИ. Папа, не смей говорить о нем так! Он всех нас спас!


КОРОЛЕВА. Успокойся, доченька. Кто кого спас? Кто церемониймейстер и кто Ваше Величество?


МАРИ. Вы. Ты и папа! Раз ваша дочь принцесса, то вы - Король и Королева!


МАМА. Откуда ты все это взяла?


МАРИ. Вы что? Вы что хотите сказать, что мне все это приснилось?


МАМА. Конечно, дочка.


МАРИ. И мышь, и мое похищение, и бал во дворце, и моя свадьба?


ПАПА. Твоя свадьба?


МАРИ. Ну да! Мама хотела выдать меня замуж!


ПАПА (маме). Откуда у ребенка в голове такие мысли?


МАМА. И за кого я хотела выдать тебя замуж?


МАРИ. Как за кого? За мышь!


ПАПА. А! Ну тогда все ясно!


МАРИ. Почему вы мне не верите?! Вы же сами были там!


ПАПА. У тебя во сне? Очень возможно.


МАМА. Но откуда мы знаем, что мы там делали? Ведь сон твой?


МАРИ. Сон?


ДРОССЕЛЬМЕЙЕР. Конечно, сон.


МАРИ. Всего лишь сон... Подождите! А почему вы тогда в костюмах Короля и Королевы? А ты, крестный, в костюме придворного звездочета?


(ВЗРОСЛЫЕ смутились и переглянулись.)


МАРИ. Вы хотели меня обмануть...


ПАПА. Нет. Просто карнавал длился всю ночь и только сейчас, утром закончился.


МАМА. Мы еще не успели переодеться. Не расстраивайся! Не надо плакать! Обещаю тебе, что на следующий Новый год ты будешь танцевать вместе со всеми всю ночь напролет!


ДРОССЕЛЬМЕЙЕР. Гости все разъехались... И мне пора! Но прежде я хочу представить тебе своего племянника. Он приехал к нам в город только сегодня утром и сразу попал на бал. Племянник войдите и перестаньте стесняться своего карнавального костюма.


(Входит ЩЕЛКУНЧИК. Лицо его больше не обезображено гигантской улыбкой.)


МАРИ. Щелкунчик! Значит, у тебя остался еще кусочек ореха?


ЩЕЛКУНЧИК. Кусочек ореха? Если хотите, я расколю вам целый.


(Кладет орех в рот и разгрызает.)


ДРОССЕЛЬМЕЙЕР. Малый колет орехи с удивительной ловкостью! Мне пора! Старый Дроссельмейер вас покидает, оставляя вместо себя замену - молодого Дроссельмейера. Думаю, Мари, ты не будешь на меня в обиде.


МАМА. Мы с отцом тоже пойдем, нам нужно немного отдохнуть.


ПАПА. Ты знаешь, а я абсолютно не устал...


МАМА. Устал, но сам еще об этом не подозреваешь.


                             (Уходят.)


МОЛОДОЙ ДРОССЕЛЬМЕЙЕР. А почему вы назвали меня Щелкунчиком?


МАРИ. Так звали одного моего хорошего друга. И вы немного напомнили мне его.


МОЛОДОЙ ДРОССЕЛЬМЕЙЕР. А где он сейчас?


МАРИ. Не знаю... Может быть, погиб. А может быть, завалился за старый шкаф.


МОЛОДОЙ ДРОССЕЛЬМЕЙЕР. Тогда, если хотите, то можете называть меня Щелкунчиком - я не обижусь.


МАРИ. Нет. Не хочу!


МОЛОДОЙ ДРОССЕЛЬМЕЙЕР. А что было такого особенного в вашем друге?


МАРИ. Он умел улыбаться, как никто другой.


МОЛОДОЙ ДРОССЕЛЬМЕЙЕР.


                 Всегда я жизни улыбался


                 Хоть был доволен ей, хоть нет!


                 Орехи грыз и огрызался,


                 С судьбой играл, но вот попался!


                 Вы улыбнетесь мне в ответ?


                                                                Привет!


МАРИ. Это ты? А я уже начала думать, что мне все это приснилось!


(На окнах или витражах появляются цветные тени, как в начале.)


ВСЕ. Конечно, приснилось! Приснилось!...


МАРИ. А вы тогда кто?


ВСЕ. Мы?.. Твой сон!... Твой сон!...


МЫШИЛЬДА (на секунду высунувшись из-за кулис). Ущипни ее! Чтобы она проснулась!


ДРОССЕЛЬМЕЙЕР (так же). Нет, лучше поцелуй!


ПРИНЦ (так же). Нет, лучше обними!


ГЕНЕРАЛ (так же). Лучше... Лучше...


КОРОЛЕВА (так же). Лучше предложи ей руку и сердце!


КОРОЛЬ (так же). И увези в свой Марципановый замок, в ту страну, где...


ЩЕЛКУНЧИК (протянув руку). ...где я являюсь королем! Поехали?


МАРИ. Это все мне снится?


ВСЕ (как эхо). Снится... Снится... Снится...


(Все карикатурно крадучись, взявшись за руки, выходят вперед.)


ЩЕЛКУНЧИК. Не знаю! Возможно!


МАРИ. Ах, снится!!! – Тогда... Полетели!


                 (Музыка. Полет.)


                             КОНЕЦ.



Если Вы хотите получить полный текст пьесы или консультацию по подбору пьес, нужных именно Вам, - прямо сейчас напишите Главному редактору бюллетеня “Авторы и пьесы” Евгении Ремизовой - remizova@rao.ru.

14.01.16 22:01 Раздел: Театр и шоу Рубрика: Дайджест

 
 Использование текстов произведений, приведённых в бюллетене, допускается исключительно с согласия авторов или иных обладателей прав на такие произведения.

Для получения разрешения на постановку пьесы следует обратиться в региональное отделение РАО (адреса и контакты отделений )
или по телефону в Москве +7 (495) 697-5477.

На главную страницу бюллетеня "Авторы и пьесы"