О театре

Виктор КАЛИТВЯНСКИЙ
"ИНСПЕКЦИЯ, или ИНСПЕКТОР"
Я закончил пьесу «Инспекция» в начале 2013 года и отправил на конкурс «Действующие лица» (Школа современной пьесы) под названием «Инспектор».


Анатолий КРЫМ
"ТЕАТРАЛЬНЫЙ КАЗУС"
В начале 80-х годов прошлого столетия я написал удачную комедию «Фиктивный брак», которую поставили десятки театров, что позволило мне навсегда уйти на «творческие хлеба».


Алёна САМСОНОВА
"КОГДА Б ВЫ ЗНАЛИ, ИЗ КАКОЙ КОШАРЫ…"
...вдохновенье приходит во время беды... Иногда - при отсутствии света, воды, При работе плохой унитаза, При повышенном запахе газа, При погроме, при землетрясеньи, И почти никогда - в воскресенье. Роман Самсонов


Виктор ОЛЬШАНСКИЙ
"В ПАМЯТЬ О НИКИТЕ ВОРОНОВЕ"
Кажется – да, встречаемся редко, с большими перерывами, но ведь в любой момент можно взять и приехать в старый дом на Новом Арбате или хотя бы снять трубку, набрать номер и услышать голос. Только звонить надо не рано


Юрий ВЕКСЛЕР
"МОЛИЛИСЬ И ЧЕРТУ ТОЖЕ"
О библейском реализме и театральных мирах писателя Фридриха Горенштейна


Надежда ПТУШКИНА
"ВЕЛИКИЙ ДРАМАТУРГ"
Леонид Генрихович Зорин – великий драматург. Думаю, это не нуждается в доказательствах...


Евгения РЕМИЗОВА
"ЛЮБОПЫТНЫЕ ЗИГЗАГИ ЛЕОНИДА ЗОРИНА"
«Я считаю себя прозаиком. В театре давно уже активно не работаю. Появление «Адвоката» для меня самого неожиданность.



Ален ВЕРНЬЕ, Владимир ГЛАЗКОВ

ШОУ ДЛЯ НАСТОЯЩИХ ЛЕДИ

Музыкальная комедия с переодеваниями в двух действиях. Золотой эре мюзикла 20-40-х годов посвящается. Женских ролей - 8, мужских - 9.


В 1933 году «Нью-Йорк Таймс» опубликовала статью о двух актерах, которые, чтобы выжить в период кризиса и Великой депрессии тайно переоделись в женщин-актрис и участвовали в предвыборной компании сенатора Бена Брауна - одного из кандидатов в президенты, наряду с другими «шоу-герлз». Разразился скандал, Браун снял свою кандидатуру с президентских гонок, в результате победил Франклин Рузвельт, который и вывел Америку из экономического кризиса. Вот так!


На материале этой заметки была написана повесть, сняты два фильма «Фанфары любви» (Франция, 1935 и Германия, 1951), по мотивам которых Билли Уайлдер создал свою знаменитую комедию «В джазе только девушки» («Some Likes it Hot» 1969).


Здесь представляется своя версия происшедших событий, наиболее близкая к той самой газетной заметке, которая и породила череду забавных, увлекательных, музыкальных и гомерически смешных коллизий, неизменно пользующуюся успехом у зрителей с момента ее создания во всех странах мира.


Герои молоды и дерзновенны, они любят, а любовь сильнее смерти: им предстоит пережить несколько покушений на свою жизнь, как в мужском, так и в женском обличье. И уж, конечно, любовь выше политики и прочих предрассудков, идеи часто оказываются ложными, а истинные чувства не стареют.


Пьеса была впервые поставлена в Калужском Областном Драматическом театре в 2009, до сих пор находится в репертуаре театра и идет с пометкой "Аншлаг". В Санкт-Петербургском театре Эстрады им. А.Райкина премьера была показана в начале 2013 года, и несмотря на то, что в спектакле нет телевизионных и театральных звезд, заполняемость зала 110%, то есть все приставные места всегда заняты.


***


СКУЗИ. Вот ваши четыре доллара пятьдесят центов… На двоих. Прощайте! (Уходит.)


МАЙКЛ. Что будем делать?


ПОЛ (перебирая полученные деньги). Грабить банк.


МАЙКЛ тут же достает из саквояжа черный чулок и надевает на голову.


ПОЛ. Вот твоя доля… (Оборачивается, натыкается на черное лицо в чулке. Вздрагивает.)А-а!!! Ты Что?!


МАЙКЛ. Пол, ты же сам сказал: грабить банк…


ПОЛ. Майкл, успокойся, не нервничай! Банк грабить должны специально обученные люди. У нас не та квалификация.


МАЙКЛ. Пол, ты думаешь, мы действительно могли бы ограбить банк?


ПОЛ. Конечно… Конечно, нет. Но!.. Нас бы поймали при попытке. Упрятали в тюрьму – а это трехразовое питание, крыша над головой и не надо платить за квартиру.


МАЙКЛ. А что… Это мысль! В своей маленькой одноместной камере я бы обязательно поклеил обои и завел себе маленькую такую серую мышку… Я бы ее кормил, кормил с руки… Назвал бы ее Джуди…


ПОЛ. Что ты несешь?! Так! Что ты собираешься делать со своими двумя долларами двадцатью пятью центами?


***


Из-за ширм под барабанную дробь выбираются преображенные в девушек Пол и Майкл. Они одновременно выходят вперед. Причем Пол идет, держась за стены.


ПОЛ и МАЙКЛ (одновременно). Извините, вы не подскаж-ите?.. Майкл?! Пол?!


МАЙКЛ. Снимите меня с этих каблуков! Это слишком высоко! Это выше человеческих сил! Тапочки! Вот мой идеал!


Чуть не падает, Кетти его поддерживает.


КЕТТИ. Пол, когда мы с тобой познакомились, ты в шоу на ходулях ходил.


МАЙКЛ. Я не смогу на них ходить!


КЕТТИ. Ничего, ничего, пупсики … Половина человечества ходит на таких каблуках!


МЭРИ. Лучшая половина!


КЕТТИ. К тому же в ближайшее время вам на них ходить не придется … Вам придется бегать. Поезд до Майами отходит через двадцать пять минут. На старт, внимание… Марш!


Герои нечеловеческой походкой рванули с места. Пробежка с чемоданами.


***


Вокзал. Все уходят. Появляются переодетые Пол и Майкл.


МАЙКЛ. Пол, я себя чувствую, как Мата Хари в тылу врага. Сейчас нас разоблачат, поставят к стенке и строй солдат… в лучшем случае, нас расстреляет. А когда снимут платье… Еще раз расстреляют!..


ПОЛ. Правильно. Поэтому лучше до этого не доводить. Вживайся в роль и учи легенду: Майкл, теперь ты Мегги, а я – Пол… Полли! Запомнил…ла?!


МАЙКЛ (заучивает). Полли, Полли… (оглядывается назад.) Пол…


ПОЛ. Я же сказал…ла! Полли…


Тоже оборачивается и слова застревают у него в глотке. По проходу идет Куколка. Проходит мимо них.


МАЙКЛ. Ты видел? Какая попутчица! Я должен с ней познакомиться!


Рванул с места. Пол его придержал.


ПОЛ. Не должен, а долж-на. И не ты, а я.


Паровоз дает гудок. Выпускает пар и трогается. Герои бегут к нему и на ходу вскакивают на подножку заднего открытого тамбура.


***


Музыка. Аккордеон. Оскар танцует с Оливией.


ОСКАР. Еще один танец!


ОЛИВИЯ. Я больше не могу. Кто придумал эти каблуки?! Убила бы!


ОСКАР. А мне нравится…


ОЛИВИЯ. Да? Может, тогда поменяемся?


ОСКАР. У меня 39 размер!


ОЛИВИЯ. А у меня… Да… бессмысленный обмен.


ОСКАР. Еще танец! Умоляю!


ОЛИВИЯ. Нет… Да. Но. С одним условием.


ОСКАР (страстно). Все, что хотите!


ОЛИВИЯ. Завтра вы участвуете в дефиле.


ОСКАР. Я? Исключено!


ОЛИВИЯ. Почему?


ОСКАР. Не участвую я ни в каких дефилях…


ОЛИВИЯ. Восемь самых красивых девушек Америки и… Вы! Соглашайтесь. Между прочим, среди этих девушек буду я…


ОСКАР. Я ваш! А вы – моя! Хотя бы на этот танец.


Уходят в танце.


***


(Песня в конце по сюжету - выстрел. Куколка падает.)


БЛАНШ. Совсем неплохо. Все по номерам: отдыхаем. Завтра работаем!


Танцовщицы расходятся. Полли помогает Куколке встать. Куколка пошатнулась и Полли подхватила ее на руки, как мужчина.


БЛАНШ. Полли! Что ты делаешь?! Девочка моя, тебе еще рожать!


Бланш уходит вместе с Куколкой.


ОЛИВИЯ. Полли!


ПОЛЛИ. Что?


ОЛИВИЯ (басом). Иди, рожай!


ПОЛЛИ (так же). Я тебе сейчас!..


БЛАНШ. Девочки! Полина!


ПОЛЛИ (нежно). Иду-у! (уходит).


Оливия поднимает бутафорский пистолет, который выронила Куколка.


ОЛИВИЯ (зовет). Куколка! А чья это игрушка?!


Появляется Куколка.


КУКОЛКА. Спасибо…


ОЛИВИЯ. Ты такая умница! Ты так пела! Я просто плакал… -ла… (Начинает рыдать). Пла-ка-ла… Ну, вот опять…


КУКОЛКА. Что ты! Успокойся.


Оливия усаживается на стол, а Куколка рядом на стул и, утешая, гладит подругу по ноге. Оливия воровато оглянувшись, достает из-под чулочной резинки плоскую фляжку, а из шляпки пару маленьких стопочек.


ОЛИВИЯ. Давай по маленькой! За дружбу и любовь!


КУКОЛКА. Любовь… Какая любовь? Всего только один завалящий миллионер, если он, конечно, не врет, да и тот запал на тебя! Ой! Ты на меня не обижайся!


ОЛИВИЯ. Что ты! Хочешь, я тебе его уступлю?


КУКОЛКА. Ты, знаешь, спасибо, но я не могу принять столь щедрый подарок!


ОЛИВИЯ. Мне он тоже не нужен!


КУКОЛКА. Что же будем с ним делать?


ОЛИВИЯ. Давай отдадим его Полине! Она крайне не разборчива в связях.


КУКОЛКА. Да? Давай! (Гладит ногу Оливии в чулке). Ой! Что это у тебя тут? Волосок… Давай вырву… (Дергает). Сорвалось.


ОЛИВИЯ. Ой! Что ты делаешь?! И без наркоза. Давай.


Оливия отхлебывает из фляжки, Куколка дергает.


ОЛИВИЯ (басом). А-а-а!


КУКОЛКА. Ничего себе… у тебя голосок…


ОЛИВИЯ (нежно). А я тебе не рассказывала?


КУКОЛКА. Не-ет. О чем?


ОЛИВИЯ (нежно). Вот дуреха… Я же в церковном хоре… (на низах) басом… пела.


КУКОЛКА. Покажи!


ОЛИВИЯ. Не-ет.. Ну, ладно. (Джазовый вокализ. Одна музыкальная фраза с переходом с верхов на нижние тона).


КУКОЛКА. Здорово!


ОЛИВИЯ. Да! Ерунда. Кстати, я тут кое-что узнала, только никому! Я слышала, что вечером все миллионеры сбиваются в стаи и, построившись, клином или свиньей слетаются на Приморский бульвар. Пойдем вечерком туда прогуляемся. Только ты и я.


КУКОЛКА. Не знаю…


ОЛИВИЯ. Ну, может не стая, но пару индивидуумов мы там точно найдем! У них там вечерняя рыбалка.


КУКОЛКА. А где мы достанем удочки?


ОЛИВИЯ. Зачем нам удочки?


КУКОЛКА. На рыбалку… Для рыбок…


ОЛИВИЯ. Рыбками в данном случае, боюсь, будем мы. И пытаться поймать нас будут не на червя, а на деньги! Но мы девушки честные! И меньше чем на миллион не клюнем!


КУКОЛКА. На два!


ОЛИВИЯ. Там посмотрим. Но запомни золотое правило, подружка, я этих мужчин-проходимцев хорошо знаю, по личному опыту: в первый день ни с кем целоваться нельзя! Со мной можно!



Если Вы хотите получить полный текст пьесы или консультацию по подбору пьес, нужных именно Вам, - прямо сейчас напишите Главному редактору бюллетеня “Авторы и пьесы” Евгении Ремизовой - remizova@rao.ru.

14.01.16 21:58 Раздел: Театр и шоу Рубрика: Дайджест

 
 Использование текстов произведений, приведённых в бюллетене, допускается исключительно с согласия авторов или иных обладателей прав на такие произведения.

Для получения разрешения на постановку пьесы следует обратиться в региональное отделение РАО (адреса и контакты отделений )
или по телефону в Москве +7 (495) 697-5477.

На главную страницу бюллетеня "Авторы и пьесы"